Технология диагностической деятельности педагога-менеджера — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Технология диагностической деятельности педагога-менеджера

2019-08-04 129
Технология диагностической деятельности педагога-менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие о педагогической диагностике, ее специфике. Взаимосвязь педагогической, психологической, социологической, медицинской и др. диагностик.

Инструментарий педагогической диагностики: методы, приемы, средства, условия их выбора и применения. Диагностические методики изучения обучающихся, педагогического коллектива. Интерпретация результатов педагогической диагностики как средство постановки педагогических целей и задач.

Технологии оценки качества образования.

Технология проектировочной деятельности менеджера в сфере образования

Сущность, структура, основные этапы проектной деятельности. Педагогическое проектирование. Проектирование развития образовательной системы.

Способы постановки целей, типичные ошибки в процессе целеполагания. Планирование как педагогическая задача. Сущность, научные основы планирования образовательного процесса. Многообразие видов планов работы учителя, руководителя образовательной организации.

Особенности проектной деятельности руководителя. Проектирование, программирование, планирование и организация работы педагогического коллектива. Проектирование профессионального самообразования педагога.

Технология организаторской, контрольно-корректировочной, оценочной деятельности педагога-менеджера

Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Особенности и этапы организаторской деятельности педагога.

Контрольно-корректировочная и оценочная деятельность педагога. Технология педагогического регулирования, коррекции и контроля. Технология тестирования, мониторинга, экспертного оценивания хода и результатов педагогической деятельности. ЕГЭ.

Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса

Позиция педагога, менеджера в инновационных процессах. Понятие об инновационных технологиях. Коммуникативно-информационные, диалоговые, игровые, проблемные и др. технологии. Компьютерные и информационно-коммуникативные технологии, возможности их использования в деятельности всех участников образовательного процесса.

Информационно – технологическое сопровождение образовательного процесса. Использование различных средств коммуникации.

Приоритетность личностно-ориентированных гуманистических технологий. Коммуникативная деятельность педагога-менеджера

Формы и технологии взаимодействия субъектов педагогического процесса.

Сущность педагогического общения, его специфика, функции. Структура педобщения: моделирование педагогом предстоящего общения (этап "прогноз"), организация непосредственного общения (этап "коммуникативная атака"), управление общением, коррекция замысла, стимулирование участия в общении; анализ состоявшегося общения; модель на предстоящую деятельность. Стили педагогического общения, условия их выбора и реализации. Использование техники вербального и невербального общения в профессиональной деятельности.

Педагогическая этика и педагогический такт как ценностно-смысловые основы самоопределения педагога-менеджера в профессиональной деятельности.

 

РАЗДЕЛ 4. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ

Введение в изучение истории менеджмента в образовании

Различные научные подходы к профессиональной управленческой деятельности: научное управление, административный подход, подход с позиций человеческих отношений, поведенческий подход, подход с позиций количественных методов, процессный подход, системный подход, ситуационный подход.

Глобализация проблем образования и воспитания. Интегративные процессы в поисках путей инновационного развития образования. Совершенствование отечественных моделей образовательных систем.

 

Критерии оценивания

 

Поступающий в магистратуру по направлению подготовки: 38.04.02 Менеджмент, профиль: Менеджмент в образовании

должен знать:

 

основные категории менеджмента в образовании, методологические основы управления образовательной организацией; историю и теорию менеджмента в сфере образования (зарубежную и отечественную);

наиболее значимые современные научные концепции управления образовательной системой;

основные международные, Федеральные и региональные нормативные документы о правах человека в системе образования и приоритетных направлениях развития российского образования (Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ "Об образовании" (2012 г.), Национальный проект «Образование 2019-2024, Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2000 годы, Государственная программа развития российского образования до 2020 г., профессиональный стандарт «Педагог» (2013 г.) и др.);

сущность инновационных процессов в образовании;

первоначальные сведения о методах научно-исследовательской работы;

о сущности и ценностях педагогического менеджмента; способы управления учебно-воспитательным процессом, технологии диагностики качества образования;

на междисциплинарной основе важнейшие понятия управления образовательной системой: целостная образовательная система, управление образовательной организацией, функции управления в сфере образования, методы управления организацией, образовательная среда, управление воспитательным процессом и др.

уметь:

выявлять, описывать и объяснять ситуации управления образовательной системой, факты, явления и процессы в реальном процессе развития образования в образовательной организации;

теоретически обоснованно описывать и объяснять реальное состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации

осуществлять первоначальную рефлексию в управлении организацией в контексте реализации задач стратегического и оперативного ее развития.

владеть:

алгоритмом принятия управленческого решения с позиций внедрения инновации в образовательную систему образовательной организации;

общепедагогическими умениями;

способами поиска информации, прогнозирования и анализа управляемой системы в образовательной организации

Примерные экзаменационные вопросы и задания:

1. Образовательная политика в России. Основные направления инновационного развития российского образования

2. Понятие профессиональной компетентности в деятельности менеджера в сфере образования – руководителя образовательной организации (сущность, структура, содержание, развитие компетентности.

3. Перспективы развития профессиональной компетентности современного руководителя в сфере образования в новых социально-экономических и информационных условиях

4. Принципы, методы и приемы разрешения конфликтов. Роль руководителя в конфликтной ситуации.

5. Особенности профессионально-педагогической деятельности руководителя образовательной организации на современном этапе. Спектр управленческих функций в сфере образования

6. Профессионализм в работе руководителя образовательной системы. Ценностные ориентации, этические установки руководителя образовательной организацией.

7. Психологические особенности подготовки и проведения бесед, педагогических совещаний, педагогических советов, переговоров. Методика проведения выступление и совещаний.

8. Психологические особенности делового общения. Этические нормы и принципы общения.

9. Коммуникативная культура в деятельности менеджера в сфере образования: виды, формы, функции общения, барьеры

10. Коллектив, группа, особенности их формирования. Характеристика групповых процессов. Педагогический коллектив в системе управления образовательной организацией.

11. Деловая коммуникация как условие успешной управленческой деятельности в педагогическом коллективе

12. Инновационные процессы в управлении развитием образования

13. Понятие и сущность конфликта, типы конфликтов. Основные причины возникновения конфликтов. Типичные конфликтные ситуации в педагогическом коллективе

14. Методы и логика научно-педагогических исследований.

15. Имидж образовательной организации в социокультурной среде. Типы и способы формирования имиджа.

16. Роль и значение личности руководителя в педагогическом коллективе.

Задания:

1. Какие педагогические и менеджерские способности Вы знаете? Осуществите краткий анализ своих способностей.

2.  Назовите известные Вам педагогические книги и управленческие по развитию сферы образования. Кратко изложите рассматриваемые в одной из них педагогические или управленческие проблемы.

3.  Какие педагогические и управленческие проблемы сферы образования более всего Вас интересуют. Какую педагогическую или управленческую литературу по этой проблеме Вы знаете?

4. Какие педагогические и управленческие факты, явления и процессы вы наблюдали в процессе обучения в школе, вузе? Приведите пример и осуществите краткий педагогический анализ этих явлений (процессов).

5.  Назовите назначение и общие идеи Всеобщей Декларации прав человека.

6. Назовите назначение и общие идеи Конвенции о правах ребенка.

 

Оценка ответа экзаменующегося:

 

Ответ оценивается по 100-балльной шкале. При ответе абитуриент должен представить суть того или иного подхода по рассматриваемой проблеме или явлению с научной точки зрения.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.