Жертва и жертвенность. Традиция и современность. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Жертва и жертвенность. Традиция и современность.

2019-08-02 171
Жертва и жертвенность. Традиция и современность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В современном мире жертва и жертвенность утратили то значение которое придавали им наши европейские предки. А порой и противопоставляются друг другу. Они не явились исключением и так же окаменели в материализме, как и другие. Жертва и жертвенность не символизируют собой больше взаимодействие с энергоинформационными полями и потоками энергии, внутренней работы и трансформации. Отказа от чего-то лишнего, отжившего, мешающего дальнейшему росту и восхождению. В мире господствующих культа потребительства и оценочной системы жертва стала всего лишь одним из многочисленных терминов из науки криминология и понятием обозначающим часть любых товарно-денежных отношений или манипуляций.

В современности жертва ассоциируется с людьми попавшими в неприятные, опасные для жизни, а порой и влекущие за собой смерть обстоятельства и ситуации. Неважно стал человек жертвой обстоятельств или действий других людей. Дальше дуалистический человеческий ум делает ещё более интересную вещь. Он проводит разделение и расщепление жертвы на безвинную и незаслуженно подвергнувшуюся надругательству над ней преступника, как над агнцем божьим, в первом случае, противопоставляя ей образ жертвы понёсшей и получившей заслуженное наказание и возмездие, которое по мнению невежественного большинства она сама заслужила и спровоцировала своим поведением, действиями. Поскольку с первым случаем всё более-менее понятно, стоит немного остановиться на втором. В криминологии есть термин виктимность, обозначающий предрасположенность человека к роли жертвы и поиска возможных способов избежать этой участи. Здесь снова выходит на поверхность тема манипуляция страхами. Система, таким образом, может выставить жертву преступления в любом, выгодном для себя свете. В случае когда для широких масс преподносится информация что жертва сама виновата в насилии над собой, преступник получает оправдание а порой и одобрение общества. И никто, почти никто, не задаётся вопросом, а на самом ли деле виновата одна лишь жертва и не присутствует ли у злодея патологической тяги к постоянному переходу за черту норм поведения, постоянного стремления к деструктивному движению, развитию в себе качеств способствующих причинению неприятностей, страданию и боли окружающим. В таких случаях общественные массы индульгируют преступнику и даруют ему роль палача, вершащего заслуженное правосудие и воздающего по заслугам. Люди обрушивают весь свой «праведный гнев» на жертву, откликаясь на манипуляцию выхода гнева и алча свершения человеческой справедливости. Люди даже не задумываются, не могут или не хотят, над тем что они могут оказаться точно в такой же ситуации, когда над ними будет совершено противоправное действие и в довесок они будут объявлены виновными в этом. Здесь включается манипуляция группами и толпами и различие справедливости человека и справедливости природы и мироздания.

Следующая ассоциация с жертвой связана с господствующими товарно-денежными отношениями. Это и навязывание необходимости выбора из двух зол меньшего и необходимость довольствоваться малым и многое другое. При этом не даётся даже полунамёка на то что в случае когда не устраивает ни один из двух предложенных вариантов всегда существует возможность выбрать либо создать третий, свой собственный. В этих рамках, например, человеку объясняют что для того чтобы получить сухарик надо отказаться от конфетки, а то и вовсе отказаться и от того и от другого и довольствоваться коркой чёрствого хлеба и кружкой воды, чтобы не выделяться и быть как все. Как бы создавая иллюзию возможности достижения цели через отказ от чего-либо привлекательного для человека, принесению в жертву, отказа от цели, предмета, ради того что общество считает более ценным, но для самого жертвующего то от чего он отказывается может занимать гораздо более высокую ступень иерархии приоритетов, чем в общественной. Так же возможны призывы к жертвованию какими личными целями, задачами, приоритетами ради блага общества.

Следует отметить так же манипуляцию жертвой и жертвенностью. Люди упрекают других в том, что они не ценят совершённые ради них жертвы, перечисляя ради чего они отказались ради блага друзей, знакомых, партнёров, пытаясь манипулировать ими таким образом. На самом деле такая жертва приносится из-за банальной жажды обладания и наживы. Желания обладать кем или чем либо, привязать человека к себе, сделать его зависимым от своих манипуляций, поработить его волю и психическую энергию.

Впрочем и современные родноверы, в большинстве своём, относятся к жертве и жертвенности с позиции материализма. Жертва воспринимается с позиции принципа «ты мне, я тебе» и «баш на баш». Приносят и возлогают требу богам с целью купить или получить в результате натурального обмена какие либо необходимые блага. При этом отвергается необходимость внутренней трансформации и работы над собой. Можно предположить что обряд и треба на капище это лишь видимая часть, финальное логическое завершение. Это может быть свидетельством о завершении какого либо действия, принятии решения о следовании по новому пути, о приобретении нового намерения или свершении старого, завершения внутренней трансформации. Таким образом принесение жертвы это не только и столько чисто машинальное и неосознанное действие после прочтения человеком книг. Действие как по инструкции, как бездушные роботы, воспроизведение в точном соответствии полученной информации, слепое копирование. Надо не забывать что всем обрядам и жертвам и требам на них предшествовала внутренняя работа, концентрация энергии и мыслей. Обрядовое действо получается частью целого, явной его частью и рождает в результате новые мысли, идеи, выход на новый уровень, готовность к новым свершениям. Возможно уместно будет сравнить с вынашиванием ребёнка. Если подготовка к явному обряду была проведена не в полном объёме, спустя рукава, не должным образом, то и обрядовое действо будет выглядеть как недоношенный или мертворождённый ребёнок, сколь бы насыщенным и красочным оно ни было.

Жертвенность же заключается не в готовности умереть физически или расстаться с чем-то во имя великой цели или великих идеалов, во благо родной земли, ради процветания народа или общества. Для этого придумали понятие «патриотизм». Жертвоприношение и жертва это готовность перейти на новый уровень, стремление к развитию. Принести в жертву привычное, обыденное. Совершить поступок, действие, на которое наложил табу коллективный разум. Совершая подобный обряд человек приносит в жертву свой прежний образ жизни, образ мышления, осуществляет в себе алхимический процесс. Катализирует качественные изменения и трансформацию в себе. Своих психики и сознания, приближаясь к созданию своего собственного филисофского камня и обретению своего Грааля.

Принесение жертвы богам это не просто строгое соблюдение и выполнение церемониала и механический повтор действий, облачение в установленного образца одежды или принесение строго предписанной инструкциями требы. Это внешние явные проявления внутренних процессов. Безусловно для большинства они важны и необходимы. Однако, одного лишь явного, явленного, недостаточно чтобы полноценно взаимодействовать с энергоинформационными полями, эгрегорами и подключение к ним. Необходимо ещё пройти путь подготовки к обряду, внутренне подготовиться, произвести внутреннюю настройку. Подготовить себя не просто к отречению от чего-то старого, что человек считает более не нужным, отказу от мирского и уходу в монастырь. Завершение процесса внутренней подготовки и трансформации выражается в готовности принятия событий, их причинно-следственных связей, законов и закономерностей мироустройства, циркуляции потоков энергии без попыток изменить их или подмять их под себя. Не пытаться манипулировать ими а взаимодействовать. Через принятие их и осознание работать со своей точкой сборки и картиной восприятия мира. Возможно это и сеть истинные и правдивые понятия жертвы и жертвенности.

Необходимо стремиться к сочетанию в жертве и жертвенности духовной и материальной составляющих обряда.

 

***************************************************************

 

Человек и общество.

 

В качестве предисловия можно взять такое высказывание - Чем выше уровень развития общества, тем ниже падение и деградация человека.

С момента объединения людей в группы, общности, сообщества минуло много веков и тысячелетий. Изначально людей заставляло сбиваться в стаи стремление к выживанию. Просто потому что нескольким людям, в составе группы, сподручнее охотиться, добыть мамонта, оборонять и охранять свою среду обитания и жилище, выживать одним словом. То есть это было объединение в некий социум на взаимовыгодной основе для каждого его участника, на основе взаимодействия. Постепенно первобытные страхи стать добычей саблезубого тигра, остаться голодным, не суметь защитить жилище отошли на второй план, а в последствии и вовсе перестали быть актуальными и жизнеспособными. В последствии в общественных образованиях началась развиваться взаимозависимость и манипуляции, а коллективный разум и цели и задачи социума стали цениться выше, или внушили что он должен цениться выше, сознания человека, его целей и стремлений. По прошествию времён общество достигло непревзойдённых высот в искусстве манипуляции людьми и навязывании им своей воли и получение от них желательного поведения. Цивилизованное общество стремится развивать и создавать условия для технического прогресса и прочих достижений для развития социума и упрощения жизни и жизнедеятельности человека. Прикрываясь заботой о своих участниках и членах социум порабощает людей и ставит их в зависимость от себя, создаёт и делает из человека ленивого и безвольного голема. Общество не будет, да ему и не выгодно, взращивать и выпестовывать в людях качества необходимые для их развития и роста. Роста и развития человека как индивидуальности, способного быть в той или иной мере, независимым от влияния и воздействия на него информационного поля социума участником которого он является. Создаёт у человека зависимость к объединению в различные группы, сообщества, партии, кружки, клубы, общины, движения по интересам, объединения по профессии, религии, хобби, по совместному проведению досуга, по общению и обращению с домашними или дикими животными и так далее. 

В настоящее время люди стремятся к различным формам объединения и участвуют в них неосознанно, машинально, по инерции. Только потому что матрица коллективного сознания активно внедряет в ум человека мысль о том что человек не способен жить и выживать вне социума, якобы по своей природе, что он животное социальное и всю свою историю стремится к образованию общественных связей и обществ. Да, люди объединялись, однако коллективный разум забывает, либо намеренно замалчивает, первоначальные причины объединения и соорганизации людей.

Здесь, как и в рассуждениях на другие темы, снова появляется отсыл к манипуляциям человеческими эмоциями, чувствами, страхами, к подмене и замыливанию значений и понятий. Используя их общество и его энерго-информационное поле берут под контроль, подчиняют себе и ставят в зависимость от себя человека, его сознание, программируют его поведение, стремления и образ мышления. Неоценимую услугу в этом процессе оказывают шаблоны, стереотипы и предписанные нормы поведения для различных общественных, социальных и профессиональных групп.

Общее поглотило частное. Сознание заменило осознанность. Наши далёкие первобытные и нецивилизованные предки были в разы осознаннее нас. В современном мире матрица коллективного сознания сначала мастерски сгоняет людей в группы и заставляет их сначала создавать объединения, а потом стравливает и противопоставляет друг другу уже не на уровне индивидуумов, а в качестве участников обществ и микросообществ. Таким образом матрица даёт человеку иллюзию ощущения защищенности и участия в чём-то более или менее значимом, якобы более важном жизнедеятельности и развития людей вне рамок социума. Поскольку противостояние первобытных людей с враждебными силами природы, хищниками, стихийными бедствиями постепенно сошло на нет понадобился новый образ врага. И он нашёлся в виде противоборства и войн между социумами разных видов: кланами, народами, племенами, общинами.

Для мобилизации деятельности людей в интересах общества изобретались всё новые страхи и способы манипуляций ими. Страх порабощения или уничтожения другим племенем стал одним из основных и остаётся таковым до сих пор. Для наглядности можно взять довольно свежий пример такой манипуляции. Тем более что он ещё не подвергся в полной мере подчистке, редактированию и коррекции, хотя и был основательно подправлен. Это вторая мировая война. Манипуляции идеологов Германии по вовлечению и мобилизации немцев и жителей большинства стран Европы в противостояние и войну с коммунизмом и интернационалом. Концентрация и направление их внимания лишь на эту цель и её достижение. Была разыграна карта страха связанного с возможным порабощением Европы коммунизмом.
Здесь есть одно огромное но. Если Европа и её лидеры на самом деле, согласно провозглашённым целям, сражались с большевизмом и коммунизмом, то почему в таком случае, не использовался многомиллионный людской ресурс из числа освобождённых из под гнёта советской власти антикоммунистов и сочувствующих им и готовых встать в строй армий ведущих наступление на СССР? В чем причина отказа в предоставлении даже незначительной автономии? Неужели яркая и звучная борьба двух идей и социализмов стала лишь прикрытием и ширмой для величайшей братоубийственной бойни народов Европы? Возможно, но главное здесь не это, а то как была использована манипуляция страхом.

На протяжении всей истории становления и развития цивилизации матрица коллективного сознания убеждениями и угрозами подгоняла людей под свои лекала, стандарты и нужды. В виде угроз выступали всё новые страхи, а порой и откровенные и неприкрытые террор, насилие, шантаж, репрессии. Убеждения же действовали и действуют таким образом, что человек в результате начинал думать, что это он сам, самостоятельно, сознательно, не путать с осознанно, принял решение поддерживать ту или иную идею, общество, группу, стал их сторонником. Возможно уместно будет рассмотреть манипуляцию обществом изречения «Моя честь называется верность». Матрица коллективного сознания учит людей воспринимать это выражение как верное и честное служение обществу, его идеалам, укладу и идеологии, соблюдение честности перед другими людьми и социумом. Слепая верность социуму в котором находится человек, возможно даже переходящая в фанатичность. Приверженность идеям и идеологии этого общества. Готовность пожертвовать своими целями, развитием, а в некоторых случаях и жизнью якобы ради благополучия и процветания своего народа, страны, земли, общества или микрособщества, участником которого является человек. Людям внушается что они должны быть честны и добросовестны перед своей группой, обществом, страной, идеологией и верны им до своего последнего предсмертного стона. Но так ли это на самом деле? Самим ли людям приходит эта мысль в голову? Вполне вероятно что это всего лишь одна из манипуляций коллективного разума над умом человека. Разумеется это манипуляция при помощи излюбленной эмоции матрицы, - страха в паре с оценочной системой. Страха осуждения и обсуждения обществом за то, что по лживому мнению конформистского большинства социума, человек недостаточно честен перед ним и верен ему и его идеалам и идеям. Страха предательства общества, его, как ему кажется, светлых идеалов, оказаться иудой в отношении собственной страны, не оправдать и обмануть надежд и чаяний других людей. Ими же самими по отношению к конкретному человеку, эти ожидания и выдуманные, то есть иллюзии. Хотя казалось бы известен факт что нельзя обмануть но можно обмануться, не человек обманывает, а окружающие готовы обманываться. И при это ставят в вину человеку то что он не оправдал или не выполнил каких то придуманных за него надежд, обещаний и действий. Это с одной стороны. Если рассмотреть фразу «Моя честь называется верность» с точки зрения человека вне привязок к какому либо социуму оно приобретает совершенно другой, если не прямо противоположный, смысл. С этой стороны, человек имеет право следовать данному изречению, в первую очередь в плане верности самому себе и честности перед самим собой. Расставлять приоритеты таким образом, что на первых ступенях его иерархии потребностей находятся его развитие, эволюция, повышение осознанности и уровня осознания. Верность и честность перед теми, кто взаимодействует с ним, развивается сам и даёт возможность развития партнёру, а не интересы общества которое пытается манипулировать им и поставить в зависимость от себя, поработив его сознание и волю и не перед иллюзорным и лживым ценностям, идеям и идеалам порабощённого большинства. Ведь общество статично и боится изменений и развития людей, как в обществе так и вне его и потому требует от людей верности и честного отдания долга. А человек же в своём развитии меняется, проходит трансформации и потому следуя принципу верности и честности перед собой должен выбирать то, что поможет ему подняться на следующую ступень эволюции. Поэтому верность и честность как пребывание в каком-то неизменном состоянии (эмоциональном, психическом, деятельном, да любом) возможно неверно и подменено в угоду социуму. Ведь это хорошо когда у человека качественно меняется образ мышления, картина восприятия мира, повышаются степень осознания и уровень осознанности. Возможно здесь уместно будет вспомнить о крабах в ведре, не позволяющих никому выбраться из его плена.

Развитие цивилизации и общества не равно развитию и эволюции человека. Цивилизация ставит перед собой задачи направленные не на совершенствование и развитие человека, его духа, психики, уровня сознания, а на достижение новых высот в потребительстве, технократии, на развитие новых средств манипуляций людьми, порабощения их воли, развития у человека страхов, фобий, комплексов, постановка человека в зависимость от социума, его диктатуры и тирании.

Ведь эволюционирующий и повышающий свою осознанность человек, подвижный в своём развитии, главный враг программы матрицы коллективного сознания.

 

***************************************************************

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.