Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-04 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие о педагогической диагностике, ее специфике. Взаимосвязь педагогической, психологической, социологической, медицинской и др. диагностик.
Инструментарий педагогической диагностики: методы, приемы, средства, условия их выбора и применения. Диагностические методики изучения обучающихся, педагогического коллектива. Интерпретация результатов педагогической диагностики как средство постановки педагогических целей и задач.
Технологии оценки качества образования.
Технология проектировочной деятельности менеджера в сфере образования
Сущность, структура, основные этапы проектной деятельности. Педагогическое проектирование. Проектирование развития образовательной системы.
Способы постановки целей, типичные ошибки в процессе целеполагания. Планирование как педагогическая задача. Сущность, научные основы планирования образовательного процесса. Многообразие видов планов работы учителя, руководителя образовательной организации.
Особенности проектной деятельности руководителя. Проектирование, программирование, планирование и организация работы педагогического коллектива. Проектирование профессионального самообразования педагога.
Технология организаторской, контрольно-корректировочной, оценочной деятельности педагога-менеджера
Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Особенности и этапы организаторской деятельности педагога.
Контрольно-корректировочная и оценочная деятельность педагога. Технология педагогического регулирования, коррекции и контроля. Технология тестирования, мониторинга, экспертного оценивания хода и результатов педагогической деятельности. ЕГЭ.
|
Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса
Позиция педагога, менеджера в инновационных процессах. Понятие об инновационных технологиях. Коммуникативно-информационные, диалоговые, игровые, проблемные и др. технологии. Компьютерные и информационно-коммуникативные технологии, возможности их использования в деятельности всех участников образовательного процесса.
Информационно – технологическое сопровождение образовательного процесса. Использование различных средств коммуникации.
Приоритетность личностно-ориентированных гуманистических технологий. Коммуникативная деятельность педагога-менеджера
Формы и технологии взаимодействия субъектов педагогического процесса.
Сущность педагогического общения, его специфика, функции. Структура педобщения: моделирование педагогом предстоящего общения (этап "прогноз"), организация непосредственного общения (этап "коммуникативная атака"), управление общением, коррекция замысла, стимулирование участия в общении; анализ состоявшегося общения; модель на предстоящую деятельность. Стили педагогического общения, условия их выбора и реализации. Использование техники вербального и невербального общения в профессиональной деятельности.
Педагогическая этика и педагогический такт как ценностно-смысловые основы самоопределения педагога-менеджера в профессиональной деятельности.
РАЗДЕЛ 4. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ
Введение в изучение истории менеджмента в образовании
Различные научные подходы к профессиональной управленческой деятельности: научное управление, административный подход, подход с позиций человеческих отношений, поведенческий подход, подход с позиций количественных методов, процессный подход, системный подход, ситуационный подход.
Глобализация проблем образования и воспитания. Интегративные процессы в поисках путей инновационного развития образования. Совершенствование отечественных моделей образовательных систем.
|
Критерии оценивания
Поступающий в магистратуру по направлению подготовки: 38.04.02 Менеджмент, профиль: Менеджмент в образовании
должен знать:
основные категории менеджмента в образовании, методологические основы управления образовательной организацией; историю и теорию менеджмента в сфере образования (зарубежную и отечественную);
наиболее значимые современные научные концепции управления образовательной системой;
основные международные, Федеральные и региональные нормативные документы о правах человека в системе образования и приоритетных направлениях развития российского образования (Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ "Об образовании" (2012 г.), Национальный проект «Образование 2019-2024, Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2000 годы, Государственная программа развития российского образования до 2020 г., профессиональный стандарт «Педагог» (2013 г.) и др.);
сущность инновационных процессов в образовании;
первоначальные сведения о методах научно-исследовательской работы;
о сущности и ценностях педагогического менеджмента; способы управления учебно-воспитательным процессом, технологии диагностики качества образования;
на междисциплинарной основе важнейшие понятия управления образовательной системой: целостная образовательная система, управление образовательной организацией, функции управления в сфере образования, методы управления организацией, образовательная среда, управление воспитательным процессом и др.
уметь:
выявлять, описывать и объяснять ситуации управления образовательной системой, факты, явления и процессы в реальном процессе развития образования в образовательной организации;
теоретически обоснованно описывать и объяснять реальное состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации
осуществлять первоначальную рефлексию в управлении организацией в контексте реализации задач стратегического и оперативного ее развития.
владеть:
алгоритмом принятия управленческого решения с позиций внедрения инновации в образовательную систему образовательной организации;
общепедагогическими умениями;
|
способами поиска информации, прогнозирования и анализа управляемой системы в образовательной организации
Примерные экзаменационные вопросы и задания:
1. Образовательная политика в России. Основные направления инновационного развития российского образования
2. Понятие профессиональной компетентности в деятельности менеджера в сфере образования – руководителя образовательной организации (сущность, структура, содержание, развитие компетентности.
3. Перспективы развития профессиональной компетентности современного руководителя в сфере образования в новых социально-экономических и информационных условиях
4. Принципы, методы и приемы разрешения конфликтов. Роль руководителя в конфликтной ситуации.
5. Особенности профессионально-педагогической деятельности руководителя образовательной организации на современном этапе. Спектр управленческих функций в сфере образования
6. Профессионализм в работе руководителя образовательной системы. Ценностные ориентации, этические установки руководителя образовательной организацией.
7. Психологические особенности подготовки и проведения бесед, педагогических совещаний, педагогических советов, переговоров. Методика проведения выступление и совещаний.
8. Психологические особенности делового общения. Этические нормы и принципы общения.
9. Коммуникативная культура в деятельности менеджера в сфере образования: виды, формы, функции общения, барьеры
10. Коллектив, группа, особенности их формирования. Характеристика групповых процессов. Педагогический коллектив в системе управления образовательной организацией.
11. Деловая коммуникация как условие успешной управленческой деятельности в педагогическом коллективе
12. Инновационные процессы в управлении развитием образования
13. Понятие и сущность конфликта, типы конфликтов. Основные причины возникновения конфликтов. Типичные конфликтные ситуации в педагогическом коллективе
14. Методы и логика научно-педагогических исследований.
15. Имидж образовательной организации в социокультурной среде. Типы и способы формирования имиджа.
|
16. Роль и значение личности руководителя в педагогическом коллективе.
Задания:
1. Какие педагогические и менеджерские способности Вы знаете? Осуществите краткий анализ своих способностей.
2. Назовите известные Вам педагогические книги и управленческие по развитию сферы образования. Кратко изложите рассматриваемые в одной из них педагогические или управленческие проблемы.
3. Какие педагогические и управленческие проблемы сферы образования более всего Вас интересуют. Какую педагогическую или управленческую литературу по этой проблеме Вы знаете?
4. Какие педагогические и управленческие факты, явления и процессы вы наблюдали в процессе обучения в школе, вузе? Приведите пример и осуществите краткий педагогический анализ этих явлений (процессов).
5. Назовите назначение и общие идеи Всеобщей Декларации прав человека.
6. Назовите назначение и общие идеи Конвенции о правах ребенка.
Оценка ответа экзаменующегося:
Ответ оценивается по 100-балльной шкале. При ответе абитуриент должен представить суть того или иного подхода по рассматриваемой проблеме или явлению с научной точки зрения.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!