Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-05-13 | 563 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
начального и основного общего образования (по Е.Н. Степанову)
В Федеральном стандарте начального и основного общего образования предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное).
Содержание внеурочной деятельности складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования, культуры.
Для проектирования и построения системы внеурочной деятельности школьников возможно использование научно-методических разработок отечественных исследователей по классификации видов деятельности.
Создатели методического конструктора внеурочной деятельности Д.В. Григорьев и П.В. Степанов считают, что в школе целесообразно культивировать такие виды деятельности:
1) игровую деятельность;
2) познавательную деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательную деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующую добровольческую деятельность);
7) трудовую (производственную) деятельность;
8) спортивно-оздоровительную деятельность;
9) туристско-краеведческую деятельность.
При проектировании системы внеурочной деятельности следует продумать формы и способы ее организации. В Федеральном стандарте рекомендуется использовать такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Право выбора форм представляется педагогам и их воспитанникам.
|
Познакомиться с примерными программами внеурочной деятельности по художественному творчеству можно в сборниках: 1) Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения); 2) Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам); 3) Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с. – (Работаем по новым стандартам); 4) Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.]; под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2010 – 111 с. – (Стандарты второго поколения).
IX. Перечень обязательного оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программы по изобразительному искусству на базовом и профильном уровнях
Реализация учебного предмета «Изобразительное искусство» предполагает наличие материально-технической базы. Кабинет изобразительного искусства должен иметь все необходимое для проведения занятий: видео- и аудио - техника: проектор для демонстрации слайдов, мультимедийный проектор, цветной телевизор, видеомагнитофоном, компьютеры с художественным программным обеспечением, графический планшет и т.д. Полный перечень оборудования для оснащения кабинета изобразительного искусства представлен в Разделе «Материально-техническое обеспечение образовательного процесса» Примерной программы «Изобразительно искусство» (Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. «Изобразительное искусство» 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. М., «Просвещение», 2010).
|
С основным перечнем оснащения кабинета по изобразительному искусству можно познакомиться в Приложении 2
X. Рекомендуемые сайты и электронные образовательные пособия по изобразительному искусству
Информацию для повышения профессиональной компетентности, методике преподавания изобразительного искусства можно получить, используя поисковые системы Интернет:
Alta Vista (http://www.altavista.digital.com); Excite (http://www.excite.com); Google (http://www.google.com); HotBot (http://www.hotbot.com); Lycos (http://www.lycos.com); Open Text (http://search.opentext.com); Rambler (http://www.rambler.ru); Yandex (http://www.yandex.ru); Сеть творческих учителей (http://www.apkpro.ru); http://www.hermitagemuseum.org/;http://www.tretyakov.ru/;http://www.museum.ru/gmii/;http://www.rusmuseum.ru/;http://www.russianculture.ru/;http://www.louvre.fr/;http://tsos.lan.krasu.ru/slaids/issk/dmitrieva/index.htm;http://www.artrussia.ru/; http://sa.hypermart.net/; http://aivazovsky.narod.ru/; http://worldleonard.h1.ru/; http://www.art-modern.com/;http://www.artsalon.ru/;http://www.icon-art.narod.ru/;http://museum.bsu.by/;http://mircastle.by.ru/;http://www.belarustourist.minsk.by/common/history/index_r.htm;http://www.polotsk.nm.ru/;http://nacbibl.org.by/brest/museum.html;http://www.monino.ru/;http://www.roerich-museum.ru/; http://www.peterhof.dax.ru/;http://www.museum.ru/borodino/;http://www.kunstkamera.ru/; http://www.edu.ru; http://www.art-in-school.ru; http://www.jerusalem-korczakhome.com/yarm/u/u2.html;http://art-school.narod.ru;http://www.mmoma.ru;http://info.artrussia.ru/; http://viiunity.ru/; http://www.antik.ru/; http://www.artinfo.ru/ru/news; http://www.artrussia.ru/; http://www.denews.ru/; http://www.galart-moscow.ru/
www.prosv.ru/Attachment.aspx&ld=7020 - Шпикалова Т.Я. – Художественный труд. Методическое пособие для 1 класса.
www.prosv.ru/Attachment.aspx&ld=7021. Шпикалова Т.Я. – Художественный труд. Методическое пособие для 2 класса.
www.prosv/shpikalova_hud_trud - 3 kl/1..html. Шпикалова Т.Я. – Художественный труд. Методическое пособие для 3 класса
(http://www.edu.ru/). Федеральный портал «Российское образование»
www.prosv-ipk.ru - «Просвещение ИПК» обучение с использованием Интернет ресурсов для решения задач подготовки школьников на предшкольном уровне.
www.prosv.ru/umk/konkurs - Конкурс «Учитель - Учителю». Материал ежегодного творческого конкурса «Учитель-Учителю».
www.np.prosv.ru - Наглядные пособия.
www.vestnik.edu.ru - Журнал «Вестник образования».Официальный журнал Министерства образования и науки РФ
www.prosv.ru/print.aspx&ob_no=4144 - Стили в художественной культуре.
www.prosv.ru/print.aspx&ob_no2228 - Дизайн и архитектура: новое в преподавании ИЗО (школа Б.М. Неменского)
www.bolero.ru/cgi-bin/dsc.cgi&2176338.partner=26
http://www.library.ru/- информационно-справочный портал;
http://www.gnpbu.iip.net- библиотека им. Ушинского;
|
http://www.rsl.ru/home.htm- Российская государственная библиотека;
www.mega.km.ru/- Мегаэнциклопедия компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.newsducation.ru/-Иформационно-просветительское издание Министерства образования РФ;
www.ug.ru- Учительская газета;
www.lseptembter.ru –Издательский дом «Первое сентября»;
www.edu.ru –Федеральный портал «Российское образования»;
www.km.ru- Образовательные сайты компании «Кирилл и Мефодий»;
www.college.ru –«Открытый колледж»-сайт дистанционного обучения школьников;
http://new.teacher.fio.ru/ - Cайт «Учитель.RU»;
www.museum.ru – Портал «Музеи России»;
www.hermitage.ru –государственный Эрмитаж.
www. Shtrih-33.ucoz. штрих-школа творчества
www. Videoresursy.ru – медиаресурсы для образования и просвещения
www. Pedagogy.ucoz.ru – учителю ИЗО и черчения
www. Cd-izo.narod.ru – «Комплекс уроков по ИЗО» - готовые уроки, презентации и др.
My – shop.ru – интернет-магазин. Учителю предоставляется возможность приобрести различного рода материалы методического характера: учебники, методические пособия, таблицы и др.
На Российском общеобразовательном портале Министерства образования РФ (http://school.edu.ru/) можно посмотреть полезную для профессионального роста информацию в рубриках: национальные образовательные порталы, дистанционное обучение, повышение квалификации, а также продолжить поиск по другим разделам портала:
· проекты и архивы (имеется Галерея детских рисунков);
· поиск по энциклопедиям и словарям;
· официально;
· о ресурсах каталога;
· образование в регионах.
Войдя в раздел «Основная и полная средняя школа», подраздел «Искусство и Мировая художественная культура», можно познакомиться с интернет-ресурсами по проблемам искусства. http://www.urao.mags.ru/ - Книжная лавка Университета РАО
Сайты музеев:
o www.getty.edu/art/exhibitions/devices/
o www.hermitage.ru
o www.rusmuseum.ru
o www.artsedge.kennedy-center.org/
o http://som.ru/Resources/Moreva/st
http://art.edu-studio.narod.ru
Цифровые образовательные ресурсы
Для поиска дополнительной информации и подготовки к занятиям по изобразительному искусству рекомендуем обратиться к следующим сайтам:
1. «Art project» – энциклопедия искусств. История мирового искусства. Картинные галереи. Адреса музеев. Страницы арт-школы и виртуальной академии фотоискусства: учебные материалы. http://www.artprojekt.ru/
|
2. «Планета Small Bay» – арт-портал. Электронная библиотека. Фотографии работ великих мастеров живописи и скульптуры, шедевров архитектуры и др. Статьи. Манускрипты и рукописи. http://smallbay.ru/
3. «История изобразительного искусства» – информация о выдающихся художниках разных эпох, картины художников разных стран, характеристика стилей. Информация о музеях: Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и др. http://www.arthistory.ru/
4. «Всеобщая история искусств» – энциклопедия. Материалы по истории Древнего мира. http://artyx.ru/
5. «Живопись.ру» – энциклопедия живописи. Картинная галерея, биографии русских художников. http://jivopis.ru/
6. «Art-каталог» – собрание живописи и графики. Галерея картин известных художников, биографии. http://www.art-catalog.ru/
7. «Автопортрет в мировой живописи» – автопортреты и портреты художников разных стран. http://izoselfportrait.narod.ru/
8. «Импрессионизм» – история импрессионизма. Список художников-импрессионистов, биографии и картины художников. О собраниях картин импрессионистов в крупных музеях мира. Словарь специальных терминов. http://www.impressionism.ru/
9. «История архитектуры» – описание архитектуры Древнего мира, античной и средневековой архитектуры. Характеристика архитектурных стилей. http://www.arhitekto.ru/
10. «Музеи Европы» – информация о европейских музеях изобразительных искусств, биографии художников, картины. http://www.nearyou.ru/
11. «Плакаты.ру» – собрание отечественных плакатов: агитационных, военных, социальных, рекламных, кино плакатов начиная с конца XIX века. Тематические галереи с поиском, предпросмотром, в большом разрешении. http://www.plakaty.ru/
12. Справочник по изобразительному искусству. Краткие биографии и картины известных художников XV-XX в. http://artclassic.edu.ru/
13. «Шедевры Эрмитажа. Старые мастера». Галерея картин известных художников с комментариями. http://www.kulturamira.ru/
14. Товарищество передвижных художественных выставок. История создания товарищества. Биографии художников-передвижников и их работы. http://tphv.ru/
15. «График» – об искусстве графики. История искусства графики, уроки рисунка, работы современных художников. Форум. http://graphic.org.ru/
16. Архитектурные стили – http://gigart.ru/Architectural_styles.html; http://pages.marsu.ru/architectura/
Интернет-источники
1. www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки РФ
2. www.standart.edu.ru - Сайт Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
3. www.ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию
4. www.prosv.ru - Издательство «Просвещение»
5. www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный Портал
6. www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Составители:
Старший методист центра методического
|
обеспечения развития образования Н.С. Степанова-Третьякова
Согласовано:
Заведующий кафедрой
социально-гуманитарного образования А.В. Пересыпкина
Проректор по методической работе В.В. Дубинина
XI. Приложения
Приложение № 1
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253), с внесёнными изменениями к основному документу приказ № 30 от 26 января 2016 г.
1. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы
1.1. Начальное общее образование
Порядковый номер учебника | Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника | Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства) |
1.1.5 | Искусство (предметная область) | ||||
1.1.5.1 | Изобразительное искусство (учебный предмет) | ||||
1.1.5.1.1.1 | Аранова С.В. | Изобразительное искусство | ДРОФА | http://www.drofa.ru/106/ | |
1.1.5.1.1.2 | Аранова С.В. | Изобразительное искусство | ДРОФА | http://www.drofa.ru/106/ | |
1.1.5.1.1.3 | Аранова С.В. | Изобразительное искусство (в 2 частях) | ДРОФА | http://www.drofa.ru/106/ | |
1.1.5.1.1.4 | Аранова С.В. | Изобразительное искусство (в 2 частях) | ДРОФА | http://www.drofa.ru/106/ | |
1.1.5.1.2.1 | Ашикова С.Г. / под ред. Мелик-Пашаева А.А., Яковлевой С.Г. | Изобразительное искусство | Издательский дом "Федоров" | http://zankov.ru/umk/umkpopredmetam/page=2/article=3157/ | |
1.1.5.1.2.2 | Ашикова С.Г. / под ред. Мелик-Пашаева А.А., Яковлевой С.Г. | Изобразительное искусство | Издательский дом "Федоров" | http://zankov.ru/umk/umkpopredmetam/page=2/article=3157/ | |
1.1.5.1.2.3 | Ашикова С.Г. / под ред. Мелик-Пашаева А.А., Яковлевой С.Г. | Изобразительное искусство | Издательский дом "Федоров" | http://zankov.ru/umk/umkpopredmetam/page=2/article=3157/ | |
1.1.5.1.2.4 | Ашикова С.Г. / под ред. Мелик-Пашаева А.А., Яковлевой С.Г. | Изобразительное искусство | Издательский дом "Федоров" | http://zankov.ru/umk/umkpopredmetam/page=2/article=3157/ | |
1.1.5.1.3.1 | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. | Изобразительное искусство | Издательство "Академкнига/Учебник" | http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1214/ | |
1.1.5.1.3.2 | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. | Изобразительное искусство | Издательство "Академкнига/Учебник" | http://www.akademkniga.ru/catalog/15/2121/ | |
1.1.5.1.3.3 | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. | Изобразительное искусство | Издательство "Академкнига/Учебник" | http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1316/ | |
1.1.5.1.3.4 | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. | Изобразительное искусство | Издательство "Академкнига/Учебник" | http://www.akademkniga.ru/catalog/15/2122/ | |
1.1.5.1.5.1 | Кузин В.С., Кубышкина Э.И. | Изобразительное искусство | ДРОФА | http.//www.drofa.ru/14/ | |
1.1.5.1.5.2 | Кузин В.С., Кубышкина Э.И. | Изобразительное искусство | ДРОФА | http://www.drofa.ru/14/ | |
1.1.5.1.5.3 | Кузин В.С., Кубышкина Э.И. | Изобразительное искусство | ДРОФА | http://www.drofa.ru/14/ | |
1.1.5.1.5.4 | Кузин В.С. | Изобразительное искусство | ДРОФА | http://www.drofa.ru/14/ | |
1.1.5.1.6.1 | Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.1-4.prosv.ru | |
1.1.5.1.6.2 | Коротеева Е.И. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.1-4.prosv.ru | |
1.1.5.1.6.3 | Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.1-4.prosv.ru | |
1.1.5.1.6.4 | Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.1-4.prosv.ru | |
1.1.5.1.7.1 | Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. | Изобразительное искусство. 1 класс | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ | http://www.vgf.ru/izo | |
1.1.5.1.7.2 | Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. | Изобразительное искусство. 2 класс | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ | http://www.vgf.ru/izo | |
1.1.5.1.7.3 | Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. | Изобразительное искусство. 3 класс | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ | http://www.vgf.ru/izo | |
1.1.5.1.7.4 | Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. | Изобразительное искусство. 4 класс | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ | http://www.vgf.ru/izo | |
1.1.5.1.8.1 | Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванова Т.В., Селиванов Н.Л. / Под ред. Савенковой Л.Г. | Изобразительное искусство | Русское слово | http://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/shop/catalog/knigi/305/1051/ | |
1.1.5.1.8.2 | Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванова Т.В., Селиванов Н.Л. / Под ред. Савенковой Л.Г. | Изобразительное искусство | Русское слово | http://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/shop/catalog/knigi/306/1052/ | |
1.1.5.1.8.3 | Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванова Т.В., Селиванов Н.Л. / Под ред. Савенковой Л.Г. | Изобразительное искусство | Русское слово | http://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/shop/catalog/knigi/307/1053/ | |
1.1.5.1.8.4 | Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванова Т.В., Селиванов Н.Л. / Под ред. Савенковой Л.Г. | Изобразительное искусство | Русское слово | http://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/shop/catalog/knigi/308/1054/ | |
1.1.5.1.9.1 | Сокольникова Н.М. | Изобразительное искусство | Издательство Астрель | http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php | |
1.1.5.1.9.2 | Сокольникова Н.М. | Изобразительное искусство | Издательство Астрель | http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php | |
1.1.5.1.9.3 | Сокольникова Н.М. | Изобразительное искусство | Издательство Астрель | http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php | |
1.1.5.1.9.4 | Сокольникова Н.М. | Изобразительное искусство | Издательство Астрель | http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php | |
1.1.5.1.10.1 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.1-4.prosv.ru | |
1.1.5.1.10.2 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.1-4.prosv.ru | |
1.1.5.1.10.3 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.1-4.prosv.ru | |
1.1.5.1.10.4 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.1-4.prosv.ru |
1.2.Основное общее образование
Порядковый номер учебника | Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника | Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства) | |
1.2.5 | Искусство (предметная область) | |||||
1.2.5.1 | Изобразительное искусство (учебный предмет) | |||||
1.2.5.1.1.1 | Горяева НА., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.prosv.ru/umk/5-9 | ||
1.2.5.1.1.2 | Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.prosv.ru/umk/5-9 | ||
1.2.5.1.1.3 | Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.prosv.ru/umk/5-9 | ||
1.2.5.1.1.4 | Питерских А.С. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.prosv.ru/umk/5-9 | ||
1.2.5.1.2.1 | Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова Л.Г. | Изобразительное искусство. 5 класс | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ | http://vgf.ru/izo | ||
1.2.5.1.2.2 | Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова Л.Г. | Изобразительное искусство. 6 класс | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ | http://vgf.ru/izo | ||
1.2.5.1.2.3 | Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова Л.Г. | Изобразительное искусство. 7 класс | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ | http://vgf.ru/izo | ||
1.2.5.1.2.4 | Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова Л.Г. | Изобразительное искусство. 8 класс | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ | http://vgf.ru/izo | ||
1.2.5.1.3.1 | Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. | Искусство. Изобразительное искусство (в 2 частях) | ДРОФА | http://www.drofa.ru/50/ | ||
1.2.5.1.3.2 | Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. | Искусство. Изобразительное искусство (в 2 частях) | ДРОФА | http://www.drofa.ru/50/ | ||
1.2.5.1.3.3 | Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. | Искусство. Изобразительное искусство (в 2 частях) | ДРОФА | http://www.drofa.ru/50/ | ||
1.2.5.1.3.4 | Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. | Искусство. Изобразительное искусство | ДРОФА | http://www.drofa.ru/50/ | ||
1.2.5.1.3.5 | Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. | Искусство. Изобразительное искусство | ДРОФА | http://www.drofa.ru/50/ | ||
1.2.5.1.4.1 | Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванов Н.Л., Селиванова Т.В., Павлова Г.В. / Под ред. Савенковой Л.Г. | Изобразительное искусство | 5 - 6 | Русское слово | http://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--plai/shop/catalog/knigi/431/1146/ | |
1.2.5.1.4.2 | Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванов Н.Л., Селиванова Т.В., Павлова Г.В. / Под ред. Савенковой Л.Г. | Изобразительное искусство | 7 - 8 | Русское слово | http://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--piai/shop/catalog/knigi/432/1147/ | |
1.2.5.1.5.1 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.prosv.ru/umk/5-9 | ||
1.2.5.1.5.2 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В,, Поровская Г.А. и др. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.prosv.ru/umk/5-9 | ||
1.2.5.1.5.3 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.prosv.ru/umk/5-9 | ||
1.2.5.1.5.4 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др. | Изобразительное искусство | Издательство "Просвещение" | www.prosv.ru/umk/5-9 | ||
Приложение 2
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Основание и цели разработки требований. Данные требования ориентируют на создание необходимых условий для реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования по изобразительному искусству.
Широкое привлечение современных технических средств обучения будет способствовать повышению качества художественного образования, развитию интереса к изобразительному искусству и художественной деятельности, более глубокому восприятию детьми явлений искусства, формированию многообразных представлений о различных гранях пластических искусств, расширению художественного кругозора школьников, созданию ярких эмоциональных впечатлений.
Новизна разработанных требований. В состав требований включены объекты и средства материально-технического обеспечения, выпускаемые не только в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для внедрения стандарта. В рекомендации представлены не конкретные названия объектов и средств материально-технического обеспечения, а их общая номенклатура.
Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-художника:
– организация проектной – художественно-творческой и исследовательской – деятельности учащихся;
– использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;
– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.
Сказанное требует, помимо применения традиционного оборудования и демонстрационных материалов, введения современных средств обучения (мультимедийное оборудование с программным обеспечением).
Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.
Специфика подходак отбору объектов и средств материально-технического обеспечения определяется особенностями уроков изобразительного искусства. То, в каких условиях проводится урок, налагает отпечаток на характер художественной деятельности учащихся, восприятия произведений искусства, развития эмоциональной и интеллектуальной сферы школьников. Это обусловливает необходимость обеспечения урока рисовальными принадлежностями, натурным фондом, современной аудио/видео-аппаратурой, мультимедийным оборудованием, наглядными пособиями, дидактическими материалами.
Особенностью урока изобразительного искусства является организация разных форм художественной деятельности школьников. Учащиеся класса попеременно пробуют себя в деятельности художника, графика, скульптора, архитектора, дизайнера, зрителя, критика – ценителя художественного произведения. Все это требует особого подхода к созданию интерьера и оснащению кабинета.
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования; учет внутрипредметных и межпредметных связей.
Подача объектов и средств материально-технического обеспечения в виде номенклатуры позволяет учителю применять на занятиях по изобразительному искусству самые различные программно-методические и дидактические материалы.
Специфика урока искусства заключается и в том, что не существует каких-либо проблем, к которым учитель и учащиеся не обращались бы на протяжении всего обучения в школе. В искусстве нет пройденных тем, так же как и пройденных произведений. Как творческий читатель обращается к одному литературному произведению в разные периоды своей жизни, так и наиболее значительные художественные произведения нередко повторяются и в начальной и в основной школе. Каждое новая встреча со знакомым произведением должна обогащаться новыми впечатлениями (просмотр слайдов, репродукций, фрагментов видеофильмов, привлечение произведений музыкального искусства – аудиозаписи, обучающих художественных компьютерных программ и др.).
Включение учащихся с начальной школы в активную художественную деятельность с использованием различных художественных материалов и техник находит свое развитие в основной школе. Таким образом, сохраняется преемственность с начальной школой и обеспечивается углубление содержания художественного образования от класса к классу.
Драматургия урока искусства предполагает наличие яркого кульминационного момента, который нередко возникает благодаря синтезу искусств. Звучание музыки, литературных текстов, наличие слайдов и соответствующих проекторов, репродукций, альбомов по искусству, фрагментов видеофильмов с памятниками архитектуры и изображением природных ландшафтов, обеспечивает связи урока изобразительного искусства с другими школьными предметами (музыка, мировая художественная культура, литература и др.).
Характеристика кабинета. Кабинет изобразительного искусства должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу художественной мастерской, выставочного зала, лектория: наличие мольбертов, диапроекторов, магнитной доски, мультимедийного оборудования.
Выбор помещения и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Специфика урока изобразительного искусства предъявляет особые требования к рабочему месту учителя: оно должно быть укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям художественной педагогики, иметь стационарно смонтированный пульт дистанционного управления. Кабинет оборудуется средством для зашторивания окон с автоматическим и ручным приводом.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!