Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Не быть сексуально развратным

2017-05-12 257
Не быть сексуально развратным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Первый пункт в нашем перечне — не быть сексуально разврат- ным. Как сыновьям и дочерям Божьим, нам нельзя совершать пре- любодеяние, вступать в гомосексуальные связи и иметь сексуаль- ные отношения до брака.

Слишком часто я встречаю сожительствующие пары, называ- ющие себя христианами. Это не редкий случай, в церкви это ста- новится обыденным. ftногие из таких пар, посещающих евангель- ские церкви, открыто говорят о святой вере и очень часто вдох- новенно делятся тем, что «Бог делает в их жизни». Ни намека на обличение, упрек или сожаление. Они просто не верят, что со- вместная жизнь до брака — это неправильно. Почему? Возможно, потому, что они не слышат с кафедры послания, провозглашенные Павлом, Петром, Иаковом, Иоанном и Иудой, призывающими к благочестивой целомудренной жизни. Воскресные проповеди их пасторов поднимают и ободряют, но не обличают и не говорят им правду. Эти люди не имеют дисциплины святой жизни.

В нашем обществе принято, даже считается правильным, жить вместе, иметь секс до брака, становиться гомосексуалом. К сожа-


 

лению, мы, евангельские христиане, зачастую имеем очень поверх- ностное знание Священного Писания. Не вчитываясь в Божье Слово, многие из нас приняли ценности современной культуры. ftы идем на поводу у общественного мнения: «Если мы любим друг друга, почему бы нам не начать жить вместе?»

Как насчет гомосексуализма? Он тоже набирает обороты и не только среди людей, не переступивших порог церкви. Совсем недавно мне показали в сети Facebook страницу дамы, когда-то бывшей руководителем отдела в одной христианской организа- ции. Теперь она полюбила женщину, и они строят планы всту- пить в брак. С глубочайшей печалью я смотрел на фотографии их помолвки и других интимных моментов.

В прошлые годы отступники от Бога знали о том, что они по- теряли отношения с Ним. Однако эта женщина с восторгом гово- рила о Божьей любви и о своем посвящении Ему. Как она может вступать в брак с другой женщиной, если Иисус ясно говорит:

«Разве вы не читали, что в начале Создатель сотворил мужчину и женщину друг для друга, мужской и женский род? Посколь- ку Бог создал этот органический союз двух полов, то человек не должен осквернять его шедевр» (ftф. 19:4, 6, The ftessage, пе- рев. с англ.). Иисус говорит, что брак существует для мужчины и женщины — для двух полов. Почему эта женщина не знает, что она оскверняет Его институт? Разве не ясно ей говорили об этом с кафедры?

Я понимаю, что общество отходит от Божьего оригинального замысла для брака. Неспасенные обладают греховной природой. Потерянные мужчины и женщины живут без Бога в этом мире и имеют ограниченное знание о том, что действительно хорошо и что плохо. Их поведение не должно нас огорчать, потому что они думают и поступают так, как им велит их природа. Беда в том, что верующие считают, что для Бога приемлемо признанное хо- рошим в мире. По статистике все больше церквей поощряют го- мосексуальный образ жизни и гомосексуальный брак. Однако


 

церкви не только словами, но и делами поощряют такой образ жизни. Внимательно прочтите эти слова:

 

«И если праведник отвернется от праведности своей… он умрет; потому что ты не предостерегал его, он умрет за свой грех, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я потребую у тебя ответа за его кровь» (Иез. 3:20, расш. перев. с англ.).

 

Здесь говорится о предостережении верующего — праведни- ка. Если мы не начнем предостерегать верующих и указывать на их грехи, последствия будут серьезными.

Вы скажете: «Но, Джон, это же Ветхий Завет. Как можно тре- бовать ответа за кровь со служителя Нового Завета?»

Однажды, во время проповеди на лидерской конференции, один пастор подошел ко мне и начал спорить по этому вопросу. Он был зол и сказал такие слова: «Как ты смеешь возлагать на нас кровь других людей? Это тебе не Ветхий Завет».

Я ответил ему: «Открой, пожалуйста, книгу Деяния, 20-ю гла- ву, и прочти вслух двадцать шестой и двадцать седьмой стихи». Пастор прочел: «Я чист и неповинен ни в чьей крови. Потому что я никогда ничего не сокращал и не утаивал, возвещая вам весь за- мысел, план и волю Божью» (расш. перев. с англ.).

Пастор был шокирован, он посмотрел на меня и сказал: «Джон, я читал эти слова раньше, но никогда не воспринимал их в таком свете». В конце нашего разговора я сказал: «ftне очень жаль, что пришлось обвинить тебя в этом». Я был рад его честности.

В этом абзаце я хочу обратиться напрямую к лидерам церкви. Эти слова Павел сказал ефесянам, но и мы тоже будем повинны, если мы, учителя и проповедники, не провозглашаем всего Слова Божьего, сказанного Его народу. Если мы несем только «ободря- ющие» послания, значит, мы утаиваем значительную часть Божь- ей воли. Поэтому наши люди постепенно начинают склоняться


 

к тому, что в мире считается хорошим. Они будут подобны не- дисциплинированным своенравным детям. Вывод: их кровь на наших руках.

Приведу вам один пример. В сети Интернет я смотрел бо- гослужение одной мегацеркви, где пастор этой церкви объявил всем прихожанам, что он гомосексуалист. Он рассказал о том, как устал прятаться, и сказал, что не хочет, чтобы другие люди, веду- щие такой же образ жизни, продолжали страдать от обличения (он назвал его «осуждением»).

Он последовательно перечислил все стихи Священного Писа- ния, раскрывая Божий взгляд на гомосексуальность, с тем чтобы оправдать свою ориентацию. Затем он смело заявил всем людям:

«Апостол Павел хорошо знал, кто мы „во Христе“, но он ужасно плохо разбирался в человеческих взаимоотношениях», — так он завуалировал то, что Павел повелевал о сексуальности. Затем пас- тор продолжил говорить, что Павел все перепутал, когда в первой главе Послания к Римлянам предположил, что если мы не покло- няемся Богу, то можем стать гомосексуалистами (см. Рим. 1:21-27). По словам этого пастора, Павел ошибался, потому что (цитирую)

«половина лидеров поклонения в Америке — гомосексуалы». (Я подумал, откуда такая статистика?) Слушая речь этого челове- ка, я заметил, как несколько раз в зале прозвучали бурные овации.

Когда я прослушал эти извращения, Бог обратился ко мне и сказал: «Прочти первую главу Римлянам».

 

«Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление жен- ского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение… Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (26, 27, 32).


 

Как мог этот служитель опровергнуть Священное Писание, называющее гомосексуальное поведение «постыдным»? Не надо быть духовным человеком, чтобы знать, что гомосексуальное по- ведение неестественно. Даже животным оно не свойственно. По- чему мы думаем, что Бог смотрит на это сквозь пальцы и тем более одобряет и поощряет?

Подумайте о людях, считающих себя христианами, которые слышат проповедь этого пастора, не выдержавшего битву с же- ланием своей похоти и готового подчиниться греху. Их совесть скажет им: «Неправильно, чтобы дети Божьи так поступали». Но, к сожалению, слова этого пастора в дальнейшем повлияют на их выбор. Он не только подводит себя к осуждению, но и других подвигает на это.

А как насчет продолжительных оваций в церкви? В Расширен- ном переводе Библии говорится, что все, кто «одобряет и апло- дирует другим, кто делает» такие дела, будут преданы суду.

Как мы поступаем со словами апостола Павла?

 

«Разве вы не знаете, что неправедные не наследуют Божьего Царства? Смотрите, чтобы вам не обмануться. Никакие раз- вратники, идолопоклонники, нарушители супружеской верно- сти или мужеложцы, гомосексуалисты и воры, жадные люди, пьяницы, клеветники и мошенники Царства Божьего не насле- дуют» (1 Кор. 6:9, 10, NLT, перев. с англ.).

 

Очевидно, есть и другие вредоносные грехи. Но нам нельзя игнорировать смысл этих слов, сказанных о развратном сексуаль- ном поведении.

Желания мира заразительны. Если мы с кафедры не станем провозглашать истину о сексуальном разврате, люди будут жить, не зная, что такое благочестивое поведение, и поддадутся на об- ман врага. Они согласятся с мирским взглядом на добро, думая, что даже Бог одобряет это.


 

 

Нечистота

Следующее по списку — нечистота. ftы должны держаться по- дальше от всех форм порнографии, грязных фильмов и похотли- вых мыслей. Иисус говорит: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (ftф. 5:28). Псалмопевец пишет: «Не по- ложу пред очами моими вещи непотребной…» (Пс. 100:3).

Порнография предлагает короткую стимуляцию и удовлетво- рение, потому что отвечает на желания нашей плоти, но она омра- чит и испачкает нашу близость с супругом и Богом. Впоследствии она оставит нас в неудовлетворении от супруга и от себя лично. Это лишь кажется, что порнография разжигает искру, на самом деле она поджигает фитиль, который в конце концов приведет к взрыву смущения, вины, стыда и неуверенности.

До недавнего времени порносайты были самыми популяр- ными сайтами в сети Интернет, теперь их вытеснили социаль- ные сети. Более чем каждый десятый из всех существующих сай- тов — порнографического содержания. Свыше сорока миллио- нов американцев регулярно посещают эти сайты, каждую секунду 28258 пользователей Интернета смотрят порно15.

Это относится не только к мужчинам. Приблизительно каж- дая пятая женщина смотрит порнографию в режиме онлайн еженедельно, и многие люди признаются, что они беспомощны в отношении мастурбации16. Кроме того, и мужчины и женщины подпитывают свою зависимость журналами и эротическими кни- гами, последние особенно популярны среди женщин17.

Что происходит в церкви? Журнал «Христианство сегодня» (Christianity Today) провел опрос-исследование среди пасторов о том, смотрели ли они порносайты в течение текущего года. Со- рок четыре процента ответили положительно. Это наши лидеры церкви! В другой статистике говорится, что 50 процентов всех евангельских мужчин имеют зависимость от порнографии18. По


 

итогам опроса общественного мнения, проведенного каналом CNN, 70 процентов мужчин-христиан борются с пристрастием к порнографии19.

Итак, мы должны задать себе вопрос: становятся ли ответом на эту эпидемию, достигшую сегодня высочайшего уровня, пре- имущественно ободряющие послания с кафедры?

Я боролся с пристрастием к порнографии до двадцати семи лет, включая первые годы моего служения. Я был уверен, что как только я женюсь на прекрасной девушке, грех исчезнет сам со- бой, тем не менее он не только не исчез, но еще и усугубился. Он поставил стену между мной и Лизой. Я освободился только осе- нью 1984 года, когда рассказал о своей зависимости одному мужу Божьему, на что он ответил: «Прекрати это!» Он строго упрек- нул меня. Я не услышал от него ободряющего послания! Я полу- чил твердое наставление и предупреждение, которое принесло в мою жизнь здоровый страх Божий.

Слова этого служителя заставили меня начать искать Бога, чтобы получить освобождение. Через девять месяцев я был со- вершенно свободен и по сей день хожу в этой свободе. Я обнару- жил, что благодать Божья очень сильна! Она может освободить человека, связанного порнографией с одиннадцатилетнего возра- ста. Это еще одна причина, почему я огорчаюсь, что служители не размышляют о полной пользе благодати Божьей. Если бы я не открыл для себя благодать не только как бесплатный дар, проще- ние грехов и спасение, но еще и как силу Божью для жизни, пре- восходящей естественные способности человека, я был бы связан и по сей день.

 

Не быть жадным

Жадность означает «настойчивое и эгоистичное желание чем-то обладать, особенно богатством, властью или пищей». Как часто верующие извращают и превращают в жадность обещание Бога


 

помогать нам, благословлять нас, давать нам успех и процветание. Они сосредоточены больше на «себе», нежели на готовности служить и давать другим. Жадность — это алчность, это идоло- поклонство (см. Кол. 3:5). От жадности мы ставим свои желания, страсти, аппетиты, славу, статус, популярность и финансовое бо- гатство превыше Бога и людей.

Существует много историй о жадности, проникшей в жизнь верующего. Валаам потерял из-за этого свои отношения с Бо- гом, как и Каин, Корей и многие другие, когда-то пребывавшие в Божьем присутствии. ftногие стали алчными, потому что их ни- кто не предупредил. Предупредить в учении и проповеди — зна- чит прекратить проповедовать только позитивные и вдохновляю- щие послания. Но для того чтобы помочь мужчинам и женщинам стать зрелыми во Христе, мы должны не только учить, но и преду- преждать их (см. Кол. 1:28).

В детстве мне нравилось то, чему меня учили родители, но не очень заботили их предупреждения. Тем не менее позже я узнал, что именно предупреждения спасли мне жизнь. Если бы мой отец не предупредил меня о том, какие будут последствия, если я возь- му в руки отвертку и суну ее в розетку, я, наверное, из любопыт- ства попробовал бы и испытал электрошок.

Павел сказал одной из своих возлюбленных церквей: «Посе- му бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестан- но со слезами учил каждого из вас» (Деян. 20:31). Каждый день и каждую ночь на протяжении трех лет! Со слезами! Предупре- ждаем ли мы людей? Каждый ли день? Или мы только пропове- дуем и учим, надеясь, что наши ободряющие послания сохранят слушателей от алчности? Заботимся ли мы о них? Я за все годы не слышал ни одной проповеди о том, что нужно остерегаться жад- ности!

Павел проповедовал о благодати, тем не менее именно он страстно взывает к ефесской церкви и к нам: «Остерегайтесь жадности».


 

Прочтите также слова апостола Иакова:

 

«Откуда среди вас враждебность и распри? Не от ваших ли страстных желаний, которые борются друг с другом внутри вас самих? Желаете того, чего не имеете, поэтому замышляете, что- бы получить... Завидуете тому, что есть у других, а вы не можете получить, поэтому вступаете в борьбу и воюете, чтобы отнять

у них. Но не имеете того, что хотите, потому что не просите

у Бога. А когда просите, не получаете, потому что у вас непра- вильные мотивы — вы хотите только то, что принесет вам удо- вольствие. Вы прелюбодейцы!» (Иак. 4:1-4, NLT, перев. с англ.).

 

Да ладно тебе, Иаков, зачем такой негатив! Говорил ли так апостол, потому что был жадным, резким и грубым? Или он все- таки любил людей, которым писал это послание? Не поэтому ли он сказал горькую правду, вместо чего-то популярного и ободря- ющего? Возможно ли, что поэтому Бог позволил ему стать одним из авторов Нового Завета, а не выбрал более мотивационного спикера того времени?

 

Не говорить непристойности

Следующее по списку: не вести глупые разговоры, не рассказы- вать грубые и непристойные шутки и анекдоты. Сюда же отно- сится просмотр видеороликов и прослушивание музыки и других аудиофайлов такого же рода.

ftеня попросили помочь молодым людям в команде служите- лей, которых смущало, что их руководители употребляют непри- стойные слова, рассказывают пошлые анекдоты и в своей речи ничем не отличаются от грешников этого мира. Почему лидеры так поступают? Возможно, причина в том, что мы не говорим Бо- жьим лидерам и людям: «Такое поведение не подобает гражда- нину Царства»?


 

Павел пишет колоссянам: «Слово ваше да будет всегда с благо- датию…» (4:6). Наша речь должна быть полна благодати.

 

Не напивайтесь

Следующее: не напивайтесь — ни пивом, ни вином, никакими другими алкогольными напитками. (То же самое наставление можно применить к наркотикам, будь то разрешенные или запре- щенные, или даже предписанные наркотические средства.) ftы снова видим отрицание «не».

Алкоголь — вещь соблазнительная (см. Притч. 23:31-33). Им можно легко увлечься и забыть меру. Алкоголь уменьшает и даже стирает способность здраво рассуждать. Человек под его дейст- вием пренебрегает всеми барьерами, естественные защитные функции сердца и мозга перестают работать. Это все равно что снять защитные очки на слепящем солнце. ftы теряем ориента- цию и подвергаем себя губительным мыслительным процессам. По сути, алкоголь отключает систему безопасности нашего мозга. Даже если мы можем и знаем, когда остановиться, мы бессозна- тельно подталкиваем других к злоупотреблению спиртными на- питками. Расскажу вам историю.

Старший пастор одной церкви выпивал в ресторане в своем городе. Один из членов его церкви, человек, недавно уверовав- ший, обедал в том же ресторане. Это был богатый бизнесмен, до спасения боровшийся с алкогольной зависимостью. Уверо- вав, он бросил пить и, можно сказать, «только-только стал уда- ляться от людей, живущих во лжи» (2 Пет. 2:18, совр. рус. пе- рев. РБО).

Вскоре после того как он увидел, что его пастор пьет в ресто- ране, бизнесмен ушел в запой на три дня. За эти три дня он при- нял несколько опрометчивых решений в бизнесе и потерял по- чти все свои активы. Печальнее всего, что он разрушил свой брак. Позже, когда его спросили, почему он ушел в запой, он ответил:


 

«Я увидел, что мой пастор пьет, и подумал: „Если он может, зна- чит, и я могу“».

Разумеется, этот человек сам ответственен за свой плохой по- ступок, но неужели такой поворот событий в его жизни не заста- вит нас задуматься о своем влиянии на окружающих людей?

В последнее время все больше служителей позволяют себе вы- пивать публично. В Писании есть места, подтверждающие их пра- во на это. В Первом послании к Тимофею (3:3) Павел говорит Тимофею, что лидеры церкви не должны быть «пьяницы». В гре- ческом языке употребляется слово paroinou. По определению

«Полного словаря изучения слов» (The Complete Word Study Dictionary’s) это означает: «Пристрастный к вину, пьющий. Это слово не включает в себя ответственное и умеренное употребле- ние алкоголя, скорее оно означает злоупотребление или постоян- ное употребление. Его образное описание — это человек, у кото- рого на столе всегда стоит бутылка (мех для вина), что означает его зависимость». В «Новом живом переводе» Библии говорит- ся, что лидеру церкви нельзя быть «запойным пьяницей» (1 Тим. 3:3, NLT, перев. с англ.).

В другом месте Павел советует Тимофею: «…употребляй не- много вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1 Тим. 5:23). Тимофей по должности был равен старшему пастору в Ефе- се. ftногие служители сегодня думают: «Если бы лидеру церкви нельзя было касаться вина, как в обете назарянина, Павел не ска- зал бы пастору Тимофею употреблять его даже в целях оздоров- ления».

Чаще всего в разговоре о вине цитируют отрывок из Писания, где Иисус превращает воду в вино (см. Ин. 2:1-11), объясняя, что

«Иисус не превратил бы воду в вино на виду у всех, если бы нель- зя было пить».

Если учитывать только эти отрывки, любой поспорил бы и сказал, что пастора, выпивающего на виду у всех, нельзя по- рицать за это. Однако мы живем в обществе, где проблема алко-


 

голизма весьма актуальна. В Соединенных Штатах ежегодно20 от алкоголя умирает почти 88 тысяч человек, алкоголизм зани- мает третье место в списке причин, вызывающих смертность21. В 2007 году газета Washington Post опубликовала статью, где го- ворилось, что каждый третий человек имеет или имел алкоголь- ную зависимость22. Американский «Национальный институт проблем злоупотребления алкоголем и алкоголизма» сообщил, что в 2012 году 25 процентов людей в возрасте от восемнадцати лет и старше подтвердили, что находились в запое в предыдущем месяце. Ошеломительные цифры — каждый четвертый за один месяц! Я мог бы привести множество статистических данных, но важно то, что американцы имеют предрасположенность к злоупо- треблению алкоголем.

Эта болезнь широко распространена не только в Соединен- ных Штатах. В 2012 году 6 процентов смертей во всем мире (3,3 миллиона) произошло из-за употребления алкоголя. Во всем мире злоупотребление алкоголем — это пятый фактор ри- ска преждевременной смерти и недееспособности. Среди людей в возрасте от пятнадцати до сорока девяти он занимает первое место!23

Ввиду этой глобальной катастрофы (эпидемии) мы, как ответ- ственные верующие, должны мыслить на шаг вперед и рассматри- вать более широкое применение слов Павла, сказанных об упо- треблении идоложертвенного мяса. Другими словами: «И пото- му, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8:13). Апостол ясно говорит, что есть идоложертвенное мясо — это не грех. Однако он говорит, что если слабый брат из-за этого соблазняется и пре- тыкается, он совсем не будет есть его.

ftожно привести аргументы в поддержку права христиан вы- пивать небольшое количество алкоголя. Но разве мы, как веру- ющие, особенно лидеры церкви, хотим стать камнем преткно- вения и способствовать тому, что люди, едва избежавшие греха


 

алкогольной зависимости, снова впадут в него. Особенно живя в обществе, чрезмерно зараженном этим злоупотреблением? Если бы пастор, выпивавший в ресторане, жил подобной мудростью, возможно, тот бизнесмен избежал бы злополучного трехдневного запоя.

ftы должны убегать от всякого рода пьянства. Такое поведе- ние недостойно дитя Божьего, и это не мелочь. Нам дано убеди- тельное предупреждение: «Или не знаете, что поступающие не- правильно Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь. Ни блудники… ни воры, ни жадные люди, ни пьяницы, ни злоре- чивые, ни мошенники — Царства Божьего не наследуют» (1 Кор. 6:9, 10, NLT, перев. с англ.).

В этом разговоре следует учесть еще один важный фактор. ftы находимся в духовном забеге, и наш Тренер говорит нам сбросить

«…с себя все, что мешает нам бежать, а также грех, легко запуты- вающий нас в свои сети» (Евр. 12:1, нов. рус. перев.). Некоторые грехи легче увлекают нас, чем другие, — как показывает приве- денная выше статистика, злоупотребление алкоголем один из та- ких грехов. Зачем же нам флиртовать с ним, если он уже принес столько бед?

В заключение давайте зададим себе вопрос: почему мы, люди, имеющие настоящий опыт исполнения Духом, ищем искусствен- ных средств, чтобы успокоиться и расслабиться? Или мы испол- няемся Духом только на словах, а не на деле, и поэтому ищем по- мощи со стороны?

 

Не обманывайтесь

ftы посмотрели только на одну главу в Послании к Ефесянам. В Новом Завете есть много других заповедей. Опять же, помни- те, что это не список дел, обязательных к исполнению, чтобы спа- стись, — это образ жизни, присущий тем, кто живет в проявлен- ном присутствии Бога.


 

Послушайте, как заканчивает Павел свой список запретных дел:

 

«И пусть не обманывают вас те, кто пытается оправдать эти грехи, потому что за это приходит гнев Божий на противящихся Ему; не участвуйте в таких делах, которые делают эти люди… Старайтесь разузнать, что приятно Господу, и не участвуйте

в бесплодных делах зла и тьмы, напротив, обличайте такие дела. О том, чем неблагочестивые люди занимаются втайне, даже стыдно говорить… Итак, будьте осторожны, смотрите, как вы живете» (Еф. 5:6, 7, 10-12, 15, NLT, перев. с англ.).

 

Пусть вас не обманывают те, кто пытается оправдать эти гре- хи. Последствия весьма неблагоприятны. ftы должны вниматель- но, а не поверхностно узнавать, что в нашем образе жизни угодно Богу. ftногие из нас ведут себя так, словно мы на игровой пло- щадке, но мы находимся на поле битвы. ftы на войне, наши голо- вы под прицелом, враг без устали трудится, чтобы вывести нас из строя. Но если мы останемся во свете, он потерпит поражение, потому что Божья благодать на нашей жизни.

Я призываю вас: стремитесь к высокой жизни. Будьте зависи- мы от благодати, чтобы жить благочестиво и непогрешимо посре- ди нашего извращенного погибающего мира. У вас есть все не- обходимое, потому что Бог безвозмездно даровал вам Свою бо- жественную природу. Не растратьте понапрасну великую Божью благодать.


 

13

НАША МОТИВАЦИЯ

Поэтому я никогда не перестану напоминать вам об этом, хотя вы это уже знаете, и утверждены в настоящей истине, которой были научены. Это правильно,

что я должен напоминать вам, пока жив, потому что наш Господь Иисус Христос показал мне, что я должен скоро покинуть эту земную жизнь, поэтому буду стараться делать все, чтобы вы и после моего отшествия всегда помнили об этом.

2 пе Тра 1:12-15 (NLT, перев. с англ.)

 

…Отпадение от Божьей дружбы мы почитаем единственно удручающим, как становление Божьим другом —

единственно достойным чести и желания.

гр Игор Ий нИсск Ий

 

 

П
ризыв к святой жизни — это не предложение и не рекомен- дация. ftы не стремимся к святой жизни как к чему-то недо-

стижимому. Это приказ, выполнения которого от нас ожидают.

Апостол Петр ясно показал, что повторение важнейших истин и заповедей, данных нам Господом Иисусом Христом, жизненно


 

необходимо. В четырех стихах, приведенных выше, три раза упо- минается, что людям нужно снова и снова напоминать. Люди, ко- торым Петр писал свое письмо, уже знали то, о чем он писал, тем не менее он сказал, что даже после его ухода на небеса читатели должны постоянно просматривать эти важные истины. Не прав- да ли, нам тоже нужно более внимательно отнестись к важности этого послания?

В начале двух своих писем Петр пишет: «Будьте святы во всем, что бы вы ни делали» (1 Пет. 1:15, NLT, перев. с англ.). Запо- веди в Писании часто передаются двумя способами: старайтесь и будьте. Если мы исполняем то, чему предшествует старайтесь, мы мудры. Если мы не исполняем того, что начинается с будьте, мы глупы! Призыв Петра начинается со слова будьте.

Апостол ясно говорил о нашем образе жизни. Нас это не долж- но оскорблять, пугать или унижать. У нас есть обещание: «…запо- веди его не тяжки» (1 Ин. 5:3). Это значит, что они достижимы, они реалистичны.

Петр продолжает развивать эту тему в оставшейся части сво- его первого письма, и далее, во втором письме, он объясняет, что практически означает вести святую жизнь. Он дал нам такую за- поведь: «Я предупреждаю вас, живущих в этом мире временно как странники и скитальцы, держаться подальше от низменных желаний, воюющих против вашей души» (1 Пет. 2:11, NLT, пе- рев. с англ.).

Поле битвы — это наш разум. Это наши мысли, эмоции и воля, которые надо держать в руках. Все грехи начинаются здесь. Бит- ва обычно разыгрывается, когда мы меньше всего ждем этого, мы часто попадаем на ее поле, если проводим время с неверующими или нетвердыми верующими. Петр четко определил опасность:

«Будьте осторожны, чтобы праведно жить среди неверующих со- седей» (1 Пет. 2:12, NLT, перев. с англ.).

Апостол обозначил, что значит святое поведение верующих в отношении правительства, работы, брака и других взаимоотно-


 

шений. Он говорит конкретно о каждом из них, но подчеркива- ет, что самая большая возможность свидетельствовать у нас будет среди неблагочестивых соседей, сотрудников, сокурсников, осо- бенно среди тех, с кем мы были знакомы еще до прихода к Христу. Он говорит:

 

«Разумеется, ваши старые друзья не понимают, почему вы боль- ше не участвуете с ними в их распутстве. Но вам не надо отчи- тываться перед ними. Это их поставят на ковер отвечать перед Самим Богом» (1 Пет. 4:4, 5, The ftessage, перев. с англ.).

 

В начале второго послания Петр наставляет нас: «стремитесь укрепляться в вашем положении призванных и избранных Богом. Так вы никогда не споткнетесь» (2 Пет. 1:10, NLT, перев. с англ.). Среди вещей, которые мы должны практиковать, чтобы доказать свое положение: моральное превосходство, самоконтроль, терпе- ние, стойкость, благочестие, доброта и любовь. Это плоды благо- дати, которые мы развиваем верой. Если мы исполняем все это, нам «будет широко открыт вход в вечное Царство нашего Госпо- да и Спасителя Иисуса Христа» (ст. 11, NLT, перев. с англ.).

Далее Петр предупреждает, что появятся лжеучителя, которые

«…будут вводить ереси, ведущие к погибели» (2 Пет. 2:1, нов. рус. перев.). Они будут привлекать большие аудитории: «ftногие последуют их развратному учению и постыдной распущенности» (ст. 2, NLT, перев. с англ.). В переводе The ftessage о лжеучителях сказано: «Они поставили себя на скользкий путь к погибели, но до падения они увлекут за собой многих смущенных последовате- лей, которые не смогут отличать хорошее от плохого. Они дурно назовут путь истины» (ст. 1, 2, перев. с англ.).

Эти учителя появятся среди нас — на наших конференциях, в церквях и домашних группах. Нам дано предупреждение: «Та- кие люди едят вместе с вами на ваших праздниках, вспоминая лю- бовь Господа» (Иуд. 12, NLT, перев. с англ.; см. также 2 Пет. 2:13).


 

В свое учение они будут вставлять достаточно истины, поэтому мы увидим два последствия.

Во-первых, люди перестанут отличать хорошее от плохого. По- ведение, уводящее нас от сердца Божьего, станут считать прием- лемым, в некоторых случаях даже хорошим. Точное исполнение и провозглашение Божьего Слова будут считать законничеством и осуждением.

Наряду с уничтожением «христианского» образа жизни, лже- учение будет заглушать способность различать. Служители и учи- теля, которые станут вводить людей в заблуждение, будут ода- ренными ораторами, они повлияют на многих и многих пленят. Поскольку все наставления Слова Божьего перестанут восприни- маться как наивысший стандарт, большое число верующих пойдет на поводу лжеучений и впадет в непослушание.

Второе последствие будет таково, что Евангелие получит плохую репутацию. Это может случиться лишь в том случае, если эти учителя будут употреблять слова, согласующиеся с истиной:

 

«Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаа- ма…» (2 Пет. 2:15).

 

Эти лидеры начали свой путь как благочестивые последовате- ли Христа, но не устояли на нем, вот почему они знают язык хри- стианства, но идут на компромисс со своей честью.

Петр указывает на то, что если мы будем стремиться жить свя- то, мы никогда не упадем, никогда не подвергнемся влиянию этих лжеучителей. Наша безопасность в святой жизни. Затем он пря- мо пишет о жертвах, увлеченных развратным учением и образом жизни этих влиятельных людей:

 

«Ведь если они освободились от испорченности этого мира благодаря тому, что узнали Господа и Спасителя Иисуса Христа, а потом вновь оказались опутаны и побеждены этим злом, то их


 

 

последнее состояние еще хуже прежнего. Лучше для них было бы вообще не знать пути праведности, чем узнать его и отвер- нуться от переданного им святого повеления» (2 Пет. 2:20, 21, нов. рус. перев.).

 

Это шокирующее известие едва укладывается в голове, и, ко- нечно, оно стоит того, чтобы повторять его снова и снова. Вели- кий апостол говорит о людях, освободившихся от хватки греха, приняв Иисуса Христа в свою жизнь. Но из-за того, что они будут слушать нездравое учение, неправильно верить и потеряют спо- собность различать, они вернутся назад в беспутство. Он даже говорит о том, что теперь их состояние еще хуже, чем до того как они приняли Иисуса, и что лучше было бы для них никогда не познавать путь истины, чем отвергнуть заповедь о святой жизни. Как это печально!

ftы снова видим заповедь о святой жизни — важную заповедь!

 

Две непобедимые силы

Заповеди Господа не обременительны, потому что наша новая природа вместе с силой благодати дает нам способность соблю- дать их. Но давайте будем реалистичны. ftы можем обладать этой способностью, но что мотивирует нас соблюдать заповедь святой жизни посреди битвы? Ответ: две непобедимые силы.

Позвольте мне разъяснить, в чем первая сила, на примере одной истории. Когда я был молодежным пастором еще в 1980-х годах, я готовился проповедовать на нашем еженедельном богослужении и почувствовал, что Бог хочет говорить со мной, поэтому я успоко- ил свои мысли и услышал в сердце: «Прочти Иоанна 14:15».

Я не знал, что написано в Иоанна 14:15, поэтому быстро от- крыл это место и обратил внимание, что в моей Библии оно начи- налось с нового параграфа. Я прочел в нем слова Иисуса: «Если любите ftеня, соблюдите ftои заповеди…»


 

Затем я прочел с пятнадцатого стиха до двадцать четвертого. Все эти десять стихов относились к пятнадцатому. Тема данного отрывка — соблюдать слова Иисуса. Из этих стихов я понял про- стой смысл: «Соблюдая ftои заповеди, вы докажете свою любовь ко ftне». Когда я закончил читать последний стих, Господь ска- зал мне: «Ты не понял. Прочти еще раз».

Я еще раз прочитал все десять стихов. Снова я уловил тот же смысл: «Соблюдая ftои заповеди, вы докажете свою любовь ко ftне». И снова я услышал голос Божий: «Ты не понял. Прочти еще раз». ftое любопытство возросло. Я вновь прочел все десять стихов лишь для того, чтобы снова услышать те же слова Господа:

«Прочти еще раз». Наконец, прочитав отрывок семь или восемь раз, я почти отчаялся.

Я решил читать медленнее и в очередной раз прочитал эти де- сять стихов со скоростью улитки. Я прочитал слово «если», оста- новился, произнес его вслух и поразмышлял. Затем перешел к сле- дующему слову «вы» и повторил тот же самый процесс. Так я про- читал все послание, потратив довольно много времени. Наконец, минут через пятнадцать, я закончил читать и мгновенно услышал, как Дух Святой сказал мне: «Ты не понял. Прочти еще раз».

В отчаянии я закричал: «Господь, пожалуйста, прости мне мое невежество! Я, должно быть, глуп. Открой мне глаза, чтобы ви- деть, что Ты говоришь!»

И я снова прочитал 15-й стих: «Если любите ftеня, соблю- дите ftои заповеди». Перед словом «соблюдите» я заметил зве- здочку. Я посмотрел на ссылку на полях в Библии и прочитал, что в более точном переводе говорится «вы будете соблюдать».

Подставив новый оттенок в ключевую фразу, я прочел: «Если любите ftеня, вы будете соблюдать ftои заповеди». Когда я про- чел эти слова, внутри меня словно что-то взорвалось. Наконец я понял.

Тогда Бог сказал мне: «Джон, Я не говорил, что если ты бу- дешь соблюдать ftои заповеди, ты докажешь, что любишь ftеня.


 

Я уже знаю, любишь ты ftеня или нет! Я говорю о том, что если ты без ума влюблен в ftеня, ты будешь хотеть соблюдать ftои заповеди!» Изначально я думал с точки зрения закона. Новый взгляд показал мне, что главное — это взаимоотношения любви, которые и есть ключ к мотивации.

 

Страстная любовь

Позвольте привести вам пример. Вы когда-нибудь влюблялись? Когда я был помолвлен со своей женой Лизой, я был по уши влю- блен в нее. Я думал только о ней. Я готов был пойти на что угодно, лишь бы побыть с ней. Помню, как однажды мы провели с ней не- сколько часов вместе. Наконец, мы попрощались, но очень скоро Лиза позвонила мне и сказала: «Джон, ты оставил у меня свою куртку». Я так обрадовался, что забыл у нее куртку, потому что получил возможность снова увидеть ее.

Я ответил: «Думаю, мне надо вернуться сейчас же, чтобы за- брать ее!» ftы оба рассмеялись. Это стало поводом провести еще несколько часов вместе.

Если Лизе что-то было нужно, как бы это ни было трудно, я го- тов был достать для нее что угодно. Позвони она мне среди ночи со словами: «Дорогой, я хочу мороженое». Я бы ответил: «Ка- кое мороженое? Я буду у тебя через пять минут!» Я готов был на все, лишь бы исполнить любое ее желание или просьбу. Суть в том, что ее желание было для меня сладчайшей заповедью.

Благодаря моей безудержной любви к Лизе я радовался воз- можности исполнить ее желания. Чего бы она ни попросила, для меня это не было бременем. Я отвечал на ее просьбы не для дока- зательства своей любви к ней, но потому что любил ее!

Это хорошая иллюстрация того, что нам говорит Иисус. Из-за нашей крепкой любви к Нему мы радуемся, исполняя Его жела- ния. Его Слово не ограничивает нас и не ложится бременем, но оно становится всепоглощающей страстью для нас!


 

Давайте посмотрим, что стало с моим браком несколько лет спустя. Я очень много служил в церкви и даже не заметил, как моя любовь к Лизе начала ослабевать. Ее желание перестало быть для меня законом и часто ст


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.