Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-05-13 | 1009 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Как сильно в ней действовали эти духовные, выходящие за пределы жизни силы воспоминания, показывает попытка инкарнации, имевшая место между последней смертью и этой жизнью; она сама выбрала семью, ситуацию, и сказала по этому поводу: «Я хотела непременно в это время и к этой матери. Но в первый раз я была абортирована и пережила этот процесс во всех подробностях». Однако ее воля - еще нерожденной души -сохранилась, так как она- непременно хотела снова родиться у этой матери - мать потом подтвердила эти процессы со своей точки зрения.
На этот раз ей было дано женское тело, и только через некоторое время внутренней борьбы и глубокого вникания в себя она смогла принять эту форму существования: «Так как я только сейчас смогла полностью и целиком понять, что это за подарок, быть в женском теле, и что в этой жизни это для меня хорошо и дает мне ощущение равновесия».
Около двадцати одного года она пережила настоящее рождение внутренней самости в защищенности ее теперешнего женского тела, благодаря большой чувствительности которого она смогла крепко связать себя со всей Землей и сознательно принять свой жизненный путь.18 Почему я упоминаю это здесь в связи с новыми детьми? Научно поставленные вопросы «Как возникает сознание?» и «Что есть человеческое Я?» будут оставаться без ответа, если внутренние переживания взрослых и детей не будут приниматься как такая же действующая реальность и не будут отслеживаться как нейрофизиологические процессы. Особенно загадка рано возникающего повышенного Я-сознания детей - как и любого другого человека - не будет объяснена и не позволит себя исследовать, если не будут учитываться оба аспекта.
|
Прояснению этих вопросов может способствовать указание Рудольфа Штайнера, когда он говорит об уже «посвященных» детских душах, которые сейчас во все больших количествах приходят на Землю и которые уже прошли через многие земные инкарнации, так что они уже приносят с собой удивительную мудрость - как они с ней обращаются и как могут делиться ею с другими людьми, это особый вопрос.
Если вживаться в подобные рассказы, можно увидеть в них определенную закономерность. Это не только возросшее количество активно пережитых инкарнаций. Также очевидное в последние столетия все убыстряющееся повторение инкарнаций может стать ключом к пониманию возникновения дпугого рода душевного состояния этих новых детей, а также присущих им манер поведения.
Высокое самосознание и огромная собственная воля, которая ощущается за внешним бунтом, могут быть выражением лежащих прямо под поверхностью воспоминаний о предыдущих жизнях, промежутки между которыми все более сокращаются. У многих детей к этому же относится и переживание глубокого кризиса доверия, когда при попытке инкарнации они были отвергнуты при аборте.
Разве все это не может быть объяснением некоторого бросающегося в глаза поведения, некоторого нетерпения, иногда упрямо проявляющегося своеволия, что у многих детей проявляется как мятеж против мира взрослых?
Сила преобразования
Эта «кармическая» способность воспоминания, которая охватывает прошедшие жизни, имеет, однако, две стороны. Она дает возможность охватить взглядом длинный и драматический процесс становления того, что каждый человек переживает как свое абсолютно индивидуальное и единственное Я. Образы показывают ему, как его склонности, его чувства, его особенные импульсы к действию по отношению к другим людям имеют свою причину в предыдущих жизненных опытах. Все же он не должен позволить им владеть собой в этой жизни, и ему нужна особенно высокая сила, чтобы понять эту жизнь как совсем новую и опробовать новые формы мышления и жизни. В этом смысле забывание предыдущих инкарнаций было подарком, но оно скрывало также и знание о происхождении собственной духовной сущности.
|
Сейчас все больше детей приносят с собой эту способность воспоминания, или она бывает разбужена в ходе жизни. Но это требует большей силы познания, чтобы то, что было добыто в более ранних опытах внешней жизни как новые личностные качества, в этой жизни могло быть свободно применено как внутренние способности. Этому служит присутствующая в каждом человеке скрытая сила преобразования. Она приобретается между той и другой жизнью во время прохождения через сферы духовного мира. Однако если на это было отведено мало времени, то может быть так, что душа смогла мало принять этой силы.
Если в земную жизнь принесено этой силы недостаточно, то именно кармическое сознание прошлого может оказаться чрезвычайным препятствием на пути развития, что может выразиться в зажатости, душевной неподвижности или своенравии. Тогда человек остается пленником собственного прошлого. Однако знание этой проблематики является тогда первым шагом, чтобы преодолеть ее - и полное любви отношение окружения является незаменимой помощью.
10. Новая эпоха в преобразовании сознания
Уже с начала 20-го века духовнонаучные исследования стали указывать как на предстоящие социальные перевороты, так и на решительное изменение сознания, которое, прежде всего с середины 20-го века, естественным образом в форме новых душевных способностей проявляется у все большего числа людей. При этом речь идет преимущественно о преобразовании абстрактного мышления в образное, имагинативное представление. Сюда относится восприятие излучения людей в виде эфирной и душевной ауры, видение будущих событий, но также и образов, которые представляют собой фрагменты по крайней мере из последней земной жизни. Однако к этим изменениям, которые связаны с новой действенностью Христа в земной сфере, люди должны быть подготовлены, чтобы правильно с ними обходиться. Важная роль в этом принадлежит духовной науке. Без такой подготовки есть опасность, что все эти феномены будут истолкованы только как болезненные, или что они примут проблематичное нездоровое развитие, если не будут распознаны их истинные духовные причины.19 Но что именно это сегодня происходит, не вызывает никакого сомнения, это такой же верный симптом, как «родовые схватки» накануне родов. Так как, несмотря на то, что с духовнонаучной точки зрения уже прошло первое столетие нового, светлого периода времени, духи тьмы все еще сильно действуют, особенно в мыслях людей, и затемняют их головы.
|
Однако кому удается прорвать стены собственных представлений, и кто идет по свету с открытыми глазами и ушами, тот заметит, как это новое духовное уже начало прокладывать себе путь в бесчисленных сферах и умах, чтобы освещать и согревать подлинную человеческую встречу. Так как это новое - как всегда в истории человечества — часто происходит хаотично, то значение этих процессов можно легко проспать.
Образы из жизни до рождения
Мы находимся в середине этого развития и переживаем не только его полную надежды, но и его болезненную сторону. Постепенное изменение абстрактной способности мышления во все более образные мышление и восприятие является основным симптомом, который сегодня действенен на многих уровнях. Легкость, с которой сегодня не только дети, но и многие взрослые достигают как ощущения наличия предыдущих жизней, так и переживания конкретных образов из них, является только одной формой быстрого преобразования сознания. Внешнее выражение этого проявляется как тенденция к образным изображениям всех жизненных процессов в сегодняшней культуре и в экстремальном случае может выродиться в образную зависимость. Но это указывает на внутреннюю предрасположенность современного человека.
О характере предсказываемой новой силы сознания Рудольф Штайнер высказался вскоре после образования Вальдорфской школы, в 1920г.21 Он описывает, что с начала 20-го столетия наступило время, «в которое души, когда они через зачатие и рождение спускаются в земную жизнь, приносят с собой из духовного мира образы.
Образы, если они принесены из духовной жизни в физическую жизнь, при любых обстоятельствах, чтобы возникало благо для человека и его социальной жизни, непременно должны быть связаны с астральным телом [то есть с душевной организацией], в то время как необразное связывается только с Я. [...]. Сейчас наступает время, когда человек должен чувствовать: в тебе живут образы из жизни до рождения, ты должен их оживить в ходе жизни. Ты не можешь сделать это при помощи только твоего Я, это должно действовать в твоей глубине; это должно действовать вплоть до астрального тела». Это значит, что эти образы должны быть донесены до сознания, чтобы и с ними человек мог обходиться осознанно.
|
«Поначалу у людей чаще всего происходит так, что они противятся этому вживанию пережитых перед зачатием образов в астральное тело. Люди как бы отражают назад то, что из глубин их сущности должно вжиться в астральное тело. [...] Ведь то, что сидит там, в глубине детской души, это воспринятые в духовном мире имагинации. Они хотят наружу. И если учитель или воспитатель ведет себя с ребенком правильно, то он несет ему навстречу образы. И в то время как учитель ставит образы перед детской душой, из детской души выталкиваются наружу те образы или, лучше сказать, силы образного представления, которые были восприняты до рождения или, скажем, перед зачатием.
Если же это подавляется, если сегодня воспитывает и преподает сухой трезво, судящий педагог, тогда уже с раннего детства он предлагает ребенку нечто, что, в принципе, ребенок уже вообще не воспринимает как близкое себе: буквы. Потому что буквы, каковы они сегодня, не имеют больше ничего общего со старыми буквами-образами, и, в принципе, являются для ребенка чем-то чуждым, что сначала должно быть взято только из образа, так, как мы это пытаемся делать в валь-дорфской школе. Ребенку предлагают необразное; но ребенок имеет в своем теле силы - я имею в виду, конечно же, душу, когда я сейчас говорю о теле, мы называем это также астральным телом, — ребенок имеет сидящие в его теле силы, которые рассеивают его, если они не извлекаются наружу через образное представление. И каковы последствия? Эти силы не исчезают, они распространяются, они добиваются существования, они все-таки проникают в мысли, в чувства, в волевые импульсы. И что же за люди возникают из этого? Мятежники, революционеры, недовольные люди, люди, которые не знают, чего они хотят, т. к. они хотят чего-то, что нельзя знать, т. к. они хотят чего-то, что несовместимо ни с одним возможным социальным организмом, потому что то, что они себе напредставляли, должно было бы войти в их фантазию, но вошло не туда, а вошло в их социальные поступки».
Итак, мы видим здесь изображение процесса, как первоначально хорошие, соответствующие времени силы и импульсы преобразуются в деструктивные формы, которые в многообразнейших модификациях мы можем найти и в наше время.
|
Они ощущают в себе небо
Далее у Штайнера следует: «Если сегодня бунтует мир, это значит, что бунтует небо, именно то небо, которое не допускается в души людей и которое потом появляется не в своем собственном образе, а в его противоположности» которое появляется в борьбе и крови, вместо имагинаций. И вовсе не удивительно, что те люди, которые участвуют в таком разрушении социального порядка, имеют, собственно говоря, чувство, что они делают что-то хорошее, ведь что они ощущают в себе? Они ощущают в себе небо; но только оно принимает карикатурный образ в их душе. [...] Тогда мы видим, как в социальную жизнь выстреливает как раз то, что, в сущности, происходит из жизни до рождения. И кто знает взаимосвязи, тот знает, что в том, что здесь на Земле возникает в карикатуре, он, в свою очередь, должен познать именно небесное».
Здесь, конечно, имеются в виду не только образы из прежних жизней, а все духовные импульсы, которые, будучи принесенными с собой как образы из мира до рождения, преобразуются в телесную организацию и потом - в жизни - снова проникают в сознание. Это многообразные образы духовных переживаний, которые там отпечатались в душе. Сюда также следует отнести образы, которые относятся к «предварительному просмотру жизни*, в которых душа перед рождением в общих чертах обозревает свою будущую жизненную задачу, а также такие, которые указывают обратно на предыдущие земные жизни, в которых находятся истоки импульсов, действенных сегодня.
Большое количество таких данных мы находим у Рудольфа Штайнера, начиная с 1910 г., с постоянно повторяющимся указанием на приход нового периода времени, в который эти душевные способности будут проявляться, что мы и наблюдаем сегодня у все большего числа детей.
Если же им с их дарованиями не удастся реализовать себя в конструктивном смысле, то постепенно может дойти до все более экстремальных реакций. Это означает или полный уход внутрь или яростные выходки наружу.
Очевидно, среди нас есть еще и другой тип детей, чьи души приходят из других космических измерений. Для нормального сознания это, конечно же, нелегко понять, и рассказы таких детей поначалу могут звучать фантастично, так же как и духовнонаучные сообщения о существах, которые приходят из других космических измерений. Однако я думаю, что во время космического сознания, в которое мы, можно сказать, втягиваемся, имело бы смысл серьезно отнестись к этим высказываниям.
Звездные люди и планетные души
«Ты уже бывал на звезде? Я уже была!», - сказала одна девочка во время прогулки. Это замечание не исключение. Многие дети намекают, что они приходят издалека, с другой планеты, «со звезды». Часто они выдают космические места, из которых они пришли перед рождением, и описывают совсем другой, чем здесь на Земле, род коммуникации, по ту сторону пространства и времени. Старшие дети говорят о больших переменах на Земле и о том, что большие энергии света будут досланы на Землю, и у них самих поручение принести с собой на Землю свет, чтобы помогать при преобразовании Земли в новое состояние сознания.
Один пациент американского психолога Хелен Вамбах22 сообщает о своем воспоминании задачи, которую он принял на себя перед рождением: «Моя задача - помочь другим душам в переходное время от материальной культуры к косми ческой культуре. [...] Моя цель - войти в этой жизни в контакт с братьями в Космосе и соединить идеи западной медицинской науки с восточным целительским искусством».
Американский терапевт Брад Штайгер тоже имел частые контакты с людьми, которых он называл «звездные люди». Он открыл при этом, что они были похожи друг на друга, даже телесно, например, у них была особая группа крови. Многие из этих людей в пятилетнем возрасте имели переживание неземного или сверхземного существа, которое их успокоило и заверило, что они получат помощь и руководство свыше во время их земной жизни. Затем некоторые уже к одиннадцати годам получили травматический опыт, благодаря которому они начали больше концентрироваться на своем внутреннем. Из-за своего необычного дарования они ощущали себя лотом настолько заведенными, как будто у них оставалось очень мало времени, чтобы выполнить свою земную миссию. Независимо друг от друга они слышали внутренний голос, который говорил им: время пришло.
Не может ли быть так, что у многих таких сегодня живущих среди нас, отчасти уже взрослых людей речь идет о душах, которые приходят из совсем других космических измерений? Возможно, среди них есть такие существа, которые еще не прошли ни через одну земную инкарнацию, т. к. они жили в духовной сфере других планет и теперь в момент больших перемен нашего времени приходят с особой задачей на Землю?
Именно среди этих детей, которым нелегко и требуется долгое время, чтобы найти себя в своем теле и физическом окружении, многие часто говорят о своих переживаниях на других планетах, как и аргентинский мальчик Флавио.
Сверхземные существа
Идет ли при этом речь о таких детях, может выяснить только конкретное наблюдение и исследование. Но уже в мае 1921 г. Рудольф Штайнер указал23 на то, что с конца восьмидесятых годов девятнадцатого века произошло значительное событие: * Духовные существа хотят вниз в земное существование, и они должны быть восприняты. Будет происходить потрясение за потрясением, и в конце концов земное бытие вынуждено будет войти в социальный хаос, если эти сущности спустятся вниз, а человеческое бытие отнесется к их пришествию оппозиционно. Эти сущности не хотят ничего другого, кроме как быть форпостами того, что произойдет с земной жизнью...»24 Конечно, может быть, это относится только к небольшому количеству таких детей, которые сегодня отчасти уже стали взрослыми людьми и живут среди нас. Но если мы примем к сведению необычные и гениальные, доходящие до магического способности, которые, например, были открыты у нескольких тысяч китайских детей и при этом систематически тренировались, то это описание больше не покажется таким сомнительным.
В любом случае оно может заострить нашу способность различения и еще раз сделать более бодрствующим наш взгляд на двойную сущность всех детей. Они стоят перед нами уже в своем физическо-телесном облике, но они позволяют нам, по меньшей мере, почувствовать незримое духовно-душевное, что бы это ни было.
Всемирный феномен
Необычное поведение детей нашего времени может также в целом пробудить интерес к сущности двойственности человеческой природы, так как обсуждаемые здесь дети найдены по всему миру, хотя и с весьма различными свойствами и формами выражения, в зависимости от человеческого и культурного окружения, в котором они растут. Однако нам необходимо всемирное сознание, если в глобализированном мире мы говорим о «новых детях» и хотим понять их феномен.
Ведущий китайский эксперт по ракетной технике Квиан Ксуезен, который долгое время работал для американской индустрии вооружения, развернул в Китае собственную организацию и подготовительную программу для таких необычайно одаренных детей. Как уже сказано, это несколько тысяч детей, которые ко времени образования этой организации находились приблизительно в возрасте двенадцати лет. Они действительно обладают кажущимися сверхчеловеческими способностями, при помощи которых они доказуемо могут лишить силы законы времени и пространства.25 Они в состоянии не только видеть сквозь стены, перемещать предметы из закрытых сосудов, они знают буквально все, они могут ускорить рост растения, подвести за короткое время почки к распусканию и много других вещей.
Они обладают также способностью путем определенных манипуляций действовать вглубь вплоть до молекулярных структур живой материи и изменять их. Квиан Ксуезен говорил: «Наука, которая занимается человеческим телом, может привести в 21-м веке к новой человеческой революции, которая может быть больше чем преобразования, которые в 20-м веке повлекли за собой квантовая механика и теория относительности». И он спрашивает: «Кто из нас будет принадлежать к основателям этой будущей революции?» Запущенная им программа поощряется и китайским правительством - хотя и не без протеста других ученых. Однако здесь лежит опасность злоупотребления силами этих детей, если они будут использованы для экономических и военных целей.
В исследовательском центре университета UCLA (Университет Калифорнии Лос-Анжелеса)26 у новорожденных детей, у которых тест на СПИД был положительным, при повторной проверке несколько лет спустя было установлено, что СПИДа у них нет. Некоторых из этих детей наблюдали и тестировали много лет подряд. Результаты показали, что обычной человеческой ДНК как носительницы всей наследственной информации они не имели. Вместо этого была установлена необычного рода ДНК, на 4 ДНК-отростка больше, чем у других людей! Это означает, что они должны иметь еще другие свойства, чем большинство из нас. Другие результаты теста показали, что они были полностью свободны от болезней и также не смогут заболеть; кажется, что они просто иммунизированы против всего. UCLA провел тесты на ДНК по всему миру и предполагает, что примерно 1% населения мира имеет эту измененную ДНК.
Другая группа детей названа резидентными. «Resilience» - английское слово и означает несокрушимость. Это дети, которые, несмотря на то, что живут в экстремально трудных условиях, как, например, в полностью деградировавших семьях, ничему не позволяют вывести их из себя. Кажется, как будто они не позволяют своему окружению затронуть себя, они остаются полностью, так сказать, «неповрежденными». Их также называют «несокрушимыми детьми». В Швейцарии подготовлен проект по работе с такими детьми».27 Если эти открытия рассматривать в связи с приведенными выше нейрологическими результатами немецких институтов, исследующих изменения человеческого мозга на протяжении долгого времени, то еще раз встает вопрос о силах, которые здесь действенны.
Но, несмотря на внешние признаки, нужно выяснить, какое духовное сущностное ядро живет в них. Внешние манеры поведения не дают никакого непосредственного тому объяснения. Высокоодаренные и гиперактивные, или чрезмерно чувствительные и спкритуально воспринимающие, или несокрушимые - все это только внешние симптомы. Здесь встает конкретная задача исследования, которая может быть решена только в каждом конкретном случае через тщательное наблюдение внутренних переживаний и способностей конкретного ребенка.
Так, у некоторых детей мы можем обнаружить внутреннее знание глубоких тайн земного бытия и души, которое достигнуто прохождением через многие земные жизни и способствует полному любви пониманию всяческой жизни и переживаний других людей.
Совсем другой характер показывают дети, обладающие высокой интеллектуальностью, которая дает им возможность с легкостью проникать в тайны материи и Вселенной и делать гениальные открытия, которые при этом привносят в этот мир незаурядное социальное поведение. Пример - известный основатель Microsoft Билл Гейтс, который принадлежит уже к старшему поколению. Он тоже высокоодарен, гиперактивен, авторитарен и обладает чрезвычайным сознанием самого себя и власти. Он тоже хочет формировать мир будущего. Но что же это за дух, который живет в нем? Гейтс - один из многих, приносящих с собой в земное бытие такую интеллектуальность.
Все виды душ, которые я обрисовал, зрелые и посвященные души, которые быстро перевоплощаются, как и описанные последними существа, приходящие из других космических регионов, звездные и планетарные души нуждаются в соответствующей телесности, чтобы смочь реализовать свои способности на физическом плане. В девятнадцатом веке телесная конституция у большей части людей была еще настолько «плотной» и не пропускающей духовное, что самосознание прежде всего опиралось на внешние обстоятельства и часто формировалось из должностей, достоинств, униформ, титулов и орденов, а не из духовного ядра личности. Вначале это были отдельные выдающиеся личности, художники, писатели, философы, которые, исходя из своей внутренней силы, попытались в начале двадцатого века импульсировать тогдашнее движение молодежи к спиритуальному видению человека и мира.
11. Духовное строение человеческого организма и его функциональное членение
С середины прошедшего столетия мы вступили во все усиливающийся многоуровневый процесс изменений, который действует вплоть до телесных основ. Об этом свидетельствуют упоминавшиеся ранее изменения структур мозга, как и открытие модифицированной ДНК, носителя жизни. Параллельно этому происходит необозримое изменение мышления и духовной способности восприятия людей.
Это указывает на изменение общей ситуации человечества. Более конкретно, это обозначает также изменение механизма функционального взаимодействия телесной, душевной и духовной систем человека. Последствия этого конституционального изменения в человеке доступны для духов-нонаучного и имагинативного восприятия, как это было представлено вначале.
Основой к пониманию этих изменений служит элементарное знание духовно-телесного строения человека, каким сегодня располагает, например, антропософски ориентированная медицина и педагогика. Подобный образ человека лежит в основе других спиритуальных воззрений, исследований, терапий, которые рассматривают как реальность не только физическое тело человека, но и различные энергетические силы, которые строят его, пронизывают его и как целительные силы регенерируют его.
Сюда относятся силы души и сознания, как и самый внутренний духовный центр человека, который развивается, проходя через многие ступени преобразования от жизни к жизни, образуя ядро сознания человеческого Я. В сумме это самые важные составляющие части современного спириту-ального человеческого понимания, которое необходимо, чтобы понять человека как целое. Эти духовные, душевные и энергетические силы и их качества учитываются при лечении, обучении, медитации как самостоятельные функциональные члены человеческой целостной сущности. Без взаимодействия этих различных сил невозможна здоровая деятельность тела.
Рис. 1: Духовные члены человеческой организации, как взаимопроникающие силовые поля, формируют и управляют всеми функциями тела (см, схематич. рис. с. 93)
А. Физическое тело подчиняется законам материального мира. На нем проявляются все чувственно воспринимаемые воздействия духовных сил человека.
Б. Энергетически-эфирное тело, чистый организм сил, носитель всех информации и памяти, подчинено законам жизни - чувственно не воспринимаемо.
В. Астральное тело, самостоятельный организм души и ощущений как носитель сознания, подчиняется законам душевного мира, чувственно не воспринимается.
Г. Я - чисто духовное ядро человека, пронизывает и координирует «тела», в нем действуют вечные законы духа.
Высшая самость
Д. Бодрствующий целостный человек через здоровое взаимодействие всех основных частей (членов) человек развивается между рождением и смертью.
Эта общая картина телесно-душевно-духовной целостной организации с духовно-научной точки зрения в принципе доступна для восприятия каждому человеку, прошедшему определенный путь обучения.
Первое - это наше физическое тело [рис. 1А], которое благодаря его материальности сегодня исследовано естественной наукой вплоть до малейших взаимосвязей и функций. - Мы знаем его очень точно. Эта физическая часть человека пронизана, однако, энергетическим организмом, который формирует физически-вещественное тело и его функции и поддерживает их жизнедеятельность. Он суть совокупность всех сил, образующих как органы, так и весь организм. Из-за его нематериальной утонченности к нему применяют также понятие эфирное тело или тело образующих сил, Это тонкое энергетическое тело, которое энергетически несет в себе уже всю информацию и посредством генов формирует физическое тело с начала развития эмбриона, остается связанным с ним до смерти даже ночью. Это оно, которое ночью снова регенерирует и строит частично разрушенное в течение дня физическое тело. Можно также сказать: это энергетическое тело является телом здоровья, которому мы обязаны так называемыми силами самоисцеления. Мы знаем выражения для этой полной мудрости энергии эфирного тела как прана или хи из других культур и языков. Они обозначают, в конечном счете, то же самое и больше не являются сегодня чем-то неизвестным. С этой жизненной энергией терапевтически успешно работают в различных спиритуаль-ных культурах. В западной цивилизации знание об этих скрытых силах было долгое время утерянным. Их различные воздействия и возможности восприятия были снова, в новой форме, систематически исследованы и описаны только посредством основанной Рудольфом Штаинером духовной науки в начале 20-го века.
Физическое тело пронизано этим энергетически-эфирным телом [рис. 1Б], которое не только тело в целом, но и каждый отдельный физический орган пронизывает своими специфическими силами. Возможно, гены являются материалом-носителем для специфических информации, которые направляют все образующие процессы.
Таким образом, мы имеем эфирный мозг, эфирное сердце, эфирное легкое, эфирную почку и т. д. С самой ранней стадии эмбрионального развития благодаря ему и содержащейся в нем информации из недифференцированных основных клеток образовались специфические клетки и физические органы. До самой смерти они остаются пронизанными внутренними эфирными органами. Тем самым, например, и при трансплантации вместе с физическим органом будет пересажена часть этого эфирного тела - не только физическое сердце, физическое легкое, - но и часть эфирного тела как эфирное легкое, эфирное сердце с соответствующей памятью органа! Следствием этого бывает, что у получателя органа наступают переживания особого рода, похожие на воспоминания, которые содержат свойства донора, у которого был взят орган, они могут быть пережиты как чужие и проблематичные.28 Но при этом становится наглядным, что органы являются не только биохимическими инструментами.
При нормальной конституции человека эфирное тело» как своего рода энергетическое поле, почти идентично физическому телу и, как правило, лишь немного возвышается над ним. Но у разных людей это по-разному. Иногда это эфирное тело полностью идентично внешней фигуре. Тогда имеют впечатление, что этот человек эфирно-энергетически «голый». Иногда это эфирное отступает еще дальше. Тогда имеют чувство, будто замерзают, это значит, что имеют слишком мало жизненных сил; чувствуют себя очень тонким и худым.
Это непосредственные личные наблюдения, которые можно установить самому. После ночи хорошего сна утром просыпаются и чувствуют себя по-настоящему большим, в оболочке, хорошо выстроенным и полным энергии. Это происходит потому, что эфирное тело ночью снова оживляюще пронизало и укрепило физическое тело. Это собственные внутренние переживания состояния, которые доступны собственному наблюдению и которые могут быть подтверждены ясновидящим исследованием.
Жизнь и сознание
Но у нас не было бы ни сознания, ни мыслей, ни чувств радости и боли, ни даже простого сознания для наших чувственных ощущений, цвета, звуков и т. д., если бы это эфирное тело и наша нервно-чувственная система и в течение дня не были бы проникнуты так называемым душевным организмом. Это другого рода энергия, душевная энергия. Это реальная душевная субстанция.
Поскольку она связана с живым, физическим телом, мы применяем для этого понятие душевное тело или астральное тело. Мы обязаны этими силами космическому звездному или астральному миру (рис. 1В). На рисунке это тело обозначено как третий сущностный член и в имагинатив-ном восприятии может быть пережито как своего рода подвижное и светящееся поле вокруг человека. Это есть то, что в общем обозначается как «душевная аура» и проявляется во многих цветах. Давайте мы хоть раз спросим: где мы переживаем наши мысли? При тщательном наблюдении мы никогда не сможем сказать: в голове, в мозге. Там нет мыслей. В крайнем случае, там есть материальные следы мыслей, нейронные сети и измеряемые мозговые потоки с различными частотами. Ясновидящий человек может, однако, видеть духовно «извне», если некий человек думает и чувствует. Он тогда видит, как вокруг этого человека образуются очень определенные различные и многообразные цвета и формы. Да и мы сами переживаем мысли и чувства ни в коем случае не в мозге, а в пространстве вокруг нас. Мозг сам сравним только со сложным «аппаратом отражения». Хотя там и могут быть параллельно с процессом сознания зафиксированы электрические потоки, но чувства находятся в органах, в сердце, во всем теле - чувства же, которые мы имеем к другому человеку, устремляются навстречу другому человеку. Это данные непосредственного наблюдения.
Нельзя только дать ввести себя в заблуждение, если невролог скажет: все процессы являются всего лишь функциями нервной системы. Точнее было бы сказать так: запечатленные следы и нейронные сплетения образуются как «зеркальная основа», в которой отражается деятельность нашего душевного организма или астрального тела, функционально пронизывающего ее в течение дня. Через это возникает дневное сознание. Но чувство или мысль, воздействуя на нас самих, также энергетически перетекают от одного человека к другому как любовь, ненависть, агрессия и т. д. Это значит, они есть в.нас и вокруг нас. Речь идет о реальной энергии, которую сегодня можно измерить. Для имагинативного, ясновидящего восприятия все это предстает в цветах и формах душевной ауры. У детей индиго она, как описано в начале, сильно пропитана темно-голубым индиго или другими оттенками голубого вплоть до фиолетового. Это выражения силы Я, которая заявляет о себе через индивидуальные свойства характера.
Хотя наш душевный организм идентичен душевному организму животного, но мы можем владеть им через осознанную активность нашего Я: управлять, формировать, развивать выше и утончать. Я является духовной силой человека, она в состоянии посредством регулярной работой над собой, посредством самовоспитания изменить все, что мы, люди, приносим с собой как предрасположенность!
Это Я, как активный член человека, не является тем же самым, что и чувство Я. Оно может быть пережито вокруг человека или над ним и своей активностью привносит свет в душу и физическое тело человека, преобразовывая его в ходе времени. Оно участвует в формировании тела с самого раннего детства и постепенно становится центром человека, как это уже было описано.
Пробуждение: сворачивание и вхождение астрального тела через стопы и кисти.
Рис2. Процесс при засыпании и пробуждении. Физическое тело остается проникнутым эфирным телом в кровати. Душевная организация (астральное тело) и Я отделяются. Происходит духовная и телесная регенерация.
Но что же происходит ночью? При засыпании душевная часть, то есть астральное тело и Я, отделяется от физического и эфирного тел, а значит, покидает и нервно-чувственную систему и уходит в другую сферу [рис. 2]. Невролог может измерить это как ослабление активности мозга и проследить на мониторе замедление мозговых волн. Для ясновидящего восприятия этот процесс выглядит как определенное успокоение форм и цветов ауры, а также как отделение душевной части человека, астрального тела, которое выходит из физического тела и устремляется в Космос. Это также данные конкретного наблюдения.
По утрам мы с нашей душой снова возвращаемся в физическое тело, которое ночью было пронизано, освежено и регенерировано нашим эфирным телом. Через этот обратный процесс мы снова становимся бодрствующими. Тогда мы снова являемся сознательным человеком, в котором взаимодействуют четыре члена или основных части. Картины грез и другие духовные ночные переживания становятся более блеклыми и отчасти преобразуются в чувства, которые потом сопровождают нас днем. Все это происходит в соответствии с возрастом и у ребенка.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!