Глава 3. Особенности учета материальных запасов в кредитных организациях — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 3. Особенности учета материальных запасов в кредитных организациях

2019-08-04 186
Глава 3. Особенности учета материальных запасов в кредитных организациях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1.Учет материальных запасов в кредитных организациях

3. 2. Особенности учета материальных запасов в соответствии с новым планом счетов

3.3 Учет материальных запасов в коммерческом банке

Заключение

Список литературы


Введение

Материальные ресурсы (сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции, детали, топливо и др.) являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта. Предметы труда потребляются целиком и полностью переносят свою стоимость на этот продукт и заменяются после каждого производственного цикла.[1]

В промышленности постоянно увеличивается потребление товарно-материальных ценностей в производстве. Это обуславливается расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы. Для примера, удельный вес указанных затрат в себестоимости продукции в машиностроении составляет свыше 60%, в легкой и химической промышленности­ 70 - 90%.[2]

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в условиях рыночной экономики определяющее значение приобретает качественные показатели, такие как снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива, поэтому эта тема в практической экономике очень актуальна. Необходимо максимально устранять потери и нерациональные расходы материальных ценностей, которые, в частности, могут возникнуть при неэффективной организации учёта и контроля использования материалов.

Данные учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащего хранения материалов и сохранности.[3]

Объект исследования предприятия и организации Российской Федерации.

Предмет исследования - теоретические, методические и организационные вопросы бухгалтерского учета материально-производственных запасов.

Цель исследования - изучение учета материальных запасов и документального оформления соответствующих операция по ним.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- изучить правовые основы учета материальных запасов;

- проанализировать учет материальных запасов;

- исследовать счета и особенности в соответствии с новым планом счетов.

 В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались теоретико-методологические и методические разработки в области бухгалтерского учета. В данной работе в качестве нормативно-правовой базы послужили законодательные акты РФ, постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, приказы Министерства финансов РФ, Приказы Министерства РФ по налогам и сборам.

Структура работы включает введение, 3 главы, заключение и содержание. В первой главе рассматриваются правовые основы Конституции, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» в части учета материальных запасов, а также учет материальных запасов в нормативных актах федерального уровня. Вторая глава посвящена общим положениям учета материальных запасов, а именно: изучению основных понятий и определению материальных запасов, особенностям оформления учета материальных запасов и анализируется практика отечественных и зарубежных банков в сфере учета материальных запасов. В третьей главе исследуются особенности учета материальных запасов в кредитных организациях, а также особенности учета в соответствии с новым планом счетов.


Глава 1. Правовые основы учета материальных запасов

Правовые основы Конституции

 

Конституция есть способ закрепления и выражения высших правовых норм, и в этом смысле она сама выступает в качестве так называемой абсолютной нормы, которой не могут противоречить любые правовые акты, действующие в Российской Федерации.

Отсюда вытекают по крайней мере два взаимосвязанных положения:

- во-первых, Конституция юридически закрепляет и гарантирует политическое, государственное единство народа независимо от федеративного устройства государства;

- во-вторых, речь идет о единстве правовой системы Российской Федерации и ее субъектов, а сама Конституция служит гармонизации единого правового пространства России.

Закрепление высшей юридической силы Конституции охватывает два аспекта:

- во-первых, территориальный - в России нет анклавов, свободных от действия федеральной Конституции, и она не нуждается в ратификации или иной форме утверждения субъектами Российской Федерации;

- во-вторых - верховенство в иерархии законов и иных правовых актов, принимаемых всеми органами и должностными лицами, которые при издании нормативных актов или актов правоприменения связаны требованиями Конституции.

Единство экономического пространства предполагает в совокупности: единство рынка, свободу экономической деятельности, использование единой денежной единицы (рубля). Единство рынка состоит в свободном перемещении по территории страны товаров и услуг, финансовых средств (капитала), рабочей силы, в соблюдении прав граждан и юридических лиц на свободную реализацию или потребление товаров, работ и услуг, на совершение операций с финансовыми средствами.

Создание и поддержание единства экономического пространства во всех его проявлениях гарантируется конституционными обязанностями государства, его органов и их должностных лиц, установлением правовых основ единого рынка.

Единство экономического пространства обеспечивается единством законодательного регулирования экономики. Законодательство в сфере экономики должно предусматривать общеобязательные правила функционирования рынка, признание их на всей территории России, защиту и охрану всех форм и субъектов экономической деятельности, единое финансовое, валютное, кредитное и таможенное регулирование. Правовое обеспечение единства экономического пространства в России в значительной мере осуществляется новым Гражданским кодексом Российской Федерации.[4]

Свобода экономической деятельности гарантируется, но она не может быть абсолютной. Поэтому предусматривается ряд ограничений свободы всех субъектов экономической деятельности. Эти ограничения вытекают прежде всего из содержания прав и свобод человека и гражданина, а также из конституционных обязанностей государства их соблюдать и защищать. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Свобода экономической деятельности не должна противоречить политике государства, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, на охрану труда и здоровья людей, гарантий их социальной защиты. Недопустима такая экономическая деятельность, которая наносит вред окружающей среде, допускает хищническое использование природных ресурсов, нарушает права и законные интересы других лиц. Ограничение экономической свободы и даже прав собственности возможно в случаях принудительного отчуждения имущества, в условиях чрезвычайного положения исходя из определенных обязанностей и обязательств субъекта хозяйствования и т.п.

Права и свободы человека и гражданина, в том числе и в сфере экономической деятельности, могут быть ограничены федеральным законодательством только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции).

Среди экономических основ конституционного строя России определяющее значение имеет собственность. Конституция провозглашает признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Тем самым устанавливается равенство всех форм собственности, а их перечень не является исчерпывающим.

В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных его видов, которые определены законом.

Каждый вправе иметь имущество в собственности и никто не может быть лишен его иначе как по решению суда.

Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Не ограничиваются ни количество, ни стоимость находящегося в собственности граждан и юридических лиц имущества за исключением случаев, установленных законом.[5]



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.