Удельный вес прыжков и метаний в видах спорта, не внесенных в Олимпийские игры — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Удельный вес прыжков и метаний в видах спорта, не внесенных в Олимпийские игры

2019-08-07 151
Удельный вес прыжков и метаний в видах спорта, не внесенных в Олимпийские игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Виды спорта Бег Прыжки Метание

1.

Акробатика 1 3 3

2.

Альпинизм 0 0 3

3.

Бадминтон 1 I 2

4.

Борьба самбо 0 0 0

5.

Воднолыжный спорт 0 0 0

6.

Гиревой спорт 0 0 0

7.

Городки 0 0 2

8.

Спортивное ориентирование 3 2 I
9.

Пожарно-прикладной спорт

3 1 0
10.

Прыжки на батуте

0 3 3
11.

Регби

3 2 2
12.

Скалолазание спортивное

0 3 0
13.

Хоккей с мячом

3 3 1
14.

Шахматы

0 0 0
15.

Шашки

0 0 0
           

 

Рассматривая данные, приведенные в табл. 1-3, можно получить информацию об избирательном значении бега, прыжков и метаний, которые можно будет использовать при разработке моделей физической подготовки в каждом конкретном виде спорта.

Процесс спортивной тренировки должен быть управляемым. Это в одинаковой мере касается и физической подготовки. В основе управления лежит информация о состоянии развития отдельных систем и физических качеств спортсмена.

Разнообразные контрольные упражнения и тесты, с помощью которых оценивают физическую подготовленность спортсмена, содержат большое количество легкоатлетических видов (бег, прыжки, метания).

Приводим основные группы тестов, которые характеризуют физическую подготовленность:

- для оценки скорости (определение реакции, скорости одиночного движения и частоты рук): бег на 30-60 м со старта и с хода; движения по команде; количество движений в единицу времени и т.д.;

- для оценки выносливости: бег, прыжки, метания во всех вариантах – до состояния усталости;

- для оценки прыгучести: прыжки в высоту, в длину с места и с разбега, прыжки в глубину, прыжки с доставанием высокопод-вешенных предметов, многоскоки и т.д.;

- для оценки скоростно-силовой подготовленности: все виды прыжков и метания на дальность. Метание легких снарядов характеризует уровень взрывной силы. Чем больший вес снаряда для метания, тем большая степень контроля показателя силы. Метание предметов на точность позволяет контролировать уровень ловкости. В разных видах спорта допускается идентичность средств развития и контроля конкретных физических качеств. Например, бег на 30-60 метров является средством для развития скорости и ее контроля.

С целью развития физической подготовленности спортсменов во многих видах спорта целесообразно применять специальные упражнения, которые должны гармонично входить в систему средств и методов конкретного вида спорта. Скажем, в волейболе и баскетболе в тренировки спортсменов обязательно должно входить развитие такого двигательного качества, как прыгучесть.

Поскольку упражнения легкоатлетов – бег, прыжки, метания – являются одним из ведущих средств разносторонней физической подготовки, которая обеспечивает уровень достижений в большин-стве видов спорта, то разработка средств и методов применения этих легкоатлетических упражнений в разных видах спорта достаточно актуальна.

Ш. Содержание и задачи курса "Теория и методика преподавания легкой атлетики"

 

Рабочая программа для студентов вузов физкультурного профиля предусматривает изучение теории и методики тех видов легкой атлетики, которые включены в программы физического воспитания для общеобразовательных школ, академических лицеев, профессиональных колледжей и высших учебных заведений.

Учебная работа проводится в форме лекций, практических, методических и семинарских занятий, которые предусматривают повышение спортивного и педагогического мастерства обучаемых.

Рабочая программа предусматривает и самостоятельную работу студентов в целях более глубокого овладения программным материалом.

На лекциях студенты получают фундаментальные знания по основам техники и методики обучения видам легкой атлетики, организации и проведения соревнований. На практических занятиях студенты изучают технику видов легкой атлетики, овладевают методикой обучения, формируют профессионально-педагогические навыки, необходимые для самостоятельной работы.

Самостоятельная работа предусматривает изучение литера-турных источников, написание конспектов для проведения вводно-подготовительных частей занятий, для специальных упражнений и обучения одному из видов легкой атлетики. Студенты совершен-ствуют свою спортивную подготовку, закрепляют знания, умения и навыки, необходимые преподавателю, тренеру, судье, организатору физкультурно-массовой работы.

Успеваемость студентов в каждом семестре оценивается посредством системы баллов. Общие баллы выставляются за знание разделов теоретического курса, за овладение техникой видов легкой атлетики, методики обучения и преподавания, установленных требованиями к спортивной подготовке.

Таким образом, главной задачей института физической культуры является подготовка специалистов, которые должны владеть теоретическими и практическими навыками организации и проведения занятий по разным видам спорта, в том числе и по легкой атлетике, с любым контингентом, который занимается физической культурой.

Неоценимый вклад в теорию и практику легкой атлетики сделали такие ученые, заслуженные тренеры, как Н.Г.Озолин, Л.С.Хоменков, В.И.Алексеев, В.М.Дьячков, В.Г.Коробков, З.П.Си-ницкий, В.В.Петровский и специалисты нашего института: Винк А.А., Сайфулин Р.Х., Яшин Ю.Н., Быков Н.Н., Барышев В.И., Фазляакбаров Р.Ф., Арзуманов Г.Г. и другие.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.