Цель и задачи Государственной итоговой аттестации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Цель и задачи Государственной итоговой аттестации

2017-05-16 272
Цель и задачи Государственной итоговой аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель государственной итоговой аттестации - -установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО по направлению 38.03.01 - «Экономика».

Задачи государственной итоговой аттестации:

– оценка уровня полученных выпускником знаний и умений;

– оценка уровня сформированности приобретенных выпускником общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций;

– установление готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности;

– принятие решения о присвоении выпускнику квалификации (степени) «бакалавр» по направлению «Экономика».

1.2. Формируемые компетенции и перечень планируемых результатов

По результатам Государственного экзамена у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:

- общекультурные:

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- общепрофессиональные:

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- профессиональных:

способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).

В процессе Государственной итоговой аттестации обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

· закономерности функционирования современной экономики;

· основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

· особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

· методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- особенности российской экономики, её институциональную структуру, направления экономической политики государства;

Уметь:

· анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты;

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

· рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

· использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

· анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

· анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

· строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

· прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений;

Владеть:

· методологией экономического исследования;

· современными методами обработки и анализа экономических и социальных данных;

· современной методикой построения эконометрических моделей;

· методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления;

· навыками самостоятельной работы.

 

1.3. Место Государственной итоговой аттестации в структуре основной образовательной программы

Государственная итоговая аттестация (ГИА) является заключительным этапом выполнения образовательной программы по направлению 38.03.01 - Экономика, по результатам которой осуществляется присвоение квалификации (степени) «бакалавр».

Государственная итоговая аттестация относится к базовой части учебного плана подготовки магистров по направлению 38.03.01 Экономика.

Государственная итоговая аттестация проводится в 8 семестре в случае обучения по программе бакалавриата в очной форме, в 9 семестре - в случае обучения в очно-заочной форме и заочной форме.

Общая трудоемкость государственной итоговой аттестации составляет 6 зачетных единиц (4 недели).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.