Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-05-14 | 486 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Центрального банка Российской Федерации
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
«Современные аспекты лизинга в Российской Федерации: организация, особенности, перспективы развития»
Студента группы 411-П
Барабонина Арсения Вадимовича
Специальность №080108 «Банковское дело»
Руководитель: Ухалина Ольга Викторовна
Рецензент: Старостина Марина Юрьевна
К защите допущен
Заместитель директора ____________________ Т.М.Демина
Москва, 2014
Образовательное учреждение Московская банковская школа (колледж)
Центрального банка Российской Федерации
Утверждаю
Заместитель директора
______________ Т.М.Демина
«__»_______________2014 г.
ДИПЛОМНОЕ ЗАДАНИЕ
Студенту Барабонину Арсению Вадимовичу
Специальность № 080108 «Банковское дело»
2013/2014 учебный год
Тема дипломного задания: «Современные аспекты лизинга в Российской Федерации: организация, особенности, перспективы развития»
Перечень вопросов, подлежащих разработке:
Введение. Обосновать актуальность темы. Указать цель, предмет и задачи дипломной работы.
Раздел 1. Охарактеризовать содержание, функции, преимущества, недостатки, правовое регулирование лизинговых операций; изучить основные виды лизинга; рассмотреть основные этапы исторического развития лизинга; охарактеризовать субъекты и объекты лизинга.
Раздел 2. Рассмотреть организацию и юридическое оформление лизинговых сделок; охарактеризовать лизинговые риски; изучить методику определения размера лизинговых платежей и представить расчёты
Раздел 3. Проанализировать современное состояние лизингового рынка в России, выявить существующие проблемы и перспективы его развития.
|
Заключение. Сформулировать основные выводы, предложения и результаты дипломной работы.
Срок окончания выполнения работы «16» июня 2014 г.
Руководитель дипломной работы Ухалина Ольга Викторовна
Дата выдачи задания «8»апреля 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………...5
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………………………………..…….8
1.1.Сущность и порядок регулирования лизинговых отношений……………………..…………8
1.2.Виды лизинга и их преимущества…………………………………………..............................11
1.3.Преимущества и недостатки лизинговой формы инвестирования………………………….17
1.4.Характеристика мирового лизингового рынка……………………………………………….18
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ………….24
2.1.Этапы осуществления лизинговой операции и документарное оформление лизинговой сделки……………………………………………………………………………………………24
2.2.Порядок расчетов лизинговых платежей……………………………………………………..33
2.3.Учет лизинговых операций на балансе лизингодателя…………………...............................37
2.4.Учет лизинговых операций на балансе лизингополучателя……………...............................42
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ …….46
3.1 Становление лизинга и его нормативное регулирование в России………............................46
3.2 Рынок лизинга в России на современном этапе……………………………………………...55
3.3 Роль лизинга в отечественной экономике ……………………………………………………56
3.4 Основные проблемы распространения лизинга в России……………………………………59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………..62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………...................67
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………….....................69
ВВЕДЕНИЕ
Лизинг за последние годы стал одним из современных финансовых инструментов, обладающих реальной возможностью обновления производственных фондов и внедрения новых технологий.
|
Актуальность данной темы обусловлена следующими причинами:
· в России лизинг является весьма перспективным направлением в инвестиционной деятельности;
· рынок лизинговых услуг в России сравнительно молод и освоен далеко не полностью;
· лизинг может способствовать реальному привлечению инвестиций, необходимых для наиболее уязвимых звеньев российской экономики.
Анализ лизинговой деятельности в США, Японии, Великобритании, Германии, во Франции, в Австрии показал, что ряду ведущих российских лизинговых компаний удалось не просто скопировать, но и во многом удачно адаптировать в наши условия опыт стран с развитыми лизинговыми отношениями. В этих странах в течение последних сорока с лишним лет сложилась высокая культура проведения лизинговых операций, считающихся наиболее сложной разновидностью банковской деятельности.
Отечественные и зарубежные банки, крупные производители и поставщики машин и оборудования всерьез стали обращать внимание на возможность применения в России этого известного во всем мире высокоэффективного финансового инструмента.
Современный этап развития отечественной экономики отличается образованием большого количества лизинговых компаний. Стали появляться даже лизинговые холдинги. Годовой объем стоимости заключенных лизинговых договоров достиг 1 млрд. долл. И хотя огромные суммы фигурируют в лизинговых проектах, находящихся в стадии проработки, эти объемы пока незначительны для нашей страны.
Уровень развитости лизинговых отношений, как правило, является своеобразным показателем развитости всей экономики страны. У РФ удельный вес лизинга в общем объеме инвестиций в производство составляет менее 1,5%, в то время как в ведущих и успешно развивающихся странах этот показатель достигает 25 — 30% и более.
Для структурной перестройки народного хозяйства Россия остро нуждается в инвестициях. По расчетам Министерства экономики, объем инвестиций необходимо утроить, но инвестиционная активность сдерживается высокими процентами коммерческих банков и неблагоприятным инвестиционным климатом в России.
Экономическая реформа, проводимая в России в настоящий период, характеризуется, в частности, значительным сокращением производственных инвестиций в основной капитал. Сегодня в промышленности порядка 57% всех машин и оборудования эксплуатируется свыше десяти лет, что крайне много для поддержания конкурентоспособности экономики. С другой стороны, в промышленном производстве сохраняется огромное число незагруженного основного капитала, постоянно требующего больших затрат - как на текущее обслуживание и содержания на балансе предприятий, так и не менее значительных расходов на консервацию. Учитывая отсутствие у отечественного рынка ресурсов для своевременной замены устаревшего основного капитала, реальный сектор Российской экономике испытывает определённый трудности.
|
Заинтересованность в лизинге проявляют представители малого бизнеса, которые, не имея достаточных средств и не прибегая к привлечению кредитов, могут в этом случае использовать в производстве новое прогрессивное оборудование и технологии. Одновременно, в развитии лизинга заинтересованы не только лизингополучатели как потребители оборудования, но и действующие производства, поскольку за счет лизинга расширяется рынок сбыта производимого ими оборудования.
Для инвесторов лизинг обеспечивает, необходимую прибыль на вложенный капитал при более низком риске (по сравнению с обычным кредитованием) за счет действенной защиты от неплатежеспособности клиента.
Лизинг обладает высоким потенциалом активизации экономического сотрудничества с зарубежными странами, в связи с чем международный лизинг получает все большее распространение.
Целью данной дипломной работы является изучение сущности и особенностей лизинга, анализ проблем и перспектив его развития в России.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
1) охарактеризовать сущность, преимущества и недостатки лизинга;
2) исследовать оссийский рынок лизинговых услуг, пути и формы его развития;
3) обобщить мировой опыт лизинговых отношений наиболее развитых стран – США, Японии, стран Западной Европы, выявить возможности и пути использования мирового опыта в целях развития отечественного лизинга;
|
4) проанализировать нормативную базу по лизингу в России, выявить ее достоинства и недостатки. Наметить возможные пути для совершенствования нормативно-правовой базы по лизингу в РФ;
5) изучить вопросы организации лизинговых сделок;
6) охарактеризовать порядок расчёта лизинговых сделок;
7) рассмотреть возможности и пути совершенствования современного лизинга в России.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, примечаний, библиографического списка.
В первой главе освещается история возникновения лизинговых отношений, изучено влияние исторических процессов, касающихся данной сферы, на развитие лизинга на начальном этапе в странах Западной Европы и США. Дается наиболее широкое определение понятию “лизинг”. Рассматриваются виды и формы лизинговой деятельности, действующие в мире, и нашедшие свое применение в России. Приводится классификация лизинговых сделок по различным признакам, и даются конкретные примеры их практического использования, схемы, дающие четкое представление о лизинговых взаимоотношениях. Тпкже освещаются отличительные особенности лизинга, не позволяющие причислить его к кредитным или арендным взаимоотношениям, его преимущества и недостатки, производится сравнение лизинга с кредитом и арендой. Приводятся случаи, когда применение той или иной формы представляется наиболее рациональным. Освещается мировой лизинговый рынок. Дается характеристика наиболее развитым на сегодняшний день лизинговым рынкам, рынку США, Японии и Западной Европы. Приводятся наиболее характерные отличия этих рынков друг от друга, и проблемы международного лизинга в свете мировой интеграции и интеграции в Западной Европе.
Во второй главе рассмотрены особенности организации и основные этапы лизинговой сделки, изучена методика расчёта лизинговых платежей, акцентируются особенности и содержание лизингового договора.
Третья глава посвящена анализу становления и современного состояния лизингового рынка в России, изучению существующих проблем и возможных перспектив развития лизинга в РФ. Освещено также и развитие нормативной базы лизинга, с анализом достоинств и недостатков конкретных её изменений.
Информационной базой исследования явились законодательные и нормативные акты, труды отечественных экономистов, материалы международных семинаров, материалы СМИ, Интернет-ресурсы.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложения. В первом разделе рассматривается различные подходы к понятию «сущность лизинговой деятельности», а также его экономическое содержание.
|
Во втором разделе характеризуется организация и порядок ведения лизинговых операций.
В третьем разделе перспективы развития лизинговой деятельности в России.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лизинг стал одной из важнейших составляющих инвестиционной политики во многих государствах. Темпы роста лизинговых операций, как правило, опережают темпы роста основных макроэкономических показателей. Это не случайно. Насыщенность и разветвленность лизинговых операций являются свидетельством развитости экономических отношений в стране.
В реальной экономике лизинг становится проводником научно-технического прогресса, внедрения новых технологий на каждом конкретном предприятии. Для нашей российской действительности это принципиально важное обстоятельство. Страна остро нуждается в механизмах, помогающих ей выйти, причем достаточно быстро, из острого финансового кризиса, в механизмах, обеспечивающих структурную перестройку российской экономики.
Система долгосрочного кредита, представляемая в странах развитой рыночной экономики пенсионными и венчурными фондами, страховыми компаниями и инвестиционными банками, банками по реконструкции и развитию промышленного производства, не получила развитие в России из-за отсутствия в стране финансовой и промышленной стратегии, да и самой концепции хозяйственного развития, направленной на достижение промышленного и экономического роста. Логическим следствием явился глубокий инвестиционный кризис, когда объем инвестиций сократился на 2/3 по сравнению с дореформенным уровнем.
В этих условиях стремительно развивая лизинговые сделки в нашей стране и начиная осуществлять эти операции на "базе" автомобильной промышленности и отраслей, производящих предметы потребления, как это практиковалось во всех развитых странах, мы сразу бы смогли решить несколько крупных проблем.
Во-первых, без крупных начальных затрат сумели бы провести реконструкцию устаревших предприятий и конверсировать предприятия военно-промышленного комплекса, обеспечив тем самым плавный переход этих предприятий на принципы гармоничного производства, а значит, и на выпуск конкурентоспособной продукции.
Во-вторых, обеспечили бы заказами отечественные предприятия-производители средств производства и строительные организации, что означало бы начало экономического подъема в этих отраслях промышленности.
В-третьих, существенно сократили бы импорт предметов потребления, заменив его продукцией отечественного производства.
В-четвертых, положили конец бартерным взаиморасчетам между предприятиями, что решило бы проблему неплатежей в государстве.
В-пятых, создали бы в стране дополнительное количество рабочих мест в тех регионах, где это особенно актуально, например, в угледобывающих.
Следовательно, именно лизинг может стать для экономики России тем рычагом, который обеспечит подъем не только крупных предприятий, но и мелкого и среднего бизнеса. В послевоенной Японии, например, только с помощью лизинга оборудования и машин из США удалось не только быстро оживить промышленное производство, но и заложить фундамент для будущего экономического подъема и процветания. Даже сейчас ведущие автомобильные компании мира только около 40% оборудования имеют в собственности, а более 60% оборудования приобретают за счет лизинга с ускоренной амортизацией, оставаясь таким образом на гребне экономического роста.
Опыт отечественных и зарубежных лизингодателей и лизингополучателей подсказывает, что это возможно, несмотря на те потрясения, которые ощутили банки и лизинговые компании во второй половине 1998 г.
Исследование вопросов, раскрывающих основные аспекты лизинговых операций способствует лучшему пониманию сущности инвестиций в виде функционирующего капитала, определению степени влияния тех или иных факторов на рентабельность лизинговой сделки и степень развития лизинга в стране в целом. Проведенное исследование позволяет выявить условия и наметить перспективы дальнейшего развития лизинга в России. В настоящее время рынок лизинговых услуг характеризуется следующими особенностями:
1) Российский рынок лизинговых услуг все еще находится на стадии становления и требует внимания и поддержки государства. Все еще определяются пути и формы его развития в многоукладной экономике.
2) Лизинг в России развивается по нестандартному пути: не согласно, а вопреки экономическим условиям, - на фоне спада производства.
3) В условиях нестабильной финансовой системы российские лизинговые схемы ориентированы прежде всего на налоговое планирование с целью облегчения предприятиям налогового бремени и поиска дополнительного финансирования. Однако, механизм установления льгот для инвестирований в различные сферы экономики еще плохо проработан и направлен прежде всего для сиюминутного пополнения государственного бюджета. Государство не должно препятствовать предприятиям обновлять основные средства для выпуска конкурентной продукции. Желание увеличения поступления средств в бюджет за счет сборов налогов приводит к желаемому результату только в краткосрочном периоде, на долгосрочном же этапе это приводит к свертыванию производства, а, следовательно, и к уменьшению налогособираемости.
4) Отсутствие четко проработанной нормативной базы. Существующий Федеральный закон “О лизинге” от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ, имеет ряд недоработок, в частности предпринятая в законе попытка облегчить таможенный и валютный режимы, предоставить налоговые льготы по лизинговым операциям не получила необходимого завершения, так как не получила отражения в профильных законах, которыми руководствуются ЦБ, ГТК, и другие органы.
5) Отсутствует также элемент стабильности в законодательстве, что вносит определенный риск, так как предприниматель с меньшей долей вероятности может определить события предстоящего периода при принятии инвестиционного решения.
6) Существует масса проблем с налогообложением лизинговых операций, таких как отсутствие механизмов ретрансляции НДС при экспортном лизинге, но самое главное это налоги с оборота (налог на пользователей автомобильных дорог и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы), в размере 4%, которые приходится необоснованно платить лизинговым компаниям. Это ведет к значительному удорожанию лизинговых операций.
7) Необходимым условием, обеспечивающим становление лизинга и проявление его позитивной макроэкономической роли, является режим ускоренной амортизации. Лизинг имеет экономический смысл только тогда, когда он экономически выгоден и для лизингодателя, и для лизингополучателя. Если лизингополучатель всегда получает налоговый выигрыш от применения лизинга, так как он позволяет отнести всю сумму лизинговых платежей на себестоимость продукции, то возможности лизингодателя отнести издержки от проведения лизинговых операций на производственные затраты ограничены действующими нормами Российского законодательства. Регулируя эти нормы, а также путем введения в действие режима ускоренной амортизации, государство может весьма эффективно регулировать инвестиции и лизинг.
Лизинговая деятельность является перспективным видом бизнеса, что связано со следующим:
1) Мировым опытом, который показывает, что на долю лизинга в новых инвестициях в оборудование приходится 15-20%.
2) Лизинг является одним из основных источников активизации инвестиционной деятельности, что так важно для нашей экономики.
3) Переориентацией банков с рынка ценных бумаг на инвестиции в производство. При этом лизинг является более привлекательным финансовым механизмом, чем кредит, так как используется исключительно для покупки оборудования, которое к тому же выступает обеспечением сделки.
4) Снижением ставок на рынке заемного капитала и как следствием -удешевлением лизинговой сделки.
5) Большим потенциальным спросом на лизинговые услуги, связанным с потребностью предприятий в обновлении основных фондов и возможностью их осуществить без ощутимых первоначальных затрат.
Конечно, инвестиционные лизинговые проекты крайне сложны. Они предполагают разработку специальных схем финансирования, обеспечения, предоставления гарантий, участия банков, страховых компаний. Вместе с тем высокая результативность лизинговых операций во многих странах мира не может не подтвердиться и на российском рынке, если его, судя по заявлениям Правительства, намереваются интегрировать в мировой рынок.
Лизинг позволяет самым выгодным образом согласовывать интересы производителей и потребителей, банков и лизинговых компаний.
Двести (сто без учета зарубежных) реально действующих лизинговых компаний на российском рынке со среднегодовыми объемами заключенных договоров в 100—120 млн. долл. каждая — это серьезная заявка на весомое место лизинга в техническом вооружении и перевооружении отечественных предприятий, в создании новых рабочих мест, а значит, в ускоренном расширении базы налогообложения, пополнении доходной части бюджета, увеличении прибыли предприятий, то есть в деле восстановления российской экономики.
Несмотря целый комплекс проблем российский лизинг успешно развивается, накапливает опыт, и готовится внести свой вклад в активацию инвестиционной деятельности.
Дипломная работа выполнена мною самостоятельно. Все использованные в работе ранее опубликованные материалы имеют соответствующие ссылки на источники.
«___» _____________ 2013 г. подпись _______________________
(ФИО студента)
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации 1993 Г. (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3 и 4 (с изменениями и дополнениями)
3. Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
5. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122 – ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями и дополнениями)
7. Конвенция УНИДРУА «О международном финансовом лизинге»
8. Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01.01.2002. № 1.
9. Положение Банка России от 26.03.2007 № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
10. Международный стандарт финансовой отчетности № 17 «Лизинг» (ISA 17).
11. Антоненко Илья Владимирович. Практическое пособие лизингополучателя: право, налоги, бухучет, финансы лизинговой сделки. – М.: Бератор-Пресс, 2007. С. – 628
12. Газман В.Д. Финансовый лизинг: учеб. пособие для вузов / В. Д. Газман; Гос. ун-т —Высшая школа экономики. — 5-е изд. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. С. – 392
13. Ковынев Станислав Леонтьевич. Лизинговые сделки. Рекомендации по избежанию ошибок – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вершина, 2008
14. Лизинг: экономические, правовые и организационные основы: учебное пособие / под ред. А.М. Тавасиева, проф. Н.М. Коршунова. – 4-е изд., переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
15. Бойтемиров Т.Ф. Лизинговое финансирование на современном российском рынке, Деньги и кредит, 2013
16. Справочно-правовая система «Гарант»
17. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
18. Российская ассоциация лизинговых компаний "РОСЛИЗИНГ" [Электронный курс]:
- Режим доступа http://www.rosleasing.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 2
ДОГОВОР № 16
Предмет Договора
1.1. В соответствии с заявлением Лизингополучателя Лизингодатель обязуется оплатить и приобрести для последующей передачи в лизинг Лизингополучателю следующее выбранное Лизингополучателем имущество:
п/п | Наименование имущества | Тип, модель, марка | Срок службы | Кол-во единиц | Наименование поставщика, № и дата договора поставки | Срок поставки | Стоимость имущества |
Автофургон | МАЗ-6Э12А5-320 | 5 лет | ЗАО «Белмазторг», № 108 от 10.03.2009 г. | 30 дней |
Примечание:
Всего приобретается имущества на сумму 1 900 000 руб., включая транспортные расходы 400000 руб. и налог на добавленную стоимость 686 440 руб.
1.2. Имущество подлежит поставке и будет использовано Лизингополучателем по адресу: г. Москва, ул. 3-я Магистральная, д. 11.
Смена местонахождения имущества может быть произведена с письменного согласия Лизингополучателя.
1.3. Лизингодатель обязан поставить в известность Поставщика, что имущество приобретается в соответствии с настоящим Договором для последующей передачи его в лизинг Лизингополучателю.
1.4. Лизингополучатель согласовывает с Поставщиком все технико-экономические характеристики имущества, указанного в п. 1.1, включая спецификации, гарантии Поставщика по качеству имущества, сроки и место поставки, и заключает с ним коммерческий контракт, который вместе со спецификациями является неотъемлемой частью настоящего Договора.
Срок лизинга
Имущество, указанное в п. 1.1, передается Лизингополучателю в лизинг на срок 5 (пять) лет (60 месяцев), начиная с даты приемки его Лизингополучателем.
Приемка имущества
3.1. Приемка имущества, поставляемого по настоящему Договору, производится Лизингополучателем в месте доставки в присутствии представителя Лизингодателя.
3.2. Приемка имущества оформляется Актом приемки, который подтверждает комплектность поставки имущества и его соответствие технико-экономическим показателям, предусмотренным коммерческим контрактом.
Акт приемки подписывается представителями Лизингополучателя, Лизингодателя и Поставщика.
3.3. Расходы, предусмотренные процедурой приемки, песет Лизингополучатель.
3.4. Обнаруженные при приемке имущества дефекты отражаются в Акте приемки. При этом Лизингодатель поручает Поставщику устранить обнаруженные дефекты с указанием сроков. При невозможности устранить дефекты Поставщик обязан заменить дефектное имущество за свой счет.
3.5. При отказе Лизингополучателя принять имущество из-за дефектов, исключающих нормальное использование имущества, он должен в письменной форме поставить в известность Лизингодателя (с обязательным указанием и доказательством обнаруженных недостатков и дефектов)
3.6. Приемка имущества должна быть оформлена Актом приемки в течении 30 суток с латы поставки. Если в указанный срок Лизингополучатель не подписывает Акт приемки и за по время не заявил об отказе от приемки в соответствии с п. 3.5 настоящего Договора, приемка считается совершившейся.
3.7. После приемки имущества Лизингополучатель принимает на себя все права Лизингодателя в отношении Поставщика и освобождает Лизингодателя от всех связанных с этим убытков и судебных исков.
3.8. С даты приемки имущества Лизингополучатель отказывается от любых прямых и косвенных претензий к Лизингодателю по поводу качества имущества.
3.9. Стороны считают, что имущество передано Лизингополучателю в том состоянии, в котором оно находилось в момент подписания Акта приемки.
Страхование имущества
5.1. Все риски гибели, утраты, порча, хищения имущества при его транспортировке к месту доставки несет Лизингодатель который обязан застраховать имущество от всех рисков.
5.2. Все риски гибели, утраты, порчи, хищения, преждевременного износа, повреждения имущества с момента доставки принимает на себя Лизингополучатель. Он обязуется за свой счет застраховать имущество от всех рисков в пользу Лизингодателя в течение 15 дней с даты поставки имущества и в течение 30 дней представить Лизингодателю страховой полис или его нотариально заверенную копию.
5.3. При наступлении страхового случая Лизингополучатель обязуется предпринять следующее:
а) за свой счет и по своему усмотрению отремонтировать поврежденное имущество, или
б) если имущество не может быть отремонтировано, заменить его другим, приемлемым для Лизингодателя, имуществом с передачей ему права собственности на это имущество, или
в) погасить Лизингодателю всю задолженность по уплате лизинговых платежей, выплатить остаточную стоимость имущества - объекта лизинга и неустойку, то есть сумму закрытия сделки.
Использование имущества
6.1. Лизингополучатель обязуется использовать имущество строго по прямому назначению, содержать его в исправности, соблюдать соответствующие стандарты, технические условия, правила технической эксплуатации и инструкции предприятия- изготовителя.
6.2. Лизингополучатель за свой счет осуществляет техническое и ремонтное обслуживание имущества.
6.3. Лизингополучатель обязуется не производить никаких конструктивных изменений (модификаций) имущества, ухудшающих его качественные и эксплуатационные характеристики.
Конструктивные изменения (модификации) имущества могут осуществляться Лизингополучателем за его счет только с письменного согласия Лизингодателя.
6.4. Без письменного согласия Лизингодателя Лизингополучатель обязан не прикреплять каким-либо способом имущество к конструкциям помещения, где оно содержится и используется, или к любой другой недвижимой собственности, за исключением технологически необходимого крепления, предусмотренного требованиями техники безопасности и правил эксплуатации имущества.
6.5. Лизингополучатель с письменного согласия Лизингодателя имеет право передавать имущество в сублизинг. Ответственность за сохранность имущества, а также за своевременную уплату лизинговых платежей сохраняется за Лизингополучателем.
6.6. Лизингополучатель обязуется по просьбе Лизингодателя своевременно информировать его о состоянии имущества.
6.7. Лизингодатель имеет право в любое время проверять состояние и условия использования имущества.
Лизинговые платежи
7.1. Лизингополучатель за предоставленное ему право использования имущества, переданного ему в лизинг по настоящему Договору, обязуется уплатить Лизингодателю лизинговые платежи в сумме 8 330 000 руб., в том числе по годам:
2009 г. 1 249 500 руб.
2010 г. 1 660 000 руб.
2011 г. 1660000 руб.
2012 г. 1 660 000 руб.
2013 г. 1660000 руб.
2014 г. 416500 руб.
7.2. Уплата лизинговых платежей производится еже месячно равными долями от годовой суммы лизинговых платежей в соответствии с п. 7.1 платежными требованиями с расчетного счета Лизингополучателя в соответствии с прилагаемым графиком, независимо от фактического использования имущества.
Примечание. Стороны могут согласиться и установить любой удобный им способ
и сроки внесения платежей.
7.3. В случае непоступления на счет Лизингодателя средств в погашение причитающихся с Лизингополучателя платежей до 10 числа следующего месяца (квартала) причитающиеся с Лизингополучателя платежи считаются несвоевременно уплаченные.
Лизингодатель в таком случае получает право взыскать с Лизингополучателя штраф в размере 0.1 % от непогашенной задолженности по платежам за каждый лень просрочки.
7.4. Первый платеж в счет обшей суммы платежей по п. 7.1 Лизингополучатель уплачивает в виде аванса в сумме 490 000 руб.
7.5. По соглашению сторон общая сумма лизинговых платежей и периодические выплаты в период действия настоящего Договора и при его продлении могут быть изменены в случае появления новых обстоятельств, могущих вызвать коммерческие потери сторон: изменение уровня инфляции, цен, тарифов, уровня ссудного процента и других существенных для сторон показателей.
Форс-мажор
8.1. Стороны освобождаются от ответственности за невыполнение обязательств по настоящему Договору в случае, если это невыполнение вызвано форс-мажорными обстоятельствами, которые признаются по действующему законодательству.
В этом случае установленные сроки по выполнению обязательств, указанных в Договоре, переносятся на срок, в течение которого действуют форс-мажорные обстоятельства.
8.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Договору, обязана известить в письменной форме другую сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств не позднее десяти дней с момента их наступления.
8.3. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств Российская торгово- промышленная палата будет призвана подтвердить наличие этих обстоятельств и их продолжительность.
8.4. Если эти обстоятельства будут длиться более 4 (четырех) месяцев, стороны встретятся, чтобы обсудить, какие меры следует принять.
Однако, если в течение последующих двух месяцев стороны не смогут договориться, тогда каждая из сторон вправе аннулировать Договор при условии, что стороны вернут друг другу все материальные и денежные активы, полученные ими в связи с действием настоящего Договора.
Арбитражный суд
В случае если стороны не могут прийти к соглашению, все споры и разногласия, возникающие в результате неисполнения настоящего Договора или в связи с ним, подлежат разрешению в арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общие положения
10.1. Все изменения и дополнения к Договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами.
10.2 Любая договоренность между сторонами, влекущая за собой новые обязательства, которые не вытекают из Договора, должна быть письменно подтверждена сторонами в форме дополнения к Договору.
10.3 После подписания Договора все предыдущие письменные и устные соглашения, переговоры и переписка между сторонами теряют силу, если на них отсутствует ссылка в Договоре.
10.4 Настоящий Договор подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
10.5 Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью, и без них Договор считается не имеющим юридической силы.
10.6 Ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой стороны.
Прекращение Договора
11.1 Действие договора прекращается по истечении срока Договора или в случае его расторжения.
11.2 Договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по решению суда, если требование о расторжении заявляет одна из сторон.
Лизингодатель вправе требовать расторжения Договора в следующих случаях:
11.3.1. Договор купли-продажи имущества - объекта Договора не вступив в силу или был аннулирован по любой причине до доставки имущества Лизингополучателю.
11.3.2 Поставщик по любой причине оказался не в состоянии поставить имущество Лизингополучателю.
При расторжении Договора в случаях, предусмотренных п. п. 11.3.1 и 11.3.2., Лизингодатель и Лизингополучатель освобождаются от взаимных обязательств по настоящему Договору.
11.3.3. Лизингополучатель в течение срока, превышающего 30 дней, не выполняет своих обязательств по какому-либо виду платежей, предусмотренных настоящим Договором.
11.3.4 Лизингополучатель по получении требования об уплате не погашает задолженности (включая пени за просрочку) в течение трех недель.
11.3.5 Лизингополучатель допускает использование имущества — объекта Договора с нарушением условий настоящего Договора.
11.3.6 Договор купли-продажи имущества - предмет лизингового Договора аннулируется после поставки его по причинам, ответственность за которые несет Лизингополучатель.
11.3.7 В период действия настоящего Договора организация Лизингополучателя ликвидируется.
При расторжении Договора по причинам, указанным в п. п. 11.3.3 - 11.3.7, Лизингополучатель обязан уплатить Лизингодателю сумму закрытия сделки, которая включает:
а) остаточную стоимость имущества на момент окончания срока Договора, если в нем предусматривался выкуп имущества по остаточной стоимости;
б) всю задолженность Лизингополучателя, а так же всю выплаченную Лизингодателю по Договору сумму лизинго
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!