Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав морского порта и его основные элементы.

2017-05-16 1682
Состав морского порта и его основные элементы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Состав современного порта представляет собой круп­ный и очень сложный технический комплекс. В него входят тер­ритория и акватория, береговые и рейдовые причалы, оградительные и берегоукрепительные сооружения.

Учитывая то, что порт является прежде всего транспортным узлом, он должен иметь:

-удобные и хорошо оснащенные навигационными сред­ствами подходные каналы;

-сеть путей сообщения, удобно связанную с основными магистралями, подходящими к порту (железные дороги, автодороги, внутренние водные пути);

-станционные устройства, рай­онные сортировочные подстанции; внутрипортовый рельсовый и без­рельсовый транспорт и подвижной состав.

Порт является транспортным звеном, где начинается и кончается путь судна, в связи с чем в портах или прилегающих к нему районах располагаются судоподъемные сооружения и судоремонтные устрой­ства (причалы, эллинги, слипы, доки, заводы и мастерские) для ремон­та судов.

Весь комплекс работ, проводимых в портах, должен строиться на базе научной организации труда и на принципах новых прогрессивных технологических процессов, скоростной обработки судов и повышения норм грузовых работ. От правильно выбранного и хорошо работающе­го оборудования порта в значительной мере зависит эффективность важнейшей операции в портах - перегрузочных работ.

Для перегрузки и хранения грузов, а также вы­полнения других операций порт оснащается следующими элементами:

-подъемно-транспортным оборудованием для производства грузовых операций как у берега, так и на плаву;

-складскими зданиями, навесами, площадками и емкостями-скла­дами для штучных грузов, складами: холодильными (холодильники), рыбными, для зерна (элеваторы этажные и силосные), навалочных грузов, жидких грузов и др.;

-служебными и бытовыми зданиями и постройками;

-электрическим хозяйством - группа сильных токов (питание эле­ментов портового оборудования, освещение порта и др.) и группа слабых токов (телеграф, телефон, телевидение, радиосвязь, пожарная сигнализация и т. д.);

-сетью освещения для проведения работ в ночное время;

-водопроводом и канализацией;

-устройством и оборудованием для защиты среды от загрязнения;

-служебно-вспомогательным флотом;

-строительно-ремонтными подразделениями и оборудованием для ремонта портовых сооружений и устройств.

Схема современного морского порта изображена на рис. 3. Пло­щадь порта в пределах его внешних границ делится на две основные части - водную (акваторию) и сухопутную (территорию).

Акватория порта состоит из внешнего и внутреннего рейдов, пор­товых бассейнов и оперативной акватории у причалов. Глубины ее должны быть достаточными для пропуска расчетных судов. Аквато­рия снабжается необходимыми навигационными ограждениями, обес­печивающими безопасность судовождения. В некоторых случаях в со­став акватории порта включаются и подходные каналы.

Внутренний рейд и портовые бассейны должны иметь естественную или искусственную защиту от волнений, течений, заносимости и дру­гих факторов, затрудняющих выполнение погрузочно - разгоузочных работ или маневрирование судов на акватории порта. Для этой цели строятся морские оградительные сооружения — волноломы и молы.

На рейдах нередко производятся перегрузочные операции. С этой целью устанавливаются причальные буи или сооружаются палы с соответствующими швартовными устройствами.

В замерзающих портах иногда предусматриваются различные уст­ройства для продления навигации, например путем использования сжа­того воздуха для подачи более теплой воды из глубинных слоев в по­верхностные.

В районах с большими приливо-отливными колебаниями уровня воды, как это имеет место в ряде случаев, порты иногда устраиваются закрытыми с поддержанием постоянного уровня на аква­тории порта. Для этой цели у входа в порт сооружаются специальные морские шлюзы.

Рис. 3 Схема морского порта

1 — рейдовый причал; 2 — волнолом; 3 — подходные каналы с навигационными огражде­ниями; 4 — акватория порта; 5 — молы; 6 — нефтепричалы, огражденные плавучими бона­ми; 7 — нефтехранилища; 8 — берегоукрепления; 9 — нефтепроводы; 10 — речной порт; 11 — речной вокзал; 12 — аэропорт; 13 — автобусный вокзал; 14 — склады долговременного хра­нения; 15—ремонтные мастерские и гаражи автопогрузчиков; 16—административное зда­ние; 17 — морской вокзал; 18 — транзитные склады; 19 — береговые (фронтальные) причалы; 20—причалы на широком пирсе; 21 — судоремонтная база; 22 — автомобильные дороги; 23—железнодорожный вокзал; 24 — железные дороги

Часть береговой линии занята причальным фронтом, оборудованным всеми приспособлениями, необходимыми для выполне­ния перегрузочных работ, а также для безопасного подхода и стоянки судна у причалов.

Кроме причалов, для погрузочно-разгрузочных и пассажирских операций должны иметься специальные причалы для ремонта судов, причалы для судов портового и технического флота и др.

На территории порта располагаются также гаражи и ремонтные мастерские для автопогрузчиков и другого перегрузочного и транспорт­ного оборудования, административные здания, базы материально-тех­нического флота, санитарно-бытовые помещения (медпункт, уборные, душевые и столовые), ремонтно-строительная контора, электроподстанция, таможня, карантинная станция. Иногда приходится на территории порта располагать сортировочные железно­дорожные станции и парки отстоя железнодорожных вагонов. В неко­торых портах большую роль играют такие виды транспорта, как трубо­проводный, транспортерный (дальнего действия), подвесные дороги и воздушный. На территории порта или вблизи от нее обычно распола­гаются судоремонтные предприятия.

Нередко вблизи от территории порта, а иногда непосредственно ря­дом с ней располагаются промышленные предприятия, которые по ро­ду своей деятельности требуют доставки большого количества сырья или отправки готовой продукции морским путем. У таких предприя­тий обычно есть свои причалы, расположенные в специальных или об­щих с портом бассейнах. В некоторых случаях они имеют отдельные специализированные порты.

Территорию порта ограждают и охраняют. При размещении зда­ний и сооружений, имеющих вспомогательное назначение, необходимо по возможности их выносить за пределы территории, если это допуска­ется условиями их работы.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.