Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-16 | 1682 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Состав современного порта представляет собой крупный и очень сложный технический комплекс. В него входят территория и акватория, береговые и рейдовые причалы, оградительные и берегоукрепительные сооружения.
Учитывая то, что порт является прежде всего транспортным узлом, он должен иметь:
-удобные и хорошо оснащенные навигационными средствами подходные каналы;
-сеть путей сообщения, удобно связанную с основными магистралями, подходящими к порту (железные дороги, автодороги, внутренние водные пути);
-станционные устройства, районные сортировочные подстанции; внутрипортовый рельсовый и безрельсовый транспорт и подвижной состав.
Порт является транспортным звеном, где начинается и кончается путь судна, в связи с чем в портах или прилегающих к нему районах располагаются судоподъемные сооружения и судоремонтные устройства (причалы, эллинги, слипы, доки, заводы и мастерские) для ремонта судов.
Весь комплекс работ, проводимых в портах, должен строиться на базе научной организации труда и на принципах новых прогрессивных технологических процессов, скоростной обработки судов и повышения норм грузовых работ. От правильно выбранного и хорошо работающего оборудования порта в значительной мере зависит эффективность важнейшей операции в портах - перегрузочных работ.
Для перегрузки и хранения грузов, а также выполнения других операций порт оснащается следующими элементами:
-подъемно-транспортным оборудованием для производства грузовых операций как у берега, так и на плаву;
-складскими зданиями, навесами, площадками и емкостями-складами для штучных грузов, складами: холодильными (холодильники), рыбными, для зерна (элеваторы этажные и силосные), навалочных грузов, жидких грузов и др.;
|
-служебными и бытовыми зданиями и постройками;
-электрическим хозяйством - группа сильных токов (питание элементов портового оборудования, освещение порта и др.) и группа слабых токов (телеграф, телефон, телевидение, радиосвязь, пожарная сигнализация и т. д.);
-сетью освещения для проведения работ в ночное время;
-водопроводом и канализацией;
-устройством и оборудованием для защиты среды от загрязнения;
-служебно-вспомогательным флотом;
-строительно-ремонтными подразделениями и оборудованием для ремонта портовых сооружений и устройств.
Схема современного морского порта изображена на рис. 3. Площадь порта в пределах его внешних границ делится на две основные части - водную (акваторию) и сухопутную (территорию).
Акватория порта состоит из внешнего и внутреннего рейдов, портовых бассейнов и оперативной акватории у причалов. Глубины ее должны быть достаточными для пропуска расчетных судов. Акватория снабжается необходимыми навигационными ограждениями, обеспечивающими безопасность судовождения. В некоторых случаях в состав акватории порта включаются и подходные каналы.
Внутренний рейд и портовые бассейны должны иметь естественную или искусственную защиту от волнений, течений, заносимости и других факторов, затрудняющих выполнение погрузочно - разгоузочных работ или маневрирование судов на акватории порта. Для этой цели строятся морские оградительные сооружения — волноломы и молы.
На рейдах нередко производятся перегрузочные операции. С этой целью устанавливаются причальные буи или сооружаются палы с соответствующими швартовными устройствами.
В замерзающих портах иногда предусматриваются различные устройства для продления навигации, например путем использования сжатого воздуха для подачи более теплой воды из глубинных слоев в поверхностные.
В районах с большими приливо-отливными колебаниями уровня воды, как это имеет место в ряде случаев, порты иногда устраиваются закрытыми с поддержанием постоянного уровня на акватории порта. Для этой цели у входа в порт сооружаются специальные морские шлюзы.
|
Рис. 3 Схема морского порта
1 — рейдовый причал; 2 — волнолом; 3 — подходные каналы с навигационными ограждениями; 4 — акватория порта; 5 — молы; 6 — нефтепричалы, огражденные плавучими бонами; 7 — нефтехранилища; 8 — берегоукрепления; 9 — нефтепроводы; 10 — речной порт; 11 — речной вокзал; 12 — аэропорт; 13 — автобусный вокзал; 14 — склады долговременного хранения; 15—ремонтные мастерские и гаражи автопогрузчиков; 16—административное здание; 17 — морской вокзал; 18 — транзитные склады; 19 — береговые (фронтальные) причалы; 20—причалы на широком пирсе; 21 — судоремонтная база; 22 — автомобильные дороги; 23—железнодорожный вокзал; 24 — железные дороги
Часть береговой линии занята причальным фронтом, оборудованным всеми приспособлениями, необходимыми для выполнения перегрузочных работ, а также для безопасного подхода и стоянки судна у причалов.
Кроме причалов, для погрузочно-разгрузочных и пассажирских операций должны иметься специальные причалы для ремонта судов, причалы для судов портового и технического флота и др.
На территории порта располагаются также гаражи и ремонтные мастерские для автопогрузчиков и другого перегрузочного и транспортного оборудования, административные здания, базы материально-технического флота, санитарно-бытовые помещения (медпункт, уборные, душевые и столовые), ремонтно-строительная контора, электроподстанция, таможня, карантинная станция. Иногда приходится на территории порта располагать сортировочные железнодорожные станции и парки отстоя железнодорожных вагонов. В некоторых портах большую роль играют такие виды транспорта, как трубопроводный, транспортерный (дальнего действия), подвесные дороги и воздушный. На территории порта или вблизи от нее обычно располагаются судоремонтные предприятия.
Нередко вблизи от территории порта, а иногда непосредственно рядом с ней располагаются промышленные предприятия, которые по роду своей деятельности требуют доставки большого количества сырья или отправки готовой продукции морским путем. У таких предприятий обычно есть свои причалы, расположенные в специальных или общих с портом бассейнах. В некоторых случаях они имеют отдельные специализированные порты.
Территорию порта ограждают и охраняют. При размещении зданий и сооружений, имеющих вспомогательное назначение, необходимо по возможности их выносить за пределы территории, если это допускается условиями их работы.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!