Педагог-психолог Андрющенкова Н.Е. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Педагог-психолог Андрющенкова Н.Е.

2019-08-07 140
Педагог-психолог Андрющенкова Н.Е. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Смоленск 2019

Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка………...……………………………………………………………………стр.3

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы…..…..…………………………………..…стр.5

1.3. Особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ……………...…………...стр.7

1.4. Особенности психического развития детей с ДЦП…………...………………………………… стр.8

1.5. Особенности речевых нарушений при ДЦП………………………………………………..….  стр.11

1.6. Планируемые результаты……………………………………………………………………… стр. 16

1.3.Целевые ориентиры освоения программы……………………………………………………… ……стр. 16

2. Содержательный раздел

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями

развития ребенка…………………………………………………………………………...стр.22

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»……………..…………стр.22

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»...………….………………………….стр.26

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»…………………………………………………стр.35

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ………………………. стр.37

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»………………………………….…………стр.46

2.2.   Программа коррекционной работы с детьми с НОДА…………………………………………стр.54

2.2.1.Развитие двигательной деятельности, ручной умелости и подготовка руки

к овладению письмом………………………………………………………………………………… стр.55

2.2.2. Развитие навыков самообслуживания и гигиены……………….…………………………… стр.60

2.2.3.Развитие игровой деятельности…………………………………………………………………стр.61

2.2.4. Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире…………………………стр.61

2.2.5.Формирование представлений о цвете предметов…………………………………………… стр. 63

2.2.6. Формирование представлений о форме предметов…………………………………………   стр.64

2. 2.7. Формирование представлений о величине…………………………….…………. стр.64

2.2.8. Формирование пространственных представлений…………………………… ………….… стр.64

2.2.9. Формирование временных представлений ……………………………………………………стр.65

2.2.10. Формирование элементарных математических представлений ………………………….. стр.65

2.3. Психолого - педагогическое сопровождение детей……………………………………………  стр.67

2.4. Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом……….…………… стр.69

2.5. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников ……….…………..  стр.74

 

Организационный раздел

3.1. Условия реализации программы ……………………………………………………………… стр. 78

3.2. Описание форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их

образовательных потребностей……………………………………………………………………. стр. 79

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии

 с детскими видами деятельности ………………………………………………… ………………. стр.90

3.4. Перечень общеобразовательных программ, необходимых для осуществления

воспитательно-образовательного процесса …………………………………………………………стр. 93

 

Краткая презентация ……………………………………………………………………………….…стр. 96

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа (АОП) разработана учителем-логопедом Самохиной Н.Г. и педагогом-психологом Андрющенковой Н.Е Одной из основных задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе, их эмоционального благополучия). Поэтому основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду сверстников. Деятельность психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе. Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций. Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в МДОУ являются: содействие личностному развитию ребёнка; определение психологических (логопедических) причин нарушения личностного и социального развития, трудностей в освоении образовательных программ; своевременное предупреждение и преодоление нарушений развития; разъяснение специальных психологических (логопедических) знаний среди участников образовательного процесса (родителей, воспитателей). В МБДОУ «Детский сад №31 «Светлана»  заведующий МБДОУ Грекова А.В. создаются условия по реализации данной программы. Программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения. Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами дошкольного воспитания:

 · Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

 · Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года)

· Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 · Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

 · Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

 · «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

 · Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

 · Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.1.3049-15)

 МБДОУ «Детский сад № 31 «Светлана» осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

 · Устав МБДОУ «Детский сад «Светлана» ОГРН 1026701435837 ГРН 2156733038949 от 18.12.2014 утверждён постановлением Администрации города Смоленска № 2208

 · Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №4149 от 06.02.2015 67 Л01 № 0001175

  Основная цель адаптированной образовательной программы - построение системы коррекционно-развивающей работы, направленной на выравнивание психофизического развития детей с ОВЗ, а также осуществляющей раннюю полноценную социальную и образовательную интеграцию воспитанников с ограниченными возможностями в среду нормально развивающихся сверстников.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

- коррекция недостатков психофизического развития детей с НОДА;

- охрана и укрепление физического и психического детей с НОДА, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с НОДА в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей с НОДА, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с НОДА;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с НОДА;

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.