Подготовительная группа декоративно-прикладное искусство — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Подготовительная группа декоративно-прикладное искусство

2017-05-16 434
Подготовительная группа декоративно-прикладное искусство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение и особенности декоративно-прикладного искусства (обоб­щенность, стилизация, декоративность), которые проявляются как в цветном декоре, так и в конструкции самого предмета; единство эстетического (кра­сота) и утилитарного (польза), связь декора с назначением предмета. Тради­ционность образов, узоров, орнаментов и отражение в них природы, народ­ного быта, культуры, традиций и обычаев. Символичность образов: живот­ные (медведь, конь, птицы и т. п.), символы солнца, воды, земли в народных орнаментах. Технологии изготовления предметов народных промыслов (на ознакомительном уровне).

Народное декоративно-прикладное искусство разных видов — игрушки, утварь, одежда, предметы быта (на примере разных промыслов и вариантов предметов каждого промысла: игрушки из разных видов материалов — гли­ны, щепы, дерева, соломы, папье-маше, лоскута; предметы быта из бересты; кружево, вышивки разных областей России и зарубежья; ткачество и ков­роткачество разных стран; плетение, аппликация; изделия из теста; изделия из кожи; росписи и резьба по дереву; керамическая посуда России и других стран; оригами, чеканка).

Стилевые особенности (своеобразие цветового решения, композиции, эле­ментов декора). Декоративно-прикладное искусство других стран: сходство и своеобразие. Ценность народного искусства; воспитание желания его со­хранять и познавать, гордиться им.

Своеобразие декоративно-оформительского искусства. Назначение, виды (по предметному основанию: одежда, мебель, предметы быта). Плоскостной и объемный дизайн; особенности (своеобразие средств выразительности, технология создания: моделирование, макетирование). Интерьер (на конкрет­ных примерах). Способы оформления поздравительных открыток, составле­ния букетов, оформления выставок (на доступном уровне).

Графика

Разные виды графики (книжная, станковая, прикладная, плакат), их разли­чия (на ознакомительном уровне). Особенности языка книжной графики: вы­разительность линий, штрихов, пятен, передающих особенности формы, дви­жения, жестов, поз, мимики; цвет как способ передачи настроения героев и от­ношения к ним автора; композиция листа, макета книги. Назначение иллю­страции (сопровождение текста). Специфика труда художника-иллюстратора, технологии (способы) создания иллюстрации: уникальность рисун­ка и способы тиражирования (на ознакомительном уровне). Макет книги.

Художники-анималисты, иллюстраторы-сказочники, иллюстраторы «ве­селой» книги.

Живопись

Средства выразительности: рисунок как передача характера образа, дви­жения или статики, позы, жеста, мимики; цвет как средство передачи на­строения, состояния или отношения художника к изображаемому; компози­ция как выделение главного, построение изображения, его планов, материал и способы его использования для передачи выразительности образа.

Жанры живописи

Натюрморт. Изображение предметов одного порядка, смешанный, сю­жетный, натюрморт как часть изображения.

Пейзаж. Ландшафт. Природа в разные сезоны и части суток, в переход­ных природных состояниях. Виды пейзажа: лесной и городской, архитек­турный, морской и водный, индустриальный. Опыт восприятия пейзажей разных видов по содержанию, по средствам выразительности (написанных в теплой и холодной контрастных гаммах, передающих определенное на­строение, состояние); по характеру (лирический, эпический, декоративный, торжественный); по способам изображения.

Портрет. Виды портретов: автопортрет, парадный, семейный, историче­ский и др. Изображения людей разных возрастов, национальностей, в раз­ных эмоциональных состояниях. Своеобразие построения композиции и ис­пользование деталей в портретах, предметов-символов. Передача внутрен­него состояния, настроения человека, его социальной роли посредством осо­бенностей передачи позы, жестов, мимики; цветовая тональность изображе­ния, передающая настроение, состояние человека.

Жанровая живопись. Виды жанровых изображений: сказки, былины, ба­тальные сцены, картины о труде людей, о животных (анималистический жанр), о спорте, изображения на бытовые сюжеты. Средства выразительности.

Авторская манера некоторых художников-живописцев (на ознакомитель­ном уровне, на примерах, в процессе восприятия произведений).

Скульптура

Специфика вида искусства как искусства создавать объемные образы (от­личие от живописи). Назначение скульптуры. Виды скульптуры: монумен­тальная, декоративная, станковая; объемная и рельефная (на ознакомитель­ном уровне).

Особенности средств выразительности скульптуры: материал, техника его обработки, фактура, композиция (динамика и статика), силуэт, устойчивость конструкции, постамент.

Специфика труда скульптора: используемые инструменты, этапы создания скульптуры (на ознакомительном уровне).

Многообразие форм природных и предметных объектов: формы бутонов цветов, крон деревьев, силуэтов предметов.

Памятники и монументы: особенности средств выразительности. Извест­ные памятники и скульптура (на примере региональных объектов).

Архитектура

Архитектура как искусство создавать сооружения и их комплексы, необ­ходимые для жизнедеятельности людей. Особенности архитектуры (соотно­шение пользы — красоты — прочности). Материалы, используемые в строи­тельстве. Особенности конструкции, устойчивость, надежность, удобство (на ознакомительном уровне, на конкретных примерах).

Виды архитектуры по назначению: промышленные, общественные, жи­лые здания; сооружение мостов. Оформление площадей, набережных, памят­ников. Архитектура крупных и малых форм.

Понимание типичного, обобщенного образа сооружения, характерного и индивидуального.

Особенности архитектурных сооружений, зданий: цветовая гамма, ритм и симметрия колонн, балконов, окон, этажность и силуэт здания, величина и протяженность объектов, расположение их по вертикали или горизонтали. Декоративные элементы: скульптура, рельефы, фрески, настенная живопись, портики, арки, решетки, монументальная живопись, мозаика; форма окон, пропорции конструкций (лестниц, балконов, крыш); витражное искусство (на доступном уровне и конкретных примерах). Гармония объекта с окружающим пространством: проспекты, площади, улицы; садово-парковое искусство. Эстетический образ города (место проживания), своеобразие его облика. Из­вестные архитектурные сооружения России. Труд скульптора и архитектора.

Посещение музея

Профессии: художник, скульптор, архитектор. Мастер, его инструменты и материалы. Произведения искусства в музее. Музей (выставка, галерея) как сокровищница ценностей и произведений искусства. Виды музеев (крае­ведческие, художественные, исторические и т. п.). Правила поведения в му­зее. Разнообразие музейных экспонатов. Ценность музейного предмета.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Что осваивают дети

МЛАДШАЯ ГРУППА

Игровыми приемами, образными сравнениями воспитатель активизирует у детей проявление интереса к прекрасному в окружающем мире (красивым игрушкам, ярким и нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям и объектам) в ситуации общения со взрослым. В играх, по­вседневных ситуациях побуждает детей обращать внимание на эстетическую выразительность и разнообразие сенсорных признаков предметов, явлений (многообразие и яркость цветов, форм, фактуры).

В образовательных ситуациях педагог активизирует интерес детей к на­родному искусству: глиняным игрушкам (дымковская, каргопольская, фили-моновская, тверская), игрушкам из дерева (матрешки, грибки, бочонки, жи­вотные), соломы; предметам быта (вышитая и украшенная бисером, аппли­кацией одежда, расписная посуда; мебель).

Воспитатель развивает у детей умение узнавать в изображениях (карти­нах, скульптуре, предметах народных промыслов) знакомые предметы, объ­екты, явления, называть их; эмоционально откликаться на некоторые сред­ства выразительности (ритм цветовых пятен и линий, предметность, яркость и нарядность цвета), выражать их с помощью сезонных состояний приро­ды, чувствовать выразительность форм, размера, фактуры, пространственно­го построения (на всем листе, в центре, на «линии земли»).

Педагог с помощью красочного описания, вопросов развивает у детей уме­ние внимательно рассматривать иллюстрации, живописные картины (натюр­морты — цветы, плоды), анималистическую живопись и скульптуру, пони­мать выразительность образов, передавать собственное отношение к обра­зам в мимике, жестах.

В течение года воспитатель знакомит дошкольников с иллюстрациями художников (Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина) к детским книгам, с народными игрушками. Поддерживает и стимулирует высказывания детей о своих предпочтениях в выборе книг, игрушек. Создает ситуации совмест­ного со взрослым обыгрывания народных игрушек, ярких нарядных пред­метов.

СРЕДНЯЯ ГРУППА Декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура

В специальных образовательных ситуациях и повседневной жизни педа­гог активизирует и поддерживает проявление интереса у детей к предме­там народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре ма­лых форм, необычным архитектурным постройкам; побуждает стремление их рассматривать, обыгрывать.

Воспитатель развивает у детей умения внимательно и последовательно рассматривать предметы народных промыслов, иллюстрации, скульптур­ное и живописное изображения, узнавать изображенные предметы, выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, при­влекательные предметы, мелкую скульптуру.

С помощью вопросов, интересных описаний, образных сравнений вос­питатель подводит детей к пониманию образа (что изображено); обращает внимание детей на средства выразительности, с помощью которых худож­ник (скульптор, народный умелец) создает выразительный образ: на некото­рые особенности цвета (как средства передачи эмоционального состояния, настроения, отношения автора к изображенному), рисунка (выразительность линий, форм, штриха, передающих движение, позу образа, жесты, мимику героя), выделение главного на плоскости листа цветом, положением в про­странстве, передачу объема, статику и движение в скульптуре, значимость материала, из которого выполнен скульптурный образ. Обращает внимание детей на выразительность узоров и символов в предметах народных про­мыслов; развивает умения выделять некоторые элементы декора (цветовое и композиционное решение).

Воспитатель формирует у детей умение различать 2—3 вида народных игрушек, называть игрушки, промысел; различать и группировать предметы народных промыслов по используемым материалам и назначению (игрушки, посуда); выделять некоторые особенности (яркость, нарядность, празднич­ность, красота).

Развивает умения различать скульптурные, живописные и графические изображения, изобразительные материалы для создания живописных и гра­фических изображений (краски, мелки, карандаши). Обращает внимание де­тей на общие и характерные особенности построек (домов, сказочных доми­ков): по высоте, длине, используемым конструктивным элементам (окна, две­ри), цвету, элементам декора.

В процессе рассматривания произведений педагог знакомит детей с жан­рами живописи (на конкретных примерах).

Развивает умения откликаться на интересные декоративно-оформи­тельские решения (украшение группы, елки, одежду взрослых, атрибуты игр), замечать новые красивые предметы в пространстве группы.

Педагог инициирует стремление задавать вопросы о предметах народ­ных промыслов, скульптуре и живописных изображениях, по содержанию текста и иллюстрации; использовать образные слова, сравнения, рассказы­вать о собственных ассоциациях, предпочтениях. Поддерживает проявле­ния детских предпочтений: выбор детьми любимых книг и иллюстраций, понравившихся скульптурных и живописных образов, предметов народных промыслов. Создает ситуации, способствующие проявлению детьми береж­ного отношения к книгам, игрушкам, предметам народных промыслов, ис­пользуемым в игре.

Активизирует и развивает интерес детей к посещению музея (совмест­ные с родителями прогулки и экскурсии), положительное эмоциональное от­ношение, ожидание предстоящих посещений музея.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.