Основные направления деятельности по реализации Стратегии — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные направления деятельности по реализации Стратегии



 

Задачи Реализация в годовом плане Методическое и программное обеспечение Создание условий, развивающей среды Сроки Промежуточный результат Предполагаемый результат
1. Нормативное обеспечение
Изучение и исполнение нормативно-правовых актов в области обучения дошкольников двум государственным языкам 1. Конституция Российской Федерации: «Республики вправе устанавливать свои государственные языки…» (статья 68) 2. Конституция Республики Татарстан: «Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки» (статья 8) 3. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»: Статья 14. Язык образования. 4. Закон Республики Татарстан «Об образовании»: Статья 8. Язык образования. 5. Закон Российской Федерации от 25.10.1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации". 6. Законом Республики Татарстан от 8.07.1992 г. N 1560-XII "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан". 7. Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы «Киләчәк» – «Будущее». Постановления, распоряжения, приказы, письма и иные распорядительные акты РФ и РТ.
2. Организационно-методическое направление реализации Стратегии
Определение направлений развития ДОУ по вопросам национального воспитания Проведение проблемно-ориентированного анализа состояния образовательного пространства ДОУ, выявление «точек развития» Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования.     2013-2014 Ознакомление сотрудников с настоящей Стратегией Разработка Стратегии развития билингвального компонента воспитания и образования в ДОУ
Разработка механизмов реализации Стратегии Создание Рабочей группы по реализации Стратегии развития билингвального компонента воспитания и образования в ДОУ   Создание условий для повышения квалификации и профессиональной компетенции педагогов в области работы в инновационном режиме 2013-2015 Организация мероприятий (семинары, круглые столы и проч.), обеспечивающих профессиональный рост и стимулирующего совершенствование педагогического мастерства сотрудников 1.Разработка структурно- содержательного раздела Стратегии 2.Разработка целевого проекта «Создание развивающей языковой среды в ДОУ с использованием УМК по обучение дошкольников двум государственным языкам»
Разработка образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС и УМК по обучению дошкольников двум государственным языкам Организация работы Рабочей группы по разработке вариативной части образовательной программы ДОУ в соответствии с региональным компонентом, социальным заказом и приоритетными направлениями деятельности ДОУ   ФГОС дошкольного образования Региональная программа Учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях РТ   Привлечение специалистов научно-методических учреждений и организаций для организации повышения квалификации педагогов в соответствии с ФГОС 2014-2015 Анализ первых результатов реализации Стратегии развития билингвального компонента воспитания и образования в ДОУ. Освоение детьми обязательного минимума содержания образования, необходимого для успешного обучения в школе. Наладить систему реализации ФГОС образовательной программы в педагогическом процессе
Координация работы всех педагогов с целью создания единого билингвального образовательного пространства в ДОУ Утверждение: - программ, - перечня учебно-методических пособий, - перспективно-тематических планов. Интегрировать билингвальный компонент в воспитательно-образовательную деятельность ДОУ Внедрение, совершенствование и распространение опыта. Грамотное сочетание базисной программы с билингвальным компонентом Добиваться, чтобы все компоненты развивающей языковой среды ДОУ имели оптимальные условия для реализации как Основной Программы ДОУ, так и билингвального компонента, а также полноценного развития детей 2013- 2015 Обобщение педагогического опыта интеграции билингвального компонента в образовательное пространство ДОУ.   Организации самостоятельной и совместной образовательной деятельности детей и педагогов. Освоение детьми обязательного минимума татарских слов   Проведение семинаров, мастер-классов по основным направлениям реализации Стратегии   Проект «Истоки»
Совершенствование уровня диагностирования детей для определения динамики развития Использование аналитико- диагностического материала по проектам: «Минем өем» (для средней группы) «Уйный-уйный үсәбез» (для детей старшей группы) “Мәктәпкә илтә юллар” (для детей подготовительной группы)       Анализ диагностического материала Ознакомление педагогов с особенностями развития детей и совершенствование методик диагностирования
Обновление предметно-развиваю-щей среды ДОУ, способствующей реализации билингвального компонента воспитания и обучения Анализ предметно-развивающей среды Работа по созданию развивающей языковой среды, обеспечивающей реализацию билингвального компонента воспитания и обучения ФГОС дошкольного образования Региональная программа Учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях РТ   Подбор материалов и оборудования для реализации билингвального компонента воспитания и обучения   Использование педагогами в работе Интернет-ресурсов, мультимедийных презентаций, аудио-видео материалов     2013-2015 Анализ предметно-развивающей среды   Проведение работ и приобретение нового оборудования в соответствии с бюджетом Стратегии
3. Повышение квалификации педагогических работников в области эффективной реализации Стратегии
Повышение квалификации педагогических работников в области обучения дошкольников двум государственным языкам, создания развивающей языковой среды Повысить профессиональный уровень педагогического состава: - обучение на ПК, русскоязычных педагогов, - обучение в ВУЗах, - проектная, инновационная деятельность, - семинары, консультации, круглые столы, - методическая активность педагогов, посещение ММО, - взаимопосещения и открытые показы.   Создание условий для повышения квалификации и профессиональной компетенции педагогов в области работы в инновационном режиме 2013-2015   Усовершенствовать организационно-методическую базу ДОУ, способствующую внедрению информационно-коммуникативных технологий в педагогический процесс ДОУ и в процесс повышения квалификации кадров.
Педагогическая инициативность Самообразование: - участие в педагогических часах, педсоветах, - работа над темой самообразования, - обучение русскоязычных педагогов по пособию «Язык души моей» - распространение педагогического опыта. Участие в муниципальных, республиканских и российских конкурсах, научно-практических конференциях. Публикации в печати, размещение на сайтах.   Создание условий для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам   Использование педагогами в работе Интернет-ресурсов, мультимедийных презентаций, аудио-видео материалов   2013-2015 Создание авторских разработок, дидактических игр, презентаций игровой среды, описание опыта создания развивающей языковой среды. Фестиваль педагогических идей «Наша Родина – Татарстан» Проблемно-деловая игра для педагогов «Поликультурное образование в ДОУ» Повышение первой квалификационной категории с 44% до 72%. Сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте
Активизация работы с молодыми кадрами Изучение профессионального мастерства педагогов: - целевое посещение занятий, - анализ планирования, - самоанализ педагогов, - анкетирование педагогов и родителей, - обобщение опыта для выявления уровня педагогического мастерства. Конкурс педагогического мастерства (с молодыми воспитателями) «Детский сад будущего». ФГОС дошкольного образования Региональная программа Учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях РТ Психолого-педагогическое содействие эффективной адаптации начинающих педагогов к ДОУ   Создание условий для роста профессионального мастерства педагогов 2013-2015 Овладение эффективными методами и приемами работы с детьми; Повышение креативности молодых кадров Овладение эффективными методами и приемами работы с детьми по билингвальному воспитанию и образованию
Обобщение передового опыт педагогов, ДОУ Защита творческой лаборатории лучших педагогов Самоанализ деятельности ДОУ по созданию языковой среды при обучении дошкольников татарскому языку     2014-2015 Участие в конкурсах   Творческие самоотчеты педагогов Самоанализ ДОУ «Инновационные подходы к расширению языковой среды при обучении дошкольников татарскому языку»
4. Использование учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам РТ в ДОУ
Формировать и развивать у детей первоначальные умения и навыки владения татарской речью в устной форме.   Совершенствовать интеллектуальное и духовное развитие в процессе обучения и воспитания детей на родном языке.   Развитие и совершенствование дошкольного образования, пропаганда и распространение инновационных подходов к организации работы с русскоязычными детьми дошкольного возраста и педагогами по обучению татарскому языку   Обеспечивать единство семьи и детского сада в развитии интереса и потребности в изучении татарского языка.   Создание языковой развивающей среды в условиях двуязычия для развития интереса к овладению языками Реализация Стратегии развития образования в РТ «Киләчәк» на 2010-2015г   Планы работы по УМК - на 2013-2014, - на 2014-2015 уч.гг.   Комплексно-тематическое планирование с учетом УМК - Татарча сөйләшәбез. 4-5 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / З.М.Зарипова. - Татарча сөйләшәбез. 5-6 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / З.М.Зарипова. - «Татарча сөйләшәбез (6-7 яшьлек балаларга татар теле өйрәтү): методик кулланма / З.М.Зарипова. - Туган телдә сөйләшәбез. Балалар бакчасында татар телендә тәрбия һәм белем бирү (беренче кече яшьтәгеләр төркеме): тәрбиячеләр өчен методик кулланма / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрә-фетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. - Туган телдә сөйләшәбез. Методик кулланма / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрә-фетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. - Туган телдә сөйләшәбез: 2-3 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрә-фетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. - Туган телдә сөйләшәбез: 5-7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / Төз.:З.М.Зарипова, Л.Н.Вәҗиева, Р.СЗөфәрова. - Изучаем русский язык: методичес-кое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста / С.М.Гаффарова и др. Учебно-методические комплекты Сборники художественных произведений для воспитателей и родителей Комплекты аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках Мультфильмы на татарском языке Диски с музыкальными сказками и детскими песнями   Обучение русскоязычных педагогов татарскому языку   Создание педагогами языковой среды для общения с детьми (включая специальные уголки с использованием УМК для детей и родителей)     2013-2015 Высокое качество освоения дошкольников татарского языка   Самообследование деятельности ДОУ по обучению дошкольников двум Овладение детьми двух государственных языков РТ
5. Двуязычие в ДОУ: диалог двух языков и культур
Улучшение системы работы по национальному воспитанию средствами обучающих дидактических игр   Приобщение к истокам национальной культуры народов РТ, формирование у детей нравственности на основе национальной культуры, традиций и обычаев.   Создание условий для приобщения детей к богатствам национальной культуры   Развитие эмоционально-нравствен-ной сферы и навыков общения у дошкольников     Гуманистический характер воспитания и образования обеспечивающий свободное и полное развитие личности; воспитание гражданина и любви к Родине.   Уважение к достоинству и свободе каждого ребенка, независимо от национальной принадлежности и языка общения.   Создание языковой развивающей среды в условиях двуязычия для развития интереса к овладению языками, приоритета воспитания общечеловеческих ценностей.   Единство семьи и детского сада в развитии интереса и потребности в изучении татарского языка, в уважении обычаев, культурных традиций народа. «Региональная программа дошкольного образования», Р.К.Шаехова;   Опытно-поисковая деятельность в ознакомлении с родным краем.   Создание благоприятных условий для билингвального воспитания и обучения дошкольников   Иллюстративный материал   Оформление национальных уголков 2013-2015   Развивающая среда ДОУ как двуязычная система   Работа над долгосрочным проектом «Истоки»   Тесная связь поколений, возрождение традиции семейного воспитания.   Создание модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ с билингвальным компонентом.
6. Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ
Создание единого информационного простран пространства ДОУ Цель: переход образовательного учреждения на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий в воспитательно-образовательной деятельности.   Организовать работу по повышению квалификации и методической поддержке педагогов в области использования информационных технологий   Скоординировать информационное взаимодействие (сайт, электронная почта) с родителями, другими образовательными учреждениями, администрацией, Управлением образования, общественностью;   Установить виртуальную связь между педагогами и родителями: внедрение on – line консультаций и рассылок для родителей   Обеспечить доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении детям и сотрудникам ДОУ.   Сопровождение и развитие сайта ДОУ   Создание материальной базы для развертыва-ния процесса информа-тизации образователь-ного процесса;   Обеспечение новой компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием   Обучение педагогов ИКТ   Информационная поддержка и система-тическое обновление сайта ДОУ,   Доступ к глобальным информационным ресурсам;   Эффективная, рациональная связь с педагогами и родителями через электронную почту     2013-2015 Электронный документооборот   Размещение информации для родителей на сайт ДОУ   Работа с Интернет-ресурсами   Виртуальное общение Создание единого информационного пространства ДОУ    
7. Работа с семьей
Отработка модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Знакомство родителей с настоящей Стратегией   Привлечение родителей к управлению и развитию ДОУ: - родительский комитет; - помощь в организации мероприятий; - участие в педсоветах, производственных совещаниях. Вовлечение родителей в образовательный процесс: - Дни открытых дверей; - посещение занятий; - совместное проведение праздников.     2013-2015 1.Выявление удовлетворенности воспитательно-образовательной работой ДОУ. 2.Изучение мнения родительской общественности о качестве преподавания татарского языка в ДОУ, отношения родителей к изучению языка, а также состояния ситуации преемественности с семьей по данному вопросу. Выработка единой системы требований ДОУ и семьи.  
Маркетинговые исследования 1.Создание рекламных буклетов, листовок, плакатов 2. Создание банка данных по семьям воспитанников, анкетирование, опросы. 3. Дни открытых дверей. 4. Оформление сайта. Диагностический инструментарий и социологические опросы   2013-2015 Результаты анкетирования и опросов 1. Выявление уровня родительских требований к дошкольному образованию и воспитанности детей. 2. Выявление мнения родителей о качестве работы ДОУ в рамках мониторинга качества дошкольного образования ЛМР РТ. Выработка единой системы требований ДОУ и семьи.  
Актуализация и активизация роли родителей в билингвальном образовании детей     Знакомство с нормативной базой ДОУ в части национального воспитания   Согласование усилий ДОУ и семьи в вопросах обучения дошкольников двум государственным языкам   Активизация работы с родителями через электронные ресурсы   Информационное поле о Стратегии развития образования в РТ   Общие и групповые родительские собрания   2013-2015 Создание в группах уголков для родителей, отражающие материа-лы по обучению детей двум государственным языкам   Пропаганда духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников в духе уважения традиций всех народов.   Совметстные с родитеялими меропри-ятия, экскурсии и развлечения Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс по билингвальному воспитанию
Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного национального воспитания       2014-2015 Работа над совместным проектом детей, воспитателей и родителей на тему «Истоки» Иметь банк данных о лучшем семейном воспитании
Взаимодействие семьи и ДОУ по реализации УМК Совершенствование работы с родителями по обучению детей двум государственным языкам РТ     «Региональная программа дошкольного образования», Р.К. Шаехова; - методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста «Изучаем русский язык», С.М. Гафарова; - методическое пособие по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Говорим по-татарски», З.М. Зарипова; -методическое пособие по обучению татароязычных детей родному языку «Туган телдә сөйләшәбез», Ф.В. Хазратова; -методическое пособие «Раз – словечко, два - словечко» (занимательное обучение татарскому языку) Р.К. Шаехова   2013-2015 Размещение информации, УМК, сборников мультфильмов, сказок на сайте ДОУ в разделе «Обучение двум государственным языкам»   Анкетирование родителей   Открытые показы НОД и мероприятий для родителей.   Участие в конкурсе рисунков, поделок   Общее и групповые родительское собрание по вопросам УМК   Ежемесячная рассылка материалов по УМК и национальному воспитанию Освоение ребенком программных требований по УМК и успешное применение в практической деятельности   Пропаганда общения на татарском языке через привлечение к совмест-ным мероприятиям с детьми
8. Повышение имиджа ДОУ
Повышение статуса ДОУ Размещение на сайте ДОУ информации об УМК по изучению двух государственных языков   Семинар для педагогов Лениногорского муниципального района «Обучаем детей татарскому языку»   Выступление театральной студии «Ак Каен» для общественности   Совместные мероприятия с детьми и родителями «Бабушки в белых платках», «Слово для души», «Аулак Ой»     2013-2015     2014-2015 Организация дополнительных образовательных услуг   Введение электронной переписки с родителя-ми воспитанников   Активная агитационно-просветительская работа через сайт ДОУ Выполнение социального заказа родителей
Определение новых направлений развития ДОУ 1.Проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности ДОУ по реализации настоящей Стратегии 2. Проведение конференции по итогам реализации Стратегии и согласованию новых направлений развития     2015 год Выявление основных проблем и ориентиров для дальнейшей работы в области развития билингвального компонента воспитания и образования ДОУ. Разработка новой Стратегии (Программы развития).

План работы по развитию билингвального компонента воспитания и образрвания в ДОУ на 2013-2015 уч.г.





Раздел 1. Мероприятия по реализации учебно-методического комплекта

по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан

 

Содержание деятельности Сроки Ответственные
  2013-2014 2014-2015  
Реализация нормативного обеспечения УМК
1. Изучение и исполнение приказов МОиН РТ в области обучения дошкольников двум государственным языкам + + Заведующая, ст. воспитатель, воспитатель по обучению детей тат.яз.
2. Использование комплекта УМК в условиях НОД по татарскому языку и в языковой среде в группах, музыкальном и спортивном залах + + Педагогические работники ДОУ  
3. Представление методического комплекта на родительских собраниях в группах +   Заведующая ДОУ ст. воспитатель, воспитатель по обуч. детей тат. яз.
4. Размещение на сайте ДОУ информации об УМК по изучению двух государственных языков + + Заведующая ДОУ  
5. Участие в региональных и муниципальных семинарах и методических объединениях по внедрению УМК в образовательный процесс. + + Заведующая, ст. воспитатель, педагоги ДОУ
Повышение квалификации педагогических работников в области эффективного использования УМК
1. Направить на курсы повышения квалификации по УМК: Мугинову М.Т. – воспитателя по обучению тат. языку Муртазину З.Я. – воспитателя Нагиеву Л.А. и Галиеву А.И. – воспитателей татарской группы. +   Заведующая ДОУ  
2. Обучение русскоязычных воспитателей + + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.
3. Выступления на педсовете о включении УМК по обучению детей двум государственным языкам в деятельность педагогов всех уровней.   + + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.
4. Семинар для педагогов города «Обучаем детей татарскому языку» +   Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.
5. Консультация для воспитателей «Организация работы в рабочих тетрадях УМК в вечернее время». +   Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.
6. Показ открытых НОД по изучению татарского языка для педагогов ДОУ + + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.
7. Анкетирование педагогов по изучению состояния и особенностей работы в группах по обучению дошкольников татарскому языку и выявлению качества работы педагогов + + Заведующая ДОУ ст. воспитатель,  
8. Выступления в рамках итоговых педсоветов «Проблемы реализации УМК в воспитательно-образовательный процесс ДОУ» «Об исполнении плана работы ДОУ по реализации УМК по обучению дошкольников татарскому языку»   +   +   +   + Заведующая ДОУ ст. воспитатель, воспитатель по обуч. детей тат. яз., педагоги
9. Фестиваль педагогических идей «Наша Родина – Татарстан» +   Исаева О.В., старший воспитатель
10. Практикум «Формы работы по освоению детьми необходимым уровнем знаний татарского языка» (режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей). +   Ст.воспитатель Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.
11. Педагогический час “Игровая практика обучения детей татарскому языку “ +   Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.
12. Индивидуальное консультирование по самообразованию и обучению детей татарскому языку. + + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.
13. Участие в региональных и муниципальных семинарах, конкурсах и методических объединениях по внедрению УМК в образовательный процесс. + + Педагоги ДОУ
14. Конкурс дидактической игры с использованием УМК +   Ст.воспитатель Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.
15. Конкурс «Билингвальное пространство в группе»   +
16. Мастер – класс для педагогов «Метод звуковых ассоциаций»   + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.
17. Из опыта работы «Обучение детей татарскому языку через театрализованную деятельность»   + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.
Работа с детьми
Непосредственно организованная образовательная деятельность «Минем өем» (для средней группы) «Уйный-уйный үсәбез» (для детей старшей группы) “Мәктәпкә илтә юллар” (для детей подготовительной группы) + + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.
Разучивание стихотворений, физминуток, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, хороводных игр на татарском языке + + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз., педагоги
Дидактические и подвижные игры на татарском языке Игры с дидактическим материалом + + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз., педагоги
Использование мультфильмов, аудиосказок Показ презентаций, анимации + + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз., педагоги
Индивидуальная работа + + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз., педагоги
Работа по рабочим тетрадям в детском саду и дома предусмотренные УМК + + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз., педагоги
Коррекционная работа по результатам мониторинга   + + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз., педагоги
Ежедневное общение в режиме дня + + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз., педагоги
Конкурс рисунков «Мой любимый мультфильм на татарском языке» +   Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз., педагоги
Конкурс совместного творчества детей и родителей “Мой любимый словарик” +   Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз., педагоги
Конкурс рисунков «Кто мне помогает изучать татарский язык»»   + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз., педагоги
Конкурс поделок “Мяу и Акбай – мои лучшие друзья”   + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.,педагоги
Дополнительные образовательные услуги
Театральная студия «Ак Каен» Выступления перед воспитанниками и родителями ДОУ с приглашением гостей + + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.
Мониторинг
Использование аналитико-диагностического материала для диагностики знаний детьми татарского языка в соответствии с УМК + + Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз.
Работа с родителями
1. Информационное поле о Стратегии развития образования в РТ: - папки-передвижки - листовки - на сайте МБДОУ №10 на edu.ru - информация в холле ДОУ + + Заведующая
2. Создание в группах уголков для родителей, отражающие материалы по обучению детей двум государственным языкам: - информация об УМК; - словарный минимум, который должны освоить дети данного возраста; - информация о сайтах, где родители смогут найти необходимый материал по обучению двум государственным языкам РТ для семейного просмотра и общение среди членов семьи домашних условиях. + + Ст.воспитатель, воспитатели
3. Общие родительские собрания с выступлениями: - «Применение новых УМК при обучении детей двум государственным языкам РТ. Стратегия развития билингвального компонента воспитания и образования ДОУ на 2013-2015 гг.» - «Игровые приемы обучения дошкольников татарскому языку» - «Об исполнении плана работы ДОУ по реализации УМК по обучению дошкольников татарскому языку» - «Об итогах реализации Стратегии развития билингвального компонента воспитания и обучения в ДОУ»     +   +   +     +   + Заведующая, ст.воспитатель, Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз., воспитатели
4. Родительские собрания в группах. + +  
5. Трансляция информации на темы: «Мультфильмы на татарском языке» «Информационные ресурсы УМК» «Смотрите ТНВ!»   + + +   Заведующая
6. Анкетирование по изучению состояния работы по обучению татарскому языку в ДОУ: мнение и опыт родителей + + Заведующая
7. Рассылка электронных вариантов рабочих тетрадей по электронной почте + + Заведующая
8. Показы для родителей фрагментом занятий по обучению татарскому языку (с использованием УМК): - с детьми средних групп - с детьми старшей группы - с детьми подготовительной группы     + + +     + + + Ст.воспитатель, Мугинова М.Т., воспитатели
9. Рассылка на электронные почтовые адреса родителей: -Консультация «Говорим по-татарски» - Необходимый минимум слов по возрастам - Дидактические игры по УМК для дошкольников - Информационный лист-афиша «Мультфильмы на татарском языке - Рабочие тетради по обучению дошкольников татарскому языку - Карманные словарики и диалоги на татарском языке - Консультация «Поликультурное развитие ребенка»   + + + +   +     + +     + + + Заведующая, ст.воспитатель
10. Пропаганда общения на татарском языке через привлечение к совместным мероприятиям с детьми + +  
11. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного национального воспитания. Работа над проектом “Истоки” + +  
12. Пропаганда общения на татарском языке через привлечение к совместным мероприятиям с детьми + + Заведующая, ст.воспитатель, Мугинова М.Т., воспитатели
Административно-хозяйственная деятельность
1. Издание приказов об особенности организации деятельности ДОУ по реализации УМК, по обучению дошкольников татарскому языку. + + Заведующая
2. Разработка Положения о кабинете по изучению татарского языка +   Заведующая
3. Оформление Паспорта кабинета по изучению татарского языка +   Мугинова М.Т.
4. Своевременное оприходование пособий УМК. + + Заведующая, ст.воспитатель, Мугинова М.Т.
5. Оснащение кабинета по изучению татарского языка: - приобрести мебель и ковер, - создать стену детского творчества; - продолжить работу по оформлению методических материалов - поменять занавеси и гардину - приобрести детские столики-трансформеры   + + +   + + + Заведующая, завхоз
6. Оформление кабинета мини-музея национальной культуры Работа по пополнению и изготовлению экспонатов + + + + Заведующая, ст.воспитатель, Мугинова М.Т., воспитатели
7. Составление картотеки имеющихся пособий УМК +   Мугинова М.Т., воспит. по обуч. тат. яз., воспитатели

 

 

План работы по развитию билингвального компонента воспитания и образрвания в ДОУ на 2013-2015 уч.г.

Раздел 2. Мероприятия по развитию национально-регионального аспекта






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.