ОП.01.Основы латинского языка с медицинской терминологией — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

ОП.01.Основы латинского языка с медицинской терминологией

2019-08-07 287
ОП.01.Основы латинского языка с медицинской терминологией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОП.05. Гигиена и экология человека,

ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии,

основной профессиональной образовательной программы 

по специальности 33.02.01 Фармация

/базовый уровень подготовки/

Волгодонск

2017 год

Рассмотрено на заседании  ЦМК Протокол №______ «_____» __________20 Председатель _____________   Утверждаю Зам. директора по УР ГБПОУ РО  «ВМК» ________________ А.И. Никифорова «_____» _________________ 201  г.  
Рассмотрено на заседании  ЦМК Протокол №______ «_____» __________20 Председатель _____________   Утверждаю Зам. директора по УР ГБПОУ РО  «ВМК» ________________ А.И. Никифорова «_____» _________________ 201  г.  
Рассмотрено на заседании  ЦМК Протокол №______ «_____» __________20 Председатель _____________   Утверждаю Зам. директора по УР ГБПОУ РО  «ВМК» ________________ А.И. Никифорова «_____» _________________ 201  г.  

 

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования 33.02.01 ФАРМАЦИЯ

(утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014. № 501, зарегистрированным в Минюсте РФ 26.06.2014 г. регистрационный № 32861), рабочих программ дисциплин "Основы микробиологии и иммунологии", "Гигиена и экология человека", "Основы латинского языка с медицинской терминологией»

 

Организация- разработчик     ГБПОУРО "ВМК"

Разработчики:

преподаватель высшей квалификационной категории Е.О.Мащенко

преподаватель высшей квалификационной категории Т.П. Иванова

преподаватель первой квалификационной категории Ю.В. Тимошевская

 

 

Рецензенты:

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств..................................................... стр.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке. стр.

3. Пакет экзаменатора. стр.

 


 

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплин

ОП.01.Основы латинского языка с медицинской терминологией

ОП.05.Гигиена и экология человека,

ОП.06.Основы микробиологии и иммунологии.

Предметом оценки освоения дисциплинявляется сформированность элементов компетенций (умений и знаний).

Промежуточная аттестация по дисциплинам  в виде комплексного экзамена

 

ПК и ОК, которые формирует дисциплина Элементы компетенций Перечень требований к умениям, знаниям

ОП.01.Основы латинского языка с медицинской терминологией

ОК 1,4-6,9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.2,

 

Уметь правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу; использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот); выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства
Знать элементы латинской грамматики и способы словообразования; понятие "частотный отрезок"; частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов; основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта; 700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения; глоссарий по специальности

ОП.05.Гигиена и экология человека,

ОК 1,2,4,11,12

ПК 1.3,1.6,2.1,2.2,2.4, 3.2,3.5.

Уметь уметь: вести и пропагандировать здоровый образ жизни;
Знать основные положения гигиены и санитарии; роль и влияние природных, производственных и социальных факторов на здоровье населения; правовые основы рационального природопользования; значение гигиены в фармацевтической деятельности;

ОП.06.Основы микробиологии и иммунологии

ОК 12

ПК 1.6, 2.4

Уметь дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; осуществлять профилактику распространения инфекции;
Знать роль микроорганизмов в жизни человека и общества; морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения; основные методы асептики и антисептики; основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний; факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике;

 

Комплект оценочных средств

Задания для проведения экзамена (квалификационного)

                 Тестовые задания для комплексного экзамена

1 вариант

Инструкция: выберите один правильный ответ.

1.Для грибов характерным структурным элементом является:

а. Фимбрии          б. Тонкая клеточная стенка            в. Ядерная мембрана

2.Для риккетсий характерными являются следующие морфобиологические свойства:

а. Неклеточная структура б. Являются строгими внутриклеточными паразитами

 в. Имеют капсулу

3.Укажите названия таксономических категорий которые обозначаются заглавными буквами, за исключением:

 а. Класс      б Род.    в. Вид

4.Прокариотные микроорганизмы называются:

а. Бактерии           б. Грибы.         в. Простейшие

5. Укажите механизм действия пенициллина:

а. Связывается со стиролами и нарушает проницаемость цитоплазматической мембраны

 б. Подавляет репродукцию ДНК                   в. Подавляет синтез пептидогликана

6. Укажите механизм действия цефалоспоринов:

 а.  Препятствуют синтезу пептидогликана путѐм блокирования транспептидазы    

б. Блокируют синтез ДНК         в. Ингибируют синтез цитоплазматической мембраны

7.Комплекс мероприятий направленных на предупреждение заражения объектов внешней среды и различных материалов называется:

а. Стерилизацией              б. Антисептикой          в. Асептикой         г. Дезинфекцией

8.Какое патологическое состояние характеризуется наличием и размножением бактерий в крови:

 а. Вирусемия             б. Септицемия                    в. Септикопиения

Допишите пропуски в предложении:

9. По функциональной активности иммунокомпетентные клетки подразделяются на _____________ и ______________.

10. В основе ГНТ лежит взаимодействие ____________ и _____________, а в основе ГЗТ лежит взаимодействие ______________ и ______________.

11.Какие заболевания вызывают возбудители представленные на рисунке:

.

            1_____________                  2._______________       3.__________________

12.. Установите соответствие между заболеваниями и клиническими признаками

Заболевание Клинические признаки
1.Грипп А) Постепенное начало, субфебрильная температура, интоксикация менее выражена, трахеит, ларингит 
2.Парагрипп Б)Острое начало, умеренно выраженная интоксикация, резко выражен катаральный синдром – ринофарингит, конъюнктивит, лимфаденопатия, может быть увеличение печени и селезенки.
3.Аденовирусная инфекция В)Острое начало, температура тела 38-39ºС, выражены признаки интоксикации, трахеит, может быть геморрагический синдром.

Инструкция студенту: Ответьте на тестовые задания, выбрав несколько правильных ответов.

13.К сложным вирусам относятся:

а) вирус натуральной оспы

б) ВИЧ

в) вирус эпид.паротита

14.К центральным органам иммунной системы относят:

а) тимус

б) селезенка

в) красный костный мозг

15.Споры образуют:

а) возбудитель сибирской язвы

б) холерный вибрион

в) возбудитель столбняка.

16. Назовите основоположников гигиенической науки в России:

а) А.П. Доброславин; Н.А. Семашко;  б) Н.А. Семашко; З.П. Соловьев;

в) З.П. Соловьев; Ф.Ф. Эрисман;         г) Ф.Ф. Эрисман; А.П. Доброславин.

17. Объектами нормирования гигиены не могут быть:

а) суточное потребление воды;             б) суточное потребление пищи;

в) ПДК химических веществ в             г) рождаемость.

различных факторах окружающей среды;

18. Реакция организма человека на действие погодных условий называется:

а) биоклиматической;                            б) метеотропной;

в) антропогенной;                                  г) биогеохимической.

19. Газ, который при быстрой смене атмосферного давления вызывает воздушную эмболию:

а) О2;                                              б) СО;2

в) N2;                                             г) О3.

20. Термометр – прибор для измерения:

а) атмосферного давления                     б) скорости движения воздуха

в) влажности воздуха                             г) температуры воздуха

21. Количество СО2в выдыхаемом воздухе

а) 0.03-0.04%                               б) 78%

в) 1 %                                           г) 21%

22. Часть солнечного спектра, оказывающее бактерицидное действие:

а) видимый свет;                         б) инфракрасные лучи;

в) ультрафиолетовые лучи;       г) все части спектра.

23. Химическое соединение, вызывающее образование злокачественных опухолей:

а) окись углерода (СО);              б) окись серы (SO2;SO3);

в) бензпирен;                               г) двуокись углерода (CO2).

24. «Здоровая почва» должна быть:

а) крупнозернистая, влажная, с высокой пористостью;

б) крупнозернистая, сухая с низкой пористостью;

в) мелкозернистая, влажная, с высокой пористостью;

г) все вышеперечисленное верно.

25.Повышенное содержание нитратов в почве при низком количестве хлоридов свидетельствует о:

а) давнем загрязнении почвы;              б) недавнем загрязнении почвы;

в) постоянном загрязнении почвы;      г) периодическом загрязнении почвы.

2 вариант


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.