Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-05-16 | 374 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Строится модель двигателя, в которой в качестве переменных фигурируют потоки энергии, и вводится классификация режимов электромеханического преобразователя с позиции энергетики.
Рэл – электрическая энергия;
Рмех – механическая энергия;
DРпотерь – энергия потерь.
для ДПТ.
, где m – число фаз (чаще всего 3).
С энергетической точки зрения существуют два режима работы двигателя:
1. двигательный режим Рмех>0
2. тормозной режим Рмех<0
2.1. режим рекуперативного торможения (РТ)
Рэл–DРпотерь=Рмех, Рмех<0 и Рэл<0. Последнее является основным признаком режима, это режим с возвратом энергии в сеть. Для реализации в ДПТ необходимо изменить знак тока или напряжения. Чаще всего изменяют знак тока, так как напряжение ответственно за направление вращения. Этот режим наиболее экономичен.
2.2. режим динамического торможения (ДТ)
Основным признаком режима является нулевое взаимодействие с сетью Рэл=0. DРпотерь=Рмех. Условием реализации этого режима является U=0 и Iя¹0 (иначе не будет момента). Этот режим также называют автономным или автогенераторным торможением.
2.3. режим торможения противовключением (ТПВ)
Рэл>0, Рмех<0 Þ DРпотерь=Рэл–Рмех>>0. Режим ТПВ возникает, если двигатель подготовлен для вращения в одну сторону, а силами нагрузки или по инерции – вращается в противоположную.
Для реверсирования АД необходимо поменять местами две фазы. Это переключение можно провести почти мгновенно, путем контактного реверсера, тогда изменится направление вращения магнитного поля статора и произойдет торможение противовключением.
Геометрическая интерпретация режимов:
В качестве примера рассмотрим лебедку с грузом:
|
w0 – точка идеального холостого хода.
При добавлении нагрузки уменьшается w и увеличивается Мс; Мс3 и w3 получают при максимальной нагрузке, при этом двигатель сначала остановится, а затем начнет вращаться в другую сторону.
1.7. Понятие номинальных режимов и ограничения электромеханических преобразований.
Двигатель, являясь преобразователем энергии рассеивает электроэнергию в электрической конструкции и разработчик вынужден ограничивать переменные, характеризующие состояние двигателя, чтобы не допустить его выхода из строя. Данные, содержащиеся в паспорте электрической машины, относятся к определенному нормальному режиму и называются номинальными данными двигателя. Заводы – изготовители гарантируют при работе двигателя в номинальном режиме при номинальной нагрузке полное использование его в тепловом отношении.
Номинальные режимы – расчетные параметры, характеризующие физические ограничения двигателя.
Допустимая по нагреву нагрузка двигателя называется его номинальной нагрузкой и указывается в паспортных и каталожных данных. Таким образом, номинальная нагрузка – это такая нагрузка двигателя, при которой двигатель работая в номинальном режиме, нагревается до допустимой температуры.
Угловая скорость двигателя nном (wном) – характеристика расчетной скорости. При двух-, трехкратной скорости двигатель рассыплется, так как в обмотке возникают слишком большие центробежные усилия (обмотка на это не рассчитана).
Прежде всего, возможности двигателя ограничиваются током якоря Iяном. Самый страшный враг двигателя – нагревание DРпотерь=Ря∙I2я – которое происходит внутри обмотки (очень сложно выводить тепло). С ростом температуры связано форсированное старение изоляции.
Iном – предельный по нагреванию ток для оговоренного режима двигателя.
Режимы пронумерованы S1…S7. Они отличаются условиями охлаждения, то есть у каждого режима свой номинальный ток.
Ограничивается также номинальный момент Мном. Это момент, создаваемый двигателем при номинальном токе. Возможности двигателя и рост момента ограничивает нагревание двигателя; сам двигатель может вынести и десятикратный момент.
|
Номинальная мощность Рном=wном∙Мном – это механическая отдаваемая мощность, мощность на валу.
Эффективность преобразования характеризуется номинальным КПД:
Рпот – потребляемая мощность.
Вследствие тепловой инерции кратковременные нагрузки не могут вызвать заметного изменения температуры частей двигателя, поэтому ограничения, накладываемые нагревом, не исключают возможности кратковременного значительного превышения номинальной нагрузки двигателя. Допустимое ограничение на кратковременную нагрузку называется перегрузочной способностью двигателя:
где Мдоп – максимально допустимый момент двигателя при допустимой нагрузке.
Перегрузочная способность двигателя входит в паспортные характеристики двигателя.
Пути повышения эффективности двигателя:
1. поднять температуру (более терпеливая изоляция)
классы изоляции A, B, H, F, С (по возрастанию температуры); А - до 105° (бумага, х/б ткань, пряжа); С – до 350° (керамика).
2. поиск путей эффективного охлаждения обмотки
различные способы охлаждения, вплоть до вывода тепла, путем создания внутри двигателя водородной среды.
Обозначения.
Номинальные значения всех параметров по ГОСТ необходимо записывать следующим образом: Рном или РN.
Угловая скорость обозначается как w [рад/с] или n [об/мин]. Связь между ними следующая
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!