Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-05-14 | 2365 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Большинство исследователей считает, что в исследованиях повседневной социальной реальности следует отдавать предпочтение качественным методам, понимаемым как анализ жизненного мира личности. Это связывается, прежде всего, с факторами внешней среды, которые можно учесть только при помощи качественных эмпирических исследований. Исследование социальной реальности происходит в основном через речевую, коммуникационную составляющую, диалоговые формы общения с личностью.
Для профессиональной социологии ее научного обоснования существенное значение имеют следующие принципы качественно-эмпирических исследований$$$Наместникова И.В. Методы исследования в социальной работе. -М.: Издательство Юрайт, 2014.- С. 226-230%%%6^^^:
-ориентация «на субъекта»;
-ориентация на понимание общего контекста события;
-ориентация на конкретную ситуацию и на герменевтический анализ происходящего.
Качественное исследование социальной повседневности воспринимается исследователями как комплексный анализ жизненного пространства личности и может выполнять при этом следующие функции:
1) Описания социальной реальности;
2) Восприятие объекта исследования в контексте социальных отношений;
3) Диагностика явлений и процессов.
Роль и позиция исследователя в качественном исследовании универсальна. Он должен сочетать в себе способность к комбинированию абстрактного и конкретного; умение сопоставлять различные источники информации; сочетать в себе функции интервьюера, социального психотерапевта и аналитика; обладать научной интуицией и воображением; способностью применять методы дедукции и индукции. Исследователь фактически превращается в «инструмент» для сбора эмпирической информации$$$Наместникова И.В. Методы исследования в социальной работе. -М.: Издательство Юрайт, 2014.- С. 226-230%%%7^^^.
Специалисты выделяют основные сферы применения качественных методов: социальная работа, гендерные исследования, социология семьи, социология личности, социология культуры, социология политики, изучение социальной мобильности, социология социальных изменений и многие другие.
С помощью качественных методов социологии можно проводить социологическую диагностику различных социальных групп населения. Социологическая диагностика помогает вскрыть социальные процессы, происходящие в той или иной социальной группе, проникнуть в их глубину, обнаружить их подлинные причины и внутренние взаимосвязи, обусловившие то или иное состояние социальной группы. Исследователь должен при этом следовать принципу объективности. Результаты социальной диагностики формируют «социальный диагноз». Эта стратегия опирается на феноменологический подход.
|
Основные этапы качественного исследования:
Логика и последовательность шагов качественного исследования: замысел проекта в целом и отдельные шаги в общем виде. Специфические черты общей стратегии качественного исследования: гипотезы, концепции, измерительные процедуры, представление данных, теории, процедуры, анализ.
Процедура предварительной подготовки: формулировка проблемы, общетеоретическое определение координат. Логика анализа - спиралевидная последовательность действий: данные, описание, классификация, концепции, итоговый текст.
Специфические требования к отбору кандидатов для качественного исследования: возраст, общее и интеллектуальное развитие, коммуникабельность, деловые качества, мотивация, сензитивность, семейное положение.
Условное выделение этапов качественного проекта предполагает: определение проблемы, разработка идеи с общей формулировкой цели, планирование выборки, полевые работы, анализ, (представление данных); подготовка материала для интерпретации, интерпретация (концептуализация) данных. Подробный анализ каждого этапа.
Разработка процедуры качественного исследования. Выбор проблемы, цели и формулировка исследовательского вопроса. Полевой этап как фон всего исследовательского проекта. Выбор конкретных информантов (лиц, предоставляющих информацию), обоснование выбора, проблема доступа и установления контакта. Роль исследователя в качественном исследовании. Проблема взаимовлияния исследователя и информанта.
Основные этапы подготовки исполнителей
полевого цикла исследования:
1. Инструктивно-ознакомительный этап:
-ознакомление с целями, задачами исследования, назначением предстоящих работ, с характеристиками объекта;
-изложение общих и специальных условий и требований участия в предстоящих работах;
|
-общая характеристика методики исследования, инструментария используемых технических средств.
2. Этап «пробных работ»:
-разбор единиц и категорий анализа, их теоретического и эмпирического содержания, форм операционального выражения;
-разбор основных процедур; демонстрация заполнения методических документов; комментарии о требованиях, приемах повышения надежности и достоверности данных; разбор типичных ошибок в выполнении процедур; рекомендации по самоконтролю;
-репетиция процедур использования методических документов в лабораторных или полевых условиях с участием инструктора, отработка навыков, коррекция действий.
3. Этап «наряд-заданий»:
-выдача заданий, инструкций, методических учетных документов, технических средств, комплектование групп, бригад, распределение обязанностей.
Фиксируется информация о формах связи с организаторами работ, о формах контроля, о порядке сдачи методических документов.
Типичные ошибки, трудности, проблемы организации качественного исследования:
1. Программа исследования не формировалась, а инструментарий разработан (появляются системные ошибки из-за неучтенной информации);
2. Программа составлена без предварительного знакомства с объектом;
3. На подготовительно этапе не сформированы рабочий план и сетевой график работ;
4. План исследовательских работ не согласован с заказчиком.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!