Вопрос Виды законов в Российской Федерации: общая характеристика — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вопрос Виды законов в Российской Федерации: общая характеристика



Органы государственной власти осуществляют свою компетенцию путем издания нормативно-правовых или ненормативных актов.

В иерархии нормативных актов центральное место занимают Конституция РФ и федеральные законы. Федеральные законы — основа для указов Президен­та РФ, постановлений и распоряжений Правитель­ства РФ, актов субъектов РФ и других актов. Все акты, издаваемые в РФ, должны соответствовать феде­ральным законам, т. е. в РФ установлено верховен­ство закона.

Федеральный закон является продуктом законодательного процесса. Он исходит от высшего за­конодательного органа государства — Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Федеральный закон может быть принят путем всенародного голосования.

Федеральный закон обладает высшей юридиче­ской силой по отношению ко всем прочим актам. В соответствии с этим некоторые акты издаются на основании и во исполнение законов и называются подзаконными (постановления и распоряжения Пра­вительства РФ).

Федеральные законы регулируют такие обществен­ные отношения, которые представляют особую важ­ность для государства, этим во многом объясняются их существенные признаки.

Признаки закона: принимается высшими законодательными ор­ганами государства или непосредственно народом путем референдума; обладают высшей юридической силой.

Все законы в зависимости от уровня предста­вительного органа, принявшего их, делятся на: федеральные законы; законы субъектов РФ.

По отраслям права выделяют: конституционные законы; уголовные законы; уголовно-процессуальные законы; гражданско-процессуальные законы и др.

В Российской Федерации выделяют следую­щие виды законов:

1) Конституция РФ (Основной Закон) — системообразующий акт для всей правовой системы в целом. Все законы и прочие акты должны соответствовать ей в силу наделения ее верховенством по отношению к ним. Законы и другие акты, противоречащие Конститу­ции РФ, не подлежат применению. Конституция РФ на­делена высшей юридической силой, т. е. в случае проти­воречия между нормами Конституции РФ и любыми другими актами действуют нормы Конституций РФ;

2) законы Российской Федерации — это законы, вносящие изменения в Конституцию РФ, в принципе равные ей по статусу, но имеющие отличия, например в порядке принятия. По вопросу о форме нормативно­го акта, вносящего изменение или дополнение в Кон­ституцию РФ, Конституционный Суд указал, что такие изменения вносятся путем издания особого вида нор­мативного акта;



3) федеральные конституционные законы — нор­мативные акты, принимаемые в соответствии со спе­циальным указанием на необходимость такого приня­тия Конституции РФ, они принимаются по вопросам, непосредственно относящимся к предмету регулиро­вания конституционным правом, предусматривается особый порядок их принятия по сравнению с феде­ральными законами (например, федеральные консти­туционные законы «О военном положении», «О чрезвы­чайном положении», «Об уполномоченном по правам человека» и др.);

4) федеральные законы издаются по текущим во­просам и регулируют общественные отношения в ка­кой-либо области (кодексы, отдельные законы, напри­мер Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон РФ «О континентальном шельфе» и др.), действуют на всей территории РФ;

5) конституции и уставы субъектов {например, Устав Саратовской области, Конституция Республики Татарстан и др.) обладают верховенством по отноше­нию к законодательству субъекта и действуют на его территории;

6) законы субъектов РФ принимаются в соответ­ствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями или уставами субъектов РФ.

Вопрос Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, достигший возраста 30 лет, проживший не менее 10 лет в совокупности на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, и обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.



Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации новый член Совета Федерации - представитель от этого органа должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.

Кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа его председателем.

В двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа поочередно председателями палат.

Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может внести на рассмотрение этого органа альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации.

Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об избрании представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - совместным постановлением обеих палат.

Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Указ (постановление) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кандидаты для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации обязаны представить соответственно в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания (назначения);

б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.