Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-07 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
| Виды спорта | Бег | Прыжки | Метание | |
1. | Акробатика | 1 | 3 | 3 | |
2. | Альпинизм | 0 | 0 | 3 | |
3. | Бадминтон | 1 | I | 2 | |
4. | Борьба самбо | 0 | 0 | 0 | |
5. | Воднолыжный спорт | 0 | 0 | 0 | |
6. | Гиревой спорт | 0 | 0 | 0 | |
7. | Городки | 0 | 0 | 2 | |
8. | Спортивное ориентирование | 3 | 2 | I | |
9. | Пожарно-прикладной спорт | 3 | 1 | 0 | |
10. | Прыжки на батуте | 0 | 3 | 3 | |
11. | Регби | 3 | 2 | 2 | |
12. | Скалолазание спортивное | 0 | 3 | 0 | |
13. | Хоккей с мячом | 3 | 3 | 1 | |
14. | Шахматы | 0 | 0 | 0 | |
15. | Шашки | 0 | 0 | 0 | |
Рассматривая данные, приведенные в табл. 1-3, можно получить информацию об избирательном значении бега, прыжков и метаний, которые можно будет использовать при разработке моделей физической подготовки в каждом конкретном виде спорта.
Процесс спортивной тренировки должен быть управляемым. Это в одинаковой мере касается и физической подготовки. В основе управления лежит информация о состоянии развития отдельных систем и физических качеств спортсмена.
Разнообразные контрольные упражнения и тесты, с помощью которых оценивают физическую подготовленность спортсмена, содержат большое количество легкоатлетических видов (бег, прыжки, метания).
Приводим основные группы тестов, которые характеризуют физическую подготовленность:
- для оценки скорости (определение реакции, скорости одиночного движения и частоты рук): бег на 30-60 м со старта и с хода; движения по команде; количество движений в единицу времени и т.д.;
- для оценки выносливости: бег, прыжки, метания во всех вариантах – до состояния усталости;
- для оценки прыгучести: прыжки в высоту, в длину с места и с разбега, прыжки в глубину, прыжки с доставанием высокопод-вешенных предметов, многоскоки и т.д.;
|
- для оценки скоростно-силовой подготовленности: все виды прыжков и метания на дальность. Метание легких снарядов характеризует уровень взрывной силы. Чем больший вес снаряда для метания, тем большая степень контроля показателя силы. Метание предметов на точность позволяет контролировать уровень ловкости. В разных видах спорта допускается идентичность средств развития и контроля конкретных физических качеств. Например, бег на 30-60 метров является средством для развития скорости и ее контроля.
С целью развития физической подготовленности спортсменов во многих видах спорта целесообразно применять специальные упражнения, которые должны гармонично входить в систему средств и методов конкретного вида спорта. Скажем, в волейболе и баскетболе в тренировки спортсменов обязательно должно входить развитие такого двигательного качества, как прыгучесть.
Поскольку упражнения легкоатлетов – бег, прыжки, метания – являются одним из ведущих средств разносторонней физической подготовки, которая обеспечивает уровень достижений в большин-стве видов спорта, то разработка средств и методов применения этих легкоатлетических упражнений в разных видах спорта достаточно актуальна.
Ш. Содержание и задачи курса "Теория и методика преподавания легкой атлетики"
Рабочая программа для студентов вузов физкультурного профиля предусматривает изучение теории и методики тех видов легкой атлетики, которые включены в программы физического воспитания для общеобразовательных школ, академических лицеев, профессиональных колледжей и высших учебных заведений.
Учебная работа проводится в форме лекций, практических, методических и семинарских занятий, которые предусматривают повышение спортивного и педагогического мастерства обучаемых.
Рабочая программа предусматривает и самостоятельную работу студентов в целях более глубокого овладения программным материалом.
На лекциях студенты получают фундаментальные знания по основам техники и методики обучения видам легкой атлетики, организации и проведения соревнований. На практических занятиях студенты изучают технику видов легкой атлетики, овладевают методикой обучения, формируют профессионально-педагогические навыки, необходимые для самостоятельной работы.
|
Самостоятельная работа предусматривает изучение литера-турных источников, написание конспектов для проведения вводно-подготовительных частей занятий, для специальных упражнений и обучения одному из видов легкой атлетики. Студенты совершен-ствуют свою спортивную подготовку, закрепляют знания, умения и навыки, необходимые преподавателю, тренеру, судье, организатору физкультурно-массовой работы.
Успеваемость студентов в каждом семестре оценивается посредством системы баллов. Общие баллы выставляются за знание разделов теоретического курса, за овладение техникой видов легкой атлетики, методики обучения и преподавания, установленных требованиями к спортивной подготовке.
Таким образом, главной задачей института физической культуры является подготовка специалистов, которые должны владеть теоретическими и практическими навыками организации и проведения занятий по разным видам спорта, в том числе и по легкой атлетике, с любым контингентом, который занимается физической культурой.
Неоценимый вклад в теорию и практику легкой атлетики сделали такие ученые, заслуженные тренеры, как Н.Г.Озолин, Л.С.Хоменков, В.И.Алексеев, В.М.Дьячков, В.Г.Коробков, З.П.Си-ницкий, В.В.Петровский и специалисты нашего института: Винк А.А., Сайфулин Р.Х., Яшин Ю.Н., Быков Н.Н., Барышев В.И., Фазляакбаров Р.Ф., Арзуманов Г.Г. и другие.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!