Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-14 | 669 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Внесудебное урегулирование конфликтных ситуаций должно развиваться и в республике Беларусь, поскольку ужо одолшп.1 некоторые шаги в этом направлении, существует широкий позитивный опыт за рубежом.
Уже было упомянута возможность использования посредничества (медиации) и разрешении коллективных трудовых споров.
Деятельность международных арбитражных (третейских) судов ршупнрустся Законом Республики Беларусь от 9 июля 1999 года. В Республике Беларусь к институциональным арбитражам относятся:
1) МАС при БелТПП, образован в 1994 г.
2) Морская арбитражная комиссия, образована в 1996 г.
3) Международный арбитражный (третейский) суд «Палата арбитров при Союзе юристов»,, образован в 2010 г.
Так называемое "согласительное производство" ранее упоминалось в прежней редакции Регламента МАО при Белорусской ТПП ''13', при этом истец уплачивал лишь 50 % от суммы арбитражного сбора. Произошедший отход от вновь наметившегося направления в сфере альтернативных методов- разрешения споров нельзя оцепить положительно. Вместе с тем представляется, что для привлечения лиц, заинтересованных в мирном и цивилизованной разрешении споров, необходимо принять отдельный посреднический регламент с подробным и детальным описанном процедуры. Посреднический отдел может организационно входить в структуру Международного Коммерческого Арбитражного Суда, согласно второму варианту его деятельность можно заключить в рамки самостоятельного юридического лица, организационно связанного с Торгово-Промышленной палатой и МАС.
В Беларуси деятельность третейских судов по рассмотрению гражданских дел урегулирована опорпмо урегулирована на уровне закона от 18 июля 2011 г.(ранее это осуществлялось в Приложении № 3 к новому ГПК), 311<1' который вступил в силу через шесть месяцев. На сегодняшний день в Республике Беларусь создано 17 третейских судов, территориально представленных во всех областях Республики Беларусь, внесены соответствующие изменения в ГПК, направленные на реализацию положений этого Закона.
|
В 2004 году произошло историческое событие с точки зрения развития института посредничества при разрешении хозяйственных споров в нашей стране. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Белорус г» (далее — ХПК) был дополнен новой главой «Урегулирование споров в порядке посредничества». Глава содоржплп нормы, предоставляющие возможность сторонам урегулировать спор без проведения судебного заседания, а путем переговоров с участием судебного посредника. Судебное посредничество стало активно применяться в 2008 году. Успех судебного посредничества очевиден: в течение 2009 года в процедуре посредничества было рассмотрено ОКОЛО 15 тысяч споров, причем более 11 000 завершились заключением мирового соглашения. В 2010 году количество рассмотренных в процедуре посредничества дел достигло 23 479, из них также более 80% завершились подписанном мирового соглашения. Высокая эффективность процедуры судебного посредничества может служить бесспорным доказательством необходимости дальнейшего развития как судебного, так и внесудебного посредничествп(мсдишцш). Значительный вклад в понимание белорусской юридической общественностью роли внесудебного посредничества (медиации) в разрешении конфликтов внес Германский Фонд международного правового сотрудничества, Фонд выступил организатором проведения в Беларуси первых семинаров, посвященных медиации. Фонд также предоставил возможность обучения и стажировки в немецких судах первым белорусским посредникам.
10 января 2011 года был принят Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений и некоторые кодексы РБ по вопросам совершенствования хозяйственного судопроизводства». Этот документ расширное сферу применения процедуры посредничества, которая была переименована в примирительную процедуру, п посредник - в примирителя. В частности, использовать примирительную процедуру с целью разрешения скоро стороны могут не только при обращении в суд, но и при подаче апелляционной или кассационной жалоб, а также па этапе исполнительного производства.
|
Закон предоставил возможность привлекать для участия в примирительной процедуре лиц, обладающих квалификацией, отвечающей существу возникшего конфликтует. 156 ХПК). Перечень таких лиц и условия их привлечения определены Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 27 мая 2011 года № 10 " О некоторых вопросах применения примирительной процедуры в хозяйственных судах".
С целью отработки механизма участия медиаторов в примирительной процедуре и необходимости подготовки проекта закона о медиации, было принято решение о реализации в течение 2011 -2012 годов пилотного проекта по привлечению медиаторов к участию в примирительных процедурах по разрешению хозяйственных спором, вытекающих из гражданско-правовых отношений. Пилотный проект будет осуществляться под рукоподстном Высшего Хозяйственного суда Республики Беларусь с участием медиаторов Центра разрешения конфликтов Союза юристов Республики Беларусь. Порядок проведения медиации медиаторами Центра в рамках примирительной процедуры в хозяйственных судах урегулирован Регламентом. Центр разрешения конфликтов Белорусского республиканского Союза юристов был создан в 2010 году.
Активно используется в рамках хозяйственного, гражданского и третейского судопроизводства мировое соглашение. Однако в Республике Беларусь пока недостаточно урегулирован и не часто применяется институт внесудебных мировых соглашений.
Активно используется такая форма АРС как претензионное производство. При этом в 2011 г, здесь произошли существенные изменения в связи с внесением соответствующих изменений в ПС Республики Беларусь.. Так, в соответствии с п. 2 ст. 10 ПС законодательством или договором (если это не противоречит законодательству) может быть предусмотрено урегулирование спора между сторонами до обращения в суд. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора), если иное не ГК, иными законодательными актами или договором. Порядок предъявления претензии устанавливается законодательством или договором.
|
Институт доарбитражного урегулирования хозяйственных споров впервые установлен в 30-е гг. XX в. и развивался по мере совершенствования законодательства, регламентирующего порядок производства в ведомственном и государственном арбитраже, преобразованного впоследствии в судебные органы арбитражной юрисдикции (арбитражные суды). Так, до 1993 г. соблюдение претензионного (досудебного) порядка урегулирования хозяйственного (экономического) спора было предусмотрено как обязательнальная предпосылка для обращения в хозяйственный суд. Положение изменилось с принятием Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь» от 9 декабря 1993 года № 2633-ХИ. Данным законом была признана утратившей силу глава VII Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее ХПК), ранее регламентировавшая порядок и сроки урегулирования сторонами хозяйственных споров (претензионный порядок), а также порядок урегулирования разногласий, возникающих при заключении, изменении и расторжении хозяйственных договоров (статьи 51, 52,53 ХПК в прежней редакции).
В гражданском процессе обязательное соблюдение внесудебного порядка разрешения спора установлено только для некоторых категорий дел. ГПК БССР не содержал перечня таких дел. Соблюдение такого порядка было обязательным по отдельным категориям дел таких, как: трудовые споры, споры, предметом которых являлось оказание услуг, услуг связи и по делам о защите прав потребителей определенных законом товаров (работ, услуг).
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!