Психолого - педагогическое сопровождение детей — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Психолого - педагогическое сопровождение детей

2019-08-07 235
Психолого - педагогическое сопровождение детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплексная работа с учетом особенностей детей с ДЦП, которая имеет множественную этиологию и представляет собой симптомо комплекс, сочетающий различные проявления, должна проводиться взаимосвязано различными специалистами – врачом, психологом, педагогом, при активном участии родителей, то есть предусматривает организацию полноценного сопровождения развития ребенка.

 Основными принципами, определяющими систему и последовательность педагогического сопровождения детей с двигательными нарушениями, являются следующие:

- Комплексный характер коррекционно-развивающей работы предусматривает постоянный учет взаимовлияния двигательных, психических и речевых нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Вследствие этого необходима совместная стимуляция развития всех моторных, познавательных, доречевых и речевых функций, а также предупреждение и коррекция их нарушений.

- Раннее начало онтогенетически последовательного поэтапного коррекционно-развивающего воздействия, опирающегося на сохранные функции. Коррекционная работа строится не с учетом возраста, а с учетом индивидуального уровня развития ребенка.

- Коррекционно-педагогическая работа основана на тесном единстве с лечебными мероприятиями, направленными на развитие двигательных функций. Сочетание логопедической работы с восстановительным лечением является важным условием комплексного воздействия специалистов.

-  Коррекционная работа организуется в рамках ведущей деятельности. При этом стимулируется ведущий для данного возраста вид деятельности: в младенческом возрасте – эмоциональное общение ребенка со взрослым, в раннем возрасте – предметная деятельность.

-  Развитие скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора. Желательно задействовать одновременно несколько анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой).

- Динамическое наблюдение за психофизическим развитием ребенка в течение длительного времени. При этом эффективность диагностики и коррекции значительно повышается. Это особенно важно при коррекционной работе с детьми с тяжелыми и сочетанными нарушениями.

- Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционной работы.

- Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка, которое является залогом эффективности педагогического сопровождения. Необходима такая организация среды (быта, воспитания), которая могла бы максимальным образом стимулировать развитие ребенка, сглаживать негативное влияние заболевания на его психическое состояние.

Психологическое обследование детей с ДЦП имеет свои специфические особенности, которые зависят от ряда показателей: 

1) Состояние интеллекта 

2) Эмоциональное самочувствие ребенка

3) Наличие двигательных, сенсорных и речевых ограничений

Диагностическая и индивидуальная работа с детьми проводится в специальных условиях. Одним из таких условий является комфорт и безопасность пребывания ребенка на занятиях с психологом. Период встреч с ребенком варьируется от 15 до 25 минут, частота встреч 2 раза в неделю. Особым искусством является заслужить доверие дисгармонично развивающегося ребенка, в противном случае дети на контакт не идут и отказываются выполнять необходимые инструкции.

Социально-психологическое обследование детей с ДЦП, должно включать несколько направлений:

- уровень развития внимания, памяти, мышления;

- эмоциональные особенности личности;

- изучение восприятия ребенком семейного климата. 

Применительно к детям дошкольного возраста с ДЦП наиболее эффективным методом диагностики является наблюдение.

Для диагностики детей с ДЦП используются следующие методики: Методика С.Д.Забрамной, О.В.Боровик по выявлению понимания детьми эмоциональных состояний по мимике; Модификация цветового теста М.Люшера, методика «Поезд» позволяет оценить эмоциональное состояние ребёнка; «Детский тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) исследование тревожности ребенка по отношению к жизненным ситуациям общения с другими людьми; Проективная методика «Группировка и ранжирование детских страхов», разработанную на основе опросника частотных детских страхов А.И. Захарова; выявление доминирующих страхов у детей, как эмоционально-травмирующего опыта, создающего адаптационные, невротические проблемы Рисунок дерево - дом - человек, рисунок несуществующего животного, измерение самооценки, Тест Роршаха (5—7 карточек), тест Тулуз—Пьерона (в модификации Ясюковой Л. А., 2000), методика ПьеронаРузера; для исследования зрительной памяти – тест кратковременная зрительная намять (в модификации Ясюковой Л. А., 2000), Тест для исследования зрительной памяти; тест «Рисунок семьи» направлен на оценку внутрисемейных отношений, переживаний, на восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и к отдельным ее членам.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.