Тайм-менеджмент как инструмент управления временем специалистов творческих профессий — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тайм-менеджмент как инструмент управления временем специалистов творческих профессий

2017-05-16 301
Тайм-менеджмент как инструмент управления временем специалистов творческих профессий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сапрунова Д.С.,

студентка 3 курса факультета управления и психологии

Кубанский государственный университет, г.Краснодар.

Научный руководитель:

Скрипниченко Л.С.,

доцент, к.соц. наук, кафедра управления персоналом и орг.психологии,

Кубанский государственный университет, г.Краснодар.

Аннотация: Автор изучает особенности формирования навыков тайм-менеджмента у специалистов в творческим уклоном деятельности.

Ключевые слова: тайм-менеджмент, самоменеджмент, самоконтроль, планирование, целеполагание, принятие решений.

Summary: The author studies the peculiarities of formation of skills of time management from the experts in creative slant activity.

Keywords: time management, self-management, self-control, planning, goal setting, decision-making.

Процесс управления временем представляет собой действие или тренировку контроля использования количества времени, которое человек осознанно тратит на различные виды деятельности, при этом увеличивая уровень эффективности и продуктивности использования этого ресурса. Он позволяет человеку получить ряд практических навыков, инструментов и методов, которые он сможет использовать как в рабочее, так и в личное время. Общий процесс управления временем характеризуют такие понятия как «тайм-менеджмент» и «самоменеджмент».

Тайм-менеджмент - технология организации времени и повышения эффективности его использования [2].

Самоменеджмент определяется как использование различных методов в рабочей практике, ограниченных временным контекстом, создающим условия эффективности выполнения тех или иных заданий.

Мы же в своей научной работе будем придерживаться мнения второй группы ученых, рассматривая «самоменеджмент» и «тайм-менеджмент» синонимами, так как в процессе исследования используются компоненты и признаки, присущие каждому из изучаемых понятий.

Теоретико-методологические особенности функционирования тайм-менеджмента, технологии организации времени, методы его корпоративного внедрения, способы применения управления временем для развития и повышения эффективности деятельности организации анализируются в работах таких авторов, как: Г.А. Архангельский, Н.А. Сидорова, И.Л. Добротворского, П. Друкера, В.С.Карпичева, П.М. Керженцева, Д.Френсиса, А.Т. Хроленко и других российских и зарубежных ученых [1, с.83].

В связи с этим цель работы заключается в определении, анализе и сопоставлении уровня тайм-менеджмента у сотрудников с творческим уклоном профессиональной деятельности.

Информационную базу научного исследования составили различные учебные пособия, материалы периодических изданий и материалы диссертационных работ. В процессе работы были использованы также локальные документы организации и методики «Способность к самоуправлению» и «Анализ занятости».

Практической платформой реализации исследования является создание и применение специалистами творческих профессий комплекса рекомендаций по использованию системы тайм-менеджмента для повышения эффективности сотрудников. Эмпирической базой научной работы явились сотрудники Молодежного культурно-досугового центра (МКДЦ) одного из образовательных учреждений г.Краснодара. В исследовании приняли участие 30 человек, в том числе директор Молодежного культурно-досугового центра, 4 режиссера и 25 руководителей студий.

Результаты исследования показывают, что уровень тайм-менеджмента определяет широкий спектр показателей, которые у творческих личностей находятся на совершенно разных уровнях. Также можно проследить психологическую зависимость от степени эффективности распределения рабочего времени. Так, у работников с неэффективной системой управления рабочим временем наблюдаются довольно высокий показатель стресса, который уменьшается с повышением уровнятайм-менеджмента.

При анализе данных первым критерием для определения уровня самоорганизации и организации рабочего времени является "Самоконтроль", который определял как происходит сбор информации о том, как идет выполнение плана в реальном общении, поведении, деятельности. Средний балл у сотрудников МКДЦ находится на уровне 62,1% от максимально возможно полученных, который соответствует градации «Средний уровень».

Критерий «Целеполагание», который выступает в роли умственной деятельности субъекта тайм-менеджмента, результатом которой является модель желаемого действительного, немного компенсировал невысокий показатель прошлого критерия. Так средние результаты сотрудников закрепились на значении в 78,7%, что соответствует уровню «Выше среднего», что объясняется тем фактом, что перед созданием номера или мероприятия каждый работник ставит себе цель, которой добивается с помощью знаний в своем направлении.

Следующим критерием в исследовании является «Прогнозирование событий», которыйопределяется как умственная деятельности субъекта тайм-менеджмента, основанная на анализе прошлого и настоящего. Он показывает наивысший результат в 84,8%, что соответствует уровню «Высокий». Это связано с тем, что сотрудники постоянно чему-то учатся в своих направлениях и только практические знания позволяют им развиваться в профессиональной деятельности. Для этого создана сильная творческая платформа мастер-классов и тренингов, которые позволяют и студентам, и их руководителям обогащать свои знания в том или ином направлении.

Критерий, который характеризует умственные действия субъекта самоменеджмента, в результате чего образуется система средств и последовательности достижения цели, называется «Планированием». Средний балл в рамках этого показателя составил 77,2%. Отметим, что данный критерий тесно связан с целеполаганием, поэтому он находится на уровне «Выше среднего», это можно объяснить тем, что каждый руководитель студии или режиссер ведет свой план мероприятий, в которых должны принимать участия студенты, находящиеся под их руководством, следовательно они ведут (каждый по-своему) планинги с подробным описанием мероприятий, а в следствие и их результатов.

Двумя взаимосвязанными критериями исследования являются показатели «Принятие решения» и «Анализ противоречий при принятии решения», так как в творческой работе они функционируют совместно. В процессе созидательной деятельности решения принимаются постоянно, достаточно спонтанно, при этом среди руководителей часто возникают недопонимания, так как один и тот же номер они видят по-разному, поэтому результаты данный критериев разместились на уровне 69,7% и 72,7% соответственно, что объясняется факторами творческой работы.

Таким образом, подводя итоги исследования данной методики сделаем вывод, что уровень тайм-менеджмента у сотрудников Молодежного культурно-досугового центра находится на уровне «Выше среднего», что объясняется высоким уровнем профессионализма и грамотным руководством всего молодежного центра.

Результаты психодиагностической методики «Анализ занятости» подтвердили наши предположения. Уровень индивидуальной напряженности, связанный с проблемой качественного распределения рабочего времени, у сотрудников МКДЦ находился в пределах от 76% до 88%, что соответствует среднему показателю между нормой индивидуальной напряженности и умеренной напряженностью.

Проанализировав данные двух методик можно сделать обобщенный вывод.

Во-первых, уровень тайм-менеджмента у творческих личностей находится на разном уровне, выделяется при этом руководящее звено.

Во-вторых, на умение организовывать свое рабочее время влияет огромное количество как внутренних так и внешних факторов; к внутренним мы можем отнести: способности человека, его направленность, темперамент, индивидуальные показатели, - к внешним отнесем: внешнее окружение, направленность деятельности, функциональный аппарат и размеры компании.

В-третьих, тайм-менеджмент несет в себе не только функциональную эффективность, но также и психическое здоровье работника.

Поэтому умение организовывать свое рабочее время играет большую роль в формировании деятельности человека, так как без умения ориентироваться во времени, человек не сможет эффективно функционировать на своем рабочем месте.

Список использованных источников:

1. Организационное поведение: учеб.-метод. пособие / Л.С. Скрипниченко, И.Г. Юркова. – Краснодар: Кубанский гос. Ун-т, 2015. с.83

2. Проблемы и перспективы развития социально-экономических и общественных наук: психология, экономика, педагогика, социология, юриспруденция, политология: сборник трудов III Международной дистанционной научно-практической конференции, 15 июля 2013 года / Под общей редакцией доцента О. П. Чигишевой. – Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2013. с 152.

3. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать / Г.Архангельский. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2011. 272 с.

 

Философские науки


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.