Значение формы в фирменном знаке — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Значение формы в фирменном знаке

2019-08-07 195
Значение формы в фирменном знаке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Квадрат. Законченная устойчивая форма, готовая выражать утверждающие образы. При определенных условиях – тяжелая форма, которой чуждо движение, тем более «полет».

· Треугольник. Активная форма, развивающаяся на плоскости и в пространстве, несущая в себе потенциальные возможности движения. Может выражать или вызывать агрессивные образы. В положении вершиной вверх она устойчива, вершиной вниз – сверхнеустойчива. В этой форме явно выражена борьба противоположностей, что в свою очередь необходимо для создания вполне конкретных образов.

· Круг. В этой форме более чем в какой-либо другой выражена идея природы, Земли, мироздания. Поэтому такие понятия, как «добро», «жизнь», «счастье», в наибольшей степени ассоциируются у человека с формой круга или его производными.

· Форма «амебы». Ее текучесть выражает неустойчивые по характеру образы. Романтичность, меланхолия, пессимизм — вот их диапазон.

· Линиям также свойственно выражение образа. Замкнутая линия, ограничивающая силуэт пятна, зависит от восприятия формы этого пятна. Линии, строящиеся на округлых кривых, ближе к образам круга, эллипса и других подобных форм, угловатые ломаные линии напоминают треугольник. В линии всегда заложено больше движения, нежели в пятне, поскольку здесь сказывается его оптическая весомость. Движение может быть стремительным, направленным или медленным, менее целенаправленным, хаотичным, тем самым формирующим различные образы. Одна линия — это один уровень ощущений, несколько повторяющихся линий увеличивают воздействие. Разные по характеру линии обогащают восприятие, усложняют образ, но могут довести его и до абсурда.

 

Характеристики основных цветов

Красный — возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий. Активизирует все функции организма, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания.

 Оранжевый — тонизирующий. Действует так же, как и красный, но слабее.

 Желтый — физиологически оптимальный, наименее утомляющий. Стимулирует зрение и нервную деятельность.

Зеленый — физиологически оптимальный, самый привычный для органа зрения, уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, успокаивает и облегчает невралгии, мигрени, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.

 Голубой — успокаивающий. Снижает мускульное напряжение и кровяное давление, стабилизирует пульс и замедляет ритм дыхания.

Синий — успокаивающее действие переходит в угнетающее. Способствует затормаживанию функций физиологических систем человека.

 Фиолетовый — соединяет эффект красного и синего цветов. Производит угнетающее действие на нервную систему.

Объективные свойства цвета и реакции, которые они вызывают:

1. Чем чище и ярче цвет, тем определеннее, интенсивнее и устойчивее психическая реакция человека на него.

2. Сложные, малонасыщенные, среднесветлые цвета вызывают весьма разнообразные, неустойчивые и относительно слабые реакции.

3. Наиболее однозначно человек реагирует на температурные, весовые и акустические ассоциации. Самые различные группы людей оценивают эти качества цвета восновном одинаково.

4. К самым неоднозначным ассоциациям относятся вкусовые, осязательные, обонятельные и эмоциональные, которые связаны с интимными переживаниями и деятельностью органов чувств. Реакция может быть неодинаковой даже у очень близких людей.

5. Пурпурные цвета и в чистом виде вызывают разные реакции. А в сочетании с другими цветами появляется еще больше градаций восприятия пурпурного.

6. Желтые и зеленые цвета вызывают наибольшее разнообразие ассоциаций. Это связано с тем, что в природе они представлены богаче всех прочих. Каждый из оттенков связывается в нашем сознании с определенным состоянием предмета или явления, отсюда и богатство ассоциаций

 

Этапы работы над логотипом

3.2.1. Описание заведения

Открываемый бар представляет собой место, которое одновременно совмещает в себе пространство для представлений, уютную гостиную, салон.  Бар здесь, чтобы продавать напитки, пианист, чтобы играть музыку, а люди, чтобы пить, есть, слушать хорошую музыку, танцевать, общаться и получать удовольствие. Здесь всегда рады, если гости, сидя за своими столиками или у бара, подпевают музыкантам и принимают участие в представлении. В нашем баре каждый посетитель найдет обстановку по вкусу: расслабляющую для спокойного общения и заряжающую энергией для шумного веселья. Основной своей целью бар ставит удовольствие каждого посетителя!

Зоны ресторана и пиано-бара объединены в один большой зал, полностью оборудованный в духе концепции «eat-drink-dance». В баре можно заказать оригинальные винтажные коктейли. Профессиональный свет и звук нового поколения, DJ- и VJ-стойки, проекционные экраны – все это помогает создать атмосферу расслабленного веселья.

В будние дни в бар  можно прийти на ланч или ужин, а выходные после ужина пространство будет незаметно для всех превращаться в танцпол.

 

3.2.2. Нейминг

Определяться с названием будущего бара надо на самом раннем этапе маркетинговых исследований и разработки концепции, выборе целевой аудитории. Выбор имени заведения является составным и весьма существенным элементом разрабатываемой концепции. При выборе названия мы должны учитывать, кто будет посещать наш бар, категорию заведения, например, будет оно элитным или местом для компании друзей, специфику, одновременно определяется его будущий желаемый имидж. Исходных показателей для выбора названия много, а название только одно - и оно, желательно, должно учитывать все, быть оригинальным, а главное, индивидуализировать, отличать в представлениях будущих потребителей заведение и представляемые им услуги от других подобных.  Об эффективности будущей рекламы, как одном из условий процветания предприятия, надо подумать уже на этапе разработки концепции и определения названия заведения.

При разработке названия необходимо учитывать ряд требований. Название должно помогать продавать продукт. То есть быть: оригинальным – иметь отличительный характер, легко читаться и запоминаться. Лаконичным – быть кратким, не перегружать словесными элементами. Эстетичным – быть современным и понятным. Стабильным – быть пригодным для длительного использования. Название должно оказывать влияние на подсознательном уровне человека и вызывать нужные эмоции. Название должно соответствовать основной идее бизнеса и его основному преимуществу.

Название – это одна из важнейших составляющей концепции нашего будущего бара, именно название будет создавать атмосферу заведения, будет создавать настроение посетителей при подходе к ресторану.

Возможные ассоциации: успех, отдых, музыка…

Количество слов: 1-2, предпочтительно одно;

Возможны русские или понятные иностранные (интернациональные слова);

Предпочтительно название в кириллице, но если иностранное слово «хорошо смотрится» именно в латинице, то можно «подавать» в родном написании.

Иностранные слова обязательно должны быть легкими в прочтении.

 

Создание основы для формирования фирменного стиля

 

Проанализировав существующие на рынке Санкт-Петербурга заведения и учитывая вышесказанное, был создан список из нескольких названий, а после отсеивания осталось три названия для создаваемого кафе-бара: Фестиваль, Радиола, Piano-Bar.  Эти названия были выбраны, т.к. соответствуют концепции будущего бара.

После выбора подходящих названий для кафе-бара началась работа над эскизами логотипов для каждого названия.

Прежде чем приступить к работе над вариантами логотипов необходимо рассмотреть теоретические основы создания логотипов.

Поиск концепции

Были получены следующие результаты:

1. Фестиваль

Фестиваль – это массовое празднество, показ, смотр достижений искусства, чаще всего музыкального. Это праздник, яркое событие. Это название подходит для нашего бара, оно олицетворяет дух заведения, вызывает требуемые ассоциации с праздником, чем-то ярким, событийным. Поэтому для логотипа было выбрано несколько цветов, а также градиент.

Были получены следующие варианты.

Рис. Варианты логотипа «Фестиваль»

 

2. Радиола

Радиола – это устройство, сочетающее в себе радиоприемник и проигрыватель пластинок. Это название в первую очередь вызывает ассоциацию с музыкой, что и является основным требованием для разработки стиля будущего бара.  Дискотека у радиолы – это лучшие танцевальные шлягеры 50-60-х годов. В наше время музыка ретро очень популярна и до сих пор актуальна.

В работе над логотипом были использованы элементы самого устройства. Так, полученный логотип стилизован под название устройства, располагающееся на приемнике.

Второй вариант логотипа использует графическое изображение самого приемника.

Рис. Варианты логотипов «Радиола»

 

 

3. Piano Bar

Piano Bar – это бар с пианино. Очень часто Piano Bar или Piano lounge - отдельная музыкальная зона в ресторане.

Это название вызывает ассоциацию с живой музыкой, живыми концертами, респектабельностью. Несмотря на иностранное название легко читается и произноситься. Также слово «пьяно» ассоциируется с праздником и атмосферой общего веселья. 

 

 

Рис. Вариант логотипа «Piano Bar

Параллельно с разработкой эскизных вариантов логотипов, разрабатывались носители, т.к. по одному логотипу о фирменном стиле судить сложно. Обложка и разворот меню, визитная карточка заведения.

Были получены следующие результаты:

Рис. Варианты корпоративных визитных карточек

Рис. Вариант меню для кафе-бара «Радиола»

Рис. Вариант меню для кафе-бара «Радиола»

Рис. Вариант меню для кафе-бара «Фестиваль»

Рис. Вариант меню для кафе-бара

Далее подробно рассмотрим получившиеся эскизы, проанализируем вызываемые ими ассоциации.

Логотип фестиваль.

В обоих вариантах логотипов текст плохо читается, необходима более детальная проработка типографики. В первом варианте изящный текст «спорит» с массивными, по сравнению с текстом, кругами. Во втором варианте градиент смотрится довольно тяжело, делит логотип на части, а без использования градиента данный вариант не интересен.

Фон для меню получился сложным, на его фоне без использования подложки иноформация плохо читается. Использование же подложки практически скрывает выбранный фон и делает его неинтересным.

В добавок ко всему вышеперечисленному данный логотип и продукция вызывают ассоциации с дискотекой или диско-клубом, что является нежелательным, поскольку открываемый бар является респектабельным заведением для более солидной аудитории.

Логотип Радиола

Как было отмечено выше при работе над данным логотипом как основа были рассмотрены элементы самого приемника. В первом случае (рис.) - это надпись, стилизованная под название приемника. В этом случае и в продукции (меню и визитная карточка заведения) также использованы элементы аппарата: стилизованная линейка радиочастот и графика передней панели. Сочетание цветов, черного, белого и красного, выглядит эффектно, черный фон говорит о респектабельности. В целом графическое решение является удачным.

Во втором варианте данного логотипа (рис.) основой является надпись и изображение самого приемника. Это же изображение повторяется и в вариантах меню и визитной карточки. В качестве графического оформления меню и карточки использованы кубики различных оттенков, напоминающие графы эквалайзера. Графическое решение нуждается в доработке, но в целом его можно считать удачным.

Не смотря на то, что оба варианта данного логотипа и фирменной продукции признаны хорошими, мы вынужденны отказаться от этих вариантов, поскольку разработанные элементы напоминают стиль ретро. Это будет вызывать нежелательную ассоциацию с ретро- заведением и ретро-музыкой.

Логотип Piano Bar

Последний эскиз (рис.) из всех вариантов наиболее подходит для создаваемого фирменного стиля бара. Это название выигрывает перед другими. Во-первых, оно попадает под наши требования, это название наилучшим образом характеризует будущий бар - яркий, веселый, респектабельный. Многоцветность логотипа поддерживает желаемое впечатление - яркость. Использование белого цвета в качестве подложки делает стиль легким и воздушным, что является необходимым критерием, потому что создаваемый бар днем работает как кафе, в которое можно прийти на ланч или на чашку кофе. Данный логотип является эффектным и запоминающимся, хотя безусловно нуждается в доработке. 

Было принято решение продолжить работу над логотипом Piano-Bar и рассмотреть еще несколько вариантов визуального представления логотипа.

3.2.3.Этапы работы над логотипом

В результате работы над вариантами логотиа Piano Bar были получены следующие варианты:

 

   
Рис Рис
 
Рис Рис
 
Рис Рис

 

Далее перейдем к анализу каждого из получившихся вариантов и оценим насколько каждое решение удачно. После анализа выберем один вариант и приступим к дальнейшей работе над ним.

Вариант 1 (рис.) Логотип смотрится хорошо, многоцветность делает его ярким и узнаваемым.

Вариант 2 (рис.) является производным от варианта 1. Буквы логотипа раскрашены в черный и белый цвет. Этот прием был применен с целью ассоциации логотипа с клавиатурой пианино, где чередуются черные и белые клавиши. Полученный логотип выглядит не слишком удачно, он довольно массивный, делится на части. Ко всему прочему он не отвечает требованиям к логотипу – он тяжелый и не яркий.

В построении Варианта 3 (рис.) также была сделана попытка с помощью белых полос вызвать ассоциацию с клавиатурой музыкального инструмента. В данном варианте плохо проработана типографика, логотип тяжелый. При масштабировании будут пропадать детали. Ко всему прочему этот логотип разработан в стиле ар-деко, что предъявляет определенные  требования фирменному стилю, а также к элементам оформления бара, что противоречит нашим условиям.

В варианте 4 (рис.) была сделана попытка оформить логотип в духе эстетики европейских ресторанов с пьяно-барами. Эта попытка выглядит явно неудачной. Надпись в целом больше подходит для ресторана. Неудачное цветовое решение. Надпись нечитаемая, «пиано» читается как «Диано».

Вариант 5 (рис.) логотип выглядит неинтересным и незаконченным. Разные шрифты спорят друг с другом. Цветовое решение сомнительно, светлые и темные цвета могут выглядеть «грязно» на печатной продукции. Логотитп не соответствует выбранной тематике.

При разработке варианта 6 (рис.), так же как и в вариантах 2 и 3 была использована ассоциация с клавиатурой пианино: чередование коротких и длинных полос напоминает чередование клавиш, а также за счет того, что логотип черно-белый создается впечатление чередования черного и белого. Логотип выглядит устойчивым, название хорошо читается. Логотип запоминающийся. Данный логотип может стать узнаваемым символом вне зависимости от носителя. Существует «но» - логотип плохо ассоциируется с яркостью и весельем, он довольно строг.

Для дальнейшей доработки был выбран вариант 6 (рис.). Но обязательным условием стала доработка выбранного варианта до требуемого уровня и сохранение графической концепции.

Этапы работы над логотипом

При разработке логотипа Piano Bar в качестве основы было использовано написание, набранное шрифтом Riesling.

 

 

Данная надпись была доработана в программе Adobe Illustrator, было получено следующее начертание:

 

 Слово bar было набрано шрифтом myriad pro, надпись также была доработана. Строчная b была заменена на заглавную.

На следующих рисунках представлены этапы работы над логотипом.

Исходный вариант логотипа. Как уже отмечалось выше базой для логотипа стала ассоциация с клавишами пианино: чередование длинных и коротких полос. Создается впечатление некоторой «ряби».
Рис.  
В следующем варианте было решено нарисовать полоски на одном уровне. Это избавляет нас от «ряби». А эффект чередования темного и светлого поддерживает идею об ассоциации с клавишами музыкального инструмента.
Рис  
На данном этапе было решено разместить полоски с некоторым ритмом, чередовать полоски различной ширины на различный расстояниях. Это делает логотип интересней, избавляет от «ряби», глаз при переходе от буквы к букве отдыхает.
Рис  
Основным недостатком выбранного логотипа было то, что он за счет одноцветности слабо ассоциируется с весельем и яркостью. Поэтому было решено использовать несколько цветов. Цветной логотип смотрится лучше в сравнении с черным, но в данном варианте, очевидно, цветовая гамма нуждается в дополнительной проработке.
Рис  
На данном этапе был доработан предыдущий вариант. Была выбрана другая цветовая гамма, были использованы несколько выгоревшие цвета. Этот логотип  выбран конечным вариантом и принят для дальнейшей работы над фирменным стилем.
Рис  

Прежде чем приступить к дальнейшей работе над элементами фирменного стиля и фирменной продукцией, необходимо рассмотреть модульную сетку построения логотипа, охранную зону логотипа, минимальный размер логотипа и выбранные фирменные цвета.

Модульная сетка построения логотип и составляющих его элементов. Варианты использования логотипа

Модульная сетка построения логотипа необходима нам для соблюдения следующих принципов:

1. Выравнивания. Отдельные элементы могут быть ни к чему и не привязаны, но желательно, чтобы элементы находящиеся в группе, были выровнены по отношению друг к другу, а группа элементов - по отношению к другим группам.

2. Модульная сетка помогает соблюдать равномерные интервалы между элементами.

3. Модульная сетка помогает рационально использовать свободное пространство, которое облегчает чтение текста и восприятие всей композиции.

 


Минимальный размер логотипа

Для сохранения читаемости логотипа его рекомендуемый минимальный размер составляет 24 мм в высоту и 32 мм в ширину

 

Охранная зона логотипа

Охранная зона логотипа - это окружающее логотип пространство, которое должно быть свободно от каких-либо графических элементов и текста.

Минимальное расстояние до ближайших элементов - высота буквы В.

 

Рис. Охранная зона логотипа

Варианты использования логотипа

Допустимы следующие варианты использования логотипа: длинный, короткий, средний

 

 

 

Рис. Допустимые варианты использования логотипа

Также допустимым является следующее использование логотипа:

 

Рис. Допустимые варианты использования логотипа

Цветовая гамма

Цвета логотипа

Цвет подложки

    Поскольку стиль разрабатывается для заведения, которое работает и как кафе и как бар, то было решено бежевый цвет подложки применять в продукции для кафе, а бордовый - для бара.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.