Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-13 | 908 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Прикрепление верхней части колонны к нижней проектируем при помощи траверсы. Высота траверсы предварительно принята . Для обеспечения общей жёсткости узла ставим рёбра жёсткости и горизонтальные пояса. Вертикальные рёбра назначаем толщиной равной толщине полки надкрановой части колонны. Ширину рёбер принимаем 275 мм с общей шириной 2 ∙ 275 + 10 = 560 мм, равной ширине полки надкрановой части колонны. Нижний пояс назначаем сечением 560х20 мм. Верхний пояс располагаем ниже на 200 мм от верха траверсы и назначаем из двух листов сечением 275х20 мм. Принимаем толщину плиты на уступе . Конструкция узла сопряжения верхней и нижней частей колонны показана на рисунке 3.3.
Расчётные комбинации усилий в сечении 3-3 над уступом:
M = 874,940 кН·м, N = -555,623 кН.
Расчётное давление кранов .
Стыковые сварные швы №1 проверяем на прочность по нормальным напряжениям.
Контроль качества стыковых швов принимаем физическим методом. В этом случае расчётное сопротивление швов Rwy = Ry = 230 МПа.
Напряжения в наружной полке:
Толщину стенки траверсы и вертикального ребра подкрановой ветви определяем из условия смятия от воздействия :
(3.20)
где
- ширина опорного ребра подкрановой балки.
Подставив значения в (3.20) получим:
Принимаем .
Проверяем прочность сварных швов №2, которые передают с внутренней полки колонны на траверсу усилие:
Сварку выполняем механизированным способом (полуавтоматом) в лодочку сварной проволокой марки Св-08Г2С диаметром 1,4÷2 мм. Вертикальные рёбра траверсы привариваем швами катетом kf = 8 мм.
Расчёт прочности шва проводим по сечению металла границы сплавления сварного соединения, так как:
где (табл. 34, стр.56) [8];
(табл. 56, стр.97) [8];
|
Расчётная длина фланговых швов должна быть не более:
Расчёт сварных швов №3, прикрепляющих траверсу к подкрановой ветви колонны, составляем комбинацию усилий, дающую наибольшую опорную реакцию траверсы. Такой комбинацией является сочетание 1, 2, 3, 6, 8:
M = 334,47 кН·м, N = -555,503 кН.
(3.21)
где - учитывает неравномерную передачу усилия ;
- коэффициент сочетания, учитывающий, что усилия M и N приняты для 1-го основного сочетания.
Подставив значения в формулу (3.21) получим:
Принимаем:
Прочность швов, прикрепляющих вертикальное ребро к стенке подкрановой ветви, обеспечивается, так как усилие в них, равное , меньше усилия в швах, расположенных с другой стороны стенки колонны.
Стенку подкрановой ветви колонны проверяем на срез по усилию, вычисленному для сочетания 1, 2, 3, 6, 8 при полной передаче усилия .
(3.22)
Подставив значения в формулу (3.22) получим:
Для подкрановой ветви толщина стенки tw = 10 мм. Расчётная высота среза, равная высоте стенки траверсы:
(3.23)
где - толщина нижнего пояса траверсы;
- высота траверсы.
Подставив значения в (3.23) получим:
Траверса работает как балка пролётом hн, загруженная усилиями M и N в сечении 3-3 надкрановой части колонны над траверсой. Определяющей является та комбинация M и N, которой соответствует наибольшая реакция на правой опоре Rmax.
Для сочетания усилий M = 874,940 кН·м, N = -555,623 кН:
Изгибающий момент у грани внутренней полки верхней части колонны:
Геометрические характеристики сечения траверсы:
Положение центра тяжести:
Момент инерции:
Напряжение в верхних волокнах траверсы от изгибающего момента:
Расчётная поперечная сила в траверсе .
Проверяем траверсы на срез:
База колонны
Ширина нижней части колонны превышает 1м, поэтому проектируем базу раздельного типа. Конструкция базы колонны показана на рис.. Базу каждой ветви колонны конструируем и рассчитываем как базу центрально сжатой колонны. Для исключения дополнительных моментов центр тяжести плиты совмещаем с центром тяжести ветвей. Базу под каждую ветвь рассчитываем на отдельную комбинацию усилий M и N, которая даёт наибольшее сжимающее усилие в ветви в нижнем сечении колонны.
|
Расчётные комбинации усилий в нижнем сечении колонны (сечение 1–1):
M1 = 1332,184 кН·м, N1 = -666,005 кН – для подкрановой ветви (1,3,5,7).
M2 = -2450,196 кН·м, N2 = -766,021 кН – для наружной ветви (1,2,4,5,8).
Расчетные усилия в ветвях колонны:
Принимаем для фундамента бетон класса C10/12,5 с расчетным сопротивлением на сжатие . Расчётное сопротивление бетона на меcтное сжатие:
(3.24)
где - коэффициент, учитывающий длительное действие нагрузки;
- коэффициент учитывающий повышение прочности бетона при смятии.
- коэффициент условий работы бетона;
Подставив значения в (3.24) получим:
База наружной ветви:
Требуемая площадь плиты из условия прочности бетона под плитой:
По конструктивным соображениям свес плиты c2 принимаем не менее 4 см.
Тогда ширина плиты:
Принимаем B = 60 см, тогда:
Длина плиты:
Принимаем .
Фактическая площадь плиты:
Среднее напряжение в бетоне под плитой:
Принимаем толщину траверсы .
Из условия симметричного расположения траверс относительно центра тяжести ветви расстояние между траверсами в свету:
Тогда вес плиты:
Определяем изгибающие моменты на отдельных участках плиты:
Участок 1: защемлённый консольный свес с вылетом
Участок 2: консольный свес с вылетом не является расчётным.
Участок 3: плита опёртая на четыре стороны, при отношении сторон участка b/a = 480/138,4 = 3,47>2, рассматривается как шарнирно-опёртая балочная пластина пролётным моментом:
Участок 4: плита опёртая на четыре стороны, имеет наименьшие размеры сторон и её пролётный момент не является расчётным.
Принимаем для расчёта .
Требуемая толщина плиты:
где - для стали С235 толщиной 21-40 мм;
- для опорных плит толщиной до 40 мм из стали с .
Принимаем .
Высота траверсы определяется прочностью сварных швов, прикрепляющих траверсу к стержню колонны, и прочностью самой траверсы, работающей как балка на двух опорах.
Ширина грузовой площади, с которой собирается реактивное давление фундамента σф на одну траверсу (рис.):
Нагрузка на более нагруженную внутреннюю траверсу:
Сварные швы, прикрепляющие траверсы к ветви колонны выполняем механизированной сваркой проволокой СВ-08Г2С. Расчет швов проводим по металлу границы сплавления. Катет швов принимаем kf = 6 мм.
|
Требуемая длина сварных швов:
(3.25)
Поставив значения в выражение (3.25) получим:
Принимаем высоту траверсы .
Интенсивность погонной нагрузки на траверсу:
Определяем в траверсе усилия Q и M:
Момент сопротивления траверсы:
Проверка траверсы на срез:
Проверка траверсы на прочность по нормальным напряжениям:
Проверка траверсы на прочность по приведённым напряжениям в опорном сечении:
(3.26)
Подставив значения в (3.26) получим:
Расчётная комбинация усилий в нижнем сечении колонны для расчёта анкерных болтов: M = -2416.86 кН·м, N = -832.226 кН (1,2,4,5,8):
Усилие в анкерных болтах:
Анкерные болты проектируем из марки стали 09Г2С по ГОСТ 19281-73*[11] с расчётным сопротивлением растяжению Rbа = 225 МПа.
Требуемая площадь болтов:
Принимаем n = 2 болта диаметром d = 64 мм с суммарной площадью сечения:
В связи с большим усилием крепление анкерных болтов осуществляется к анкерной балочке из двух швеллеров. Анкерную балочку с пролётом 1 м рассматриваем свободно лежащей на траверсах и нагруженной сосредоточенной силой от анкерного болта.
Усилие оного болта:
Изгибающий момент:
Требуемый момент сопротивления:
Принимаем сечение балочки из двух швеллеров по ГОСТ 8240-97 [12] №10 с .
База подкрановой ветви:
Требуемая площадь плиты:
Ширину плиты принимаем такой же, как и в базе наружной ветви В = 60 см, тогда консольный свес плиты с2 = 4,8 см.
Длина плиты:
Принимаем .
Фактическая площадь плиты:
Среднее напряжение в бетоне под плитой:
Тогда вес плиты:
Определяем изгибающие моменты на отдельных участках плиты:
Участок 1: защемлённый консольный свес с вылетом
Участок 2: консольный свес с вылетом
Участок 3: плита опёртая на четыре стороны, при отношении сторон участка b/a = 480/145 = 3,3>2, рассматривается как шарнирно-опёртая балочная пластина пролётным моментом:
Принимаем для расчёта .
Требуемая толщина плиты:
где - для стали С235 толщиной 21-40 мм;
- для опорных плит толщиной до 40 мм из стали с .
Принимаем , такой же как и в базе наружной ветви.
Нагрузка на траверсу:
|
Так как нагрузка на траверсу базы подкрановой ветви меньше нагрузки на траверсу базы наружной ветви, то высоту траверсы принимаем такой же, как и в базе наружной ветви hтр = 450 мм. В этом случае прочность заведомообеспечена.
Расчётная комбинация усилий в нижнем сечении колонны для расчёта анкерных болтов: M = -2416.86 кН·м, N = -832.226 кН (1,2,4,5,8):
Усилие в анкерных болтах:
Анкерные болты проектируем из марки стали 09Г2С по ГОСТ 19281-73*[11] с расчётным сопротивлением растяжению Rbа = 225 МПа.
Требуемая площадь болтов:
Принимаем n = 2 болта диаметром d = 64 мм с суммарной площадью сечения:
В связи с большим усилием крепление анкерных болтов осуществляется к анкерной балочке из двух швеллеров. Анкерную балочку с пролётом 1 м рассматриваем свободно лежащей на траверсах и нагруженной сосредоточенной силой от анкерного болта.
Усилие оного болта:
Изгибающий момент:
Требуемый момент сопротивления:
Принимаем сечение балочки из двух швеллеров по ГОСТ 8240-97 [12] №10 с .
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!