Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Площадь и размеры открытых и закрытых складов морского порта.

2017-05-16 1162
Площадь и размеры открытых и закрытых складов морского порта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Склады морских портов представляют собой емкости, концентрирующие грузы для устранения непроизводительных простоев судов, являются связующим звеном между морским и другими видами транспорта. Характерной особенностью портовых складов является большая номенклатура грузов. Грузооборот их составляет более половины всего грузооборота порта.
Недостатки любого рода в работе склада отрицательно влияют на перегрузочный процесс, поэтому в целях лучшего выполнения поставленных перед складским хозяйством задач необходимы:

• интенсивное использование складских площадей в портах;

• оснащение складов современным вспомогательным и перегрузочным оборудованием;

• совершенствование организационной работы складов;

• внедрение автоматизированного учета движения грузов;

• строительство новых складов, отвечающих современным требованиям перегрузки и хранения грузов в порту.

Устройство и тип складов, элементы конструкции и их расположение, этажность и другие характеристики в определенной мере сказываются на выборе технологии складских работ.

 

Классификация морских портов.

Склады морских портов классифицируются по следующим признакам:

• по месту расположения на территории порта;

• по конструкции и типу зданий

• по виду грузов и характеру их хранения;

• в зависимости от строительного материала склада.

 

Основными принципами, определяющими размещение складов на территории порта, являются обеспечение прямолинейности грузопотоков, удобство транспортирования грузов и хорошая связь с подъездными путями.

Склады, расположенные в непосредственной близости от кордона причала, называются прикордонными и предназначены для краткосрочного хранения грузов (рис. 7.1). Их площадь, длина, ширина зависят от грузоподъемности и размеров прибывающих судов. Тыловые склады размещаются на значительном расстоянии от причальной линии, в глубине портовой территории и предназначены для длительного хранения грузов.

 

Прикордонная зона складов.

На определенном расстоянии от кордона причалов располагаются склады первой линии, в которых осуществляется концентрация грузов для погрузки их на суда, или их периодически освобождают, создавая свободные площади для разгрузки судов. Поэтому при кордонные склады непосредственно обслуживают процесс обработки судов и предназначены для краткосрочного хранения грузов, которые предстоит грузить на конкретные суда, или грузов, прибывающих с моря и подлежащих срочной отгрузке внутрь страны. Сроки хранения на таких складах должны быть в пределах нескольких дней и не более продолжительности обработки одного судна, с тем, чтобы очередное судно могло быть принято к причалу без задержки.
Площади прикордонных закрытых складов определяются исходя из грузоподъемности расчетного судна (типичного для данного порта), допустимых нагрузок на единицу площади склада и необходимой площади для проездов, проходов, средств механизации, служебных и других помещений, занимающей до 50 % общей площади Площади прикордонных складов для различных портов (отечественных и зарубежных) колеблются в пределах от 3,0 до 14,0 тыс. м2.
Длина складов зависит от расстояния между кормовым и носовым люками расчетного судна и в большинстве случаев составляет 60-80 % от длины причала. При большой длине судов, а следовательно, и причалов устраивают два прикордонных склада с разрывами между ними (25-75 м) для удобства кратчайшего проезда к тыловой стороне складов.
Ширина прикордонных закрытых складов является важнейшим их размером. Она зависит от грузоподъемности расчетного судна и принятой длины склада. Увеличение грузоподъемности судна вызывает необходимость увеличения ширины складов, что возможно при наличии развитых средств механизации для перемещения грузов внутри склада. Кроме того, большая ширина связана с устройством пролетов, опирающихся на колонны, размещаемые внутри складов, которые мешают свободному маневрированию подвижных средств механизации и сокращают площадь для непосредственного складирования грузов. Устройство же беспролетных складов сопряжено с ростом их строительной стоимости. Учитывая это, наибольшее распространение получили беспролетные склады шириной от 18 до 60 м и редко до 80 м.
В отдельных случаях, когда увеличение беспролетной ширины склада связано с неоправданным ростом стоимости строительства (обычно для малоценного грузооборота), устраивают два и три пролета шириной каждый 15-18 м и продольным шагом колонн 8-10 м.
Высота прикордонных складов определяется с расчетом достижения наибольшей емкости при избранных размерах. Штабелирование грузов, сформированных на поддонах при помощи погрузчиков, позволяет доводить высоту штабелей до 3,6 м. Поэтому высота от пола до перекрытия определяется в 6,7-7,3 м. Между поверхностью штабелей и перекрытием должно оставаться определенное пространство, для свободного движения воздуха. Для легковесных грузов высота склада, естественно, должна быть увеличена, для тяжеловесных она может быть меньшей.
Прикордонные склады строят одно-, двух- и многоэтажными. Строительство многоэтажных складов возникло с бурным ростом грузооборота портов в период между первой и второй мировыми войнами и было вызвано стесненностью территорий многих зарубежных портов, а также развитием подъемно-транспортных средств для вертикального перемещения
грузов (кранов, лифтов, конвейеров).

Стоимость строительства одного квадратного метра многоэтажных складов очень высока, так как для их сооружения требуются тяжелые основания (фундаменты), усиленные несущие конструкции стен и перекрытий.
Допускаемые нагрузки на 1 м2 на верхних этажах в 1,5-3 раза ниже, чем на первом. Поэтому при отсутствии легковесных грузов площади верхних этажей используются неэффективно. Большие вертикальные перемещения грузов замедляют темпы обработки судов. Подсчитано, что стоимость перегрузки на многоэтажных складах возрастает от 25 до 80 % против одноэтажных.
Использование автопогрузчиков с разнообразными навесными приспособлениями положило начало строительству в прикордонных зонах одноэтажных складов, обладающих более легкими конструкциями, дешевизной строительства и более низкими эксплуатационными затратами.
Тыловая зона складов. Между прикордонными и тыловыми закрытыми складами имеются существенные различия, обусловленные их назначением. Тыловые склады в меньшей мере связаны с технологическим комплексом обработки судов и мало влияют на темпы перегрузочных работ на судах. Они предназначены в основном для обработки железнодорожных составов и автотранспорта и используются для более длительного хранения грузов, чем прикордонньге транзитные склады. Следует указать, что долгосрочность хранения грузов на тыловых портовых складах надо понимать только относительно сроков их хранения на прикордонных складах.

Рис. 7.1. Расположение открытых и закрытых складов в порту:
1 - прикордонный склад; 2 - эстакада; 3 - башня грузовых лифтов; 4 - тыловой склад; 5 -
автодорога.


По типу здания или его техническому устройству складские сооружения делятся на закрытые, полузакрытые, открытые.
Закрытые складские помещения могут быть одно- и многоэтажными, отапливаемыми и не отапливаемыми. Они предназначены для (хранения генеральных и некоторых массовых грузов. Наиболее рациональным типом склада принято считать одноэтажный, так как большие вертикальные перемещения грузов в многоэтажных складах снижают темпы обработки судов и вызывают ряд неудобств при их эксплуатации, что и учить вается при выборе конструкции складов в прикордонной зоне. Тыловые склады в меньшей степени связаны с технологическим процессом обработки судов и используются главным образом при обработке железнодорожных вагонов и автотранспорта. Тыловые склады, используемые для более длительного хранения грузов, нежели прикордонные, имеют, как правило, несколько этажей. Многоэтажность складов требует более тщательной укладки грузов с учетом максимально допускаемых нагрузок на перекрытия этажей и кубатуры этажных помещений.
К полузакрытым складским устройствам относятся навесы, а также склады, которые имеют боковые стены не по всему периметру. Навесы встречаются в портах значительно реже, чем крытые склады, они служат для хранения грузов, боящихся прямого воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей.
Под открытыми складами понимают площадки для открытого хранения грузов (леса, навалочных грузов - угля, руды, песка и т. п.), имеющие прочное покрытие, уклон к водостокам и поднятые на некоторую высоту.

К специальным складским устройствам относятся бункерные сооружения для хранения различных сыпучих материалов, сооружения резервуарного типа для хранения жидкостей, химических грузов и пр.
По виду и характеру хранения грузов склады делят на склады общего назначения, или универсальные, и специализированные. Склады общего назначения приспособлены для хранения груза самых разнообразных видов. В основном это склады для грузов, не требующих специальных условий для их сохранности. Специализированные склады предназначены для храпения груза определенных видов, например скоропортящихся, сахара-сырца, нефтегрузов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.