Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Старшая группа декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура. Посещение музея

2017-05-16 658
Старшая группа декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура. Посещение музея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Педагог стимулирует проявление у детей интереса к народным промыс­лам, декоративно-оформительской деятельности, изобразительному искус­ству разных видов, выразительным образам и изобразительным материалам, к необычным и красивым архитектурным сооружениям, архитектуре малых форм (оградам, решеткам, фонарям, беседкам).

Учит детей различать произведения искусства разных видов, подводит к пониманию специфики разных видов искусства. Обогащая представления детей, развивает у них умения: различать и называть жанры живописи; раз­личать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, жанро­вых изображений; виды скульптуры по назначению (монументальная и стан­ковая; объемная и рельефная), используемому материалу; виды прикладного искусства по назначению (посуда, одежда, игрушки, мебель и т. п.), основ­ным стилевым особенностям (своеобразие цветового решения, композиции, элементы декора), устанавливать сходство и различие; виды графики (иллю­страция, прикладная графика) и архитектуры (промышленные, обществен­ные, жилые здания; сооружение мостов; архитектура малых форм).

Воспитатель знакомит детей с некоторыми изобразительными материала­ми, инструментами, развивает умение правильно их называть.

В процессе рассматривания иллюстраций, фотографий, экскурсий и про­гулок по городу воспитатель обращает внимание детей на красоту окружа­ющего мира и пространства города. Создает ситуации восприятия детьми разных видов архитектурных объектов, выразительных образов разных видов искусства (скульптуры, живописных и графических изображений), предме­тов народных промыслов России.

Педагог развивает у детей умение самостоятельно и последователь­но рассматривать, анализировать произведения и архитектурные объекты, выделять типичное, обобщенное (в архитектурных сооружениях — стены, окна, двери, основание; в графических, скульптурных и живописных обра­зах — основные части изображенных объектов), характерное (декор дворцов, храмов, конструктивные решения жилых зданий) и индивидуальное — на примерах конкретных сооружений (Зимний дворец, Эрмитаж, Московский Кремль, храм Спаса на Крови), известных выразительных скульптурных, гра­фических и живописных образах.

Воспитатель развивает у дошкольников умение эмоционально откликать­ся на художественные образы графики, живописи, скульптуры и архитекту­ры, оценивать их, понимать выразительность художественного образа, фор­мулировать собственное суждение, предпочтения.

Взрослый подводит детей к пониманию художественного образа живо­писных, скульптурных, графических работ, идеи произведения (на доступном уровне: что хотел рассказать автор, что его заинтересовало, удивило), пониманию художественного образа живо­писных. Учит понимать настроение произведения, отношение автора к изобра­женному.

Создает ситуации, способствующие выделению детьми средств вырази­тельности разных видов искусства (цвета, рисунок, фактура, форма, компози­ция, используемый материал, детали).

В процессе рассматривания живописных произведений педагог обращает внимание детей на цветовую тональность изображения, передающую настрое­ние, состояние человека или природы. Учит различать произведения, напи­санные в теплой и холодной контрастных гаммах, передающие определен­ное настроение, состояние; определять характер произведения: лирический, эпический, декоративный, торжественный и т. п. В ходе восприятия пор­третов и жанровых изображений педагог развивает умения детей выделять внутреннее состояние, настроение человека, его социальную характеристику, анализировать детали, лицо, мимику, позу, жесты героя (героев), построение композиции, чтобы понять замысел произведения. В ходе рассматривания на­тюрмортов и пейзажей — анализировать композиционное решение, детали.

При рассматривании скульптурных объектов педагог обращает внимание детей на используемый мастером материал, технику его обработки; поясня­ет особенности средств выразительности: фактуры, композиции (динамика и статика), силуэта, устойчивости конструкции, постамента.

При рассматривании произведений книжной графики подводит детей к установлению связи между создаваемым образом, его выразительностью и используемыми художником средствами (линией, штрихом, построением композиции).

При рассматривании изделий народных промыслов обращает внимание де­тей на силуэты, используемые цветовые и композиционные решения, спосо­бы декорирования, узоры и образы.

В ходе знакомства с архитектурными постройками подводит к понима­нию взаимосвязи назначения постройки (пользы), ее внешнего вида (красо­ты) и прочности. Развивает умение выделять некоторые особенности архи­тектурных построек: строительные материалы, особенности конструкции, устойчивость, надежность, удобство (на примере сооружений из камня, де­рева, песка, снега: глиняные дома, дома из камня и деревянные избы, юрты), некоторые средства выразительности (цветовая гамма, ритм и симметрия колонн, балконов, окон, этажность и силуэт здания, величина и протяжен­ность объектов, расположение их по вертикали или горизонтали, декоратив­ные элементы).

Развивает умение выделять (на доступном уровне) творческую манеру не­которых авторов (художников-анималистов, иллюстраторов-сказочников). В процессе рассматривания и обсуждения педагог подводит детей к пониманию того, что художник, создавая изображение (иллюстрацию), учитыва­ет жанр литературного произведения (сказка, юмористическое произведение, потешка) и использует для этого определенные средства выразительности («ломкость» линии, насыщенность цвета, простоту композиции, нарушение формы), народный мастер учитывает назначение предмета в выборе его си­луэта, декора.

Воспитатель поддерживает стремление детей отразить впечатления и представления в собственной разнообразной деятельности. Это могут быть создание собственных иллюстраций к сказкам и рассказам, плака­тов, пригласительных билетов к играм-драматизациям, праздникам, постро­ек и лепных работ, разнообразные игры («Строители», «Сказочные дома и дворцы»), сочинительство (загадки о разнообразных сооружениях), про­дуктивная деятельность (придумывание вариантов витражей, решеток, фона­рей, моделирование пространства сказочной площади, города).

Педагог воспитывает в дошкольниках уважительное отношение к про­мыслам родного края, интерес к посещению музеев, галерей, обогащая опыт посещения разных музеев посредством организации детско-родительских проектов, образовательных прогулок.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.