Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Исполнение решений МАС, нах. на тер. РБ.

2017-05-14 355
Исполнение решений МАС, нах. на тер. РБ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Статья 258. Выдача исполнительного документа на принудительное исполнение решения международного арбитражного (третейского) суда

Вопрос о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения международного арбитражного (третейского) суда по спору, возникшему из гражданских правоотношений при осуществлении предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, рассматривается хозяйственным судом по заявлению стороны арбитражного разбирательства, в пользу которой принято решение международного арбитражного (третейского) суда.

Статья 259. Порядок рассмотрения заявления о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения международного арбитражного (третейского) суда

Заявление о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения международного арбитражного (третейского) суда рассматривается судьей хозяйственного суда единолично в срок не более одного месяца со дня его поступления в хозяйственный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и вынесение определения хозяйственного суда, по правилам, установленным настоящим Кодексом.

При подготовке дела к судебному разбирательству по ходатайству лиц, участвующих в деле, судья вправе истребовать из международного арбитражного (третейского) суда материалы дела, по которому испрашивается исполнительный документ, по правилам, установленным настоящим Кодексом для истребования доказательств.

Хозяйственный суд извещает надлежащим образом стороны арбитражного разбирательства о времени и месте проведения судебного заседания. Неявка сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не препятствует рассмотрению заявления о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения международного арбитражного (третейского) суда.

При рассмотрении заявления о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения международного арбитражного (третейского) суда хозяйственный суд в судебном заседании устанавливает наличие или отсутствие оснований для выдачи исполнительного документа на принудительное исполнение решения международного арбитражного (третейского) суда, предусмотренных статьей 260 настоящего Кодекса, путем исследования доказательств обоснования заявленных требований и возражений, представленных в хозяйственный суд.

Если в случаях, предусмотренных абзацем шестым части первой статьи 260 настоящего Кодекса, на рассмотрении хозяйственного суда находятся ходатайства об отмене или о приостановлении исполнения решения международного арбитражного (третейского) суда, хозяйственный суд, в котором рассматривается заявление о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение этого решения, если признает целесообразным, вправе по ходатайству стороны, подавшей заявление о выдаче исполнительного документа, отложить рассмотрение этого заявления, а также обязать другую сторону предоставить надлежащее обеспечение по правилам, установленным настоящим Кодексом.

Статья 260. Основания для отказа в выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения международного арбитражного (третейского) суда

Хозяйственный суд вправе отказать в выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения международного арбитражного (третейского) суда в случае, если сторона арбитражного разбирательства, против которой принято решение арбитражного (третейского) суда, представит доказательства, что:

арбитражное соглашение недействительно по основаниям, предусмотренным законом;

хотя бы одна из сторон не была надлежащим образом уведомлена об избрании (назначении) арбитров или об арбитражном разбирательстве дела, в том числе о времени и месте проведения заседания международного арбитражного (третейского) суда, либо по другим уважительным причинам не могла представить в международный арбитражный (третейский) суд свои объяснения;

решение международного арбитражного (третейского) суда принято по спору, не предусмотренному арбитражным соглашением или не подпадающему под его условия, либо содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы арбитражного соглашения. Если в решении международного арбитражного (третейского) суда постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением, могут быть отделены от тех, которые не охватываются таким соглашением, хозяйственный суд вправе выдать исполнительный документ только на ту часть решения международного арбитражного (третейского) суда, которая содержит постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением;

состав международного арбитражного (третейского) суда или процедура арбитражного разбирательства дела не соответствовали соглашению сторон или законодательству;

решение еще не стало обязательным для сторон арбитражного разбирательства, или было отменено, или его исполнение было приостановлено хозяйственным судом.

Хозяйственный суд отказывает в выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения международного арбитражного (третейского) суда, если установит, что:

спор, рассмотренный международным арбитражным (третейским) судом, не может быть предметом арбитражного разбирательства в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

решение международного арбитражного (третейского) суда нарушает основополагающие принципы права Республики Беларусь.

Хозяйственный суд также вправе отказать в выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения международного арбитражного (третейского) суда по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь..

Статья 262. Обжалование решений третейских судов

Положения настоящей главы распространяются на решения третейских судов, рассматривающих на территории Республики Беларусь споры между резидентами Республики Беларусь, в части, не противоречащей сущности разбирательства дел такими судами.

ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

Статья 44. Исполнение решений международного арбитражного суда

Решения постоянно действующего международного арбитражного суда, создаваемого в соответствии с главой 2 настоящего Закона, а также решения международного арбитражного суда для рассмотрения конкретного спора, который находится на территории Республики Беларусь, исполняются в порядке, установленном хозяйственным процессуальным законодательством Республики Беларусь.

Статья 45. Признание и приведение в исполнение решений иностранного международного арбитражного суда

Решения иностранного международного арбитражного суда независимо от того, в каком иностранном государстве они были вынесены, признаются и приводятся в исполнение в соответствии с хозяйственным процессуальным законодательством Республики Беларусь и ее международными договорами.

31. Типовой закон ЮНИСТРАЛ о международной коммерческой согласительной процедуре (общая х-ка). Порядок осуществления согласит.процедуры.

Типовой закон о согласительной процедуре, принятый ЮНСИТРАЛ 24 июня 2002 года, содержит единообразные правила в отношении согласительного процесса в целях содействия применению согласительной процедуры и обеспечения большей предсказуемости и определенности при ее применении. Во избежание неопределенности, обусловленной отсутствием законоположений, в Типовом законе рассматриваются процедурные аспекты согласительной процедуры, включая назначение мировых посредников, начало и окончание согласительной процедуры, проведение согласительной процедуры, связь между посредником и другими сторонами, конфиденциальность и допустимость доказательств в других разбирательствах, а также вопросы, характерные для периода по окончании согласительной процедуры, такие как исполнение посредником обязанностей арбитра, а также обеспечение выполнения мировых соглашений.

Статья 1. Сфера применения и определения

1. Настоящий Закон применяется к международной коммерческой согласительной процедуре.

2. Для целей настоящего Закона "посредник" означает, в зависимости от случая, единоличного посредника или двух или более посредников.

3. Для целей настоящего Закона "согласительная процедура" означает процедуру, которая может именоваться согласительной, посреднической или обозначаться термином аналогичного смысла и в рамках которой стороны просят третье лицо или лиц ("посредника") оказать им помощь в попытке достичь мирного урегулирования их спора, возникшего из договорных или иных правоотношений либо в связи с ними. Посредник не обладает полномочиями предписывать сторонам разрешение спора.

4. Согласительная процедура является международной, если:

а) коммерческие предприятия сторон соглашения о согласительной процедуре в момент его заключения находятся в различных государствах;

b) государство, в котором находятся коммерческие предприятия сторон, не является:

с) ни государством, в котором должна быть исполнена значительная часть обязательств, вытекающих из коммерческих отношений;

д) ни государством, с которым наиболее тесно связан предмет спора.

5. Для целей настоящей статьи:

а) если сторона имеет более одного коммерческого предприятия, коммерческим предприятием считается то, которое имеет наибольшее отношение к соглашению о согласительной процедуре;

b) если сторона не имеет коммерческого предприятия, принимается во внимание ее постоянное местожительство.

6. Настоящий Закон также применяется к коммерческой согласительной процедуре, когда стороны согласились в том, что согласительная процедура является международной, или согласились с применимостью настоящего Закона.

7. Стороны могут по своему усмотрению договариваться об исключении применимости настоящего Закона.

8. С учетом положений пункта 9 настоящей статьи настоящий Закон применяется независимо от основы, на которой проводится согласительная процедура, включая соглашение между сторонами, достигнутое до или после возникновения спора, обязательство, установленное законом, или предписание или предложение суда, арбитража или компетентного государственного органа.

9. Настоящий Закон не применяется к случаям, когда судья или арбитр в ходе судебного или арбитражного производства пытается содействовать урегулированию.

Статья 2. Толкование

1. При толковании настоящего Закона надлежит учитывать егомеждународное происхождение и необходимость содействовать достижению единообразия в его применении и соблюдению добросовестности.

2. Вопросы, которые относятся к предмету регулирования настоящего Закона и которые прямо в нем не разрешены, подлежат разрешению в соответствии с общими принципами, на которых основан настоящий Закон.

Статья 3. Изменение по договоренности

За исключением положений статьи 2 и пункта 3 статьи 6 стороны могут договориться об исключении или изменении любого из положений настоящего Закона.

Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международной коммерческой согласительной процедуре.

Статья 4. Начало согласительной процедуры:

1. Согласительная процедура в отношении возникшего спора начинается в день, когда стороны в споре соглашаются обратиться к согласительной процедуре.

2. Если сторона, которая предложила другой стороне обратиться к согласительной процедуре, не получает сообщения о принятии предложения в течение тридцати дней со дня направления такого предложения или в течение иного срока, указанного в предложении, она может рассматривать отсутствие ответа как отклонение предложения об обращении к согласительной процедуре.

Статья 5. Число и назначение посредников

1. Если стороны не договорились о назначении двух или более посредников, назначается один посредник.

2. Стороны стремятся достичь согласия по кандидатуре посредника или посредников, если только не было договоренности об иной процедуре их назначения.

3. Стороны могут просить содействия соответствующего учреждения или лица в связи с назначением посредников. В частности:

a) сторона может просить такое учреждение или лицо рекомендовать кандидатуры лиц, приемлемых в качестве посредника;

b) стороны могут договориться о том, что назначение одного или более посредников осуществляется непосредственно таким учреждением или лицом.

4. Рекомендуя или назначая отдельных лиц в качестве посредника, учреждение или лицо учитывает такие соображения, которые могут обеспечить назначение независимого и беспристрастного посредника и, где это уместно, принимает во внимание целесообразность назначения посредника, являющегося гражданином иного государства, чем те, к которым принадлежат стороны.

1. Начало согласительной процедуры приостанавливает течение исковой давности в отношении требования, являющегося предметом согласительной процедуры.

2. Если согласительная процедура завершается без мирового соглашения, течение срока исковой давности возобновляется с момента прекращения согласительной процедуры без мирового соглашения.

4 Типовой закон ЮНСИТРАЛ и Руководство по принятию и применению

5. В случае обращения к какому-либо лицу в связи с его возможным назначением в качестве посредника это лицо сообщает о любых обстоятельствах, которые могут вызвать обоснованные сомнения в отношении его беспристрастности или независимости. Посредник с момента его назначения и в течение всей согласительной процедуры без промедления сообщает сторонам о любых таких обстоятельствах, если он не уведомил их об этих обстоятельствах ранее.

Статья 6. Проведение согласительной процедуры

1. Стороны могут по своему усмотрению договариваться, посредством ссылки на какой-либо регламент или иным образом, о порядке проведения согласительной процедуры.

2. В отсутствие договоренности о порядке проведения согласительной процедуры посредник может вести согласительную процедуру в таком порядке, какой он считает надлежащим, учитывая обстоятельства дела, любые пожелания, которые могут выразить стороны, и необходимость скорейшего урегулирования спора.

3. В любом случае при проведении согласительной процедуры посредник стремится к обеспечению непредвзятого подхода по отношению к сторонам и учитывает при этом обстоятельства дела.

4. Посредник может на любой стадии согласительной процедуры вносить предложения об урегулировании спора.

32.Сущность медиации (посредничества) и основные правило его проведения. Этапы проведения медиации.

Посредничество (медиация) - это цивилизованный и эффективный путь разрешения споров путем переговоров сторон с участием нейтрального посредника.

Посредничество (медиацию) осуществляет профессиональный, независимый нейтральный посредник. Отличие посредника от арбитра (судьи) состоит в том, что сам посредник ничего не решает, он только организовывает контакты, содействует переговорам сторон, дает консультации. В противоположность арбитрам посредники в основном приглашаются для консультации по самой процедуре решения спора, а не для рассмотрения предмета спора. Посредник выступает в качестве неофициального участника процесса, рекомендации и решения которого не носят обязательного для сторон, участвующих в конфликте.

В ходе процедуры посредничества (медиации) участники спора с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь консенсусного соглашения, которое соответствовало бы их интересам.

Посредничество следует понимать как процесс, позволяющий продвигать конфликт (спор) в сторону его разрешения. Это серия шагов, которые сначала ослабляют конфликт, затем подготавливают почву для принятия взвешенных решений, и, наконец, разрешают проблему. Даже если не все проблемы спора разрешаются в ходе процедуры посредничества, существующий конфликт с помощью посредника (медиатора) может быть лучше понят его участниками и переведен на управляемый уровень.

Посредничество идеально подходит для разрешения спорных ситуаций, имеющих в основе значительное число проблем и предполагающих продолжение взаимоотношений сторон, поскольку оно способно создать модель взаимодействия, пригодную для разрешения будущих конфликтов.

Посредничество в большей степени концентрируется на том, как стороны будут разрешать конфликт, и составлять план действий, чем на углублении в личные истории и проблемы, то есть посредничество направлено на понимание мотивов перспективного поведения личности, с учетом мотивов прошлого поведения сторон.

Доверие и конфиденциальность между вовлеченными в процесс сторонами – необходимое условие эффективного посредничества. В то же время построение доброжелательных отношений между участниками, равно как и между сторонами и посредником, является лишь вспомогательным средством, но вовсе не целью посреднической процедуры, которая ориентирована на решение конкретных задач.

Посредничество – это технология применяемая тогда, когда ситуация требует структурировать перспективу ослабления и разрешения конфликта, она предполагает выявление и согласование ценностей, норм, принципов и интересов, носителями которых являются участники спора.

Основные цели посредничества (медиации) заключаются в следующем:

• нейтрализовать беспокоящие и иные негативные эффекты конфликта.

• разработать план будущих действий (проект соглашения), который участники смогли бы принять за основу;

• подготовить участников к тому, чтобы они в полной мере осознавали последствия своих собственных решений;

 

Посредничество (медиация) помогает:

• ослабить препятствия, мешающие эффективной коммуникации между участниками;

• увеличить возможность исследования альтернатив;

• учесть интересы всех вовлеченных в процесс сторон;

• создать модель для разрешения конфликта в будущем.

Принципы посредничества (медиации)

• Равноправие сторон – стороны имеют равные права в выборе посредника, процедуре, информации, в оценке приемлемости предложений, условий соглашения и т.д.

• Нейтральность посредника – нейтральность сводится к его не заинтересованности в преимуществе того или иного участника конфликта. Это третье лицо, которое способно отстраниться от своих собственных чувств и оценок, может выслушать с пониманием каждую из сторон, проясняя их мнения и отношения. Посредник должен обеспечить сторонам равное право на участие в переговорах и принятии решения.

• Добровольность - никто не может заставить стороны прийти на переговоры, если они этого не хотят. Посредничество является добровольным на каждом этапе его прохождения, начиная от согласия сторон принять участие в данном процессе и выбрав посредника, до принятия соглашения. Каждая сторона, а также посредник в любой момент могут отказаться от продолжения процедуры посредничества.

• Конфиденциальность - процесс посредничества проходит конфиденциально. Стороны могут разработать свои правила конфиденциальности, согласовав их с посредником или использовать уже имеющиеся. Если стороны договорились, что вся или часть выявленной информации во время процесса посредничества является конфиденциальной, такое соглашение сторон должно являться для посредника обязательным. Сведения, полученные сторонами в ходе посредничества, не могут быть использованы ими в качестве доказательств в суде.

Именно стороны в ходе посредничества несут ответственность за принятие решения. Роль посредника в этом процессе во многом похожа на роль штурмана: он ведет стороны по процессу выработки решения и, в конце концов, подводит к совместно принимаемому или соглашению. Успешное посредничество приводит к обоюдному выигрышу всех участников. Нейтральный посредник помогает сторонам взглянуть на их проблему по-другому, как бы со стороны, чтобы они могли лучше увидеть интересы и потребности другой стороны, понять, чем они мотивируют свою позицию и ожидаемый ими исход конфликта. Организация эффективной коммуникации, диалога между сторонами конфликта делает их активными участниками процесса его разрешения.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ МЕДИАЦИИ

ЭТАП 1. Предложение об обращении к процедуре медиации

1.1. Одна из сторон направляет в письменной форме предложение об обращении к процедуре медиации, содержащее сведения: 1) о предмете спора; 2) о медиаторе, медиаторах или об организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации; 3) о порядке проведения процедуры медиации; 4) об условиях участия сторон в расходах, связанных с проведением процедуры медиации; 5) о сроках проведения процедуры медиации.

1.2. Если одна из сторон направила в письменной форме предложение об обращении к процедуре медиации и в течение тридцати дней со дня его направления или в течение иного указанного в предложении разумного срока не получила согласие другой стороны на применение процедуры медиации, такое предложение считается отклоненным.

1.3. Предложение об обращении к процедуре медиации может быть сделано по просьбе одной из сторон медиатором.

ЭТАП 2. Соглашение о проведении процедуры медиации

2.1. Процедура медиации начинается с даты подписания сторонами соглашения о проведении процедуры медиации и содержащее сведения:

1) о предмете спора;

2) о медиаторе, медиаторах или об организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации;

3) о порядке проведения процедуры медиации;

4) об условиях участия сторон в расходах, связанных с проведением процедуры медиации;

5) о сроках проведения процедуры медиации.

ЭТАП 3. Проведение процедуры медиации

3.1. В течение всей процедуры медиации медиатор может встречаться и поддерживать связь как со всеми сторонами вместе, так и с каждой из них в отдельности.

3.2. При проведении процедуры медиации медиатор не вправе ставить своими действиями какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права и законные интересы одной из сторон. Медиатор не вправе вносить, если стороны не договорились об ином, предложения об урегулировании спора.

3.3. Медиатор не вправе:

1) быть представителем какой-либо стороны;

2) оказывать какой-либо стороне юридическую, консультационную или иную помощь;

3) осуществлять деятельность медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в ее результате, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях;

4) делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора.

3.4. Соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования к медиатору, в том числе к медиатору, осуществляющему свою деятельность на профессиональной основе.

Применение процедуры медиации при рассмотрении спора судом или третейским судом

3.5. В случае, если стороны заключили соглашение о применении процедуры медиации и в течение оговоренного для ее проведения срока обязались не обращаться в суд или третейский суд для разрешения спора, который возник или может возникнуть между сторонами, суд или третейский суд признает силу этого обязательства до тех пор, пока условия этого обязательства не будут выполнены, за исключением случая, если одной из сторон необходимо, по ее мнению, защитить свои права.

3.6. Если спор передан на рассмотрение суда или третейского суда, стороны могут применить процедуру медиации в любой момент до принятия решения по спору соответствующим судом или третейским судом. Отложение рассмотрения дела о споре в суде или третейском суде, а также совершение иных процессуальных действий определяется процессуальным законодательством.

3.7. Процедура медиации по спорам, переданным на рассмотрение суда или третейского суда до начала проведения процедуры медиации, может проводиться только медиаторами, осуществляющими свою деятельность на профессиональной основе.

ЭТАП 4. Медиативное соглашение

4.1. Медиативное соглашение заключается в письменной форме и должно содержать сведения о сторонах, предмете спора, проведенной процедуре медиации, медиаторе, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения.

4.2. Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

4.3. Медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной после передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, может быть утверждено судом или третейским судом в качестве мирового соглашения в соответствии с процессуальным законодательством или законодательством о третейских судах, законодательством о международном коммерческом арбитраже.

4.4. Медиативное соглашение по возникшему из гражданских правоотношений спору, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, представляет собой гражданско-правовую сделку, направленную на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. К такой сделке могут применяться правила гражданского законодательства об отступном, о новации, о прощении долга, о зачете встречного однородного требования, о возмещении вреда. Защита прав, нарушенных в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения такого медиативного соглашения, осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством.

4.5. Медиативное соглашение должно исключать нарушение требований закона, ограничение прав сторон, а также не должно затрагивать права и интересы третьих лиц. Во всех остальных случаях медиативное соглашение может не содержать ссылки на нормы права.

ЭТАП 5. Прекращение процедуры медиации

5.1. Процедура медиации прекращается в связи со следующими обстоятельствами:

1) заключение сторонами медиативного соглашения - со дня подписания такого соглашения;

2) заключение сторонами соглашения о прекращении процедуры медиации без достижения согласия по имеющимся разногласиям - со дня подписания такого соглашения;

3) заявление медиатора в письменной форме, направленное сторонам после консультаций с ними по поводу прекращения процедуры медиации ввиду нецелесообразности ее дальнейшего проведения, - в день направления данного заявления;

4) заявление в письменной форме одной, нескольких или всех сторон, направленное медиатору, об отказе от продолжения процедуры медиации - со дня получения медиатором данного заявления;

5) истечение срока проведения процедуры медиации - со дня его истечения.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.