Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-16 | 657 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В специально организованных и повседневных ситуациях воспитатель активизирует и поддерживает интерес детей к проявлению красоты в окружающем мире, стимулирует желание подмечать проявления красоты, задавать вопросы и высказывать собственные предпочтения, с удовольствием рассматривать произведения искусства, привлекательные предметы быта и природные объекты. В процессе рассматривания иллюстраций, прогулок по городу педагог обращает внимание детей на красоту города, на выразительные скульптурные изображения, необычные и красивые архитектурные сооружения, архитектуру малых форм. С помощью проблемных вопросов, чтения детских энциклопедий об искусстве активизирует проявление интереса к искусству, выразительным художественным образам, секретам языка искусства и изобразительным материалам, творческим профессиям. Воспитывает интерес детей к оформительскому искусству и дизайн-деятельности, творчеству известных живописцев и графиков.
Воспитатель создает ситуации восприятия детьми различных произведений изобразительного искусства, разных видов архитектурных объектов. В повседневных ситуациях обращает внимание детей на многообразие свойств природных и предметных объектов: формы, оттенков, фактуры и способов их передачи в художественных образах.
Педагог побуждает детей эмоционально-эстетически откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического, скульптурного), предмета народного промысла, архитектурного объекта. Подводит детей к самостоятельному пониманию художественного образа живописных, скульптурных, графических работ, идеи произведения (на доступном уровне: что хотел рассказать автор, что его заинтересовало, удивило), к установлению связи между образом, сюжетом, средствами выразительности. Учит понимать настроение произведения, отношение автора к изображенному. Инициирует самостоятельную интерпретацию (на доступном уровне), эстетическую оценку, высказывание детьми собственного суждения, использование слов эстетической направленности.
|
Совершенствует у детей умения художественного восприятия: внимательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении произведений, разных по тематике, используемым средствам выразительности, настроению образов. Развивает умения выделять, анализировать и понимать средства выразительности, используемые автором произведения (цвет, композиция, фактура, материал и способы его обработки (использования), ритм, симметрия и т. п.). Подводит детей к пониманию того, что автор-творец целенаправленно отбирает средства для создания более выразительного образа: художник-иллюстратор учитывает жанр литературного произведения (сказка, юмористическое произведение) и использует для этого определенные средства выразительности (особенности линии и мазка, насыщенность и контрастность цвета, особенности композиции, нарушение формы и пропорций); народный мастер использует в декоре определенные цветовые и композиционные решения; скульптор достигает выразительности образа с помощью выбора материала, способов его обработки, композиционных решений (динамика и статика), силуэта, устойчивости конструкции, постамента, фактуры; живописец посредством деталей (мимики, позы, жестов) передает внутреннее состояние, настроение, социальную характеристику человека, цветовой тональностью изображения — настроение, состояние человека или природы.
Воспитатель развивает умения детей выделять (на доступном уровне) творческую манеру некоторых авторов (художников и скульпторов-анималистов, маринистов, иллюстраторов сказок, «веселых» книг).
|
Педагог развивает умение детей различать виды искусства и выделять общее между ними; определять жанры (на примерах); различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, жанровых изображений; виды графических и живописных изображений; виды прикладного искусства по назначению, основным стилевым особенностям (своеобразие цветового решения, композиции, элементов декора), устанавливать сходство и различие; виды скульптуры — по назначению, используемому материалу; некоторые виды архитектурных объектов — по функциональному назначению, существенным и типичным свойствам и конструктивным решениям. Развивает умение выделять типичное, обобщенное в сооружении (стены, окна, двери, основание и т. п.), характерное (декор дворцов, храмов, конструктивные решения жилых зданий) и индивидуальное (на конкретных примерах сооружений). Взрослый подводит детей к пониманию взаимосвязи назначения постройки (пользы), ее внешнего вида (красоты) и прочности. Развивает умения выделять некоторые особенности архитектурных построек: строительные материалы, особенности конструкции, устойчивость, надежность, удобство (на примере сооружений из камня, дерева, песка, снега: глиняные дома, дома из камня и деревянные избы, юрты), некоторые средства выразительности (цветовая гамма, ритм и симметрия колонн, балконов, окон, этажность и силуэт здания, величина и протяженность объектов, расположение их по вертикали или горизонтали, декоративные элементы).
Воспитатель инициирует и поддерживает стремление дошкольников отразить впечатления и представления в собственной деятельности: в разнообразных играх («Новый район города», «Конструкторское бюро», «Музей», «В художественной мастерской», «Выпуск детского иллюстрированного журнала», «Дизайн карнавальных костюмов»), сочинительстве (загадки о разнообразных сооружениях, скульптуре, изобразительных материалах), продуктивной деятельности (придумывание вариантов витражей, решеток, фонарей, моделирование пространства площади, города), исследовательской деятельности (экспериментирование с изобразительными материалами). Поддерживает стремление детей в собственной деятельности использовать разные способы изображения, конструирования, оформления.
|
Поощряет и поддерживает проявление интереса детей к посещению музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее, проявлять познавательную и творческую активность в процессе экскурсий, отражать впечатления в разнообразной деятельности (игре, сочинительстве, рисунках), проявлять уважительное отношение к художественному наследию России (на доступном уровне).
Развитие изобразительной деятельности и детского творчества
ОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
О чем узнают дети
МЛАДШАЯ ГРУППА
Изобразительные материалы: бумага разного цвета и фактуры, пластичные материалы (глина, пластилин и т. п.), гуашь основных цветов, цветные мелки, фломастеры, клей. Свойства материалов: бумага легкая, тонкая, красивая, цветная, легко рвется, мнется, отрывается, намокает, приклеивается, на ней можно рисовать разными материалами и т. п.; глина разминается, пластичная, ее можно раскатывать, отрывать маленькие кусочки; клей можно наносить на кисть, приклеивать детали.
Инструменты и действия с ними, правила использования: цветные карандаши основных цветов, фломастеры, крупные кисти для рисования, кисти для наклеивания, салфетки для примакивания, стеки и т. д.
Элементы строительных конструкторов: название деталей (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), некоторые свойства деталей (устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей), способы крепления: вертикально (по кругу, в ряд), плотно друг к другу, на определенном расстоянии (накладывание, приставление, прикладывание).
Свойства и качества предметов и явлений мира (в процессе деятельности): форма и фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб), элементы (линии прямые, волнистые, зигзаги), основные цвета, оттенки (розовый, голубой), фактура (гладкий, шероховатый, пушистый), размер (большой, маленький).
Способы создания изображения: на основе дуги, основных форм (круга) и фигур (линий).
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Изобразительные материалы: бумага разного цвета, формата, фактуры, картон, пластические материалы (глина, пластилин и т. п.), гуашь, цветные мелки, фломастеры, клей. Свойства материалов: бумага рвется, легкая, тонкая, красивая, цветная, приклеивается, на ней можно рисовать разными материалами и т. п.; глина разминается, пластичная, ее можно раскатывать, отрывать маленькие кусочки и т. п.
|
Инструменты: цветные карандаши основных цветов, фломастеры, кисти для рисования, кисти для наклеивания, салфетки для примакивания, стеки и т. д. Правила использования инструментов: работа щетинной кистью, сочетания некоторых материалов (гуашь и восковые мелки).
Способы создания изображения: на основе основных форм (круга, овала, прямоугольника). Способы получения оттенков и нового цвета: составление нового цветового тона на палитре (зеленый цвет — смешением синего и желтого), накладыванием одной краски на другую, штриховкой цветными карандашами, фломастерами, мелками.
Способы и приемы вырезания: по прямой линии коротких и длинных полос (перекладины для лесенки, забора, закладки для книг), перерезать квадраты по диагонали (крыша, парус), срезать угол у прямоугольника (лодочка, крыша домика), делать косой срез (елочка, ракета), вырезать округлые формы из квадрата (яблоко, помидор, колеса, бусины, тарелки).
Способы лепки: конструктивный и комбинированный. Приемы лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание (уши, клюв), соединение частей сглаживанием пальцами поверхности, прижиманием и примазыванием (присоединение головы к туловищу), вдавливание шара, цилиндра для получения полой формы (чашка, ваза).
Способы создания знакомых сооружений (простые постройки: мосты, машины, здания, гаражи — 4—5 вариантов) из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призмы, цилиндров) и тематического конструктора (деталей разного размера). Способы замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.
Способы складывания различных поделок из бумаги: складывание квадрата по диагонали и пополам с совмещением сторон, углов, отглаживанием сгиба (платочки, фартучки, шапочки, почтовые открытки, конверты, вагончики), приклеивание деталей к основной форме (колес к вагончику, трубы к дому).
СТАРШАЯ ГРУППА
Разнообразные изобразительные материалы и инструменты: пастель, мелки, акварель, тушь, витражные краски, уголь, перо, палитра, кисти разных размеров, гелиевые ручки, фломастеры, бумага разного цвета, формата, фактуры, картон и полукартон, фольга, папирус и т. п., пластические материалы: глина, пластилин, воск, мокрый песок, снег и т. п. Их свойства, правила использования инструментов. Применение неизобразительных материалов в декорировании, способы их крепления (с помощью пластилина, скотча и т. п.).
|
Разнообразные изобразительные живописные и графические техники: освоение способов работы с акварелью и гуашью (по сырому), различного наложения цветового пятна, техники пера, штриховки, оттиска, монотипии, «рельефного» рисунка. Способы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. п.
Свойства и качества предметов и явлений мира: характерные и некоторые индивидуальные признаки предметов и явлений природы, человека; разнообразие форм, размеров, пропорций, фактуры; цветовые тона.
Цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине. Свойства цвета: теплая или холодная гамма, насыщенные или приглушенные тона. Изменчивость цвета в природе, в определенных условиях освещения, при изменении погоды. Смешивание цвета с целью получения оттенков. Способы получения новых цветовых тонов и оттенков путем составления, разбавления водой или разбе-ливания, добавления черного тона в другой тон.
Способы построения композиции: изображение предметов на близком, среднем и дальнем планах, линия горизонта.
Использование основы для создания лепных работ. Конструктивный и комбинированный способы лепки.
Техники симметричного, ажурного вырезания; способы прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации; техника обрывной аппликации.
Некоторые правила создания прочных высоких сооружений из конструкторов (вертикальность — горизонтальность расположения, легкость перекрытий, сбалансированность по массе и расположению и т. п.), декорирование постройки архитектурными украшениями (колонны, портики, шпили, решетки).
Способы и приемы конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, вклеивание, нанизывание, плетение, надрезание по сгибам, закручивание полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр. Способы крепления деталей: пластичными материалами (пластилином, клеевыми массами), проволокой, скотчем, нитками и т. п.
Приемы работы с тканью, плетение: разрезание, наклеивание, заворачивание, нанесение рисунка, декорирование (бисером, образными элементами в технике аппликации).
В старшем дошкольном возрасте важным является расширение и разнообразие тематики изобразительной деятельности детей, которая должна быть близка детскому опыту, субкультуре, освоенным умениям и представлениям об окружающем мире.
Предметное изображение: люди, сказочные персонажи, герои мультфильмов и детских фильмов, реалистичные и сказочные здания и архитектурные сооружения, транспорт, растения и животные, предметы быта (мебель, посуда, техника), игрушки; интересные явления (фейерверк, туман, капель, снежинка, радуга, снегопад и т. п.).
Сюжетное изображение: эпизоды сказок и историй, значимых для города и страны социальных и исторических событий (день города, карнавал, празднование Нового года), событий детского мира (жизнь детского сада, семейные праздники и будни, эпизоды детской деятельности), фантазийные сюжеты.
Декоративное изображение: украшение разнообразных предметных (мебель, посуда, одежда, предметы быта и аксессуары — фоторамки, альбомы, пуговицы и т. п.) и геометрических (плоских и объемных) основ, использование образов, элементов росписи по мотивам народных промыслов и самостоятельно придуманных.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Разнообразные изобразительные материалы и инструменты: сангина, пастель, мелки, акварель, тушь, витражные краски, уголь, перо, палитра, кисти разных размеров, гелиевые ручки, фломастеры, бумага разного цвета, формата, фактуры, картон и полукартон, фольга, папирус и т. п.; пластические материалы (глина, пластилин, воск, мокрый песок, снег и т. п.). Их свойства, сочетание, правила использования инструментов. Применение неизобразительных материалов в декорировании, способы их крепления и использования (с помощью пластилина, скотча и т. п.).
Разнообразные изобразительные живописные и графические техники: способы различного наложения цветового пятна, тонирование фона (вливанием цвета), техника пера, тушевка, штриховка, граттография, оттиск, монотипия, диатипия, «рельефный» рисунок.
Свойства и качества предметов и явлений мира: характерные и некоторые индивидуальные признаки предметов и явлений природы, человека; разнообразие форм, размеров, пропорций, фактуры; цветовые тона.
Свойства цвета: теплая, холодная, контрастная или сближенная гаммы, насыщенные или приглушенные тона, прозрачность и плотность цветового тона. Изменчивость цвета в природе, в определенных условиях освещения, при изменении погоды. Способы получения новых цветовых тонов и оттенков путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой тон.
Способы построения композиции: изображение предметов на нескольких планах, передача удаленных предметов, перспективы.
Создание декоративных изображений с помощью разных способов построения композиции (по периметру, от центра, симметричные и асимметричные). Способы стилизации образов реальных предметов (деревьев, птиц, солнца): подчеркивая основное, характерное, опуская детали, используя стилевые особенности цвета, присущие русским народным росписям, а также росписям других народов.
Техники симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания; способы прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации.
Некоторые инструменты (лекала, трафареты), материалы (упаковка, пленка, галантерея и т. п.) в конструировании из природных материалов, бумаги, ткани. Способы и приемы конструирования из бумаги: вклеивание, нанизывание, плетение, надрезание по сгибам. Способы крепления деталей: пластичными материалами (пластилином, клеевыми массами), проволокой, скотчем, нитками и т. п.
Приемы работы с тканью, плетение: наклеивание, заворачивание, нанесение рисунка, различные способы декорирования.
В подготовительной группе важным является расширение и разнообразие тематики изобразительной деятельности детей.
Предметное изображение: люди (близкие взрослые, люди разных профессий и возраста, дети), сказочные персонажи и мифологические существа, герои мультфильмов и детских фильмов, известные и выполненные по самостоятельному замыслу здания и архитектурные сооружения, транспорт, растения и животные, предметы быта (мебель, посуда, техника), игрушки, интересные явления (северное сияние, фейерверк, капель, снежинка, радуга, снегопад и т. п.).
Сюжетное изображение: эпизоды сказок и историй, значимых для мира, страны, города социальных и исторических событий, событий детского мира (жизнь детского сада, семейные праздники и будни, эпизоды детской жизнедеятельности), фантазийных сюжетов.
Декоративное изображение: украшение разнообразных предметных (мебель, посуда, одежда, интерьер, предметы и аксессуары — фоторамки, альбомы, пуговицы и т. п.) и геометрических (плоских и объемных) основ, использование образов, элементов росписи по мотивам народных промыслов и самостоятельно придуманных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Что осваивают дети
МЛАДШАЯ ГРУППА
Педагог активизирует у детей стремление создавать в разных видах деятельности образы, которые вызвали интерес.
Помогает понять и принять предложенную тему, включаться в деятельность, создавать простые изображения (по близкой к личному опыту тематике). Вопросами, образными сравнениями, обыгрыванием предметов и игрушек активизирует стремление детей передавать красоту предметов окружающего мира, особенности строения (общие части, свойства).
Активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместных со взрослым и детьми) композиций в рисунках, лепке, аппликации.
Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.
В рисовании педагог развивает умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна («Разноцветный листопад», «Дождик», «Снежинки кружатся», «Зажигаются огоньки на елке», «Разноцветные цветы на полянке», «Ягодки на ветке»).
Знакомит детей со способами изображения простых предметов, проведения разных линий (короткие, длинные, волнистые, прямые), в разных направлениях, пересекая («травинки», «ленточки», «дорожки», «веточки», «рельсы», «заборчик»); со способами создания предметов разной формы (округлой, прямоугольной: томаты, клубочки, яблоки, сливы, арбуз, вагончик, домик, флажок, звездочки), комбинациями разных форм и линий (снеговик, цыпленок, тележка, цветочек, бусы, гирлянды, воздушные шары, салют).
Развивает умения создавать некоторые обобщенные образы (дерево — ствол, ветви; дом — стены (квадрат) и крыша (треугольник); цветок — серединка (круг) и лепестки), изображения игрушек на основе округлых и вытянутых форм (снеговик, неваляшка, зайчик, цыпленок).
В ситуации игры-экспериментирования с материалами педагог формирует у детей умение подбирать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), соответствующие изображаемому предмету. Знакомит с некоторыми оттенками (розовый, голубой, серый). Учит создавать изображение с использованием одного, двух и нескольких цветов.
Предметное изображение. В процессе создания рисунка, лепки педагог учит детей передавать общие признаки и некоторые характерные детали предметов, относительное сходство по форме, цвету, размеру, фактуре; выделять главное цветом, расположением, размером.
Сюжетное изображение. Развивает умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли» — край листа, горизонталь), строить простейшую композицию (расположение героев, предметов относительно друг друга, повторение элементов рисунка: «Жучки-паучки в траве», «Цветочная полянка», «Елочный лесок»).
Декоративное изображение. Развивает умения видеть предметную и геометрическую формы, строить на ней нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветных пятен («украсим варежки, шапочки, платочки, шарфики, тарелку»); передавать элементами декоративного узора прямые пересекающие линии, точки, круги, мазки, ритм и чередование элементов, цветовых пятен; украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных взрослыми (юбка барышни, конь, птичка, козлик).
В процессе игр и упражнений с изобразительными инструментами и материалами педагог формирует у детей умение правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использовать салфетку (для обсушивания); поддерживает свободное движение кисти во время рисования.
Создает условия для принятия детьми правильной непринужденной позы в процессе деятельности: не наклоняться, сидеть свободно, правильно удерживать инструменты, не напрягать руку.
В аппликации воспитатель активизирует проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного образа; знакомит со свойствами бумаги: легкая, тонкая, красивая, цветная, легко рвется, мнется, сминается, отрывается, намокает, приклеивается и т. п.
Образными описаниями, сравнениями в процессе рассматривания иллюстраций и предметов побуждает дошкольников к созданию образов знакомых предметов (елочка, вагончик, цыпленок, цветок), декоративных композиций (украшение платочка, шапочки, рукавички и т. п.), используя готовые формы. Учит создавать изображения на бумаге разной формы (квадрат, круг), предметной основе (одноразовая картонная тарелка).
Педагог показывает детям последовательность аппликационной работы: разложить формы, посмотреть, красиво ли получилось, последовательно выбирать форму, переворачивать тыльной стороной, намазывать клеем на клеенке, аккуратно класть на прежнее место, прижимать салфеткой. Побуждает детей использовать инструменты аккуратно.
Воспитатель знакомит детей с возможностями использования неизобразительных материалов: толченой скорлупы, опилок, соли, ваты, кусочков рваной и смятой бумаги и т. п.
В лепке педагог активизирует проявление интереса к материалам для лепки. Знакомит детей со свойствами глины, пластилина, соленого теста, влажного песка, снега (пластичность, возможность обработки).
В игровых ситуациях и упражнениях активизирует создание детьми простейших форм (шар, круг, цилиндр, «колбаска»), их видоизменения. Знакомит со способами создания изображения в пластичных материалах: раскатывание глины под углом ладоней рук (морковка, ракета), раскатывание и соединение различных частей (бублик, пирамидка), скатывание, вдавливание пальцем (чашка, бокал), соединение нескольких частей в один образ (снеговик, снежная баба, пирамидка).
Развивает умения детей украшать работу, используя стеки, палочку, печати-штампы. Поддерживает стремление с созданию выразительных интересных образов («Тарелка аппетитных яблочек», «Шарики мороженого», «Божьи коровки — в пятнышках обновки»).
Инициирует обыгрывание работы в ситуации общения со взрослым, использование ее в игре, по приглашению взрослого — объединение работы с работами других детей, педагога в единую композицию.
В конструировании воспитатель развивает умения дошкольников различать, называть и использовать в постройке строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), обращать внимание на некоторые свойства деталей (устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей).
Знакомит детей со способами расположения кирпичиков вертикально (по кругу, в ряд), плотно друг к другу, на определенном расстоянии (накладывание, приставление, прикладывание). Развивает умение анализировать постройку, строить мебель, горки, грузовые машины, дома. В игровых и практических ситуациях подводит детей к пониманию вариативности конструкций (двух-трех видов: высокие, низкие дома, шкафы, горки и т. п.).
Стимулирует обыгрывание построек и включение их в игру. Побуждает детей выражать в речи свое отношение к образу, деятельности, называть некоторые материалы и инструменты, формы, цвета, использовать слова-характеристики (хитрый, смелый, веселый, грустный).
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Педагог активизирует проявление интереса детей к изобразительной деятельности, изобразительным материалам и инструментам, желание заниматься изобразительной деятельностью — как совместно со взрослым, так и по собственному желанию.
Развивает умения: выделять общие, типичные, характерные признаки предметов и явлений природы, человека, сенсорные, эстетические свойства (разнообразие форм, размеров, пропорций; цветовые тона, изменения цвета в зависимости от сезона, времени года, состояния освещенности); видеть общее и отличное в объектах (например: птицы — петушок и курочка, воробей и синичка); устанавливать ассоциативные связи между свойствами предметов (формами, цветом), деталями конструктора и образами.
Развивает у детей умения принимать замысел будущей работы, предложенный педагогом; рисовать отдельные предметы и простые сюжеты, повторяя изображения одних и тех же предметов (цыплята на лужайке, яркие цветы, грибочки на тарелке) и добавляя другие (солнце, капельки и т. п.). В рисунке, лепке — выразительно передавать образы объектов окружающего мира (овощи, фрукты, сооружения, машины, деревья, кустарники и цветы, животные и человек), изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки (например: деревья имеют ствол, ветки, но могут быть разные по длине ветвей и их толщине, высоте стволов, разные по цвету листьев в зависимости от сезона).
Педагог поощряет детей в стремлении самостоятельно и при поддержке взрослого обыгрывать изображение, желание создавать продукты изобразительной деятельности для разнообразных игр, в подарок значимым близким людям, активизирует творческое экспериментирование с изобразительными материалами, поддерживает сочетание техник и материалов с целью создания выразительного образа.
Поддерживает желание детей радоваться процессу и результатам деятельности, стремиться к оценке результатов взрослым (эмоциональный отклик на похвалу взрослого).
Обогащает опыт участия в совместном со взрослым и детьми изобразительном творчестве (создание панно, коллажей).
Воспитатель стимулирует интеграцию видов деятельности (при инициации взрослого и самостоятельно), например: лепка и игра, рисование и лепка, рисование и сочинительство, стремление сочетать освоенные техники и материалы, экспериментирует с материалами и инструментами; стимулирует проявление индивидуальных предпочтений в выборе изобразительных материалов, сочетании техник, создаваемых образах. Поощряет детей эстетически воспринимать созданную работу, радоваться результату, проявлять потребность в создании прекрасного и украшении пространства (кукольной комнаты, группы к праздникам).
В лепке, аппликации, конструировании побуждает детей к использованию несложных пооперационных карт для выполнения работы (схемы сложения), к изменению (частичному преобразованию) постройки, работы в соответствии с условием, заданием педагога.
Развивает умения сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.
Создает ситуации освоения детьми обобщенных способов получения изображения (изображение дугой, на основе овала).
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!