Стратегия и тактика переговоров. Стадии переговоров. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Стратегия и тактика переговоров. Стадии переговоров.

2017-05-14 332
Стратегия и тактика переговоров. Стадии переговоров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы успешно вести переговоры с установкой на сотрудничество, надо знать, что процесс переговоров включает несколько этапов, каждый из которых важен.

1-й этап. Подготовка к переговорам.

По существу этот этап находится как бы за рамками переговоров, поэтому психологи нередко определяют его как нулевой этап. Подготовка к переговорам включает решение ряда вопросов.

• Определение места и времени проведения переговоров.

Определение того, с кем предстоит вести переговоры, а также возможностей и полномочий этого лица.

• Формулирование своих интересов и определение желаемых результатов предстоящих переговоров.

2-й этап. Изложение позиций сторон.

Каждая из сторон, выступает с заявлением, в котором излагает свою позицию (что вы хотите и почему) и указывает приемлемые для нее пути решения спорных вопросов. Самое главное на этом этапе умение выслушать друг друга, и не спешить давать оценку сказанному.

3-й этап. Аргументация позиций. Прояснение интересов сторон.

Именно на этой стадии переговоров необходимо определить проблему в категориях целей, а не решений. Проанализируйте не только позиции, но и стоящие за ними интересы. Аргументируя позиции, необходимо разграничить субъективные и объективные критерии, настаивайте на последних.

Позиция – это то, о чем мы заявляем, на чем настаиваем, наша модель решения.

Постарайтесь выяснить, в чем заключается интерес вашего партнера. Интерес другой стороны, впрочем, как и ваш может быть скрытым.

Интерес это то, что побудило нас принять данное решение, источник мотивации.

Интересы отвечают на вопросы «ЗАЧЕМ?», «ПОЧЕМУ?».

Конфликты и споры возникают вследствие:

• неудовлетворенных интересов;

• ущемления интересов другими;

• конфликта интересов одного с интересами другого.

У всех есть основные интересы, мотивирующие поведение, которые, в свою очередь, направлены на удовлетворение потребностей.

Интерес – это, что для нас важно, значимо, ценно; это то, почему человек чувствует, думает и поступает определенным образом. Именно поэтому интересы не могут быть предметом переговоров. Предметом переговоров может быть относительное значение интересов личности, по крайней мере, иерархия интересов может меняться. Удовлетворение одного из интересов может существенно изменить иерархию интересов и то, что было главным, становиться второстепенным.

4-й этап. Формулирование совместного списка обсуждаемых вопросов.

Этот этап имеет важное организационное значение. Стороны составляют список вопросов, по которым им необходимо прийти к соглашению в результате переговоров.

5-й этап. Выдвижение и обсуждение предложений.

Стороны выдвигают свои предложения по достижению договоренности и обсуждают их приемлемость.

6-й этап. Достижения договоренности формулировка соглашения.

На этом этапе стороны из предложенных ими вариантов решений ситуации выбирают тот, который устраивает каждую. При выборе приемлемого для каждой стороны варианта важно уделить внимание такой технике как «тест на реальность» принятого соглашения. В том случае, если стороны заключили соглашение, которое не будет работать, появляется большая вероятность возникновения постконфликта, последствия которого могут быть самыми негативными.

При формулировании соглашения важно помнить, что люди видят и понимают одни и те же вещи по-разному. Например, все договорились завтра прийти на работу в одежде красного цвета. И на другой день все действительно пришли в красном, но только один – в бордовом, другой – в алом, а третий – в малиновом.

Соглашение должно быть абсолютно точным (восприниматься однозначно обеими сторонами) и конкретным:

• должно быть написано тем языком, который понятен обеим сторонам (в этом необходимо убедиться);

• должно быть конкретным в отношении имен, сроков, сумм, кто ответственен за выполнение и т. д.

2. Соглашение должно быть реалистичным и действительно удовлетворяющим интересы обеих сторон.

3. В соглашении должны быть прописаны санкции или права, которые получит другая сторона в случае нарушения одной из сторон соглашения.

4. В соглашении должно быть указано, каким образом будут разрешаться вопросы, которые могут возникнуть в будущем?

Соглашение необходимо составлять таким образом, чтобы стороны однозначно толковали его положения во избежание постконфликта.

7-й этап. Завершение переговоров.

По завершении переговоров необходимо поблагодарить партнера за совместную работу, за стремление к сотрудничеству. Следует обговорить шаги по выполнению достигнутого соглашения. Даже если ваши переговоры по каким-либо причинам не привели к заключению соглашения, постарайтесь расстаться со своим партнером таким образом, чтобы вы всегда смогли вернуться за стол переговоров.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.