Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-14 | 1074 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Наряду с логическим квадратом можно использовать логический прямоугольник. Например, попытаемся оценить преподавание какого-нибудь учебного курса. Используем 3 критерия:
· содержание (наличие нового знания),
· интересность (стиль, ораторские способности),
· понятность (доходчивость материала).
По этим показателям (С, И, П) оценим качество курса.
Зададим три вопроса:
1. Как вы считаете, содержательный ли или нет данный
курс лекций?
1. Да
2. Нет
3. З/о
2. Как Вы считаете, интересно читает лектор или нет?
1. Да
2. Нет
3. З/о
3. В основном Вы понимаете материал данного курса?
1. Да
2. Нет
3. З/о
Ответы затруднившихся (з/о) можно не интерпретировать.
Их можно включить на стадии обработки эмпирических данных.
Мы получаем восемь ситуаций, каждая из которых характеризует определенное "качество" курса.
Этим ситуациям соответствуют оценки А (отличное), В (хорошее), С (удовлетворительное), D (плохое).
При этом А > В > С > D. В итоге у нас получился инструмент для измерения качества лекций. Причем, в начале мы использовали номинальные шкалы, а в итоге получили порядковую шкалу с четырьмя градациями.
С помощью логического прямоугольника можно измерить оценки, даваемые респондентами различным объектам.
Номер ситуации | С | И | П | Качество | Оценка | Баллы |
1. | + | + | + | отличное | А | |
2. | + | + | – | хорошее | В | |
3. | – | + | + | хорошее | В | |
4. | + | – | + | хорошее | В | |
5. | + | – | – | удовлетворительное | С | |
6. | – | + | – | удовлетворительное | С | |
7. | – | – | + | удовлетворительное | С | |
8. | – | – | – | плохое | D |
Если нам нужно получить оценку качества лекций, полученную от группы респондентов, то в этом случае необходимо формировать аналитический индекс.
|
Аналитический индекс – это обобщенный (производный) показатель, сформированный из исходных данных посредством математических операций.
Он строится на основе эмпирических индикаторов и показателей, полученных в ходе исследования, либо от их производных.
Простые индексы
Пример:
Существует 2 группы респондентов, одна из которых, читает материалы на политические темы регулярно, другая – нерегулярно.
Чтобы сравнить эти группы между собой «по уровню обращаемости к материалам на политические темы», следует сконструировать индекс.
Обозначим условно буквой А тех респондентов, кто читает материалы на политические темы регулярно, и буквой Б тех, кто читает их редко.
Тогда искомый индекс может принять вид:
Разность читающих материалы на политическую тему часто и читающих их редко, деленное на число всех опрошенных.
Определим границы измерения значений индекса.
Для этого предположим, что все опрошенные читают сообщения на политические темы регулярно (Б =0).
Тогда значение индекса равно +1.
Если предположить, что все опрошенные читают эти материалы редко (А =0), то значение индекса равно -1.
Таким образом, индекс изменяется в диапазоне от +1 (все опрошенные читают сообщения на политические темы регулярно) до -1 (все опрошенные читают эти материалы редко).
Индекс принимает значение 0, при А=Б (при условии, что число читающих сообщения на политические темы регулярно равно числу читающих их редко).
Пример:
Расчет простого индекса может быть применен, например, для решения следующей задачи.
Пусть проведен опрос в 4-х группах, обобщены результаты и вычислены значения индекса.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!