ПО ЧЕМ У ХО РО ШЕГО НЕ ДО СТАТО ЧНО, ЕСЛИ НЕ Т БО ГА — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ПО ЧЕМ У ХО РО ШЕГО НЕ ДО СТАТО ЧНО, ЕСЛИ НЕ Т БО ГА



 

ВКЛЮЧАЕТ DVD-ДИСК

С МАТЕРИА ЛАМИ «ДОБРО ИЛИ БОГ?»


 

 

Дорогой друг,

 

когда мы соприкасаемся с Богом, Он меняет каждый аспект нашей жизни! Под господством Иисуса Христа и в Его ежедневной благодати есть жизнь в изобилии.

 

«Добро или Бог?» — это больше чем книга. Это послание, способное вдохновить людей присоединиться к всеобщему движению святости. Вы можете участвовать в нем вместе со своими лидерами, церквями, семьей, друзьями, общинами. Один человек по имени Павел в маленькой школе научил горстку людей, впоследствии за два года достигших всего населения Азии! Они стали сосудами Божьего присутствия (cм. Деян. 19:1-10). Что Бог может сделать через нас, если мы объединимся в общей страсти к Нему?

 

Господь зажег мое сердце, чтобы поделиться этим посланием с вами и с другими лидерами по всему миру. Я хочу снарядить вас нести это откровение в мир вашего влияния. Пожалуйста, примите его со всей моей любовью и поддержкой. Я бы хотел услышать, как это послание повлияет на вас и на людей, о которых вы заботитесь.

 

Искренне ваш,

 

Джон Бивер JohnBevere@ymail.com


 

ДОБР О

или

БОГ?


 


 

О книге «Добро или Бог?»

«„Добро или Бог?“ — это мощное путешествие по Писанию, ко- торое бросит вам вызов и преобразит ваш взгляд на понятие, что значит жить доброй жизнью».

ftарк Баттерсон, автор бестселлера «The Circle ftaker», по мнению издания «New York Times»

 

«„Добро или Бог?“ — это удивительный урок проницательности, который призовет вас искренне искать Господа и Его совершен- ной воли в вашей жизни».

Джойс ftайер, учитель Библии и автор бестселлеров

 

«Джон Бивер — уважаемый учитель, лидер и автор, кроме того, он замечательный друг и соратник по строительству Царства. Он полон желания видеть, как каждый человек ведет не просто хоро- шую жизнь, но жизнь в Боге, умножающем вашу веру и призыва- ющем смело идти к тому, что Иисус имеет для вас. Учение Джона и его личные откровения дадут вам новый взгляд на Божью волю и Его самые лучшие планы для вашего будущего».

Брайан Хьюстон, старший пастор церкви «Хиллсонг»

 

«Когда я читаю истории о людях, совершавших беспрецедентные дела из любви к Богу, я понимаю, что очень хочу быть среди них.

„Добро или Бог?“ говорит о том, что происходит в умах и серд- цах всех, кто искренне принимает лучшее, что есть у Бога, вместо того чтобы довольствоваться дешевой подделкой. Если в вас го- рит желание знать Бога и дерзновенно служить Ему, я призываю вас прочесть эту книгу».



Джон ftаксвелл, автор бестселлеров и спикер

 

«Книга Джона Бивера „Добро или Бог?“ призывает вас никогда не соглашаться на меньшее, чем то, что приготовил для вас Бог.


 

Джон проделал великолепную работу, напоминая нам, что мы найдем Бога, когда будем Его искать».

Джентезин Франклин, старший пастор церкви «Free Chapel» и автор книги «Пост», ставшей бестселлером, по мнению издания «New York Times»

 

«„Добро или Бог?“ потрясет вас до глубины души. Если вы пред- почитаете не отрываться от дел, то эта книга не для вас. Но если вы хотите навечно изменить свое будущее, поглощайте это посла- ние. Оно преобразит вашу жизнь!»

Кристин Кейн, учредитель «Кампании А21» и автор бестселлера «Неудержимый»

 

«Вызывающе. Ясно. Необходимо. Книга „Добро или Бог?“ напо- минает нам очень важную истину, что наша цель не в том, чтобы быть добрым. Эта книга помещает на первый план возможность для людей заменить жизнь по мирской морали головокружитель- ной жизнью, исходящей только от Иисуса».

Луи Гиглио, пастор церкви «Passion City Church», Атланта, Джорджия, и основатель конференций «Passion»

 

«Как спичка, зажженная в темноте, Джон Бивер освещает путь к проявленному присутствию Бога, пробуждая в читателе горя- чее желание, которое могут утолить только интимные отношения с Ним».

Епископ Т. Д. Джейкс, директор организации «TDJ Enterprises» и автор бестселлеров, по мнению издания

«New York Times»

 

«Доброта Божья окружает нас, но действительно ли мы это осо- знаем? В книге „Добро или Бог?“ Джон Бивер исследует, что зна- чит быть добрым и какое отношение добро имеет к Богу. По мере прочтения этой важной книги вы почувствуете интригу, вызов


 

и побуждение искать лучшее, что есть для вас у Бога, и желание делиться этим с другими».

Крейг Гречел, старший пастор церкви «LifeChurch.tv» и автор книги «Отныне» и «Пять обязательств для идеального брака»



 

«Джон Бивер вновь сделал Телу Христа невероятный, преобра- жающий жизнь призыв к действию. В своей новой книге „Добро или Бог?“ он показывает читателю, как получить максимальную отдачу от взаимоотношений с Богом и достичь высшего стандар- та во всех сферах жизни».

ftэтью Барнетт, старший пастор «Angelus Temple», Лос-Анджелес, Калифорния, и соучредитель «Центра мечты»

 

«В книге „Добро или Бог?“ Джон Бивер заставляет нас пере- осмыслить свое понимание Божьей благости и признать сферы, в которых мы установили свои собственные стандарты вместо Его стандартов. С глубокой библейской мудростью и на примерах собственной слабости Джон вдохновляет читателей отказаться от фальшивого мирского представления о добре и подчинить свои сердца совершенной святости нашего Небесного Отца. Книгу

„Добро или Бог?“ должен прочесть каждый последователь Иису- са, не желающий соглашаться ни на что другое, кроме лучшего, что есть для него у Бога.

Крис Ходжес, старший пастор Церкви «Church of the Highlands» и автор книг «Свежий воздух» и «Четыре чашки»


 


 

Д ЖОН БИВЕР

 

ДО БР О

или

Б О Г ?

 

ПОЧЕМУ ХОРОШЕГО НЕДОСТАТОЧНО, ЕСЛИ НЕТ БОГА


 

 

Good or God?, Russian, by John P. Bevere Jr. Copyright © 2016 ftessenger International www.ftessengerInternational.org

 

Originally published in English as Good or God? by John P. Bevere Jr. Copyright © 2016 ftessenger International

 

Additional resources in Russian by John & Lisa Bevere are available for free download at: www.CloudLibrary.org

 

This resource has been distributed to leaders and emergent leaders FREE OF CHARGE and is not to be sold. It is a gift from ftessenger International, the ftinistry of John and Lisa Bevere.

 

You are encouraged to duplicate, virally distribute, use extracts or otherwise share this teaching with others.

 

To contact the author: JohnBevere@ymail.com Printed in Russia.

 

«Добро или Бог?» Джон Бивер, на русском языке Copyright © 2016 ftessenger International www.ftessengerInternational.org

 

Впервые издана на английском языке под названием «Good or God?» Дополнительные ресурсы на русском языке доступны для бесплатного скачивания на сайте www.CloudLibrary.org

 

Контактный электронный адрес автора: JohnBevere@ymail.com


 

 

Я посвящаю эту книгу нашему сыну… Ардену Кристоферу Биверу.

Ты внимательный, сильный, нежный, мудрый. Я поражен твоей чувствительностью к тем, кто страдает.

Сын, я так сильно горжусь тобой и буду любить тебя вечно.


 


 

Признания 13

О книге 15

Введение 17

1. Что такое добро? 19

2. Как это случилось? 31

3. Универсальный стандарт добра 47

4. Основание 65

5. Достаточно ли иметь желание? 83

6. Наш внутренний навигатор 101

7. Ревнивый к нам 119

8. Дружба 135

9. Истина, которой избегают 155

10. Топливо 173

11. Хорошо или полезно? 195

12. Коучинг святой жизни 211

13. Наша мотивация 227

14. Наши параметры 247

15. Различение 267

16. Большая картина 287

Чтение и вопросы для обсуждения 293

Примечания 317


 


 

 

ftоей жене, детям и внукам: каждый из вас — это дар от Бога, вы невероятно обогатили мою жизнь. Я буду любить вас вовеки.

Команде, членам правления и партнерам служения ftessenger International: спасибо за то, что поддерживаете нас с Лизой. ftы не смогли бы просить Бога о более верных и настоящих друзьях, разделяющих с нами этот путь в достижении народов мира слав- ным Евангелием Иисуса Христа.

Брюсу, Джейлинн, Винсенту, Эллисон, Эддисону и Лоран: спасибо за ваше усердное старание в оттачивании этого послания своими редакторскими навыками. Я восхищаюсь вашими дарами от Бога.

Аллану: спасибо за впечатляющий дизайн обложки этой кни- ги — ясный и стильный.

Эддисону, Колину, Эстер, Тому, ftэту, Ардену, Аллану, Джей- лин и Давиду: спасибо за то, что читали это послание на всех эта- пах его создания и за ваши мудрые и здравые советы в трудных вопросах.

Тому, Эстер, Аддисону, Остину и Джону: спасибо за ваш вклад и здравую мудрость в процессе издания и маркетинга этой книги. Робу и Ванессе: спасибо за ваш неустанный труд по распро-

странению этого послания среди народов мира.

Нашему Отцу, Господу Иисусу Христу и Святому Духу: спаси- бо за абсолютное спасение нас от наших грехов, за то, что сделали нас Своими детьми и дали это послание Своему возлюбленному народу. Вам да будет вся слава.


 


 

 

«Добро или Бог?» можно прочесть от корки до корки, как лю- бую другую книгу. Я включил дополнительное содержание в кон- це этой книги для тех, кто желает пользоваться ею как интерак- тивным учебником. ftатериал можно изучать индивидуально или в группе. Он был создан для шестинедельного курса, но вы мо- жете адаптировать его в соответствии с вашими потребностями.

Каждая неделя включает:

• Вопросы для группового обсуждения или индивидуальных размышлений.

• Еженедельную молитву и чтение Писания в личное время с Богом.

• Размышления: стих для обдумывания в течение недели.

• Применение: простой способ применять полученные зна- ния в своей повседневной жизни.

Главы, предназначенные для прочтения в течение недели, ука- заны перед вопросами для обсуждения.

Если вы читаете эту книгу как часть учебного курса «Добро или Бог?», мы рекомендуем вам один раз в неделю смотреть или слушать учебный урок и отвечать на вопросы для обсуждения, расположенные в конце книги. Затем каждый член группы может читать соответствующие главы перед следующей встречей. За не- делю рекомендуется изучать одну главу.

Наслаждайтесь!


 


 

 

Недавно я разговаривал по телефону с одним очень уважаемым, известным американским лидером. ftы уже прощались, как вдруг он неожиданно произнес: «Джон, подожди минуту. ftне нужно тебе кое-что сказать. Ты написал огромное количество книг за последние двадцать лет, и сейчас ты просто обязан написать еще одну. Она будет актуальна как никогда, пророческое послание для церкви; это тебе задание с небес».

Он еще не закончил говорить, как я уже стоял на коленях в бла- гоговении от присутствия Бога. В течение несколько недель после этого телефонного звонка внутри меня все больше и больше раз- горалась страсть написать книгу.

Суть этого послания заключается в одном простом вопросе: нужно ли что-то еще, если есть добро?

В нынешнее время слова добро и Бог стали почти синонима- ми. ftы думаем, если общество что-то считает хорошим, значит, Бог непременно должен этому благоволить. Щедрость, смирение и справедливость — это добро. Эгоизм, надменность и жесто- кость — это зло. Разница кажется предельно очевидной. Но разве это все? Если добро настолько очевидно, то почему в Библии на- писано, что мы должны научиться различать, где добро и где зло (см. Евр. 5:14)?

Апостол Павел пишет: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). ftы не можем различить, что истинно хорошо для нашей жизни, пока не обновится наш ум. Без преображения, происходящего через обновление ума, мы лишаемся удивительной, наполненной Богом и доступной нам во Христе жизни.


 

Прежде основания мира Бог создал план для вашей жизни. Этот план содержит ясную цель, необъятную радость и великое удовлетворение, и вместе с Его волей для вас он абсолютно и пол- ностью хорош. Но есть и фальшивое хорошее, препятствующее принятию Божьего лучшего.

К сожалению, многие из нас довольствуются подделкой. Бес- сознательно (а порой и сознательно) мы отвергаем Бога в погоне за вещами, которые только кажутся хорошими.

Лидеры первой церкви неоднократно предупреждали нас об обмане (обманываться значит верить, что мы живем согласно истине, хотя в действительности это не так). Сам Иисус преду- преждал, что в наше время обман будет настолько тонко сплетен, что даже избранные станут его добычей. ftожно ли легкомыслен- но относиться к этим предупреждениям? ftожем ли мы отмах- нуться от них, предполагая, что не подвержены обману и способ- ны интуитивно отличать добро от зла?

Хорошая новость в том, что Бог не пытается скрыть от нас Свое самое лучшее. Он не пускает пыль в глаза. Он обещает: кто ищет, тот найдет. Если мы посвятим себя поиску истины, проти- воположное ей не захватит нас врасплох. Вопрос в том, будем ли мы смотреть на Источник истины или ограничимся поверхност- ным знанием о Боге и Его доброй воле? Я надеюсь, что, читая эту книгу, вы сильнее утвердитесь в решении никогда не соглашаться на меньшее, чем наилучшее, что есть для вас у Бога.

Прежде чем начать читать, давайте вместе помолимся.

Отец, во имя Иисуса Христа, открой мои глаза, уши и сердце, чтобы я мог видеть, слышать и принимать Твою волю для моей жизни. Святой Дух, крепко и точно учи меня путям Иисуса Хри- ста, когда я буду читать это послание. Я смотрю на Тебя как на своего Учителя. Говори ко мне через каждое предложение этой кни- ги. Пусть моя жизнь навеки изменится. Аминь.


1

ЧТО ТАКОЕ ДОБРО?

Один Бог добр.

Марка 10:18 (нов. рус. перев.)

 

Все во вселенной — добро до той поры, пока сообразуется с природой Божьей,

и все — зло, когда не сообразуется с ней.

а. у. Тозер

 

 

Д
обро и зло. ftы все знаем разницу, верно? Разве не с вро- жденным знанием о том, что хорошо и что плохо, мы при-

ходим в этот мир?

Я часто слышу, как в обществе говорят, что все люди внутри добрые. Верно ли это? ftы знаем, что нам по сердцу те художест- венные и документальные фильмы и телепередачи, которые ос- вещают доброту человека. Я не знаю ни одной популярной исто- рии, романа или фильма, где зло побеждало бы добро.

ftы все выросли, наблюдая, как хорошие парни проходят через трудные испытания. Все отморозки ополчились против них, им грозит неизбежное поражение, зачастую напряжение не утихает до самого конца сюжета, но внезапно наши герои прорываются к победе и справедливости. ftы ждали этих финалов и аплоди- ровали им. ftы ждали, что добро всегда победит, — ведь Бог на стороне добра, верно?


 

В последние годы продюсеры и телеканалы инициировали тренд, представив реалити-шоу, демонстрирующие преобразова- ния. Все началось с телешоу, показывающих, как налаживается ат- мосфера в семье, полной скандалов. ftы, как приклеенные, сидели у экранов телевизоров, восхищаясь и восторгаясь щедростью фи- лантропов, помогающих бедным и нуждающимся. ftы предвку- шали шок участников, когда их жизнь изменится, и рыдали, ко- гда наступал момент развязки и несчастные люди созерцали свой обновленный дом. Затем начиналось другое шоу, где помогали

«неудачникам», страдающим ожирением, значительно сбросить вес, затем другие, помогавшие своим героям одеться со вкусом, сделать укладку, макияж и прочее.

Вскоре знаменитости подхватили тренд. Признанные артисты проложили путь для тех, кто иначе не имел бы возможности про- демонстрировать свои вокальные данные или умение танцевать. ftы рукоплескали, глядя на незнакомых нам кандидатов, получив- ших шанс в одночасье стать сенсацией, звездой. Какая доброта, какая щедрость и какой жест доброй воли!

Любая программа, высвечивающая великодушие, защища- ющая невиновных или жертвующая временем ради того, что- бы помочь обездоленным, мгновенно набирала популярность. В этот список вошли передачи о полицейских или охотниках за головами, ловивших опасных преступников. Эти программы тоже вскоре стали одними из самых популярных по количеству просмотров.

Итак, в центре того, что доставляет нам удовольствие, часто оказывается доброта человека.

Основы продаж и маркетинга учат нас, что для успешных и быстрых продаж продукт должен прекрасно смотреться, пах- нуть, звучать, быть приятным на вкус и на ощупь. Он должен вы- зывать позитивные эмоции и чувства у покупателя, дарить ему счастье. ftы знаем, что хороший продукт, так или иначе, найдет своего покупателя. В конце концов вряд ли кто-то захочет приоб-


 

рести плохую вещь. Только извращенцы будут навязывать что-то плохое.

Когда мы слышим: «он хороший мужчина» или «она хоро- шая женщина», мы обычно принимаем эту оценку за чистую монету. Уязвимый человек легко потеряет бдительность и будет принимать за надежные и верные утверждения и поступки людей, которых считают хорошими и добрыми. Но всегда ли эти оценки точны?

Разве можем мы обманываться, называя хорошее плохим и плохое хорошим? Разве не каждому человеку известна разница? И уж точно мы не могли бы ошибиться, называя добро злом и зло добром. Верно?

Вспомните историю о богатом юноше, обратившемся к Иисусу Христу. Это был честный нравственный человек. Он никогда не совершал прелюбодеяние или убийство, никогда не лгал, не крал, никого не обманывал в бизнесе. Он с уважением относился к своим родителям. Он был образцовым граждани- ном своего общества и, вероятно, вызывал восхищение многих людей. Он почтительно обратился к Иисусу, назвав Его «Доб- рым Учителем».

Один лидер обратился к другому, один добрый человек назвал добрым другого. Он искал общую почву со знаменитым Учите- лем, с Которым впервые встретился лично. Возможно, он думал про себя: «Если я расположу к себе этого Пророка, воззвав к Его доброте, то Он благосклонно отнесется к моей просьбе». Одна- ко Иисус, прежде чем ответить на вопрос юноши, Сам спросил его: «Почему ты называешь ftеня добрым? — ответил Иисус. — Один Бог добр» (ftк. 10:18, нов. рус. перев.).

Зачем Иисусу поправлять человека, назвавшего Его добрым? Разве Иисус не был добрым? Конечно, был! Почему же Он произ- нес такие слова? ftогло ли быть, что «добрый» — это неверный стандарт суждения? Другими словами, возможно ли, чтобы чело- веческий стандарт доброты отличался от Божьего?


 

Какой ответ получили бы мы, если оказались бы на месте это- го юноши и обратились к Иисусу как к «доброму Учителю»? Я могу ответить за себя. Я уже много лет дитя Бога, я не раз про- читывал всю Библию целиком, я часами изучаю Писание, мо- люсь каждый день и отдаю все свое время служению, и тем не менее я получил бы тот же самый ответ, что и этот богатый моло- дой человек. Иисус точно так же сказал бы мне: «Джон, почему ты называешь ftеня добрым?» Откуда я это знаю? Дух Божий обратился ко мне приблизительно так же, как Иисус к этому мо- лодому человеку.

 

Шокирующая новость

Позвольте мне объяснить. Однажды, в конце 1990-х годов, я ле- тел на конференцию в Швецию. Рейс был ночной, и в Стокгольме я должен был приземлиться рано утром. После прилета я получил свой багаж, прошел паспортный контроль и сразу на выходе уви- дел встречавшего меня заботливого брата. Не успели мы выйти из аэропорта, как он сообщил мне новость, ставшую новостью года, а возможно, и десятилетия.

Он сказал: «Джон, этой ночью, пока ты был в самолете, про- изошло одно очень трагическое событие, о котором ты, наверное, еще не знаешь».

«Что случилось?», — спросил я с тревогой и одновременно с любопытством.

Он рассказал мне об ужасной автокатастрофе, произошедшей за несколько часов до моего прибытия в Швецию, одной из жертв которой стал, вероятно, самый узнаваемый и любимый человек на планете. Что бы ни делала эта женщина, все становилось пред- метом заголовков новостей. ftы с моей женой Лизой восхища- лись ее благотворительной деятельностью и с интересом читали о ней в газетах и журналах. Рискую заметить, что мне не только нравилось читать статьи, но также и смотреть фотографии, иллю-


 

стрирующие ее жизнь. Проще говоря, я был большим поклонни- ком этой женщины. Всякий раз, когда в новостях появлялся ре- портаж о ней, я бросал свои дела и внимательно смотрел и слушал новости.

Известие о гибели этой женщины потрясло меня до глубины души. Она была молода, у нее были маленькие дети, кроме того, она была ярким политическим деятелем, одновременно умным и красивым. Пользуясь своим влиянием во всем мире, она дела- ла много добра для сирот и жертв противопехотных мин в стра- нах, охваченных военными конфликтами. Этого было достаточно, чтобы завоевать мое сердце, но на этом ее обаяние не заканчи- валось. Она всегда с любовью относилась к своим поклонникам, дарила им искренние улыбки или другие теплые и личные жесты внимания.

Я не мог поверить, что такой человек ушел из жизни. Неужели она могла быть мертва? Как такое могло произойти?

ftеня привезли в отель. И, войдя в номер, я сразу включил те- левизор. Новости с места трагедии передавали по всем каналам. Но везде говорили по-шведски, и я не мог понять ни слова, поэто- му стал переключать каналы, пока не нашел «CNN» и «BBC Sky News». Я сидел на краю кровати, не распаковывая чемоданы, и не мог поверить в то, что произошло.

В новостях показывали тысячи скорбящих людей около рези- денции погибшей женщины. Собрались люди всех возрастов, они возлагали цветы у ворот, слезы струились по их лицам. ftногие обнимались или собирались группами и вместе молились. ftир был в шоке.

В последующие четыре дня эту трагедию освещали на первых страницах все издания мира. Репортажи об автокатастрофе, рас- следование, реакция семьи и похороны стали предметом ново- стей всех средств массовой информации. Главы государств, лиде- ры мировых держав, сотни знаменитостей приехали на ее поми-


 

нальную службу, которая набрала рекордное число просмотров за всю историю телевидения.

В тот первый день моего пребывания в Стокгольме я горевал в своем гостиничном номере, с трудом заставляя себя готовиться к вечернему богослужению. ftой мозг пытался решить вопросы, на которые нет ответов, и я боролся с гневом на те бессмыслен- ные обстоятельства, приведшие к ее гибели. Несмотря на горе, я чувствовал, что на поверхность пытается выбраться мысль ино- го порядка.

Я делал попытки избавиться от нее, но безуспешно. Наконец, после нескольких часов терзаний и разногласий между своими эмоциями и духом, я встал на колени у края кровати и помолился:

«Отец, я скорблю о гибели этой женщины. Но сердцем я чувст- вую, как вмешивается что-то другое. Что происходит?»

В следующее мгновение глубоко внутри себя я услышал:

«Прочти восемнадцатую главу книги Откровение». В тот мо- мент я понятия не имел, о чем там говорится, стыдно признаться, раньше я не настолько глубоко изучал последнюю книгу Библии. Когда я открыл ее и начал читать, дойдя до седьмого стиха, я при- шел в изумление:

 

«Доставьте ей столько горя и страданий, сколько она позволяла себе славы и роскоши. Потому что она хвалится в своем сердце:

„Я не какая-нибудь вдова! Я сижу как царица! Я никогда не буду скорбеть!“ И поэтому настанет день, когда ее постигнут горе- сти: смерть, скорбь и голод. Она будет сожжена огнем, потому что могуч Господь Бог, осудивший ее. Когда цари земли, кото- рые развратничали с ней и наслаждались ее роскошью, уви-

дят дым от ее пожарища, они будут рыдать по ней и бить себя в грудь…» (Откр. 18:7-9, нов. рус. перев.).

 

Я прочитал эти слова, и на меня нахлынули эмоции. ftежду женщиной, описанной в этом отрывке, и женщиной, чья смерть


 

завладела эфиром, виделись четкие параллели. Я чувствовал, буд- то на меня вылили ушат ледяной воды, — замешательство, смуще- ние и шок. Какое отношение могли иметь эти слова из Писания к такой щедрой знаменитости, творившей так много добра?

Важно подчеркнуть, что апостол Иоанн в этих стихах не гово- рил о ком-то из людей. Здесь запечатлен дух, проникший в наш грешный мир. Однако он имел большую схожесть с той конкрет- ной ситуацией, и Дух Божий показал мне это место Писания, что- бы совершить сдвиг в моем сознании. Бог когда-нибудь говорил с вами о вашей личной ситуации через конкретную иллюстрацию в Писании? Именно так было и в этом случае.

Дух Божий открыто показал мне мое измерение добра, анало- гичным образом Иисус поступил с богатым молодым человеком. Осознавая, что Бог открывал мне, я начал громко спорить с Ним в моем гостиничном номере: «Господь, как эти слова могут от- носиться к ней? Она занималась самой разной гуманитарной деятельностью, помогала жертвам противопехотных мин, сиро- там и...»

«Она выставляла напоказ всему миру свое неповиновение власти и прелюбодеяние, — возразил мне Господь. — Она не под- чинялась ftне».

По-прежнему не веря услышанному, я продолжал спорить:

«Но как насчет того, что она делала людям так много добра?»

Тогда я услышал, как Дух Божий сказал мне: «Сын, к дереву познания добра и зла Еву привлекла не сторона зла, а сторона добра».

Эти слова, так четко прозвучавшие в моем сердце, сразили меня. Я открыл 3-ю главу Книги Бытие в Библии, чтобы найти подтверждение услышанному. И действительно, там я прочел:

 

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно при- ятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3:6).


 

Увидев слова «хорошо», «приятно» и «вожделенно», я ли- шился дара речи. Затем Дух Божий еще сказал мне: «Есть такое добро, которое не от ftеня и ftне не подчиняется».

Я сидел и размышлял над тем, что услышал и прочитал. Сло- во Божье освещало все тайное и исправляло меня. Очевидно, что мой стандарт добра отличался от божественного стандарта.

Бог еще говорил моему сердцу. Он показал мне, как обманы- ваются «хорошие» люди, особенно христиане, не участвующие в сексуальных оргиях, не слушающие мрачную музыку с непри- личными словами, не посещающие концерты рок-звезд, где от- крыто демонстрируется сатанизм, не совершающие массовые убийства, вопиющие кражи и другое зло. Большинство людей об- манываются, увлекаясь поведением или вещами, которые кажутся хорошими, правильными и мудрыми, но противоречат мудрости Божьей. Писание говорит нам:

 

«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Притч. 14:12).

 

Давайте обсудим последнюю часть этого стиха: «Но конец их — путь к смерти». ftногие христиане не обращают должного внимания на эти слова, потому что думают: «Я спасен, исцелен, я иду на небеса и не увижу смерти». По их мнению, это утвер- ждение относится только к неверующим. Однако давайте еще раз задумаемся над тем, что говорит Слово.

Посмотрим на слова «путь к смерти». Писание говорит до- вольно часто о пути жизни и пути смерти. Бог обращается к Сво- ему народу (не к тем, кто не принадлежит Ему): «И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти» (Иер. 21:8).

Путь означает мудрость, которой мы живем. Вы часто уви- дите это слово в Писании. Иаков подчеркивает здесь: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь,


 

ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны вра- та и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их…» (ftф. 7:13, 14). Но только ли о вечности здесь говорит Иисус?

Бог посадил дерево жизни в центре Едемского сада. Оно пред- ставляло Божий путь жизни, Его мудрость. Другое центральное дерево в саду называлось деревом познания добра и зла. Это де- рево представляло путь смерти: человеческую мудрость без Бога. Когда Адам и Ева вкусили его плода, они не просто навлекли на себя последствия в другой жизни, плоды этого дерева мгновенно оказали на них влияние. До того как они совершили этот безрас- судный поступок, они были ни в чем не ограничены, продуктив- ны, здоровы и успешны во всем, что бы они ни задумали сделать. Но как только они вкусили плод запретного дерева, жизнь для них стала тяжелой. Их уделом были тяжелый труд, болезни, нужда и трудности, о которых они даже не подозревали. Они вступили на путь смерти.

Однако Бог — Искупитель. Он уже имел план восстановить то, что потерял человек. Он заключил завет, чтобы восстановить путь жизни. Его мудрость снова произвела истинное счастье, жизнь, в которой есть удовольствия, мир, изобилие и другие ра- дости:

 

«Блажен человек, который снискал мудрость… и ничто из же- лаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее — богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;] пути ее — пути приятные, и все стези ее — мирные. Она — древо жизни для тех, которые приобретают ее, — и блаженны, которые сохраняют ее!» (Притч. 3:13-18).

 

Писание показывает, что если мы будем применять Божью мудрость в своей жизни, то она станет плодовитой, продуктив- ной, успешной, долгой, полной душевного мира и достоинства.


 

От дерева мы что-то получаем. Согласно этому месту Писания, если мы будем следовать путем жизни (мудрости), мы станем де- ревом жизни — источником питания для вкушающих от того, что мы производим. И наоборот. Если мы будем жить мудростью че- ловеческой, мы станем вредным деревом, и наши плоды прине- сут тем, кто их ест, трудности, стресс, бесплодие, болезни, эгоизм и другие продукты духовной смерти.

Вернемся к Книге Притч (14:12) и прочтем снова: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти». Если изучить первую часть этого стиха, мы поймем, что ее можно легко применить к любому человеку, будь он веру- ющий или неверующий. Есть путь, который кажется человеку прямым, то есть хорошим, мудрым, многообещающим, страте- гическим, приемлемым, выгодным и так далее. Но предупреж- дение очень ясно говорит: то, что кажется хорошим, на самом деле может оказаться вредным и безрезультатным — таков путь к смерти.

Автор Послания к Евреям пишет это отрезвляющее послание верующим:

 

«ftы могли бы говорить об этом еще больше… потому что вы обленились и сделались неспособны слушать. Судя по времени, вам следует уже быть учителями; но пока что вы сами нуждае- тесь в учителях, которые бы учили вас основным истинам Божь- его слова. Вам опять нужно питаться молоком, а не твердой пи- щей… Твердая же пища — для людей зрелых, чувства которых опытом приучены различать, где добро, а где зло» (Евр. 5:11, 12, 14, нов. рус. перев.).

 

Ясно, что различение — это ключевой фактор, определяющий, что есть истинное добро и что есть истинное зло. Другими слова- ми, своим естественным мышлением, разумом и чувствами мы не всегда способны различить настоящее добро.


 

Вы спросите: «Разве автор Послания к Евреям не сказал, что чувства можно натренировать, чтобы они умели различать?» Сказал, но о каких чувствах он говорил? Вы заметили, что в на- чале этих стихов автор говорит, что он пишет тем христианам, которые обленились слушать. О каком слухе он говорил? Неужели всем тем верующим евреям нужны были слуховые аппараты? Вряд ли. Он говорил о способности слышать сердцем. Иисус постоян- но учил: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (ftф. 11:15). Все, кто слышал это учение, имели физические уши, но не все из них имели сердце, способное различать, чтобы слышать Слово Божье и понимать, что для них лучше всего.

Немного позже мы еще глубже окунемся в сферу духовного различения, однако важно понимать, что добро и зло не всегда можно различить на поверхностном уровне. До моей встречи с истиной в том гостиничном номере в Стокгольме я считал, что хорошее и плохое ясны как день. Но рассмотрим другой пример: Петр, один из главных членов команды Иисуса, говорил Спаси- телю, что он будет защищать Его и что Иисус должен жить дол- го. Казалось бы, он дает своему Боссу хороший совет. Однако Иисус резко упрекнул его и сказал, что Петр движим далеко не Божьими желаниями (см. ftф. 16:21-23). Это лишь один из мно- гих библейских примеров, которые я мог бы дать, чтобы проил- люстрировать, насколько мы не способны порой отличить добро от зла.

Соломон молился: «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?» (3 Цар. 3:9). Нужно просвещенное сердце, натренированное раз- личать, что Бог называет добром, а что злом. Ева была совершен- ной во всем. В саду, где она пребывала, присутствие Бога было сильным и мощным. Однако то, что она расценила как доброе, приятное и полезное, на деле оказалось для нее коварным и вред- ным. Она обманулась и поэтому пострадала.


 

Все это подводит нас к цели написания этой книги: осветить через Писание и с помощью Святого Духа разницу между тем, что станет для нас добром в жизни, и тем, что в конце концов навредит. Если Ева, будучи совершенством и живя в безупречном окружении, могла обмануться, насколько легче нам, имеющим несовершенный ум и живущим в этом извращенном, порочном мире, обманываться и считать добром то, что губит нас?


 

2

К АК ЭТО СЛУ ЧИЛОСЬ?

Не обманывайтесь, дорогие мои братья и сестры. Всякое даяние доброе и всякий

дар совершенный нисходит свыше, от Бога Отца нашего…

Иакова 1:16, 17 (NLT, перев. с англ.)

 

[ Христианин] не думает, что Бог будет любить нас, потому что мы хорошие, — нет,

Бог сделает нас хорошими, потому что любит нас…

к. л. льюИс

 

 

В
тот день я сидел в своем гостиничном номере в Швеции, из- умленный, обуреваемый эмоциями. ftеня объял трепет от бо- жественного ответа на мою скорбь по случаю гибели знаменитой женщины, тем не менее я не находил себе покоя. Смущение пере- полняло меня, в голове кружилось множество вопросов. Уже мно- го лет я был в служении, написал несколько книг, я учил верующих на всех континентах (за исключением Антарктики), и вдруг от- крылось мое невежество — я не знал, что действительно хорошо. ftеня волновал вопрос: «Что еще я считал хорошим, но это не было хорошим в глазах Бога?», и не менее важный вопрос: «Ка-

ковы последствия этого невежества?»


 

Прежде чем начать отвечать на эти вопросы, будет полезно от- правиться туда, где все началось, — в Едемский сад. Это логиче- ский шаг, потому что именно на то место Дух Божий обратил мое внимание в моем гостиничном номере. ftеня не оставлял вопрос, на который я, как и многие другие верующие, пытался найти от- вет: как удалось змею заставить Еву ослушаться Бога?

Давайте подумаем. Ева жила в идеальных условиях. Ее никто никогда не обижал — ни отец, ни муж, ни родственник, ни на- чальник, ни учитель. Она жила в совершенном мире, имела пол- ное обеспечение, не знала болезней и нужды, более того, она жила в гармонии со своим Творцом. Присутствие Бога наполняло ат- мосферу земли, и Сам Он часто гулял по саду с Адамом и Евой. Как же удалось змею заставить эту женщину, так же как и мужчи- ну, отвернуться от Бога?

Если мы сможем разгадать эту тайну, мы узнаем полезные све- дения о том, как враг способен сделать то же самое с нами сегодня. Если мы будем знать о его тактике, мы не станем его легкой добы- чей, он не сможет с легкостью обмануть нас и заставить ослушать- ся нашего Творца.

 

 

Восхитительный сад

В начале Бог сотворил совершенный мир. ftир был прекрасен, не- порочен и полон материальных источников и наслаждений для души. Бог не просто создал несколько видов животных, деревь- ев и природных ландшафтов. Он спланировал и сотворил более миллиона живых существ, более двухсот пятидесяти тысяч расте- ний, более ста тысяч видов деревьев и множество разных твердых пород, почв и природных ресурсов. Земля была шедевром. Тыся- чи лет спустя ученые будут изучать ее и восхищаться ее сложным устройством. Они еще не познали мир и едва ли когда-нибудь по- знают его в совершенстве.


 

Бог придумал и сотворил его ради предмета Своего обожа- ния — человека. Несмотря на изумительную красоту планеты, наш Творец не оста






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.041 с.