Двуязычие в ДОУ: диалог двух языков и культур — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двуязычие в ДОУ: диалог двух языков и культур



Мероприятия   Сроки Ответственный
2013-2014 2014-2015
  Организационно-педагогическая работа
Обеспечить обязательное использование двух государственных языков в оформлении названий документов, родительских уголков, объявлений, выставок + + заведующая, ст. воспитатель
Обновить и пополнить национальные уголки в группах дидактическим материалом согласно возрастным требованиям + + воспитатели
Использовать двуязычие в проведении досугов, развлечений, праздников + + музыкальные руководители
4. Отражать в воспитательно-образовательных планах работу по НРК + + воспитатели
5. Пополнять планы по всем темам новыми разработками, стихотворениями, пословицами, поговорками. + + Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
6. Пополнить кабинет татарского языка методическими пособиями, игрушками, поделками.   + + ст. воспитатель, Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
7. Оформление выставок, посвященных Дням констиутции РФ, РТ, дню города. + + ст. воспитатель, Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
8. Консультации для педагогов: «Искусство как фактор воспитания любви к родному языку» «Культура народов Татарстана» «Ребенок в билингвальном пространстве» «Приобщение детей к народному искусству» «Поликультурное общество» «Художественное творчество - как средство закрепления знаний татарского языка» Национальные календарные праздники Консультации для младших воспитателей: Толерантность в поликультурном пространстве Языковая среда в группе Культурное взаимодействие народов   + + + +   + +   + +   +     + + ст. воспитатель, воспитатели Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
9. Проблемно-деловая игра для педагогов «Поликультурное образование в ДОУ» +    
10. Создание мини-музея национальной культуры в ДОУ Пополнение музея новыми экспонатами +   + Заведующая, ст.воспитатель, Мугинова М.Т., педагоги
11. Конкурс для педагогов «Внимание: экспонат!» (для национального мини-музея).   + Заведующая, ст.воспитатель, Мугинова М.Т., педагоги
12. Выступления в рамках итоговых педсоветов «О ходе реализации Стратегии развития билингвального компонента воспитания и образования в ДОУ на 2013-2015 гг.» «Об итогах реализации Стратегии развития билингвального компонента воспитания и образования в ДОУ на 2013-2015гг.»   +   + Заведующая, ст.воспитатель
Работа с детьми
1. Чтение художественных произведений детских татарских поэтов и писателей Знакомство с народными татарскими и русскими играми, фольклором Знакомство с лучшими образцами народного творчества + + Воспитатели, Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
2. Конкурс поделок детского творчества «Город мастеров» День детского рисунка “С днем рождения, Лениногорск!” Конкурс поделок “Персонажи любимых татарских сказок” Конкурс детского творчества “Весна в городе” + +     + + ст. воспитатель, воспитатели Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
3. 1. День Конституции РТ 2. День родного языка 3. Декада татарской культуры и народного творчества 4. День рождения Г. Тукая 5. Национальные календарные праздники: «Сабантуй» («Праздник плуга»), «Карга боткасы» («Воронья каша»), Рождество, Каляда, Масленица., Светлая Пасха, августовские Спасы. + +   + + + + + + + ст. воспитатель, воспитатели Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
4. Праздник народных игр   + ст. воспитатель, воспитатели Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
5. Выступления театральной студии “Ак каен” + + Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
6. Посещение краеведческого музея Посещение музея национальной культуры в ДОУ   + + + воспитатели Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
7. Индивидуальная работа с детьми по подготовке номеров на татарском языке к праздникам: «Осенний бал» «День матери» «Новый год» «23 февраля» «8 Марта» «Выпускной бал» + + Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз., воспитатели
4.Работа с родителями
1. Работа с родителями по реализации закона «О языках народов РТ»: информационные бюллетени, информация на сайте ДОУ, Оформление стенда в холле ДОУ, выступления на родительских собраниях     Заведующая, ст. воспитатель, воспитатели Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
2. Общие и групповые родительские собрания с консультациями (по запросам родителей)     Заведующая, ст. воспитатель, воспитатели Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
3. Проведение индивидуальных консультаций и бесед     Заведующая, ст. воспитатель, воспитатели Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
4. День открытых дверей: - презентация опыта работы по билингвальному воспитанию и образованию в ДОУ - развлечение «Мама, поиграй со мной»; - посещение занятий.   + Заведующая, ст. воспитатель, воспитатели Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
5. Оформление уголков и ширм для родителей   + + воспитатели, Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
6. Показ итоговых занятий + + Ст.воспитатель, педагоги
7. Совместные мероприятия по празднованию национальных и календарных праздников + + Ст.воспитатель, педагоги

План контроля за реализацией Стратегии по развитию билингвального компонента воспитания и образрвания в ДОУ на 2013-2015 уч.г.





 

Контрольные мероприятия   Сроки Ответственный
2013-2014 2014-2015
  Персональный контроль
1. Изучение работы Мугиновой М.Т., воспитателя по обучению татарского языка, в рамках аттестации на первую квалификационную категорию +   Заведующая, ст. воспитатель
2. Изучение работы педагогов в рамках аттестации на первую квалификационную категорию, а также рамках повторного контроля по результатам проверок + + Заведующая, ст. воспитатель
3. Взаимопосещения + + Ст.воспитатель, педагоги
Периодический контроль
1. Организация работы ДОУ по обучению дошкольников татарскому языку (оперативные карты) + + Заведующая, ст. воспитатель
2. Посещение занятий по обучению детей татарскому языку   + +   Заведующая, ст. воспитатель
3. Проверка ведения тетрадей по изучению татарского языка + + Заведующая, ст. воспитатель
Срезовый контроль
1. Срез знаний и владения необходимого минимума слов на татарском языке в средних, старшей и подготовительной группах ДОУ педагогов + + Заведующая, ст. воспитатель
2. Срез знаний и владения необходимого минимума слов на татарском языке русскоязычных     + + Заведующая, ст. воспитатель, Мугинова М.Т., воспитатель по обуч. тат. яз.
Тематический контроль
1. Развивающая языковая среда в группах, музыкальном и физкультурном залах   +   Заведующая, ст. воспитатель, Мугинова М.Т., воспитатель по обуч. тат. яз.
5. Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей татарскому языку   + воспитатели, Мугинова М.Т., воспитателя по обуч. тат. яз.
Обобщающий контроль
6. Показ итоговых занятий + + Ст.воспитатель, педагоги
7. Самообследование деятельности ДОУ по обучению дошкольников двум +   Заведующая ст.воспитатель, Мугинова М.Т., педагоги
8. Мониторинг качества усвоения программного материала и развития детей на конец учебного года + + Ст.воспитатель, Мугинова М.Т.,
9. Анализ деятельности ДОУ по реализации Стратегии   + Заведующая, ст.воспитатель, Мугинова М.Т., педагоги
10. Обобщение опыта работы по реализации Стратегии   + Заведующая

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.