Основные комплексные показатели обеспечения работоспособного состояния подвижного состава — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Основные комплексные показатели обеспечения работоспособного состояния подвижного состава

2017-05-15 485
Основные комплексные показатели обеспечения работоспособного состояния подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К числу основных #M12293 0 52000157 89635629 2829166477 2402960376 3421503259 2039367797 4 2512996841 559455149(*)#S комплексных показателей относятся:

техническая готовность подвижного состава;

затраты на техническое обслуживание и ремонт.

_______________________________________________________

* Оценивается также:

эффективность взаимодействия служб и подразделений, участвующих в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава, со службой эксплуатации;

эффективность взаимодействия автомобильного транспорта с промышленностью и авторемонтным производством подвижного состава в части технического обеспечения последнего.

 

1. Техническая готовность определяется долей календарного времени, в течение которого автомобили находятся в работоспособном состоянии и могут выполнять транспортную работу.

Техническая готовность подвижного состава конкретной модели определяется:

в течение суток - как отношение количества работоспособных автомобилей к списочному их количеству;

за период более суток-как отношение времени (числа автомобиле-дней) пребывания подвижного состава в работоспособном состоянии к календарному времени его пребывания на автотранспортном предприятии.

Для обеспечения возможности анализа работы служб и подразделений, участвующих в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава, учитываются простои в часах (по подвижному составу в целом и по конкретным его агрегатам и системам), зависящие от:

производственно-технической службы, ее подразделений, бригад и конкретных исполнителей (простои в ожидании технического обслуживания и ремонта, списания и при их проведении, простои на линии по техническим причинам и потери времени, связанные с возвратом с линии. Отдельно учитываются простои нового и капитально отремонтированного подвижного состава при подготовке его к эксплуатации в период обкатки);

подразделений материально-технического снабжения (простои, связанные с: несвоевременной поставкой запасных частей, смазочных и других эксплуатационных материалов; недостаточной оснащенностью предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом, а также необеспеченностью их запасными частями);

подразделений службы главного механика (простои, связанные с недостаточной оснащенностью предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом и неподготовленностью их к работе);

подразделений обеспечения персоналом (простои, связанные с необеспеченностью персоналом по техническому обслуживанию и ремонту);

служб эксплуатации и безопасности движения (простои в ремонте в результате дорожно-транспортных происшествий, нарушения на линии правил технической эксплуатации автомобилей, плохих дорожных условий).

2. Затраты на обеспечение работоспособного состояния подвижного состава включают:

заработную плату персонала подразделений производственно-технической службы, выполняющего техническое обслуживание и ремонт, работы по подготовке производства и другие вспомогательные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом;

затраты на запасные части, включая шины;

затраты на эксплуатационные материалы;

затраты на воду, металл и другие материалы;

затраты на тепловую и электрическую энергию;

затраты на инструмент;

амортизационные отчисления на капитальный ремонт подвижного состава;

амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава;

амортизационные отчисления на восстановление зданий и сооружений;

амортизационные отчисления на восстановление технологического оборудования для производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

накладные расходы (доля заработной платы администрации и персонала подразделений, обслуживающих предприятие в целом).

Трудовые и материальные затраты исчисляются в натуральных и стоимостных единицах; определяются в абсолютных и удельных величинах (с отнесением абсолютных величин на единицу подвижного состава, единицу номинальной грузоподъемности или пассажировместимости и единицу пробега).

3. Производительность труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту выражается объемом выполненной работы (в нормативных человеко-часах) в течение часа или смены при условии выполнения подвижным составом установленного нормативного пробега по проведенному комплексу операций, и с учетом изменения нормативной трудоемкости. Под нормативными человеко-часами понимается трудоемкость технического обслуживания и ремонта, предусмотренная нормативно-технической документацией по подвижному составу в целом, узлу или отдельной операции.

 

Примечание. Допускается определение производительности труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту в виде годового пробега подвижного состава, приходящегося на одного рабочего.

 

Примечания к #M12293 0 52000157 2182457493 78 3069962955 3376107235 3406039982 1140112543 884597520 3207597887прил. 2#S.

1. Взаимодействие служб и подразделений в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава со службой эксплуатации регламентируется на основе отношений (с учетом затрат на обеспечение работоспособности автомобилей):

в течение суток -

фактического количества работоспособных автомобилей необходимой номенклатуры и времени их работы на линии к плановому количеству автомобилей и времени работы на линии;

фактического количества автомобилей необходимой номенклатуры, работающих на линии, и времени их работы к плановому количеству автомобилей и времени работы на линии;

на период более суток -

фактического времени (числа автомобиле-дней) пребывания подвижного состава необходимой номенклатуры в работоспособном состоянии к плановому времени его работы на линии;

фактического времени (числа автомобиле-дней) работы на линии подвижного состава необходимой номенклатуры к плановому времени его работы на линии.

 

2. Взаимодействие автомобильного транспорта с промышленностью и авторемонтным производством регламентируется на основе соотношений трудовых и материальных затрат (в стоимостном и натуральном выражении) на обеспечение работоспособного состояния подвижного состава в процессе эксплуатации и затрат на его производство и авторемонтное производство (приходящихся на единицу подвижного состава, грузоподъемности, пассажировместимости и на единицу пробега) с учетом достигнутого уровня надежности подвижного состава.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КОТОРЫХ ВЛИЯЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО (ЗНАК "+") НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ (БД), ТОПЛИВНУЮ ЭКОНОМИЧНОСТЬ (ТЭ) И СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ОС)

#G0Составные части автомобиля (возможные виды нарушений технического состояния) БД ТЭ ОС
Двигатель              
Цилиндропоршневая группа и газораспределительный механизм (потеря компрессии во всех или нескольких цилиндрах) + + +
Головка блока (нагар в камерах сгорания) - + -
Термостат, жалюзи, шторка радиатора системы охлаждения (нарушение теплового режима) - + +
Топливный бак, карбюратор, карбюратор-смеситель, форсунка (негерметичность, износ, засорение, нарушение регулировки) + + +
Топливный насос, газовый редуктор (негерметичность, нарушение регулировки, износ) + + +
Система выпуска газов (повышенный уровень шума) - - +
Сцепление              
Ведущий и ведомый диски (пробуксовка) + + +
Усилитель привода выключения сцепления (негерметичность, нарушение регулировки) + + +
Коробка передач (ГМП)            
Подшипники, шестерни (износ) - - +
Соединения, уплотнения (негерметичность) + - +
Механизм переключения передач (затруднительное переключение) + + +
Карданная передача            
Шарниры, фланцы, промежуточные опоры (ослабление крепления, износ подшипников) + - +
Задний мост            
Соединения, уплотнения (негерметичность) + - +
Подшипники, шестерни (износ, нарушение регулировки) - + +
Передняя, ось и рулевое управление              
Рулевой механизм (нарушение регулировки, ослабление крепления) + - -
Гидроусилитель рулевого управления (негерметичность, нарушение регулировки) + - +
Колёса (нарушение регулировки) - + -
Подшипники ступиц (нарушение регулировки, ослабление крепления) + + -  
Рулевые тяги (ослабление крепления) + + -
Тормозная система      
Компрессор (несоответствие давления воздуха) + + +
Узлы и трубопроводы (негерметичность, нарушение работоспособности) + + +
Тормозные барабаны и накладки колодок (несоответствие зазора) + + -
Тормозная педаль (несоответствие свободного и рабочего ходов) + - -
Тормозные камеры и цилиндры (негерметичность, нарушение регулировки) + + +
Стояночный тормоз (нарушение регулировки) + - -
Рама, подвеска, колеса      
Рама, узлы и детали буксирного и опорно-сцепного устройств (износ) + - -
Детали подвески (негерметичность, ослабление крепления, разрушение деталей) + + +
Шины (износ, несоответствие давления) + + -
Кабина, кузов, платформа      
текла окон, петли и замки дверей, зеркала, ремни безопасности, подголовники (ослабление крепления и другие неисправности) + - -
Крылья, подножки, брызговики (трещины, ослабление крепления, коррозионное разрушение) + - -
Отопитель (негерметичность, нарушение регулировки) + + +
Электрооборудование      
Провода (замыкание на корпус) + - -
Аккумуляторная батарея, генератор, стартер (нарушение регулировки, ослабление крепления) + + +
Приборы системы зажигания (нарушение регулировки) + + +
Приборы освещения и сигнализации (нарушение работоспособности) + + -
Стеклоочистители и стеклоомыватели (нарушение работоспособности) + + -

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.