Тесла и изменённое состояние психики — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тесла и изменённое состояние психики



Никола Тесла еще в юности прояв- лял способности, которые казались окружающим сверхъестественны-

ми. Всё началось, когда погиб его старший брат Дане. У Николы нача- лись невыносимые кошмары. Уси- лием воли мальчик начал замещать ужасные картины образами мира, в

котором он жил. Неожиданно для себя он начал путешествовать по другим мирам. Совершать, как те-

перь говорят, «ментальные путеше-

ствия»: «Сначала смутно, а потом все четче я видел другие места, страны, людей. Я начал с ними общаться и заводить друзей. Они были мне так же дороги, как и моя семья и так же реальны…». Современные ученые исследуют подобные феномены и не считают их чем-то невероятным. Это особое измененное состояние сознания.

В своей автобиографии он писал:

«Интуиция – это нечто такое, что опережает точное знание. Наш мозг обладает, без сомнения, очень

чувствительными нервными клетка-

ми, что позволяет ощущать истину, даже тогда, когда она еще недоступ- на логическим выводам или другим

умственным усилиям». В один из февральских дней 1882 года Тесла прогуливался со своим школьным другом Сцигети в городском парке

Будапешта. Тесла был в припод- нятом настроении. Они наблюда-

ли великолепную картину захода солнца. Вдруг Тесла замер. Сцигети, не решаясь нарушить молчание, смотрел на длинную фигуру друга, находившегося как бы в состоянии

транса. Через несколько минут Тес-

ла заговорил: - А все-таки оно будет вращаться и в обратном направле- нии. Все зависит от моего желания. Сцигети, думая, что эти слова отно- сятся к заходящему солнцу, не мог

понять, что происходит с Теслой. Но Никола, увлеченный своими мысля- ми, быстро начал чертить тростью

на песке схему электродвигателя переменного тока, основанного на использовании того, что впослед-

ствии было названо вращающимся магнитным полем.

 

http://lagoda. org/publications/ articles/84-tesla-izmenennoe- sostoyanie-soznania

 

 


 

 


Реймонд Моуди

Реймонд Муди, также Раймонд или Рэймонд Моуди (Raymond Moody, 30 июня 1944, Портердэйл, штат

Джорджия) — американский пси-

холог и врач.

 

Наиболее известен благодаря своим книгам о жизни после смер- ти и околосмертным переживани- ям — этот термин он предложил в 1975 году. Самая популярная его

книга — «Жизнь после жизни».

 

Изучал философию в Университе- те Вирджинии, где последователь- но получил степени бакалавра,

магистра и доктора философии по этой специальности. Он также получил степень доктора филосо-

фии и психологии от Западного Колледжа Джорджии, где позже стал профессором по этой теме. В 1976 получил степень доктора медицины (M.D.) от Медицинского Колледжа Джорджии. В 1998 Муди



проводил исследования в Универ-

ситете Невады, Лас Вегаса, а затем работал как судебный психиатр в тюремной больнице строгого режима штата Джорджии. Он был одним из первых исследователей околосмертных переживаний и

описал переживания приблизи-

тельно 150 людей, переживших клиническую смерть.

Ознакомиться с книгами автора: http://www.koob.ru/moody/

 


нятное дело – к нему интересующихся выстроится очередь, как в старый ЦУМ за дефицитом. И разные вопросы в меру своей распу- щенности. Мол, скажи, а как вы с генетикой экспериментируете. Тот может и расскажет про всякие присадки и жидкости с реагентами, вирусами, которые надо куда-то вживлять. Не успеешь и взглядом моргнуть, а по планете бегают «агхори» и пожирают трупы с крика- ми: «Шива разрешил». Типа, генетику так включают в свой состав, и трупоедство вообще не грех, так как ещё раньше тот же Шива ска- зал, что «нет ничего такого, чего не было бы равным в мироздании, всё одинаково свято, даже овцелюбство».

 

— Однако. Чтоб я такое увидел, что сделали, и как переврали сло- ва… Я бы, наверное, рехнулся.

 

— Угу. А потом иди, пойми, с чего всё началось. А может у него сен- сорная система другая? Ну, как у Безлика. Прибыл сюда и чует. Там за континентом бабочка крыльями машет, а он её чует. Люди к нему:

«что делаешь»? Он: «пытаюсь понять, что там у вас шевелится за морями. Настраиваюсь на общее поле, по следу возмущений вы- страиваю считывание, перенимаю образы, исследую предмет». «А как далеко можешь»? А он им: «если постараться, то за пределы сол- нечной и куда-то там дальше». «А как видишь»? И тот снова: «как буд- то другим глазом, выстраиваю модулирование мысли» и всё такое

и в таком стиле. «А через стену можешь видеть»? «Могу». И тут как посыплются трактаты про третий глаз. Как навалят люди вонючую кучу слов, хоть в другую сторону беги.



 

— Вот так всё просто?

 

— Не думаю что так просто. Вот прикинь, в одно время Шива от- казался говорить с людьми. А чего? Сел в позу, мол: «идите лесом все». Я думаю, там что-то произошло. Ну, наверное примерно: «А расскажи про войну во вселенной». А тот им про пухи, лучемёты. Припрётся какой-то йогин и скажет: «о великий Шива, смотри как я могу», сядет, медитнёт и спалит соседнее дерево. Шива ему: «Ну, это называется квантовое спутывание и реструктуризация связей ато- мов с высвобождением энергии. Но зачем себя доводить до такого? Психика человека на этой стадии развития не такая, что позволит без вреда оперировать процессом». А тот упадёт и начнёт долбе- нить поклоны: «возьми меня на небо». Что ему сказать? Наверное, что-то типа: «со временем попадёшь». Что делать тебе на своём ко- рабле с говорящей мартышкой, да ещё поджигающей всё вокруг себя? Вот, наверное, и сел однажды в позу, типа, «да пошли вы все». Собрал инфу и улетел, попутно наделав какой-то аборигенке дитя.

 

— Дитя?

 

— Ка–анеш. Назвали Ганеш. Не мог нормально дышать в нашей ат- мосфере и ходил с гермошлемом. Рисовали его как слона с хоботом.


 

 


Ну… А зачем?

 

— Что зачем?

 

— Ребёнка сделал?

 

— А что мы знаем о их представлении о изучении? Может быть они искали виды с которыми могут скрещиваться? А может коррелиро- вали нашу генетику, передавая свои задатки? Или как Дамирчика родичи. Там мочилово в полном разгаре. Перемочат всех, а где пе- рерождаться?

 

— То есть, просто вот так? Прийти и вмешаться?

 

— Ну, наверное да.

 

— А это гуманно?...

 

— А мы то же самое делаем. Ездим по планете, выковыриваем ка- кие–то племена, закрытые от цивилизации и выстраиваем теорию о «колыбельных цивилизациях». Как зачем? Во славу науки, конечно же. И попадётся нашим исследователям такой как ты, который что- то там видит. Вот прикинь, ты просто... Для тебя просто... Видишь не то, что другие и уже готов ткнуть пальцем, где заблудились все эти мастифы научные в эфирных исследованиях. А что можно получить в детальном изучении «колыбельных»? Может мы для них тоже «ко- лыбельная цивилизация»?

 

Дима немного поёжился, представляя каково это быть на низшей ступени эволюции среди гуманоидов, а Алекс продолжил: — Он ещё про реорганизацию материи в пространстве наговорил, так люди понаписали, мол, «ночь», «день», «вдох», «выдох». Тот объяс- няет что-то вроде: «материя возвращается в исходное состояние, а инфа о положении остаётся, потом снова всё вот так и собирается».

— Алекс поперебирал пальцами в воздухе, словно показывая как исчезают и появляются атомы. — А люди начали: «великое ничто, из которого состоит всё», ритуалы и жертвоприношения «великой бездне», про какого-то там бога, который дышит и спит… Представ- ляешь навал шизы? Они им пытается объяснить, типа – ребята, спо- койно, это как на флешке: ты, я, он, она – все инфа. Просто флеху выдернут и в другой порт вставят. Никто ничего даже не заметит. Сервак всё равно работает. Ну и как объяснить нам, голодранцам, которые ничего кроме гор, воды, земли, песка и животных с лесами не видели? А может вообще всё-всё живое, а мы просто в разных весовых оценочных величинах? Как ему объяснить всё и научно и «как оно есть на самом деле» по его пониманию одновременно?

 

Разговор прервал подошедший из-за спины Иван: — Как дела, фи- лософы?


Константин Циолковский

Константин Эдуардович Циолков- ский — советский учёный-само- учка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоре-

тической космонавтики. Обосно- вал использование ракет для по-

лётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования

«ракетных поездов» — прототи- пов многоступенчатых ракет. Ос- новные научные труды относятся

к аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике.

 

Автор научно-фантастических произведений, сторонник и про- пагандист идей освоения космиче- ского пространства. Циолковский предлагал заселить космическое

пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из

планет Вселенной достигнет та-

кого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.

 

Использовал, как и Никола Тесла, свойства психики для создания концепций, теорий, практических

моделей. Автор книги «Лучистое че-

ловечество»:

 

http://michael101063.livejournal. com/5174.html

 


 

 


Предтечи человечества

«Небожители – боги и прароди- тели человечества» - И. Добро-

соцкий. Автор выдвинул хорошо аргументированную гипотезу, что древние знания, положенные в основу современных религий,

были принесены на Землю небо-

жителями – пришельцами с других планет, которых древние люди стали называть богами. Весьма убедительны его представления

о том, что небожители были пред-

ками людей, и что образование современных рас и типов людей стало результатом смешанных браков небожителей и «человека

животного», к которому относи-

лись древние обитатели Земли.

 

http://www.dopotopa.com/i_ dobrosotskiy_nebozhiteli_bogi_i_ praroditeli_chelovechestva.html

 

 

«Хроники WW», цикл статей под названием «Война миров», появи- лись в сети около трех лет назад. Автор пытается связать многочис- ленные разрозненные фрагменты

и сложно переплетенные детали исторических событий в конти- нуальное целое. Не претендует на истину, не навязывает читате- лю своих взглядов и старается не

давать субъективную оценку. Он отвергает попытки приписать ему излишнюю конспирологичность.

 

Выводы предоставляется сделать читателю. Весь фактографический материал взят из источников, на-

ходящихся в открытом доступе, их легко можно найти самостоятель- но, за исключением «доисториче- ских».

 

http://royallib.com/book/arhivarius/ voyna_mirov_tom_1.html

 

 


Алекс отвлёкся от разговора: — Да нормально. Но, знаете, пока мы все комбинации переберём, уйдёт масса времени. Может, хоть раз попробуем что-то подольше приоткрыть? Ну, какую-то селфи-палку туда просунуть, или робота запустить. Что там вообще за простран- ство?

 

Иван подвигал челюстью, как будто обжёвывая слова: — Ты уверен?

 

— Да я ни в чём не уверен. Не уверен, что мы не посадим какие-то батарейки, дёргая эту махину. Сим-сим отройся, а теперь закройся, снова откройся, снова закройся. Дети, и те, лифт частым нажатием кнопок могут угробить. Может ей надо побыть какое-то время от- крытой?

 

— А в этом есть резон. — Иван задумался. — И мне самому хочется увидеть что–то не на снимке в отчёте. Есть какие-то координаты са- мые безопасные?

 

— Есть, конечно. Пустыня, к примеру. Ни джунгли, ни вода – пустыня.

 

— Тогда я отдам распоряжение на подготовку биохимиков. Не из- вестно «почему там пустыня». И попробуем открыть дверцу.

 

Дима чуть не подпрыгнул: — Круто!

 

Алекс покачал головой: — А я бы открыл джунгли. И попытался бы откусить кусочек местной флоры.

 

Иван пожал плечами: — А если проскочит кусочек фауны? Что–то, что мы не знаем? Ерунда, если кролик какой-то другой. А если хищ- ник? Он же тут будет всё оценивать как опасность. Непривычное окружение. Знаешь что такое загнанный зверь? – Иван посмотрел на Алекса и тот кивнул.

 

— Догадываюсь.

 

Иван постучал по уплотнению на проводе, передавая на общей волне: — Химсоставу и биологам, подготовьтесь основательно и подходите к дверцам. Попробуем вариант один.

 

Алекс подгрузил архив с проверенными координатами и выбрал с картинками пустыни: — Мне одно интересно. Кто-то же поставил эти штуки везде. Почему ещё ни одного сооружения, пришельца, или как их там правильно, «сапиензов» мы ещё не видели?

 

Иван задумчиво протянул: — Вы ж эксперимент ведёте. Кто, кроме вас, в этой штуковине что-то шарит? Вот и скажи мне.

 

Алекс пожал плечами в ответ.


Лакомый кусок Подобия техники

В архитектуре

Алекс с Димой подошли поближе к открытой пространственной сфере. Человек в костюме химзащиты помахал перед их носом ру- ками, показывая, что не стоит подходить ближе, и развернулся с де- тектором радиации к открывшейся пустыне.

 

Алекс тоскливо ценил открывшуюся пустыню: — Ну во-от… А может это вообще у нас? Сахара и всё.

 


Дима оббежал на большом расстоянии сферу: — Это круто! Это как панорама. Со всех сторон. — Раздался его голос в наушнике.

— Представляешь, что транспортировать можно со всех сторон? Стройными рядами в несколько колон. Хм… Теперь понятно, почему такое огромное расстояние у нашего подземного ангара.

 

Рядом стоял Иван: — В верном направлении мыслишь. Начнись какая–то захватческая миссия и такой портал совсем не шуточная пробоина.

 

Алекс покривился: — С некоторых координат лилась вода. А пред- ставить, что такой портал ведёт куда-то на дно океана? Там вода под давлением в тысячи тонн на кубический синтиметр, на какой-то оке- анической планете. И что тогда? Ну, допустим, не удастся закрыть...

 

Иван пошатался со стороны в сторону, вглядываясь в горизонт пе- сков: — Не самый хороший вариант ты обрисовал.

 

— Как изолировать такую махину? И главное чем?

 

— Этим придётся заняться срочнейшим образом.

 

— Но всё же мне не понятно...

 

Иван не отрывался от горизонта открытого пространства: — Что?

 

— Почему никто не прибывал к нам? Почему там не жилые про- странства? Почему этот «вахара» никуда не дёрнулся? Почему мол- чание такое?

 

Иван только пожал плечами, а Дима пустился ещё раз оббегать во- круг конструкции обелисков с порталом внутри. Молчание прервал громкий звук в динамике: — Тревога! Прорыв периметра охраны! К нам «гости».

 

Иван напрягся, как будто моментально вытянувшись по струнке:

— Так, быстро, закрывайте эту махину и ноут. Чтоб никто его не


 

Сравнительный анализ принци- пиальных устройств по типу «ро- тонды» (постройки в архитектуре) и роторных технологий современ- ности подсказывает, что в логике большинства старых, античных построек, лежат вполне действен- ные принципы электротехники.

Такие сравнения, актуализируют вопрос: «а не были ли культовые постройки древности высокотех-

нологичными агрегатами»?

 

http://pro-vladimir. livejournal. com/231113.html

 


 

 


Технологии и сравненеия

Альтернативные соискатели не всегда издают книги. Они делятся своими мыслями в блогах, срав-

нивают, дополняют, устраивают дискуссии.

 

К примеру, сравнение нынешних технологий, легенд и образное представление как высокоэффек-

тивная технология современно- сти может превратиться в мифо-

логическую (и наоборот):

 

Разработанная исследователями Саутгемптонского университета в Великобритании, техника исполь-

зует фемтосекундные лазерные импульсы для записи данных в трехмерную структуру кварца на наноуровне. Импульсы создают три слоя наноструктурных точек с расстоянием в пять микронов

между ними. Изменения в структу-

ре можно прочитать, использовав другой импульс света и записав поляризацию — направление волн — после его прохождения.

«сотрется с этой пластинки над- пись и спустя пару тысяч лет ученые и просто будущие люди, будут уверены, что это обычная

стекляшка древних с помощью ко- торой они шкуры, например, вы- делывали ... и никто не догадается что на ней вся Ленинская библио-

тека. А даже если и догадаются то прочитать не смогут»

 

На родине «магических зеркал», в Китае, они овеяны славой древ- них легенд. Одна из них гласит:

однажды жена императора в солнечный день сидела в саду и занималась привычным делом - любовалась собой в бронзовом зеркале. Потом она опустила его на колени. Луч солнца отразился от зеркала на белую стену дворца,

и в ярком круге на стене появи-

лось изображение дракона. С тех пор волшебные зеркала называ- ют в Китае «прозрачные бронзо- вые зеркала», а происхождение китайской пословицы «На солнце

правда всегда проступает наружу» объясняют ими же.

http://pro-vladimir.livejournal.com/

 

 


получил в руки. Да что ж это такое.

 

Люди в спецодежде моментально направились бегом к выходу из зала, а на противоположной стороне от Алекса застыл Дима.

 

В наушнике Алекса раздалось: — Что происходит?

 

— Не знаю, Дим, давай бегом сюда. Сворачиваем все приблуды.

 

— Бегу.

 

Алекс побежал в сторону оборудования активации конструкции, споткнулся, снова резко встал и продолжил бег. За входом раздался резкий треск приглушённого оружия.

 

— Да что там происходит?

 

— А я откуда знаю? — Не сбавляя темпа, выпалил Алекс.

 

В этот самый момент в дали проёма холла возникли фигуры людей с оружием наготове.

 

— А-а, чш-шёрт. — Прошипел Алекс, понимая, что раз находится в прямой видимости, то значит просто бегущая в сторону ловца опо- лоумевшая дичь – и с этим шипением рванулся назад.

 

— Дима уходи. Прыгай как можешь и уходи.

 

Дима, пробегая вдалеке, с хлопком выпал из поля зрения. Алекс пригибался и пытался чем быстрее бежать с открытого простран- ства. Он только не понимал куда. Зал имел только один вход. Поза- ди раздалась приглушённая очередь и несколько пуль просвистело мимо, подстёгивая нервную систему. Он бежал на встречу гигант- скому пространственному пузырю. В динамике раздалось: — Я сни- маю!

 

В голове Алекса пронеслась мысль о том, что Дима принципиаль- но выкрутится из этой ситуации, просто сместившись в соседнюю меру, а ему не мешало бы как-то выжить. И желательно выжить не под открытым огнём.

 

Не сбавляя скорости Алекс влетел в пузырь и моментально упал, от того, что ноги коснулись песка. Матеря себя за нерасторопность, влетел лицом в песок. Последнее, что пронеслось в его динамике было: — Снял!

 

Пространство позади, открывающее проход в холл, схлопнулось вблизи, оглушая раскатом грома. Алекс ещё несколько минут про- лежал в песке, думая, что сердце не выдержит такого дикого ритма.


 

 


У него крутилась мысль: «Только работай. Только работай. Не сбои. Успокойся. Тише. Тише»: — Тш-ш. — Он не придал значения, что успокаивает себя вслух. — Тихо. Всё. Успокойся. Сядь. Осмотрись.

 

Он сел. От адреналинового вливания его голова немного кружи- лась. Осмотрел место, откуда выпал. Перед ним стояли обелиски и никакой сферы.

 

— Блин. А где пульт? — Он смотрел на обелиски, здрав голову. — Ладно, Алекс. Зачем тебе пульт? Сейчас засранцев оттуда выпилит оборонка и тебя вытащат. Главное правило потерпевших круше- ние какое? Оставаться на месте.

 

Он осмотрелся и в голове пронеслась мысль: «В каком месте»? Подняв голову вверх, увидел два солнца. Ослепительно-белых. Ос- мотрелся по сторонам. Ничего, что бы напоминало ему построй- ки, конструкции, даже растительность, и та не попадала в его поле зрения.

 

Алекс сел на песок и вытащил микрофон из уха. Просидев так около часа, отметил, что оба солнца как-то быстро коснулись горизонта. «А мне повезло что вечер. За час в пустыне можно получить ожёг. Так, стоп. А ночью? А ночью можно отморозить бубенцы. Почему меня не вытаскивают так долго»? Его мысль не придавала уверенности.

 

«Так, Ал, соберись. Что делать ночью в пустыне? Давай. Пока ещё что-то видишь. Верёвка от сколопендр как в передаче про путеше- ствия. Какая верёвка? Почему именно сейчас я вспомнил про ве- рёвку? Вода. Что про воду в пустыне? Только то, что её в пустыне нет. Как сохранить тепло. Вот. Именно. Как? Костёр. Из чего? Из ничего». Он смотрел по сторонам, пытаясь взглядом найти хоть какую-то растительность. «Да и толку? Чем развести огонь»? Он по- дошёл к обелиску и порылся ногой: «Фундамента не видно. Может камень и набрал тепло. Может не отдаст его в недра». Он присло- нился к глыбе. Тепла, по его соображениям, должно было хватить на какое-то время. «На какое? На сколько? Как быстро здесь настаёт ночь и как быстро заканчивается»?

 

Уже через несколько часов Алекс сидел в турецкой позе, в кромеш- ной тьме, отслонившись от камня, который был ни чуть не теплее, чем песок. А песок, в свою очередь, очень быстро остыл. Быстрее чем камень.

 

Первая дрожь пробежала по телу Алекса: «ну вот, началось» - про- неслась его мысль. «Тут что то водится? Под песком, к примеру? Так. Лучше об этом не думать». Лишь позже Алекс отметил про себя, что с ветром ему, по крайней мере, повезло. Он его почти не чувство- вал. Но тепла это не прибавляло. Алекс начал вспоминать что-то о


Перспективные типы мышления

Эври́стика («отыскиваю», «откры- ваю») — отрасль знания, изуча- ющая творческое, неосознанное

мышление человека. Связана с психологией, физиологией выс- шей нервной деятельности, ки- бернетикой и другими науками, но сама как наука ещё полностью

не сформировалась. Эвристиче- скими методами называются ло- гические приемы и методические

правила научного исследования и изобретательского творчества, которые способны приводить к

цели в условиях неполноты ис-

ходной информации и отсутствия четкой программы управления процессом решения задачи. В уз-

ком смысле слова под эвристикой понимают интуитивные (неосоз- нанные) методы решения задач.

 

Классическая типология мышле- ния, встречающаяся в психологи- ческой науке как «классификация видов и типов мышления», с каж- дым днём всё меньше соответвует поставленным перед человеком задачам современности. В раз- личных концепциях психологии встречаются различные классифи- кации и типологии мышления.

На ряду с эвристикой, стоит вы- делить дивергентное мышление (расходящееся мненеие) — метод

творческого мышления, приме-

няемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений од-

ной и той же проблемы. А так же комбинаторное мышление - спо- собность решать комбинаторные задачи. Проблема развития комби- наторного мышления, в частности

у детей, изучается в психологии. Формирование комбинаторного мышления требует специальных педагогических методов, поскольку самостоятельно


том, стоит или не стоит напрягать тело, и как это может помочь в


такое мышление не форми-

руется.



 

 


Интуиция как ключ к эвристике

Большая часть того, что несет в себе философия, искусство, науч- ное или любое открытие, происхо- дит на интуитивном уровне. Чтобы создать произведение искусства (а

также позднее понять его смысл), чтобы дойти до любого открытия или изобретения, чтобы создать что-то новое, чтобы понять смысл

любой идеи и любого закона в При-

роде, нужно не только знание, не только теории философии, науки или эстетики. Парадокс в том, что

мыслить всецело логически, рацио- нально — невозможно. Значит, ло-

гике должна предшествовать некая способность узнавать истину. Эту способность узнавать истину, кото-

рая предшествует логике и которая для узнавания истины не пользует- ся логикой, в древности и называ- ли интуицией. (Слово «интуиция» происходит от латинского intuition,

«пристальное всматривание»). Там, где рассудок делает последователь- ные, логические шаги, неуклонно,

но медленно приближаясь к цели, интуиция действует быстро и даже молниеносно, подобно вспышке. Ей не требуются доказательства, она не опирается на рассуждения. Интуитивное мышление протекает незаметно, «естественно», оно не так утомительно, как логическое,

предполагающее усилия воли. Пси- хологи плохо представляют, как ра-

ботает интуиция, и еще хуже — как ее изучать. Чаще всего пользуются термином «инсайт» — «озарение». Творческое озарение Архимеда, выскочившего из ванны с криком

«Эврика!», — классическая иллю- страция инсайта. В 1926 году аме- риканский исследователь Грэхем Уоллес предложил ставшую впо-

следствии знаменитой схему про-

цесса творческого мышления. Он разработал ее на основе данных самонаблюдений выдающихся уче-

ных, прежде всего немецкого фи- зиолога, физика и математика Гер-

мана Гельмгольца и французского математика Анри Пуанкаре.

 

«Несколько слов об интуиции. Что нужно, чтобы ее развить» Елена Сикирич:

http://scorcher.ru/art/lira/doc16.php

 

 


борьбе с холодом.

 

Внезапно в его голове прозвучало, как будто отдавая глубоким эхо, отражённым в тоннеле: — Алекс.

 

Алекс от неожиданности чуть подпрыгнул, про себя отметив, что теперь может прыгать на попе. «Сомнительное достижение» - по- думал он про себя.

 

— Сомнительное. — Ответило эхо в голове.

 

— «Кто здесь»? — Ему становилось жутко, от того, что могло начать- ся какое-то психическое отклонение.

 

— Мы виделись когда-то.

 

— «А что надо в моей голове»?

 

— Ты должен выжить.

 

— «Как»?

 

— Усмири ум. Заставь мысль прекратиться. Понизь дыхание. Слу- шай биение сердца. Понижай дыхание до ощущения в лёгких тепла. Направь его по всему организму45.

 

— «Да что за… Кто ты? Что ты? Откуда»?

 

— Усмири свою мысль и слушай сердце.

 

— «Кто ты»? — Но ответ в его мыслях так и не прозвучал. — «Лад- но… Сердце. Окей. Сейчас».

 

Он приоткрыл глаза, когда первая волна тепла разлилась по телу. В щёлочку прищуреного взгляда отметил даже не мыслью, что по- нимает пустыню. Она лежала ночным пейзажем, отражая звёздный свет, и дышала вместе с ним, почти нитевидным дыханием.

 

Алексу непривычно было отсутствие собственной оценивающей и бубнящей мысли в голове. Его внутренний диалог уступил место саморегуляции, усилием воли задавленный пониманием того, что сейчас это единственный вариант для выживания. И именно в от- сутствии оценочной мысли он видел живую, лишённую, на первый взгляд жизни, пустыню.

 

Впервые в жизни он смотрел не просто глазами, а сердцем. И впер- вые в его жизни то, что он привык называть не живой материей, дышало с ним в одном ритме, словно волной безмерного океана песка и звёзд.


Систем, объясняющих, сколько у человека основных энергоузлов (чакр) на са- мом деле очень много. Такие разветвления и невозможность прийти к одно- му знаменателю в данном вопросе, скорее всего, говорит о том, что авторы

систем составляли систематизации согласно своим личным представлениям о полевом устройстве человека.


45 саморегуляция

процессов в теле


 

 


 

шиваизм 20 чакр


 

каббала 11 чакр


 

индоведизм 7 чакр


 

славяноведизм 7-9 чакр


 

Так же существуют многочисленные систематизации рейки, китайских учений и новосозданных доктрин по типу «нью эйдж», где авторы словно соревнуют- ся в количестве представленных схем.

Здесь, скорее применимо утверждение: «сколько существует человек на зем- ле, столько существует и методик медитации». Оно, судя по всему, применимо так же и к попыткам систематизации чакральной системы. Любой оператор, который своей чувственной системой может определить в себе отдельный

энергоцентр, может с полной уверенностью вносить его на свою персональ-

ную карту чакральных позиций. В случае с витками внутри полевой структуры человека всё обстоит совсем иначе. На страницах этой книги вы уже встре- чали сравнение индоведической системы чакр и общей витковой системы, которая в последствии расходится по человеку как магистрали. Она приве- дена исключительно для понимания того, что пространственная геометрия, символизм, славяноведизм и индоведизм принципиально корелируют меж- ду собой, предоставляя базовую концепцию понимания и аллегорического смысла положения человека в пространстве, на планете, в экосистеме и на- мекает на более глобальные задачи человека внутри общей универсумной конструкции.

 

Однако, если обойти момент такого «систематизаторства» и сосредоточится на наиболее чувственных центрах, пытаясь понять, с какой стороны стоит подойти к вопросу общих практик активации внутренних резервов, то базо-

во обозначится следующая система «верхнего» и «нижнего» потоков внутри системы человека.

 

Восходящий поток — это поток, который входит в корневую чакру (в основании позвоночника), поднимается вдоль по- звоночника и выходит через коронную чакру на макушке

головы.

 

Сесть на стул, или лучше на табуретку. Спина должна быть ровной. Никаких дополнительных опор. Ноги не скрещи- вать. Руки на коленях, в расслабленном состоянии. Глаза

закрыты. Имеет огромное значение ощущение процессов внутри себя. Сгенерировать «мячик» в крайнем позвон- ке копчика. Качественно визуализировать то, как «мячик»

приобретает насыщенно красный цвет. Добиться силой своей мысли чтобы

«мячик» стал горячим, или теплым. Когда «мячик» стал достаточно теплым – очень медленно поднимать его усилием воли вдоль позвоночника к макушке. Тепло должно заполнять тело полностью. Все окружающее пространство, ко-

торое он проходит, и пространство тела вокруг него: позволить восходящему потоку заполнить тело. Когда «мячик» достигнет макушки головы – растворить его. Постарайтесь как можно дольше удерживать созданное вами состояние. В начале, хотя бы десяток минут.

 

Нисходящий поток — это поток, который входит в коронную чакру на макушке головы, спускается вдоль позвоночника и выходит через корневую чакру.

 

Стать абсолютно ровно. Руки максимально ровно вверх. Пальцы выпрямить, на столько, чтобы немного выгнуть назад, немного растопырены. Глаза закры- ты. Как и в предыдущей методике, сгенерировать «мячик», но уже на на макуш- ке головы, немного выступая за пределы физической макушки. Качественно визуализировать как «мячик» приобретает насыщенно синий цвет. Добиться

силой мысли, чтоб «мячик» стал прохладным, как дуновение прохладного ве-

тра. Медленно опускать этот «мячик» вдоль позвоночника в область копчика.


 

Тибетские монахи или индийские йоги могли долгое время нахо- диться на холоде даже без одежды. Самое полное и подробное описа- ние этого феномена приведено в книге французской путешествен- ницы Александры Давид-Неэль

«Маги и мистики Тибета».

 

В легких производится большое количество тепла, а кровь, прохо- дящая через легкие, согревает все внутренние органы — при гипок- сии. Именно гипоксия (недостаток

кислорода) запускает механизм теплопродукции в легких. Так наука биофизика объясняет фе-

номенальные результаты йогов. Стало ясно, почему йоги стремятся в горы. Не потому, что там воздух чище, или особенная гармония.

Просто в горах естественные ус-

ловия высотной гипоксии. И те практические приемы, которые на равнине требовали бы долгого обучения и тренировки, в горах осваиваются гораздо быстрее. Имеется в виду задержка дыхания на выдохе. Вы спокойно вдохнули, выдохнули и задержали дыхание. Начальные навыки йоги «Туммо» зимой тренировать легче. Когда шагаете по улице и чувствуете, что замерзаете, нужно задержать

дыхание после энергичного вы-

доха и в быстром темпе идти не дыша. Вы почувствуете, что у вас начинают согреваться пальцы рук, которые уже начинали неметь на морозе, пальцы ног, которые уже не двигались. То тепло, которое

родилось в легких, начнет разли-

ваться по организму… И так вы можете повторить несколько раз, пока окончательно не согреетесь.

Вы обнаружите, что этот навык на-

рабатывается довольно быстро.

(статья не подписана ав-


По мере продвижения «мячика» заполнять ощущением прохлады свое про-

странство внутри тела. Когда «мячик» достигнет копчика – «растворить» его.


тором)



Первый контакт

 

 

Алекс просидел бы в песке ещё долго, наблюдая за восходом двух светил и нахо- дясь в волне понимания, которая теперь не была для него залогом выживания в холодной ночи пустыни, а стала практически доминирующим чувством , сделав- шим ненужными все предыдущие жизненные переживания. Он усилием воли по- пытался произнести хоть какое–то слово в мысли, но не мог. Внутренний диалог молчал, как будто не желая просыпаться. Алекс почувствовал, солвно подгружает- ся компьютерное приложение внутри него. Первая привычная мысль пробежала в его голове: «А спонсор моего утра - тринадцатый подвиг Геракла. Тринадцатый подвиг Геракла - я поднял свою ленивую задницу». Наблюдая за своим диалогом он усмехнулся и встал на ноги, попутно отмечая, что вопреки его убеждениям не так уж они и затекли за эту ночь.

 

Обелиски предательски молчали, возвышаясь многотонной конструкцией над ним. Алекс проговорил под нос: — Если за столько времени не удалось сюда про- биться, значит на той стороне серьёзные проблемы.

 

Он осмотрелся и решил отойти на предельное расстояние видимости конструк- ции, при этом прикидывая, что если и с такого расстояния не увидит строения, или ещё что-то в песках, придётся с огромным радиусом обойти обелиски. «Глав- ное не потерять их из виду» – с этой мыслью он начал своё движение. Отойдя на расстояние, при котором система транспортировки «каменного века» размером с огромный дом казалась не более чем воткнутые в песок спички, почувствовал тревогу. Осмотревшись по сторонам Алекс пожал плечами и продолжил идти дальше.

 

За спиной раздался скрипучий, напоминающий смесь человеческого голоса и рвущегося металла, зычный рёв. От такого внезапного звука Алекса парализова- ло. Он стоял как вкопанный, боясь оглянуться. За ним явно чувствовалось чьё- то присутствие. Он осторожно повернул голову назад и попытался посмотреть уголком глаза за спину, оставаясь на месте. То, что он увидел, заставило его му- ладхара-чакру открыться на столько, что будь в его желудке хоть чуть-чуть пе- реваренной пищи, она бы беспрепятственно вылетела вниз со свистом в тот же момент. За ним, напоминая неудачную пародию, издевательскую насмешку над человеческой формой, на длиннющих руках и ногах бежало «нечто».

 

«Нечто» имело вытянутую шею и с дальнего расстояния кажущуюся приросшей к корпусу голову человека. Всё тело было очень костлявым и скорее подходило для наглядной иллюстрации образца кунст-камеры, чем для реального живого существа.

 

Алекс понимал, что эта встреча ничем хорошим ему не сулит и пытался заставить себя сдвинуться с места. Его ноги были как будто ватными, руки безвольно висели, и он еле-еле мог заставить себя стоять ровно. Ожидание «лютого звиздеца», в виде человекоподобного существа, растянуло время его восприятия на огромные секунды, размер






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.05 с.