Лжеучения о Христе и Халкидонский догмат — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Лжеучения о Христе и Халкидонский догмат



Уже начиная с апостольского века некоторые люди стали искажать учение о Господе Иисусе Христе.

Так, докеты учили, что Христос был лишь Богом и только казался человеком. Арий учил, что Сын Божий - Второе Лицо Пресвятой Троицы - есть только творение, каковым Он остается и воплотившись. Позже Несторий утверждал, что от Девы Марии родился лишь человек, с которым Бог соединился и обитал в Нем, как в храме. Поэтому Несторий называл Деву Марию не Богородицей, а Христородицей. Исходя из этих положений, Несторий Разделял Божественную и человеческую природы во Христе так, что видел в Нем как бы двух лиц, соединившихся лишь для общего действия, преимущественно в силу нравственного усилия Иисуса Христа как человека. В противоположность Несторию, умалявшему Божественность Христа, монофизиты учили, что в Иисусе Христе человеческое естество было поглощено Божественным, тем самым умаляя человечество Христа.* При обоих уклонениях от истины само Боговоплощение, жертвенная жизнь и смерть Господа, как и последующее Воскресение, перестают быть спасительными для человека. Только если истинный Бог приобщен во Христе всему человеческому, то может спастись и каждый человек, приобщаясь Христу верою, жизнью и через святые таинства.

Православное учение о соединении во Христе Божественной и человеческой природ было изложено в 451 году на IV Вселенском Соборе в Халкидоне. В этом определении говорится, что Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный Человек, единосущный Богу-Отцу по Божеству и единосущный нам по человечеству, во всем подобный нам, кроме греха, рожденный прежде веков от Бога Отца по Божеству и от Марии Девы по человечеству, и что оба естества в Нем соединены неслитно, неизменно, не раздельно и неразлучно, сохраняя всегда свои особенности при едином Лице, или Ипостаси. Это означает, что человечество во Христе не имеет своего отдельного лица, а Сама Божественная Личность Сына Божия облекается в человеческую природу, чем и достигается всецелое ее освящение. Тем не менее человеческая природа (естество) во Христе имеет свою волю, отдельную от воли Божества, хотя эта воля всегда свободно подчиняется воле Божественной. Учение о двух волях во Христе было закреплено в 680 году на VI Вселенском Соборе в опровержение лжеучения монофелитов, которые, желая примирить православных с монофизитами, утверждали, что, при двух естествах, в Иисусе Христе действует только Божественная воля.

* Монофизиты существуют по сей день: армяне, копты, эфиопы, сиро-яковиты.



Свидетельства о Божественности Христа

При всей кажущейся невероятности того, что Бог стал Человеком, это чудо Боговоплощения для чистых сердцем апостолов и других ближайших учеников Христа не могло не быть очевидным. Прежде всего Господь Сам сознавал Себя Богом и Человеком и об этом учил. Притом такое небывалое откровение исходило из уст Человека, в Котором всегда обнаруживались величайшая правдивость, необыкновенная премудрость и полное бескорыстие. Об истинности учения Христа о Нем Самом, таким образом, прежде всего свидетельствует Его Личность, а потом и само учение, в своей стройности являющее такое единство, приняв часть его, трудно не принять его и в целом.

Для уверовавших или даже только начинавших в Него Христос являл и другие свидетельства Богочеловечества. К ним принадлежат чудеса Христовы а также неоднократное свидетельство Бога-Отца и го Духа. О том же свидетельствует тайна зачатия и Рождения Христа, возвещенная евангелистами всем христианам.

Но окончательное удостоверение в Божественности своего Учителя апостолы получили в силу Крестной смерти и Воскресения Христа. После сошествия Святого Духа эта вера стала для них истинной, всецело определяющей всю их жизнь. При всем том в признании Божественности Иисуса Христа не было, нет и не может никакого внешнего принуждения, так как эта истина постигается прежде всего сердцем, движимым любовью, любовь же всегда свободна.

На вопрос Господа апостолам, не хотят ли и они (по неверию) покинуть Его, апостол Петр ответил: "Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы Вечной Жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живого" (Ин.6:68-69).






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.