Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Черный расизм в социально-экономическом аспекте США в XXI веке

2017-05-16 466
Черный расизм в социально-экономическом аспекте США в XXI веке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Мирошникова В.Е.

Студентка 4 курса института истории,

международных отношений и социальных технологий,

Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

Научный руководитель:

Нелин Т.В.

к.и.н., доцент кафедры международных отношений,

политологии и регионоведения

Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

Аннотация: В настоящей работе в ходе изучения различной информации и литературы о проблеме расизма в США было выявлено несколько фактов, подтверждающих наличие чёрного расизма в США в XXI веке. Сделан вывод о том, что на данный момент в Соединенных Штатах Америки существуют противоречия, которые не дают в полной мере, как чернокожему, так и белому населению равную возможность использования своих социально-экономических прав.

Ключевые слова: расизм, дискриминация, афроамериканцы, США

Summary: In the present work, in the course of studying different information and literature about the problem of racism in the United States identified several facts supporting the existence of black racism in the United States in the twenty-first century. It is concluded that currently in the United States of America, there are contradictions that don't provide for both black and white population an equal opportunity of using their socio-economic rights.

Keywords: racism, discrimination, African Americans, United States

Термин «чёрный расизм» возник относительно недавно, около 50-ти лет назад. В 60-е годы прошлого столетия негритянское население Америки начало осознавать всё давление от притеснения со стороны белых граждан США и пытаться дать отпор «превосходной» белой расе.

Обратный расизм начал набирать обороты с середины прошлого столетия, когда ещё белое население США имело преобладающие привилегии над чёрным. Эти привилегии можно разделить на материальные: лучшие возможности для трудоустройства, более комфортное жильё, лучшие возможности для получения образования; психологические: белые люди не задумываются о том, что в отличии от афроамериканцев, их не будут оценивать за цвет их кожи [4]. Все эти преимущества белых над чернокожими, породили среди последних, волну ненависти к белым.

В последние годы между белым и чернокожим населением США появилась новая волна проблем, которые, казалось бы, изжили себя ещё в 1980-х годы. Американское население с белым цветом кожи начало страдать от моральных и физических унижений со стороны чернокожих.

Среди афроамериканцев в США стала заметно проявляться следующая тенденция. Афроамериканцы принимают взгляды белых расистов о своей неполноценности и начинают превращать свои недостатки, по мнению белых, в достоинства. Здесь чернокожие американцы начинают гордиться теми чертами, которые для белого являются низкими и отвратительными, компенсируя тем самым свой комплекс неполноценности комплексом превосходства.

Среди негритянского населения начинает набирать популярность приём наркотиков, грабежи, насилие. Непосредственно в этой модели социального поведения и заключается опасность для белых граждан. Афроамериканцы начинают мстить белым за их прошлую и нынешнюю спорную позицию о превосходстве их белой расы.

Чёрный расизм в США начал проявляться как раз в социальном аспекте афроамериканцев. Люмпенизированное население чернокожих начало требовать увеличения социальных выплат и пособий по безработице, продолжая жить в уже комфортных для них условиях и получать прибыль напрямую от государства. Увеличение пособий в свою очередь будет спровоцировано увеличением налогообложения работающего, т.е. прежде всего белого населения. Получается, для того чтобы чернокожий смог почувствовать себя полноценным гражданином США в социально-экономическом аспекте, ему не обязательно искать работу, а достаточно лишь заявить на свои права и доказать, что их ущемляют, тем самым получив значительный плюс к своему пособию. Стоит заметить, что белые и афроамериканцы получают почти одинаковые пособия, но для последних эти пособия чаще, чем для белых оказываются достаточным источником доходов, ослабляющим стремление получить хорошо оплачиваемую работу [1].

Сделать менталитет чернокожих таким же, как менталитет белых очень трудно, так как у афроамериканцев США своя субкультура, и отказ от неё неприемлем для очень многих из них [1]. Этот факт является следствием того, что черные граждане чаще бывают безработными и, в среднем, имеют больше детей, чем белые.

По статистике, которую приводит Р. Рутс в своей работе «Белые и чернокожие: 100 фактов и одна ложь», 46% афроамериканцев от 16 до 62 лет отказываются от работы, предпочитая жить на пособие, к тому же афроамериканцы в четыре с половиной раза больше, чем белые, имеют возможность жить состоятельно [3]. Такие данные говорят лишь о том, что большинство чернокожих вполне довольно своим материальным положением, а их претензии по поводу ущемления социально-экономических прав - не что иное, как желание паразитировать на белом населении.

Говоря о шатком материальном положении, на которое афроамериканцы ссылаются чаще всего, следует упомянуть, что на уровень дохода также оказывает влияние почти полное отсутствие не только материального, но и социального, культурного капитала. Об этом писал в своих работах Пьер Бурдьё [2, с. 89].

Рассматривая эту ситуацию со стороны гражданина США, независимо от его расы, можно сделать вывод о том, что при проводимой нынешней политике в Соединенных Штатах при любом раскладе какое-либо население (белые или афроамериканцы) будет ущемлено в своих социально-экономических правах. Но зато при данном внутриполитическом курсе США будет соблюдена защита прав и свобод либо чернокожего, либо белого населения.

Список использованных источников:

1. Бурьяк А.В. Расовая политика. Проза.ру // Режим доступа http://www.proza.ru/2017/01/12/353

2. Bourdieu P. Contre-feu 2. P.: Raison d’Agir, 2001. 89 p.

3. Roots R. Whites & Blacks 100 FACTS (and one Lie) [mode of access]: http://yun.complife.info/100facts.htm (mode of date: 18.10.2016)

4. White like me. 2013. Documentary, history. Director: Scott Morris. Starring: Tim Wise. [mode of access] URL: https://www.youtube.com/watch?v=JYx9Q_5-t9E (date of access: 31.03. 2017)

 

Психологические науки

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ПОДРОСТКОВ

Корсунова В.А.

Студентка 3 курса факультета математики, информатики и физики,
Волгоградский государственный социально-педагогический университет (ВГСПУ), Россия, г. Волгоград

Аннотация: Статья посвящена особенностям развития творческих способностей у подростков с целью изложить рекомендации методических основ развития творческих способностей детей подросткового возраста.

Ключевые слова: творческие способности, подростковый возраст.

Summary: The article is devoted to the peculiarities of the development of creative abilities in adolescents in order to present the recommendations of the methodological foundations for the development of the creative abilities of children of adolescence.

Keywords: creative abilities, children of adolescence.

В настоящее время в учебно-воспитательном процессе современной школы незначительное внимание уделяется развитию творческих способностей подростков. Развитие потенциала творчества носит несколько стихийный характер: возможно, подросток посещает творческую студию, художественную школу и пр., а возможно – предоставлен «сам себе».

Современное общество предъявляет особые требования к личности: самостоятельность, креативность, индивидуальность, возможность найти выход из нестандартной ситуации. Таким образом, формируется социальный заказ к системе образования, который позволит сформировать «на выходе» личность с заданными свойствами. С другой стороны, начало XXI века знаменуется переходом к новой концепции системы образования – личностно-ориентированной, ориентированной на индивидуальность, самобытность, уникальность каждого ученика. Эти две тенденции, с одной стороны, противоречат друг другу, с другой стороны – поддерживают: признается важность личности каждого учащегося, неповторимость заложенных в нем природных данных, творческих способностей.

В последние годы перед обществом встала актуальная проблема сохранения интеллектуального потенциала нации, а также проблема развития и создания условий для одаренных людей в нашей стране, так как именно данная категория людей является главной производственной и творческой силой прогресса.

На сегодняшний день в России существует множество учреждений среднего образования (интернаты, школы, лицеи, гимназии и пр.), а также образовательных программ, ориентированных на детей с различными индивидуально-психологическими особенностями: начиная от одаренных детей, и заканчивая детьми с отклонениями в психическом развитии. В обычной средней школе учатся в своем большинстве дети со средними данными и особенностями психики. Однако это вовсе не означает, что и подход к ним необходим «средний». Решение данной задачи – поиск и раскрытие творческого потенциала личности – ложится на плечи педагогов и психологов, деятельность которых связана с диагностикой особенностей, приобретением и развитием опыта учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности, формирование в целом творческих способностей учащихся.

Мы считаем подростковый возраст одним из самых продуктивных в развитии творческого потенциала человека, ведь кто из нас, будучи подростком, не писал стихи, пытался рисовать картины в разнообразном стиле, пытался овладеть музыкальным инструментом? Кризисный подростковый возраст открывает новые грани человека в самом себе, выводит на новый уровень взросления личности.

Н. А. Бердяев (1989) считал, что творчество – единственный вид деятельности, который делает человека человеком. [2] Как пишет В. Т. Кудрявцев (1990), «со времен Аристотеля природа души, психики, сознания человека связывалась с его способностью свободно ориентироваться и действовать в неопределенных ситуациях, предполагающих поиск и построение таких способов действия, которые были бы сообразны логике будущего, т. е. с особой универсально-творческой активностью человека». [3, с.113]

Движущая сила человечества – это творческие личности. Выявление таких личностей является насущной задачей психологии, как и разработка теоретических основ творчества. И несмотря на то, что проведено огромное количество исследований в области психологии, нет целостной его концепции, отвечающей запросам философской, искусствоведческой, психологической и педагогической мысли. Не разработаны вопросы об источниках и детерминантах творчества, взаимосвязи личности и творчества, нет единого представления о понятии творческого потенциала личности и условиях творческой самореализации. [2]

Изучив методики и приемы развития творческих способностей подростков можно заключить следующее:

- в работе с подростками важно направить процесс на формирование значимых для развития творческого мышления, использовать возрастные мотивы;

- пробудить в подростке инициативу и самостоятельность принимаемых решений;

- помочь преодолеть свертывание детского «наивного» творчества и пробудить «новое» мышление на более высоком уровне.

- чтобы достичь положительных результатов необходимо применение различных методов и приемов.

Таким образом, в урочной и внеурочной деятельности с целью стимулирования познавательной и творческой активности, гибкости и беглости мышления, умения подростков работать в команде, можно использовать следующие приемы и методы: игровые психотехнические приемы, «мозговой штурм», ролевые игры и прочие упражнения. В том числе диагностику творческого мышления по тесту П. Торренса, в основе которого лежит способность к дивергентному мышлению, к преобразованиям и ассоциированию, способность порождать новые идеи и разрабатывать их.

Для развития творческих способностей детей подросткового возраста, нами предлагаются следующие методы:

1. Мозговой штурм.

2. Метод проб и ошибок

3. Метод синектики (У. Гордон).

4. ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)

5. Морфологический анализ (Ф. Цвикки).

6. Метод фокальных объектов.

7. Метод контрольных вопросов.

Список использованных источников:

1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с.

2. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. — СПб.: Питер, 2012. — 144 с.

3. Кудрявцев В. Т. Творческая природа психики человека // Вопросы психологии. — 1995. — №3. — С. 113-120.

 

Социологические науки


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.