История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-05-14 | 592 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Литовко К.С.,
Студент 2 курса юридического факультета
Кубанский государственный университет, г. Краснодар;
Горенко М. Г.,
Студент 3 курса юридического факультета
Кубанский государственный университет, г. Краснодар;
Научный руководитель:
Малиновский О.Н.,
к. ю. н., доцент, доцент кафедры гражданского процесса и международного права,
Кубанский государственный университет, Краснодар.
Аннотация: в работе рассматривается роль СНО в формировании инновационной научной и образовательной среды в вузе, раскрываются проблемы, предлагаются пути их решения.
Ключевые слова: молодежное самоуправление, студенческое научное общество, СНО, НСО, молодежная наука, студенчество, студенческое самоуправление, проблемы молодежной науки, проблемы СНО.
Summary: The effort considers the role of students' scientific society in establishment of research and educational environment at the university; to unpack this issue, highlighting to propose solutions to specific problems in these fields
Keywords: youth self-governments, scientific-student society, SSS.
Сегодня у студенчества существуют потребности в более четком разграничении сфер его вовлеченности в студенческую жизнь. Одной из форм такого разграничения является работа Студенческих научных обществ (далее-СНО). В процессе этой деятельности закономерно возникают свои проблемы, рассмотрение которых представляется сегодня актуальным.
Деятельность СНО достаточно подробно анализируется в научной литературе. Данной теме посвящены работы И.С. Андронова [1], Е.К. Кудрявцевой, Н.В. Кергиловой [3], Э.М. Ребко [4], Л.П. Хабаровой [5], О.А. Компаниец [2] и др.
Согласно Положению о Студенческом научно обществе КубГУ, СНО КубГУ является структурным подразделением университета, объединяющим студентов, активно участвующих в научно-практической, научно-организационной, творческой и исследовательской работе. В этом же Положении закреплены цели и задачи СНО КубГУ, его структура, права и обязанности членов СНО.
|
СНО является институтом студенческого самоуправления внутри университета и тесно взаимодействует с органами общественной и профсоюзной направленности (Объединенный Совет Обучающихся КубГУ (ОСО), Первичная профсоюзная организация студентов КубГУ).
В ходе практической деятельности в СНО мы сталкиваемся с определенными проблемами. Предлагаем разделить их на два вида: внешние и внутренние.
Критерием разделения является направленность воздействия, в ходе которого проявляется проблема.
Внешние − направленность из внутренней структуры СНО вовне: в сторону университета, административного аппарата университета, факультетов, взаимодействия со спонсорами, другими университетами, издателями, абитуриентами, студентами, не входящими в СНО и т.д.
Внутренние − направленность вовнутрь организационной структуры СНО: взаимодействие между членами СНО, проблемы иерархии в структуре, взаимообмен информацией, информационное оповещение и т. д.
Говоря конкретно, мы выделяем следующие проблемы.
1) Внешние:
- недостаточная разработанность механизма взаимодействия с администрацией университета и преподавателями;
- недостаток спонсорской помощи, и финансирования;
- проблема оповещения абитуриентов, студентов младших курсов о деятельности СНО и проблема успешности их вовлечения в деятельность СНО. Данную проблему так же выделяет И.С. Андронов, раскрывая ее с точки зрения общей низкой активности студенчества в целом и нежеланием определенной части профессорско-преподавательского состава уделять этому свое время [1].
2) Внутренние:
- сложности с организацией совместных мероприятий;
- недостаток опыта в научной и организационной деятельности, а также опыта в публикационной деятельности;
- проблемы своевременного оповещения студентов о мероприятиях;
|
- проблемы качественной мотивации деятельности студентов в рамках СНО.
Из-за ограниченности объема доклада рассмотрение каждой проблемы отдельно невозможно, однако мы дадим общие пояснения к возможным вариантам их решения.
Проблемы внешнего характера можно решить при помощи налаживания более качественного взаимодействия между университетом и студенчеством, сближением дистанций, максимальной реализации лозунга «Университет − для студента».
Внутренние проблемы можно решить через проведение мероприятий, направленных на командообразование. Значимым является способ знакомства новых членов СНО с остальным коллективом. Е.Ю. Кудрявцева и Н.В. Кергилова предлагают в своей работе для решения этой проблемы такой способ, как торжественное посвящение молодых исследователей в ряды СНО [3]. Данный способ используется СНО КубГУ и успешно себя зарекомендовал.
Так же чрезвычайно интересным видится предложение О.А. Компаниец, заключающееся в создании «Школ молодых ученых» [2]. Авторы доклада активно поддерживают данную идею. Учитывая специфику нашего региона, данные школы можно было бы проводить в рамках региональных форумов.
Особую значимость в информационную эпоху приобретает информационное обеспечение деятельности СНО. Данную проблему стоит решать через качественное, современное ведение группы СНО в социальных сетях, своевременное обеспечение информацией студентов через оповещение на стендах и др.
Так же интересной и актуальной нам кажется идея создания «Фонда научно-исследовательской работы студентов и молодых ученых», средствами которого обеспечивалось бы частичное или полное финансирование деятельности СНО.
Подводя итог, отметим, что, несмотря на все проблемы, на сегодняшний день СНО является одним из самых эффективных и значимых институтов студенческого самоуправления. Участие студентов в деятельности СНО не только улучшает их профессиональные качества и знания, но и повышает их общую эрудицию, содействуя процессу формирования молодых ученых, способных смело и интересно отвечать на вызовы современной действительности и решать проблемы, встающие перед нашей страной.
Список использованных источников:
1. Андронов И.С. Студенческое научное общество в структуре интеллектуального капитала высшей школы // Роль интеллектуального капитала в экономической, социальной и правовой культуре общества ХХI века: сборник научных трудов участников Международной научно-практической конференции. 2016. С. 106-109.
|
2. Компаниец О.А. Научная деятельность и её популяризация в структуре работы студенческого научного общества // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-2. С. 235-244.
3. Кудрявцева Е.Ю., Кергилова Н.В. Студенческое научное общество как форма научно-исследовательской активности студенческой молодежи // ЦИТИСЭ. 2016. № 1 (5). С. 22.
4. Ребко Э.М. Формирование общекультурных компетенций у студентов при организации работы студенческого научного общества (сно) // Безопасность жизнедеятельности: наука, образование, практика: Материалы VI Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Сахалинский государственный университет. 2016. С. 94-96.
5. Хабарова Л.П. Становление исследовательской компетенции студента в условиях деятельности научного студенческого общества // Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время − новые решения". 2014. № 1. С. 158-163.
ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!