Реорганизация деятельности службы участковых уполномоченных полиции. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Реорганизация деятельности службы участковых уполномоченных полиции.

2017-05-16 288
Реорганизация деятельности службы участковых уполномоченных полиции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целесообразно изменить организацию деятельности службы участковых уполномоченных полиции, преобразовав существующие административные зоны в участки полиции, наделив начальника участка полиции (бывшего старшего участкового уполномоченного полиции) бóльшими полномочиями, сходных с полномочиями начальника пункта полиции, то есть правами начальника органа дознания: правом согласовывать решения (постановления) подчинённых, а также контролировать порядок несения службы и давать обязательные к исполнению указания нарядам патрульно-постовой службы, маршруты которых необходимо привязать к территории оперативного обслуживания участков полиции, участвовать в расстановке сил народных дружин по охране общественного порядка. Помещение участка полиции должно располагаться на территории оперативного обслуживания; в помещении участка полиции, помимо служебных кабинетов, должна быть оборудована отдельная комната для арестованных и административно задержанных лиц. Осуществлять дежурство в участке полиции могут сотрудники участка в порядке очерёдности. При переходе на систему участков полиции, имеющиеся территориальные пункты полиции окажутся избыточны и их вполне можно упразднить или преобразовать в участки полиции.

Имеет смысл в этом контексте изменить и название должности участкового уполномоченного полиции, например, на помощника начальника участка полиции, что поднимет статус должностных лиц по охране общественного порядка в глазах населения и других подразделений и служб в системе органов внутренних дел. Возможно такое организационно-штатное расписание участка полиции:

· начальник участка полиции,

· 2-10 помощников начальника участка полиции.

Для активной помощи полиции в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности целесообразно создать на территории оперативного обслуживания каждого участка полиции народную дружину из числа наиболее сознательных и ответственных местных жителей, которая бы оперативно подчинялась начальникам участков полиции и их помощникам, установив членам народной дружины ежемесячную денежную выплату в размере 5 тысяч рублей, без отрыва от их основной работы.

У начальника участка полиции и у каждого помощника начальника участка полиции должно находиться в подчинении до пяти народных дружинников (отделение), включая командира отделения. Необходимо специально оговорить и внести изменения в законодательство таким образом, что начальник участка полиции и помощники начальника участка полиции, в случае обострения оперативной обстановки или возникновения чрезвычайной ситуации, имели право мобилизовать действующую на территории оперативного обслуживания участка полиции народную дружину, отделение народной дружины или отдельных народных дружинников на срок до трех суток, а начальник горрайотдела своим приказом имел право мобилизовать народную дружину или отдельных народных дружинников на срок до семи суток, при этом каждый день мобилизации оплачивался членам народной дружины по нормам денежного довольствия помощника начальника участка полиции.

Члены народной дружины могли бы стать опорой участков полиции в деле обеспечения общественного порядка на обслуживаемой территории, а также частичной альтернативой или даже заменой пешим нарядам ППС. При этом, во время несения службы по охране общественного порядка, народные дружинники по своим правам и обязанностям должны быть приравнены к сотрудникам полиции, в том числе по возможности несения службы с огнестрельным оружием, например с тем оружием, которое находится у них на законных основаниях (спортивным, охотничьим или травматическим), экипироваться специальными средствами участка полиции, и применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции».

Для правового обеспечения деятельности народных дружинников целесообразно дополнительно ввести в УПК РФ положения (статью) о праве граждан на захват лица, совершившего преступление, по аналогии со статьей 109 УПК Республики Беларусь. Согласно положениям статьи 109 УПК Республики Беларусь, каждый гражданин имеет право захватить и принудительно доставить в орган власти лицо, застигнутое им при совершении преступления или попытке скрыться непосредственно после его совершения, и в случае оказания сопротивления данным лицом, к нему могут быть применены меры подавления сопротивления в пределах мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление. В случаях, если имеются основания полагать, что при захваченном лице находятся оружие либо предметы, имеющие значение для уголовного дела, захвативший его гражданин может осмотреть одежду задерживаемого и изъять для передачи в орган уголовного преследования находящиеся при нём предметы.

 

Статья 109. Право граждан на захват лица, совершившего преступление.

1. Захват лица – действия граждан по задержанию лица, совершившего преступление, либо для пресечения преступления и для передачи его органу власти.

2. Каждый гражданин имеет право захватить и принудительно доставить в орган власти лицо, застигнутое им при совершении преступления или попытке скрыться непосредственно после его совершения.

3. В случае оказания сопротивления лицом, указанным в части первой настоящей статьи, к нему могут быть применены меры подавления сопротивления в пределах мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление. В случаях, если имеются основания полагать, что при захваченном лице находятся оружие либо предметы, имеющие значение для уголовного дела, захвативший его гражданин может осмотреть одежду задерживаемого и изъять для передачи в орган уголовного преследования находящиеся при нём предметы (УПК Республики Беларусь).

 

За неповиновение законным требованиям народного дружинника целесообразно ввести административную ответственность в виде административного ареста.

Один выходной день в неделю, продолжительностью не более 4 часов, и четыре недели подряд в каждом году члены народной дружины обязаны пройти сборы и нести службу как полицейские, согласно графику рабочего времени сотрудников участка полиции, за которым они закреплены, по аналогии с национальной гвардией США. При несении ежегодной четырёхнедельной службы, народные дружинники получают в полном объёме денежное довольствие по нормам денежного довольствия помощника начальника участка полиции за аналогичный месяц.

 

Передача отдельных полномочий полиции Федеральной службе судебных приставов и Федеральной службе исполнения наказаний.

Назрела необходимость передать из полиции в Федеральную службу судебных приставов все полномочия по обеспечению административного судопроизводства, в том числе по применению мер процессуального принуждения, предусмотренных КАС РФ, а также по конвоированию и сопровождению административно задержанных лиц из дежурных частей полиции или иных служебных помещений в суды и спецприёмники, полномочия по производству по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.25 КоАП РФ («Уклонение от исполнения административного наказания»), административные наказания по которым назначены судьёй, проведению предварительного расследования (или составлению протоколов по фактам совершения преступлений в случае организации уголовного процесса на новых началах) по статьям 157 и 177, части первой статьи 294, статье 297, части первой статьи 311, статьям 312 и 315 УК РФ.

Также целесообразно внести изменения в действующее законодательство и наделить Федеральную службу исполнения наказаний полномочиями по организации исполнения административных наказаний в виде административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, обязательных работ, а также по содержанию несовершеннолетних нарушителей. Для реализации данных полномочий из полиции в структуру ФСИН необходимо передать центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, спецприёмники для лиц, арестованных в административном порядке и специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Освобождение полиции от исполнения указанных полномочий позволит ей более эффективно заниматься своей основной деятельностью по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.