Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-05-12 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Так ли Иисус относится к грешникам? Давайте вернемся к исто- рии о богатом юноше, о котором часто говорят, что он был моло- дым богатым лидером.
Несколько лет назад я проповедовал на конференции, где со- брались около двухсот пасторов, поставленных лидерами в круп- нейших церквях в Соединенных Штатах. Я сказал им: «Давайте представим, как молодой влиятельный богач приходит к Иисусу. Он выходит из лимузина „роллс-ройс“, одетый в модный костюм от „Армани“, на руке сверкает циферблат часов „Ролекс“. Сдер- жанно и слегка надменно он говорит: „Учитель добрый, что мне сделать, чтобы спастись?“»
«Как вы думаете, могло ли это выглядеть приблизительно так?», — спросил я пасторов. К сожалению, большинство из них подняли руки в согласии.
«Но Писание совсем иначе описывает происходящее», — сказал я и прочитал, что там написано:
«Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (ftк. 10:17).
На глазах у множества людей этот человек подбежал к Иису- су, пал перед Ним на колени и умолял Его сказать, что нужно для спасения. В нем не было ни тени высокомерия.
Я придумал, как лучше всего проиллюстрировать эту сцену. Я попросил одного из лидеров в аудитории встать на противо- положный край большой сцены, а затем быстро, как только мог, побежал к нему. Очутившись в полуметре от него, я упал на коле- ни, схватил его за пиджак и громко, с мольбой в голосе, закричал:
«Что мне сделать, чтобы спастись? Что мне сделать, чтобы унасле- довать вечную жизнь?»
По сей день, как в личной жизни, так и в служении, я не встре- чал ни одного человека, ни богатого, ни бедного, который подбе- жал бы ко мне, затем упал на колени и закричал: «Что мне сде- лать, чтобы родиться свыше?» Несомненно, этот молодой парень был искренен и полон страсти!
|
«Иисус сказал ему: что ты называешь ftеня благим? Никто не благ, как только один Бог» (ftк. 10:18).
Как я уже сказал, этот парень надеялся получить приятный от- вет, оказав Иисусу честь и назвав Его «благим Учителем». Иисус не допустил, чтобы эта лесть ослепила Его. Нельзя «опустить» спасение к оценке добра и зла с точки зрения этого человека.
С другой стороны, он был весьма честен. Он не назвал Иисуса Господом и Царем. Он знал, что если он назовет Его так, ему при- дется сделать именно то, о чем Иисус попросит его. У многих ли сегодня такой характер? Люди могут называть Иисуса Господом, исповедовать свою веру в Библию, но при этом оценивать свою жизнь сквозь призму собственных знаний о добре и зле, вместо того чтобы точно следовать всему, о чем Господь просит их в Пи- сании. Они улыбаются и говорят «Аминь» в ответ на библейское учение, но если оно не соответствует их целям, они закрываются от него, словно оно не подходит для их жизни. Они слышат, но не применяют к себе то, что говорит Дух. Часто им кажется, что то или иное послание больше подходит другим людям, у которых все намного «хуже», чем у них самих.
Послушайте, что Иисус сказал о человеке, страстно желавшем иметь жизнь вечную:
«Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юно- сти моей» (ftк. 10:19, 20).
Иисус процитировал последние шесть из десяти заповедей, каждая из которых относится к взаимоотношениям между людь- ми. Богатый человек с готовностью ответил, что он соблюдал их всю свою жизнь. Я искренне верю ему. В соответствии с этими стандартами мы видим, что он был добрым, честным и порядоч- ным человеком. Он надеялся на эти хорошие черты своего харак- тера, думая, что они помогут ему обрести благоволение Бога.
|
Однако Иисус намеренно опускает первые четыре заповеди, объясняющие, какими должны быть отношения между человеком и Богом. Первая из них говорит о том, что нельзя иметь других бо- гов и идолов перед лицом Всемогущего Бога. Иными словами, в на- шей жизни ничто не должно мешать нам любить Его, восхищать- ся Им, посвящать и подчинять себя Ему. Этот молодой человек не исполнял эти заповеди, в тот момент ему не хотелось этого делать. Иисус желал показать ему что-то в его жизни, что впоследствии по- могло бы ему встать на верный путь и хорошо завершить его.
«Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим,
и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за ftною, взяв крест» (ftк. 10:21).
Обратите внимание, здесь написано, что Иисус полюбил его! Но как Он показал Свою любовь к этому молодому богатому пар- ню? Он предупредил этого искателя. Иисус знал, что неизбежно придет день, когда деньги этого человека отвлекут его от послу- шания и господства Иисуса. Иисус хотел, чтобы этот молодой че- ловек прошел весь путь до конца, а не только хорошо его начал. Деньги были для него препятствием. Для других препятстви-
ем могут стать парень или девушка, спорт, шопинг, бизнес, фи- лософия, образование, привязанность к еде или сексу. Камнем преткновения может быть что угодно, им может быть предмет, которому мы отдаем больше предпочтения и силы, чем Иисусу.
Разве Иисус Христос выразил любовь к этому молодому чело- веку, вместив в Свое послание и другую его любовь? Упростил ли Он истину, чтобы не обидеть парня? Почему Он просто не по- просил его помолиться молитвой покаяния в надежде, что придет момент в будущем, когда этот человек сам оставит свою любовь к деньгам? Ведь он все-таки был превосходным кандидатом, про- явившим интерес к спасению. Все, что нужно было сделать Иису- су, — только раскинуть сеть, и Он бы заполучил выдающегося бо- гатого и усердно служащего христианина!
Но Иисус искренне полюбил юношу. Он дал ему истину, очень сильное слово, рискнув потерять этого замечательного сильного человека. Иисус посмотрел ему в глаза и прямо сказал, чего ему не- достает, — не страсти, но готовности сердца и ума слушаться Царя царей независимо от того, какую цену пришлось бы заплатить.
|
Я думаю, этот человек принял Иисуса только как Спасителя, не считая обязательным послушание. Если бы совет Иисуса пока- зался ему хорошим, он последовал бы ему. Однако поскольку ему показалось, что совет Иисуса не хорош, он ушел.
ftогли бы вы прямо сказать какому-нибудь страстному искате- лю Бога, чего ему недостает и что удерживает его от вечной жиз- ни? Если вы действительно любите человека, вы должны быть честным с ним, не боясь, что он отвергнет вас.
ftногие христиане и служители льстят людям, боясь быть от- верженными своими слушателями. Они жаждут принятия. При- знаться честно, я и сам раньше был таким. Я нравился всем под- ряд, потому что всегда говорил людям то, что они хотели услы- шать. Я ненавидел споры и отверженность, мне хотелось, чтобы все оставались довольны. Затем Бог показал мне мою неуверен- ность и эгоистичные мотивы. Он показал мне фокус моей жизни. Дело было во мне, а не в людях, с которыми я общался.
Намного лучше говорить правду, чем идти на компромисс с истиной и заставлять людей верить в ложь. Намного лучше дать им услышать истину сейчас, нежели оставить их убежденными,
что можно жить с идолами и затем однажды, когда будет слиш- ком поздно, испытать шок, услышав слова Учителя: «Отойдите, Я никогда не знал вас, вы были обмануты!»
Теперь посмотрите, как страстный искатель Бога реагирует на ответ Иисуса:
«Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство вой- ти в Царствие Божие!» (ftк. 10:22, 23).
Этот человек ушел глубоко опечаленный!
«Иисус, как Ты мог? Этот человек с воодушевлением подбе- жал к Тебе, но, услышав Твои слова, ушел опечаленный! Разве Ты не знаешь, что надо нести позитивное послание людям, ищущим Тебя? Твои слова и фразы должны поднимать людей, дарить им хорошее настроение, а не печаль. Пастор Иисус, в Твоей церкви станет меньше людей, если Ты будешь продолжать так отвечать всем страстно ищущим мужчинам и женщинам, особенно бога- тым и влиятельным. Пойди к нему и смягчи Свои слова, в конце концов он, конечно, примет всю истину целиком!»
|
Возможно, такие слова Иисус слышит сегодня от Своей ли- дерской команды и членов советов западных церквей! Иисуса бы вызвали на ковер и потребовали Его отставки.
Как Он посмел обидеть этого потенциального даятеля, одним движением руки способного подписать чек, оплатить расходы всех церковных мероприятий на год вперед. Он мог бы заплатить долг в несколько миллионов долларов за здание церкви. Пастор Иисус не понимает динамики построения большого эффектив- ного служения. Возможно, Он даже забыл, как позитивно влиять на людей. Он должен смягчить Свои слова и проповедовать мо- тивационные послания — говорить так, чтобы поднимать людей и повышать их самооценку.
Похоже ли это на то, что, вероятно, случилось с церквями на Западе? ftы попали в ловушку, делая все возможное, чтобы обра- тить человека и сделать из него последователя. ftы применяем методы повышения числа прихожан, чтобы наши церкви росли, привлекаем последователей через Твиттер, расширяем группу по- клонников в сети Фейсбук, завлекаем людей на страницы своих блогов. Это не меньше, чем сказать Богу, что наша мудрость выше Его мудрости. ftы снова ставим добро над Богом.
Это верно, что нужно приглашать людей к Христу, но необхо- димо делать это на основании истины. ftы должны осознавать, что Бог не призывал нас расширять послание Нового Завета, об- легчая его для людей, желающих жить независимо от Его путей к спасению. Спасение кроется не в дереве познания нашей оцен- ки добра и зла. Оно в дереве жизни — так гласит Его Слово. Всех остальных возлюбленных и идолов необходимо оставить, точно так же как девушка, соглашающаяся выйти замуж, должна прекра- тить отношения с другими мужчинами. ftы должны принимать Иисуса Господом, а не просто Спасителем. Это — дерево жизни! Теперь посмотрим, что сделал Иисус после того, как этот бо-
гатый юноша ушел:
«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» (ftк. 10:23, 24).
Однажды я размышлял над этой историей, и Дух Святой на- правил мое внимание к важной детали. Я представлял себе этого богатого человека, уважаемого в обществе, медленно уходящим от Иисуса в глубокой печали, с опущенной головой и удрученным выражением на лице. Я вдруг осознал, что Учитель не побежал за ним, не схватил его за плечи и не сказал: «Подожди минуту, друг
мой. Я напомню тебе мудрость Соломона, написанную в Книге Притч (19:17): „Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его“. Я сказал тебе продать то, что имеешь, и отдать бедным; но помни, как сказано в Притчах, все, что ты отдашь бедным, Господь воздаст тебе. Не только воз- даст, Он вернет тебе в сто раз больше, чем ты отдал!»
|
Этот богатый парень, скорее всего, был хорошим бизнесме- ном. Поэтому, если бы Иисус обратился к нему с такими слова- ми, желая достичь его, этот человек наверняка заинтересовался бы и сказал: «Неужели?»
Тогда Иисус ответил бы: «Да! Теперь ты видишь, как Я забо- чусь об умножении твоего состояния, о финансовом урожае? Ты станешь самым богатым человеком не только в городе, но и во всей стране». Услышав такие слова, этот человек, скорее всего, согласился бы следовать за Иисусом.
В Слове Божьем действительно сказано, что если мы начнем от- давать имеющееся у нас, мы будем получать назад, точно так же как семя возвращается к фермеру многократно. Эта истина подтверди- лась сразу после того, как молодой человек отошел прочь, потому что Петр, отчасти протестуя, отчасти спрашивая, выпалил:
«Вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или де- тей, или земли, ради ftеня и Евангелия, и не получил бы ныне,
во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (ftк. 10:28-30).
В этот момент Иисус посмотрел на них, уже оставивших все, следуя за Ним, и сказал: «Вы получите в сто раз больше того, что вы оставили, сейчас, в этой жизни (дома и земли в гонениях), и в веке грядущем — жизнь вечную».
Почему Иисус не сказал эти слова или слова Соломона из Книги Притчей богатому юноше, очень хотевшему наследовать вечную жизнь? Почему Он, казалось бы, удерживает эту информа- цию? Ответ прост: Иисус никогда не использовал благословения, награды, воздаяния и выгоды Царства для привлечения людей. Когда Он призывал Петра, Иакова, Иоанна и других, Он про- сто сказал им: «Следуйте за ftной». Он не сказал: «Следуйте за ftной, и Я дам вам благословения, мир, процветание, лучшую жизнь и все остальное». Он не сказал: «Следуйте за ftной и уви- дите, что Я могу сделать для вас». Он сказал: «Следуйте за ftной из-за того, Кто Я есть. Я есть Иисус Христос, ваш Творец, Учи- тель и Царь вселенной».
Если бы Петр, Иаков, Иоанн и Андрей последовали за Иису- сом из-за денег, они бы никогда не оставили свой бизнес. Тот день, когда они оставили его, был самым удачным днем во всей их рыболовной карьере. Благодаря Иисусу они вытащили на берег две полные рыбой лодки! Они не знали об обетовании «во сто крат больше». Они впервые слышали о нем. Но они точно знали, что у Иисуса слова жизни, поэтому оставили все. Деньги не были для них определяющим фактором.
Бог не требует от человека совершенства, чтобы следовать за Иисусом. Он просит готовности и желания слушаться Его! Вероятно, этот молодой руководитель был талантливее Петра. Однако Петр был готов делать все, о чем Господь просил его. Иисус по-прежнему ожидает этого от нас, призывая оставить все и следовать за Ним.
Мой план и Его план
Когда в 1979 году я принял Иисуса Христа своим Господом, Бог мгновенно начал говорить мне о моем служении. Я учился на фа- культете механической инженерии в Университете Пердью и был в списке отличников, участвовал в теннисных турнирах от уни-
верситета и собирался продолжать обучение по программе ftBA в Гарварде. Я планировал жениться на чудесной девушке и в даль- нейшем работать в корпоративных продажах или менеджменте. ftне нисколько не хотелось заниматься служением. Все служители, которых я знал, казались мне людьми, не способными заниматься чем-то другим в жизни. Они жили в душных домах, а их дети росли странными созданиями. Я вырос в городке с населением 3000 чело- век, поэтому у меня было очень ограниченное представление о хри- стианском служении. Тогда я еще не познакомился с хорошими слу- жителями, а впоследствии узнал, что таких очень много.
Но Дух Святой однажды сошел на меня во время богослуже- ния в церкви и сказал: «Джон, Я призвал тебя в ftое служение. Что ты будешь делать в связи с этим?»
Я подумал: «Все мои родственники отвернутся от меня, пото- му что они католики. Как все остальные служители, я стану жить скверно и буду нищенствовать». Но послушание Богу для меня было важнее, поэтому я склонил голову и помолился: «Да, Гос- подь. Я буду Тебе послушен и начну проповедовать, чего бы мне это ни стоило! Я пойду, куда Ты укажешь мне, и скажу все, что Ты повелишь мне».
В реальности после этого решения ничего, что я себе представ- лял, не случилось, но в тот момент Бог не показал мне, как все сложится. Он просто хотел знать, готов ли я все оставить и после- довать за Ним.
Если исследовать служения Петра, Павла и других учеников в книге Деяния и письмах, то вы увидите, что их послания точно совпадают с тем, что Иисус проповедовал молодому богачу! Сего- дня мы сошли с пути, и в этом коренная причина духовного паде- ния Америки. Вот почему многие люди думают, что они принад- лежат Иисусу, хотя в действительности это не так. ftы должны признать Иисуса Господом, тогда мы обретем здравое основание. ftы по-прежнему питаемся не от того дерева. То, что нам в жизни кажется хорошим, крадет у нас лучшее.
ftы упускаем много великих благословений, которые Бог име- ет для нас, потому что истинное библейское послание мы заме- нили на рыночное. Давайте будем честными, если бы этот бога- тый юноша пришел в любую из большинства наших современных церквей, он бы «спасся» и довольно быстро стал почетным чле- ном, вероятно, его пригласили бы даже в совет церкви.
Слишком часто церковь предлагает хорошее послание спасе- ния отдельно от подчинения Господу. Ради того, чтобы не обма- нывать людей, ради многих людей, которые в противном случае однажды могут услышать «отойди от ftеня», ради силы церкви, ради истинного хождения в благословениях Божьих давайте оста- вим наше неточное, «хорошее» евангельское послание и вернем- ся к дереву жизни — библейскому посланию о спасении.
6
НАШ ВНУ ТРЕННИЙ НАВИГАТОР
Я не упускаю из вида цель, к которой влечет меня Господь…
фИлИппИйца М 3:14 (The Message, перев. с англ.)
Влюбиться в Бога — это величайшая романтика; искать Его — величайшее приключение; найти Его — величайшее достижение человека.
св. авгусТИн
|
так они надолго устоят. Иначе они в конце концов разрушатся и исчезнут.
Следующий этап строительства дома — это возведение карка- са, который полностью ставится на фундамент. Эта фаза строи- тельного процесса соединяет все части вместе. Пол, стены, пото- лок, комнатные перегородки, электропроводку, внутреннюю от- делку, окна, трубы и все остальные части дома и предметы в нем невозможно установить и закрепить, если нет прочного каркаса.
Имея твердый фундамент и крепкий каркас, можно строить на- дежный и прочный дом — жизнь.
Ваш внутренний навигатор
Для того чтобы представить вам второй аспект успешной жизни веры, мы отойдем от строительной иллюстрации к другой аналогии. Давайте начнем с вопроса: какова ваша конечная цель? Дру- гими словами, какое из ваших желаний перевешивает все осталь- ные? ftожете ли вы ответить честно? Если да, то вы не окажетесь
там, где не хотели бы оказаться.
Посмотрим на это следующим образом. Если в навигаторе на смартфоне задать конечный пункт — аэропорт, но при этом хотеть попасть в торговый центр, то, когда навигатор объявит:
«Вы прибыли», к большому огорчению водителя, вместо бути- ков с одеждой впереди замаячат терминал аэропорта и указатели авиалиний.
Не веря своим глазам, он начнет возмущаться: «Что случи- лось? Как я здесь оказался?» Все просто. Навигатор привел его в тот конечный пункт, который ему был задан.
Апостол Павел тоже задал пункт назначения в своем навига- торе: «Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:14). Он знал, к чему он шел и какая ко- нечная цель задана в его навигаторе. Даже несмотря на сопротив- ление, преграды на пути и большие несчастья, он простирался вперед и не отклонялся на альтернативные пункты назначения.
Какой пункт назначения задан в вашем навигаторе? Иметь много друзей? Быть популярным? Получать удовольствие от того образа жизни, который вам нравится? Быть лучшим в своей сфере деятельности? Быть здоровым и счастливым?
Вы скажете: «Я бы хотел всего этого». Большинство из нас желают всех этих вещей, но какое желание перевешивает осталь- ные? Важно определить его для себя, потому что оно и станет ва-
шим пунктом назначения. На каких-то этапах к разным целям бу- дет вести одна и та же дорога, но в вашем путешествии неизбеж- но настанет момент, когда все дороги разойдутся, и вам придется выбрать одну.
Итак, каков ваш конечный пункт назначения? Если ваша глав- ная цель — быть хорошим, порядочным, нравственным, здоро- вым и финансово обеспеченным человеком, тогда вы рискуете оказаться на месте богатого юноши, — он обладал всеми этими чертами, но ему недоставало самого важного.
Если ваша конечная цель — иметь много друзей, то вы можете оказаться на месте Аарона, брата ftоисея, — у подножия горы сре- ди множества дел, даже в центре внимания, помогая своей общине, но постепенно отходя от сердца Бога. Сделанный вами золотой те- лец может понравиться вашим друзьям и знакомым, но, к сожале- нию, вы обнаружите, что он уведет и их, и вас от самого лучшего.
Если вы хотите стать знаменитым спикером, артистом, лиде- ром или стремитесь получить как можно больше подписчиков в Твиттере или Фейсбуке, вы всего этого способны достичь даже в христианской среде. Но в конце концов вы можете оказаться на месте Озии, который был самым популярным человеком в Изра- иле, но умер в одиночестве (см. 2 Пар. 26).
Возможно, ваш внутренний навигатор более надежный и точ- ный. ftожет быть, вы щедро жертвуете бедным и нуждающимся. Сегодня эта цель привлекает многих, так и должно быть. Люди с оживлением слушают, когда мы рассказываем им, какую помощь служение «ftessenger International» оказывает бедным, нуждаю- щимся и жертвам социальной несправедливости. Тем не менее Павел пишет коринфской церкви, что он мог бы отдать нищим все, что имеет, и все равно не иметь пользы (см. 1 Кор. 13:3).
Возможно, вы стремитесь быть самым щедрым даятелем в ва- шей общине — почетная цель. Однако супруги Анания и Сапфира в иерусалимской церкви были на добром счету у всех. В один пре- красный день они принесли большое пожертвование с продажи
ценного участка земли. Они хотели показать всем свое посвящение строительству дома Божьего. Они ожидали аплодисментов, но вме- сто этого получили суд (см. Деян. 5). Их конец был трагическим.
Было время, когда и я считал себя хорошим и набожным. Еже- дневно на протяжении полутора лет я вставал в пять часов утра и молился до семи. Добрую часть из этих двух часов я взывал к Богу с такими просьбами: «Господь, используй меня, чтобы приводить множество людей к спасению, проповедовать Слово Божье в силе, вести народы в Твое Царство, исцелять больных и освобождать пленных». День за днем я настойчиво и страстно просил у Бога этих вещей.
Прошли месяцы, и однажды Бог проговорил в мое сердце:
«Сын, твои молитвы летят мимо цели».
Я оцепенел. Какие другие просьбы могли быть лучше, достой- нее и более угодны Творцу, чем мои? Я задумался, правильно ли я понял то, что Господь сказал мне. Как все эти прекрасные духов- ные задачи пролетали мимо цели?
ftгновенно Дух Божий проговорил мне: «Иуда оставил все и последовал за ftной. Он был одним из двенадцати избранных. Он проповедовал Царство Божье. Он исцелял больных, заботил- ся о нищих и освобождал людей. Но сейчас Иуда в аду».
Я задрожал от шока и паники. Я понял, что Иуда достиг всего, о чем я молился, но он был навеки потерян. Если бы он внима- тельнее изучал свой навигатор, возможно, его конец не был бы столь трагичным.
Я понял, что по незнанию могу оказаться в одной категории с Иудой, и честно спросил: «Что должно быть моей главной целью?»
Другой богатый юноша
На этот раз Бог показал мне другого богатого юношу, не того, кто прибежал к Иисусу, но того, кто вырос принцем в Египте в эпоху,
когда эта страна была самой могущественной на земле. Его звали ftоисей.
Представьте себе жизнь ftоисея. Он вырос, не зная нужды в деньгах, пище, одежде, материальных вещах, образовании. Он занимал высокое положение в обществе и имел все самое лучшее. В мире не было человека, который мог бы похвастаться чем-то, чего не было у ftоисея. Он носил лучшую дизайнерскую одежду, в любое время он мог отправиться по магазинам, не имея огра- ничений в расходах, и наверняка у него были все доступные в то время «игрушки». Его колесница в эквиваленте на сегодняшний день равнялась «мазератти», «ламборджини» или «феррари» и любой модели «харлей-дэвидсон». Пожелай он прокатиться с водителем, это мгновенно было бы исполнено.
ftоисею не приходилось чистить унитаз и ванну, стричь газон, мыть машину, наводить порядок в комнате, убирать посуду, сти- рать одежду или выполнять какие-то другие обязанности по дому, потому что у него были слуги для всех этих дел.
При дворе царские повара и кулинары готовили любые блюда по его желанию. Он мог наслаждаться лучшими плодами земли. Его работа была сплошное удовольствие. Захотел — будь вое- начальником, захотел — проектируй здания или устраивай ро- скошные вечеринки. Если бы он пожелал, он мог бы днем наслаж- даться соревнованиями или турнирами, а вечером — изысканны-
ми развлечениями. Он как угодно мог планировать свой день.
Он был самым завидным женихом в той земле. Он мог встре- чаться и жениться на любой девушке, попавшейся ему на глаза, и даже потребовать женщин из других стран. Если бы ftоисей за- хотел, он мог бы создать гарем и завести много жен и наложниц. Если ему хотелось проявить щедрость, он мог покупать дорогие подарки. Он мог привлекать спецназ, полицию или армию для за- щиты своих друзей. Он имел возможность помогать бедным или не обращать на них внимания. Он мог влиять на индустрию раз- влечений в стране, потребовать к себе лучших художников и ак-
теров. Ни в чем, кроме царского престола, ему не было отказа. Большинству людей его жизнь показалась бы желанной утопией, тем не менее он не испытывал удовлетворения. В Послании к Ев- реям написано:
«Верой ftоисей, повзрослев, отказался от привилегий царского дома в Египте. Вместо пустой и бесцельной жизни он предпо- чел трудную жизнь с народом Божиим…» (Евр. 11:24, 25, The ftessage, перев. с англ.).
ftоисей решил оставить все, что он мог получить в богатом и могущественном Египте. Почему он отказался? Разве он не мог найти удовлетворение в служении Богу, оставаясь жить во дворце фараона? Нет. Внутренний навигатор ftоисея диктовал, что его настоящее желание нельзя исполнить там, где он тогда находился, потому что автор Послания к Евреям написал о нем следующее:
«Он подумал, что лучше страдать ради Христа, чем владеть со- кровищами Египта, потому что устремлял свой взор к будущей великой награде» (Евр. 11:26, NLT, перев. с англ.).
Что за великая награда? Когда я задаю этот вопрос аудито- рии, чаще всего я слышу в ответ — земля обетованная. Но если так, то мы должны спросить себя, что в земле, где течет молоко и мед, было такого, чего не хватало в земле египетской? В ту эпоху Египет славился природными ресурсами и сельским хозяйством. Была ли земля обетованная намного лучше? ftог ли ftоисей по- строить на новой земле дом красивее и больше дворца в Египте? Думаю, что можно смело сказать — нет.
В таком случае, какую награду искал ftоисей? Находясь в цар- ском дворце, он еще точно не знал этого, но он знал, что есть не- что намного большее. Он шел своим путем и лишь позже обнару- жил, чего именно искал.
Посмотрим на это с другой стороны. Вы любите теплую пого- ду, пляж и ненавидите снег и холод. Сейчас середина зимы, и вы находитесь в Вермонте. Там температура двадцать градусов ниже нуля, и вы жаждете климата, который вам по душе. Вы садитесь в машину и едете на юг по трассе Interstate 95, двигаясь в сторо- ну тепла. Вы не знаете точно, куда едете, но знаете, что там будет нечто намного лучшее, чем холод и снег. Во время путешествия на заправочной станции вам попадается флайер с фотографией Палм-Бич во Флориде. Вы с улыбкой говорите себе: «Вот что мне нужно!» Вы мгновенно набираете на навигаторе адрес, указан- ный на флайере. Теперь вы направляетесь на пляж своей мечты. Приблизительно то же самое произошло с ftоисеем. Он по- кинул дворец, зная, что есть нечто большее, но свою награду он нашел лишь сорок лет спустя, в сердце пустыни у куста, где он встретился с Богом и пережил Его присутствие. Как только это случилось, внутренний навигатор ftоисея был точно установлен. Божье присутствие стало его наградой, а доказательство он уви-
дел позднее, после того как вывел израильтян из Египта.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!