Вопрос Аппарат Конституционного суда: структура, полномочия — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вопрос Аппарат Конституционного суда: структура, полномочия



В Аппарат Конституционного Суда входят: Секретариат, Управление государственной службы и кадров, Финансовое управление, Управление делами и Представительство Конституционного Суда в Москве.

Секретариат занимается общими проблемами Конституции и конституционной законности, а также вопросами: личных (кроме связанных со сферой уголовной юстиции) и политических конституционных прав и свобод человека и гражданина; конституционно-правовых основ законодательной, исполнительной и судебной власти, включая конституционно-правовые основы статуса лиц, занимающих государственные должности, федеративных отношений, местного самоуправления, административно-территориального устройства; избирательного права; гражданства, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, правового положения национальных меньшинств, включая коренные малочисленные народы, административного права и процесса, в том числе в экологическом, земельном, предпринимательском, валютном и банковском законодательстве; налогового, таможенного и бюджетного законодательства; гражданской, правоохранительной и военной службы (в части организации и статуса соответствующих органов, а также порядка прохождения в них службы).

Управление государственной службы и кадров готовит документы по кадровому обеспечению деятельности Конституционного Суда; оформляет поступление, перевод, увольнение сотрудников аппарата Конституционного Суда; организует и обеспечивает проведение аттестации и квалификационных экзаменов сотрудников аппарата; обеспечивает работу Аттестационной комиссии Конституционного Суда; обеспечивает представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудниками аппарата Конституционного Суда, а также соблюдение ими ограничений в соответствии с действующим законодательством и т.д.

Финансовое управление Конституционного Суда Российской Федерации:

- формирует в соответствии с налоговым законодательством и законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности Конституционного Суда, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

- обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского, налогового учета и отчетности на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;



- обеспечивает соответствие принимаемых Конституционным Судом Российской Федерации бюджетных обязательств, установленным лимитам бюджетных обязательств.

- осуществляет контроль над соблюдением порядка оформления первичных документов, расчетов и платежных обязательств.

Управление делами занимается вопросами материально- и инженерно-технического обеспечения деятельности Конституционного Суда, социально-бытового обслуживания судей и сотрудников аппарата Конституционного Суда.

Представительство Конституционного Суда в Москве обеспечивает доступ граждан и их объединений к конституционному правосудию, постоянную связь Конституционного Суда РФ с органами государственной власти, субъектами Российской Федерации в городе Москве, содействует в осуществлении Конституционным Судом своих полномочий.

Вопрос Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: структура и компетенция

Структура ГД РФ представлена: председателем и его заместителями, комитетами и комиссиями, депутатскими объединениями, советом ГД РФ.

Деятельность комиссий и комитетов Государ­ственной Думы строится в соответствии с Регла­ментом Государственной Думы. Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии Государственной Думы. Комитеты по во­просам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению;

2) осуществляют подготовку заключений по зако­нопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение;

3) в соответствии с решением палаты подготав­ливают запросы в Конституционный Суд;

4) организуют проводимые парламентские слушания;

5) дают заключения и предложения по проекту фе­дерального бюджета;

6) решают вопросы организации своей деятельности.

В процессе работы Государственная Дума реали­зует свои полномочия. Полномочия Государственной Думы делятся на собственно законодательные и пол­номочия по принятию важнейших государственных решений.



Законодательные полномочия для Государствен­ной Думы являются основными, ряд из них Государ­ственная Дума осуществляет совместно с Советом Федерации.

Другие полномочия возлагаются на Государ­ственную Думу как на представительный орган Кон­ституцией РФ и представляют собой полномочия на принятие определенных жизненно важных для госу­дарства решений, которые не могут быть приняты иными органами. Государственная Дума самостоя­тельно решает вопросы, относящиеся к ее веде­нию в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными зако­нами.

Деятельность Государственной Думы основы­вается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Для совместной деятельности и выражения еди­ной позиции по вопросам, рассматриваемым Госу­дарственной Думой, депутаты образуют фракции и депутатские группы.

Государственная Дума РФ — конституционный ор­ган его полномочия определяются Конституцией РФ.

К ведению Государственной Думы относятся:

1) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ

2) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

3) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

4) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ;

5) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека РФ;

6) объявление амнистии;

7) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает по вопросам, от­несенным к ее компетенции Конституцией РФ, поста­новления. Законодательные полномочия Государ­ственной Думы определяютря тем, что федеральные законы принимаются Государственной Думой.

Федеральные законы принимаются большин­ством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией РФ. Принятые Го­сударственной Думой законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

В случае отклонения Советом Федерации феде­рального закона федеральный закон подлежит по­вторному рассмотрению Государственной Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с ре­шением Совета Федерации федеральный закон счи­тается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от об­щего числа депутатов.

Обязательному рассмотрению в Совете Фе­дерации подлежат принятые Государственной Думой законы по вопросам:

1) федерального бюджета;

2) федеральных налогов и сборов;

3) финансового, валютного, кредитного, таможен­ного регулирования, денежной эмиссии;

4) ратификации и денонсации международных до-

5) статуса и защиты Государственной границы РФ;

6) войны и мира.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение четыр­надцати дней подписывает его и обнародует. Если Президент РФ в течение четырнадцати дней с мо­мента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в порядке, установленном Конституцией РФ, вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то федеральный закон считается принятым.

Федеральные конституционные законы прини­маются двумя третями голосов от общего числа депу­татов Государственной Думы РФ.






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.014 с.