Ловкость как один из видов двигательной способности. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ловкость как один из видов двигательной способности.

2017-05-14 593
Ловкость как один из видов двигательной способности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение…………………………………………………………………. …….2

Глава 1 Роль в развитии ловкости у детей младшего школьного возраста…5

1.1 Ловкость как один из видов двигательной способности…………….......5

1.2. Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста……………………………………………………….…..11

1.3. Особенности развития координационных движений детей младшего школьного возраста…………………………………………………………...15

Глава 2 Методика воспитания координационных способностей…...……..18

2.1 Средства и методы на развитие ловкости…………………………….....18

2.2. Использование игрового и соревновательного метода как фактор развития ловкости…………………………………………………..…………………...23

2.3. Подвижные игры и эстафеты на развитие ловкости……………..……27

Глава 3 Практические рекомендации по использованию игрового и соревновательного метода при развитии ловкости…………………...……33

3.1 Необходимость развития ловкости, её значимость в младшем школьном возрасте………………………………………………………………….……33

3.2 Экспериментальная работа по применению игровых упражнений как метода развития ловкости у учащегося младших классов……………...…34

3.3 Выводы и рекомендации по использованию методики развития ловкости………………………………………………………………….…...40

Заключение ………………………………………………………..…..……..47

Список используемой литературы ………………………………………....49

Приложение……………………………………………………………….….51

 

 

Введение

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения, их рациональности. Все эти качества или способности связывают в теории физического воспитания с понятием «ловкость».

Необходимость целенаправленного развития способностей оптимально регулировать, (т. е. точно, быстро, рационально) управлять движениями, быстро усваивать сложно координационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий - все это характеризует ловкость.

Один из наиболее крупных ученых в области физического воспитания школьников Г.Н. Сатиров отмечал: «не овладев этим комплексом качеств, и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями».

Согласно Н.А. Бернштейну, ловкость - «чрезвычайно универсальное, разностороннее». Об этом физическом качестве можно многое сказать: это и функция управления, а в связи с этим главенствующее место по ее осуществлению занимает центральная нервная система. Управлять же для реализации ловкости т. е. ей приходится очень многим. Прежде всего двигательная ловкость проявляется во всевозможных случаях: профессиональных навыках, рабочих движениях, в быту, в домашнем хозяйстве, в гимнастике, легкой атлетике, спортивных играх, акробатике, в военной деятельности и т. д. Притягательное свойство ловкости, ее доступности т. е. особенность ее, которая дает шанс человеку с самыми средними телесными данными одержать верх в самым сложных ситуациях, ловкость не какое - то неизменяемое прирожденное свойство, она поддается упражнению, ее можно выработать в себе, добиться сильного повышения ее уровня. Как писал Н.А. Бернштейн, «она - концентрат жизненного опыта по части движений и действий». Недаром ловкость повышается с годами и удерживается у человека дольше всех других его психофизических качеств. Двигательная ловкость это свое рода двигательная находчивость.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом в развитии ловкости не только у школьников, но и вообще у человека. Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности нервных корковых процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления.

В методике преподавания физической культуры существует много подходов решения задач развития физических качеств у учащихся младшего школьного возраста.

На уроках уделяется много времени развития таких физических качеств как ловкость но нет единого подхода к определению наиболее эффективных средств и методов развития координационных способностей.

В связи с этим мы полагаем, что выбранная нами тема изучения: «Развитие ловкости у детей младшего школьного возраста» очень актуальна.

Цель работы: Изучить пути развитие ловкости у детей младшего школьного возраста и методики её направленного развития.

Предмет изучения: особенность развития ловкости у детей младшего школьного возраста.

Объект изучения: методика развития ловкости в младшем школьном возрасте.

Задачи:

- раскрыть понятие о ловкости

- анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста

- особенности развития координационных движений детей младшего школьного возраста.

- определить средства для развития ловкости.

- обосновать применение игрового и соревновательного метода в процессе развития физического качества ловкости учащимся младшего школьного возраста.

- разработать рекомендации по использованию игровых упражнений на уроках физической культуры

Методы изучения:

-Анализ научно-методического материала при определении основных аспектов по данной проблеме.

-Апробирование методики развития ловкости на практике.

-Диагностическое исследовании.

-Анализ результатов диагностического исследования.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, главы I Роль в развитии ловкости у детей младшей школьного возраста, Главы II Методика воспитания координационных способностей, Главы III Практические рекомендации по использованию игрового и соревновательного метода при развитии ловкости, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Глава I. Роль в развитии ловкости у детей младшего школьного возраста.

Тест

Челночный бег 3х10 метров

Мальчики: Девочки:

5(отл.) – 10.4 сек. 5(отл.) – 10.8 сек.

4(хор.) – 10.8 сек. 4(хор.) – 11.2 сек.

3(удов.)– 11.2 сек. 3(удов.)– 11.6 сек.

Тест

Тест

Толкание мяча в пол

Мальчики: Девочки:

5(отл.) – 20 раз. 5(отл.) – 20 раз.

4(хор.) – 15 раз. 4(хор.) – 15 раз.

3(удов.)– 12 раз. 3(удов.)– 12 раз.

 

Таблица №1

результаты экспериментальной группы 4А

Фамилия Имя Отчество Челночный бег Передача от груди Толкание мяча в пол
До экспер. После экспер. До экспер. После экспер. До экспер. После экспер.
  Знаев Андрей Дмитриевич 10.7 10.2        
  Медведева Надежда Ивановна 11.5 11.1        
  Толмачев Федор Константинович 10.8 10.8        
  Апаляйс Ксения Валерьевна 11.6 11.2        
  Есаков Михаил Павлович 10.6 10.3        
  Соколова Мария Сергеевна 11.1 10.6        
  Осипов Константин Игоревич 11.1 11.1        
  Фокина Ксения Алексеевна 11.4 11.0        
  Хесин Борис Львович 11.0 10.9        
  Чудина Алеся Владимировна 11.6 11.1        
  Николаеску Вероника Владимировна 11.0 10.6        
  Балезин Максим Алексадрович 11.4 11.0        
  Степашкина Варвара Андреевна 11.5 11.3        
  Гуров Елисей Тимофеевич 10.6 10.5        
  Сачков Всеволод Олегович 11.2 10.9        
  Иванова Анна Дмитриевна 11.1 10.9        
  Гущин Матвей Алексеевич 11.2 10.8        
  Зинковский Иван Сергеевич 10.9 10.4        
  Ефимов Артем Валерьвич 10.9 10.4        
  Есмааил Руслан Ахмадович 11.0 10.6        
                   

 

 

Таблица №2

результаты контрольной группы 4Б

Фамилия Имя Отчество Челночный бег Передача от груди Толкание мяча в пол
До экспер. После экспер. До экспер. После экспер. До экспер. После экспер.
  Кочетов Владислав Дмитриевич 10.6 10.3        
  Монастырев Роман Владимирович 11.1 10.7        
  Якимов Никита Сергеевич 10.7 10.5        
  Тупикина Анна Николаевна 11.5 10.9        
  Андреева Арина Андреевна 11.1 11.0        
  Булгаков Даниил Александрович 11.0 10.7        
  Крючков Владислав Дмитриевич 10.6 10.5        
  Дуда Ульяна Анатольевна 11.3 11.1        
  Манерова Александра Романовна 10.9 11.0        
  Лясин Артем Романович 11.0 10.9        
  Вебер Виктория Сергеевна 10.9 10.9        
  Гуцу Илья Дмитриевич 10.7 10.6        
  Дроздова Ксения Викторовна 11.0 10.7        
  Ершова Ирина Сергеевна 11.6 11.0        
  Злодеева Екатерина Евгеньевна 11.6 11.4        
  Зноевых Анастасия Константиновна 11.2 10.9        
  Касьянова Виктория Сергеевна 11.6 11.3        
  Малышева Елизавета Андреевна 11.2 10.9        
  Пекарев Максим Юрьевич 11.6 11.4        
  Унгуряну Валерия Родиславовна 11.2 11.0        

 

 

3.3 Выводы и рекомендации по использованию методики развития ловкости.

Данные констатирующего эксперимента показали что в контрольной и экспериментальной группах у учащихся, принимавших участие в диагностики иметься средний и низкий уровень развития ловкости (таблица 3)

Таблица 3

Констатирующий эксперимент

Определения уровня развития ловкости у учащихся 4 классов.

Экспериментальная группа 4 А контрольная группа 4Б

Тест 1

Челночный бег

 

 

Тест 2

Передача мяча от груди 2 руками

 

 

Тест 3

Толкание мяча в пол.

 

Основой причиной низких показателей явилось, на наш взгляд отсутствием планомерной целенаправленной работы по развитию ловкости, индивидуальные особенности детей, отсутствие у некоторых учащихся интереса к урокам физической культуры.

Следует отметить, что показатели уровня подготовленности учащихся убедили нас, что существует необходимость применения эффективного подхода по развитию ловкости, в основой которой должен лежать игровой и соревновательный метод.

После завершения экспериментального этапа работы нами было осуществлено итоговое диагностическое исследование развития ловкости детей 4А и 4Б класса.

Диагностика проводилась по указанным выше тестам.

Результаты диагностического исследования помещены в сводные таблицы (таблицу 4,5,6) где представлены сравнительные показатели, полученные в экспериментальной и контрольной группе до и после эксперимента.

 

Таблица 4

Итоговое диагностическое исследование

Сравнительная характеристика показателей развития ловкости до и после эксперимента.

 

Контрольная группа 4Б

Констатирующая диагностика Итоговая диагностика

 

Тест 1 Челночный бег

 

 

Тест 2

Передача мяча от груди 2 руками

 

 

Тест 3

Толкание мяча в пол

 

 

 

 

Таблица 5

Итоговое диагностическое исследование

Сравнительная характеристика показателей развития ловкости до и после эксперимента.

Экспериментальная группа 4А

 

Констатирующая диагностика Итоговая диагностика

 

Тест 1 Челночный бег

 

 

Тест 2

Передача мяча от груди 2 руками

 

 

 

Тест 3

Толкание мяча в пол

 

Таблица 6

Сводная таблица диагностического исследования успешного развития ловкости учащихся 4 классов

Итоговая диагностика

 

Экспериментальная группа 4А Контрольная группа 4Б

 

Тест 1 Челночный бег

 

 

Тест 2

Передача мяча от груди 2 руками

 

 

Тест 3

Толкание мяча в пол

В ходе проведения исследования была выявлена эффективность применения игрового и соревновательного метода, в результате которого улучшились показатели развития ловкости у учащихся экспериментальной группы.

Таким образом используемая методика развития ловкости с применением игр и эстафет на уроках физической культуры способствовала повышению направленного развития ловкости.

Результаты итоговой диагностики показали что использование игр и соревновательного метода на уроках физической культуры позволяет повысить эффективность воспитания физических качеств младшего школьного возраста.

Заключение.

При анализе и систематизации психолого-педагогических аспектов, касающихся особенностей процесса развития ловкости у детей младшего школьного возраста нами были определены важные составляющие методики физического развития учащихся.

Эффективность формирования двигательных навыков и развития ловкости и других физических качеств зависит от правильного подбора методов и приемов, средств обучения.

Изучение особенностей развития ловкости у детей младшего школьного возраста показало, что этот возраст является сенситивным для развития ряда физических качеств: ловкости, координационных способностей, что позволяет при рациональной методике обучения легко овладевать разнообразными двигательными навыками.

Изучение средств развития ловкости у детей младшего школьного возраста показало, что основными средствами развития ловкости у являются физические упражнения применяемые из различных исходных положений, требующих быстрой ориентировки в пространстве, а так же подвижные игры, игры-эстафеты.

Применение игрового и соревновательного метода важное условие в воспитание ловкости школьников, но при применении их необходимо соблюдение требований методики и учета физического развития учащихся.

Совершенствование координационных способностей должно быть непрерывным, по мере усвоения одного задания необходимо переходить к следующему, более сложному по содержанию.

Соревновательно-игровые задания являются хорошими подводящими и подготовительными упражнениями, позволяющими значительно быстрее освоить учебную программу, особенно связанную с обучением элементам техники спортивных игр.

При проведении игр и эстафет решаются не только задачи закрепления и совершенствования навыков основных движений, развитие ловкости, координации движении. Но и решаются такие задачи как: развитие у играющих ориентировки в пространстве, смелости, решительности, организованности и дисциплинированности, внимания, выдержки, выносливости, точности.

Нами определены и составлены подвижные игры и игры-эстафеты, которые могут использовать педагоги образовательных учреждений в процессе организации работы с детьми на уроках для решения задач развития ловкости, а также воспитание других физических качеств.

Экспериментальная работа показала что целенаправленное, систематизированное и непрерывное применение игрового и соревновательного метода в обучении ведет не только к повышению уровня развития координационных способностей, но и способствует быстрейшему овладению двигательными действиями.

Проведение уроков при использовании игрового и соревновательного методов вызывает большой интерес учащихся к урокам физического воспитания. Что непосредственно ведет к воспитанию у учащихся потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности, а это способствует укреплению здоровья и содействию гармоническому физическому развитию, что является главной задача физического воспитания в школе.

 

Список литературы.

1.Вавилова Е. Н. Развивайте у школьников силу, ловкость, выносливость [Текст] / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1991. – 98с.

2.Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать [Текст] / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1993. – 83с.

3.Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практическое пособие [Текст] / И.А. Гуревич. - Мн.: Высшая школа, 2005 – 319с.
4. Подвижные игры [Текст] / Под ред. Кенеман А.В., Т. И. Осокина. – М.: Просвещение, 1995. – 224с.

5.Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми [Текст] / Ю.Ф. Змановский. - М.: Медицина, 2004. – 128с.

6.Литвинова М.Ф. Подвижные игры [Текст] / М.Ф. Литвинова. - М.: Просвещение, 1996. – 175с.

7. Кузнецов В.С., Колодский Г.А. Физическая культура, Москва <<Издательство НЦ ЭНАС>> 2004.
8.Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка [Текст] / М.Д. Маханева. - М.: Аркти, 2000. – 107с.

9. Развитие движений ребенка –школьника [Текст] / Под ред. М. И. Фонарева. – М.:Просвещение,1995.–133с.
10. Решетников Н. В. Физическая культура [Текст] / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - М.: Академия, 1998. – 157с.

11. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2001. - 368с.

12. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет В.Л. Страковская. - М.: Новая школа, 2004. – 288с.
13. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Под ред. Б. А. Ашмарина. –М.:Просвещение,2000.–308с.
14.Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2010. – 480с.

15. Шишкина В. А. Движение + движения [Текст] / В.А. Шишкина. - М.: Просвещение,2002.–96с.
16. Мамаев А.П. Методика физического воспитания с основами теорий [Текст] / А.П. Мамаев, С.Т. Мельников. - М.: Просвещение, 1991–320с.

17. Министерство образования Российской федерации, программа для общеобразовательных учреждений. Физическая культура. ДРОФА. Москва 2006.

18. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности <<Советский спорт>> Москва 2011.

19. Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов <<Советский спорт>> Москва 2010

20. Бодин В.И. Игры с мячом для здоровья <<Советский спорт>> - Москва, 1991

21. Васильков Г.А. Васильков В.Г. От игр к спорту <<Советский спорт>> Москва 1985.

Приложение №1

Увернись от мяча

Все играющие распределяются на три команды. Площадка (зал) делится по длине на три равные части. В каждой из частей произвольно располагаются игроки одной команды. У одного из игроков команды, занимающей среднюю площадку, мяч.По сигналу учителя игроки средней команды бросают мяч в игроков крайних команд, стремясь осалить больше противников. Игроки крайних команд, получая мяч, стараются осалить как можно больше игроков из средней команды. Попадания подсчитываются. Команды дважды меняются местами (по истечении 3—4 минут). Таким образом, каждая команда побывает на всех трех площадках. Подсчитываются общий итог. Выигрывает команда, имеющая больше попаданий.

Ловкие ребята

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий. По сигналу учителя дети говорят:

Мы — веселые ребята, Любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать! Раз, два, три — лови!

После слова «лови» дети бегут к границам площадки, водящий ловит. Пойманный становится водящим. Варианты: дети разбегаются по площадке; пойманный помогает водящему; пойманные подсчитываются; пойманные становятся на один шаг назад; играющие во время произношения слов передвигаются по кругу вправо или влево.

Салки (догонялки)

Играющие свободно располагаются на площадке (в зале). Один из участников — водящий. По сигналу водящий стирается догнать перебегающих и запятнать. Пойманным становится водящим. Он останавливается, поднимает руку я громко говорит: «Я салка (догонялка)!», после чего игра продолжается. Варианты: при большом количестве играющих выделяется несколько водящих (два-три); игрока, который присел, нельзя салить («Салки с приседанием»); игрок, спасаясь от водящего, берет кого-либо за руку — его пятнать нельзя («Салка, дай руку»); играющие прыгают на одной ноге («Салки с прыжками на одной ноге»).

Пустое место

Играющие образуют круг. Водящий идет по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в любую сторону по кругу. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше,, становится в круг, опоздавший водит. Вариант: игроки прыгают на двух ногах или на одной ноге.

Лабиринт

Все играющие, кроме двух, выстраиваются рядами по пять-шесть человек на расстоянии вытянутых рук как по линии, так и в глубину. Держась за руки, участники образуют улицы. На одной из улиц находится убегающий, на другой— догоняющий. По сигналу учителя догоняющий старается осалить убегающего. Оба имеют право бегать только по улицам. Во время игры подаются условные сигналы (например, поворот), по которым игроки опускают руки, поворачиваются направо (налево), образуя новые улицы, и игра продолжается. Когда догоняющий осалил убегающего, они меняются ролями. Вариант: когда догоняющий осалил убегающего, выделяется новая пара.

Подвижная цель

Все играющие стоят за линией круга. В центре круга водящий. У одного из игроков мяч. Стоящие за линией круга бросают мячом в водящего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот выполнил бросок. Водящий бегает, увертывается. Игрок, не попавший мячом в водящего, становится на его место. Варианты: водящих двое; игрок, попавший мячом в водящего, становится на его место.

Зайцы в огороде

На площадке (зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр — 8—12 м) — огород, другой малы;! (2—4 м) —домик сторожа, в нем водящий. «Зайцы» находятся за большим кругом. По сигналу учителя зайцы прыгают в круг, по кругу, выпрыгивают из него. «Сторож» бегает по огороду н старается поймать зайцев; пойманных отводит в домик. Когда будут пойманы три-четыре зайца, выделяется новый водящий.

Белые медведи

На площадке (в зале) обозначается льдина. На ней два «медведя». Остальные играющие—«медвежата». По сигналу учителя медведи, держась за руки, начинают ловить медвежат. Пойманным считается тот, кого удалось охватить свободными руками. Задержанного медвежонка отводят па льдину. Когда на льдине будут два медвежонка, они также берутся за руки и начинают ловить и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока будут пойманы асе медвежата. При повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он же выбирает себе и второго медведя.

Заяц без дома

Играющие, кроме двух, становятся парами по кругу (лицом друг к другу), взявшись за руки. Один из игроков—«заяц», другой—«волк». Заяц, спасаясь от преследования, становится в середину пары. Тот, к кому заяц встал спиной, становится бездомным. Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями. Вариант: пары становятся не по кругу, а произвольно на площадке, водящие бегают между порами.

День и ночь

Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5—2 м. Одна команда —«день», другая—«ночь». У каждой команды на своей стороне площадки дом.

Учитель неожиданно говорит: «День» (или «Ночь»). Команда «день» быстро убегает в свой дом, а, команда «ночь» догоняет. Затем все становятся на прежние места и учитель или помощники подсчитывают пойманных. Игра повторяется, команды убегают и догоняют не по очереди, а по вызову учителя, всегда неожиданно. Выигрывает команда, которая больше поймает противников. Варианты: команды называются «вороны» и «воробьи»; играющие стоят не спиной друг к другу, а боком, лицом; неходкое положение играющих — сидя.

Второй лишний

Все играющие стоят по кругу, лицом к центру. За кругом двое водящих: один убегает, другой догоняет. Убегающий становится впереди одного из игроков, стоящих по кругу. Тот, кто оказался стоящим сзади, убегает. Если догоняющий запятнал убегающего, то они меняются ролями.

Приложение №2

Перебежка с выручкой

Играющие делятся на две команды. Площадка (зал) разделена на две равные части. На каждой стороне площадки расставлено одинаковое количество предметов (флажки, кубики, эстафетные палочки). По сигналу учителя игроки каждой команды стараются перейти или перебежать среднюю линию и с половины противника перенести на свою часть площадки как можно больше предметов. Игроки, охраняя предметы на своей половине площадки, пятнают любого игрока из команды противника. Осаленный остается стоять там, где был пойман, пока кто-нибудь из игроков не выручит его, дотронувшись до руки или плеча. Игра продолжается, пока все предметы не будут перенесены на другую сторону или до сигнала учителя. Выигрывает команда, которая перенесет на свою площадку больше предметов. Примечание. Если игрок, взявший предмет, будет осален, а предмет успеет передать в руки другому игроку своей команды, который перебежит на свою площадку, то осаленный игрок считается задержанным. Он остается на площадке противника, а предмет остается у команды, перенесшей его на свою площадку.

Эстафета с ведением мяча

Играющие делятся на две-три команды и за линией старта выстраиваются в колонны по одному. У первых игроков каждой команды в руках по мячу. По сигналу учителя они ведут мячи, ударяя по ним одной рукой. Дойдя до стойки, игроки обегают ее справа (слева), возвращаются обратно и ударом о землю передают мячи своим товарищам. Те принимают мячи и выполняют то же задание, и т. д. Выигрывает команда, раньше других закончившая эстафету. Варианты: мяч вести правой (левой) рукой; мяч вести, обходя несколько препятствий (булавы, флажки). При проведении игры.

 

 


[1] Вавилов Е.Н. Развитие у школьников силу, ловкость, выносливость [Текст] / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1981. – 98стр.

[2] Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта[Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия 2010.- 480 стр.

[3] Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка [Текст] / М.Д. Маханева – М.: Аркти, 2000. – 107 стр.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………. …….2

Глава 1 Роль в развитии ловкости у детей младшего школьного возраста…5

1.1 Ловкость как один из видов двигательной способности…………….......5

1.2. Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста……………………………………………………….…..11

1.3. Особенности развития координационных движений детей младшего школьного возраста…………………………………………………………...15

Глава 2 Методика воспитания координационных способностей…...……..18

2.1 Средства и методы на развитие ловкости…………………………….....18

2.2. Использование игрового и соревновательного метода как фактор развития ловкости…………………………………………………..…………………...23

2.3. Подвижные игры и эстафеты на развитие ловкости……………..……27

Глава 3 Практические рекомендации по использованию игрового и соревновательного метода при развитии ловкости…………………...……33

3.1 Необходимость развития ловкости, её значимость в младшем школьном возрасте………………………………………………………………….……33

3.2 Экспериментальная работа по применению игровых упражнений как метода развития ловкости у учащегося младших классов……………...…34

3.3 Выводы и рекомендации по использованию методики развития ловкости………………………………………………………………….…...40

Заключение ………………………………………………………..…..……..47

Список используемой литературы ………………………………………....49

Приложение……………………………………………………………….….51

 

 

Введение

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения, их рациональности. Все эти качества или способности связывают в теории физического воспитания с понятием «ловкость».

Необходимость целенаправленного развития способностей оптимально регулировать, (т. е. точно, быстро, рационально) управлять движениями, быстро усваивать сложно координационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий - все это характеризует ловкость.

Один из наиболее крупных ученых в области физического воспитания школьников Г.Н. Сатиров отмечал: «не овладев этим комплексом качеств, и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями».

Согласно Н.А. Бернштейну, ловкость - «чрезвычайно универсальное, разностороннее». Об этом физическом качестве можно многое сказать: это и функция управления, а в связи с этим главенствующее место по ее осуществлению занимает центральная нервная система. Управлять же для реализации ловкости т. е. ей приходится очень многим. Прежде всего двигательная ловкость проявляется во всевозможных случаях: профессиональных навыках, рабочих движениях, в быту, в домашнем хозяйстве, в гимнастике, легкой атлетике, спортивных играх, акробатике, в военной деятельности и т. д. Притягательное свойство ловкости, ее доступности т. е. особенность ее, которая дает шанс человеку с самыми средними телесными данными одержать верх в самым сложных ситуациях, ловкость не какое - то неизменяемое прирожденное свойство, она поддается упражнению, ее можно выработать в себе, добиться сильного повышения ее уровня. Как писал Н.А. Бернштейн, «она - концентрат жизненного опыта по части движений и действий». Недаром ловкость повышается с годами и удерживается у человека дольше всех других его психофизических качеств. Двигательная ловкость это свое рода двигательная находчивость.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом в развитии ловкости не только у школьников, но и вообще у человека. Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности нервных корковых процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления.

В методике преподавания физической культуры существует много подходов решения задач развития физических качеств у учащихся младшего школьного возраста.

На уроках уделяется много времени развития таких физических качеств как ловкость но нет единого подхода к определению наиболее эффективных средств и методов развития координационных способностей.

В связи с этим мы полагаем, что выбранная нами тема изучения: «Развитие ловкости у детей младшего школьного возраста» очень актуальна.

Цель работы: Изучить пути развитие ловкости у детей младшего школьного возраста и методики её направленного развития.

Предмет изучения: особенность развития ловкости у детей младшего школьного возраста.

Объект изучения: методика развития ловкости в младшем школьном возрасте.

Задачи:

- раскрыть понятие о ловкости

- анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста

- особенности развития координационных движений детей младшего школьного возраста.

- определить средства для развития ловкости.

- обосновать применение игрового и соревновательного метода в процессе развития физического качества ловкости учащимся младшего школьного возраста.

- разработать рекомендации по использованию игровых упражнений на уроках физической культуры

Методы изучения:

-Анализ научно-методического материала при определении основных аспектов по данной проблеме.

-Апробирование методики развития ловкости на практике.

-Диагностическое исследовании.

-Анализ результатов диагностического исследования.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, главы I Роль в развитии ловкости у детей младшей школьного возраста, Главы II Методика воспитания координационных способностей, Главы III Практические рекомендации по использованию игрового и соревновательного метода при развитии ловкости, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Глава I. Роль в развитии ловкости у детей младшего школьного возраста.

Ловкость как один из видов двигательной способности.

Слово «Ловкость» - есть производная от слова «лов» - ловить. Первоначальное значение слова относится к охоте промыслу, ловле зверя, птицы, рыбы. С течением времени значение слова расширилось и перенесено было на человека, но смысл его мало изме


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.