Организация автомобильных перевозок — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация автомобильных перевозок

2019-08-04 144
Организация автомобильных перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация автомобильных перевозок

 

 

Методические указания

к выполнению курсовой работы для студентов

направления 23.03.01 очной и заочной формы обучения

Курган 2017

 

Кафедра: «Организация и безопасность движения»

Дисциплина: «Организация автомобильных перевозок»

(направление 23.03.01)

 

 

Составил: канд. техн. наук, доц. И.П. Димова.

 

Утверждены на заседании кафедры                                                                                                                                                    «      »                      20   г.

 

Рекомендованы методическим советом университета

«       »                       20   г.

 


Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 4
1  Организация движения при перевозках грузов……………………… 6
1.1 1.1 Маршрутизация перевозок……………………………………... 6
1.2 1.2 Планирование перевозок грузов……………………………….. 10
1.3 1.3 Показатели работы подвижного состава……………………… 11
1.4 Согласование движения автомобилей и работы погрузочно-разгрузочных пунктов………………………………………………   16
1.4 1.5 Организация работы погрузочно-разгрузочных пунктов…….. 17
2 Исходные данные для выполнения курсовой работы………………. 26
3 Структура и содержание курсовой работы…………………………... 28
4 Оформление и защита курсовой работы……………………………... 31
5 Пример выполнения расчетной части……………………………….. 34
Заключение……………………………………………………………… 37
Литература……………………………………………………………… 39
Приложение 1. Варианты исходных данных ………………………… 40
Приложение 2. Темы теоретической части курсовой работы……… 43

 

 


 

Введение

Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависит трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

    Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Эффективность организации транспортного процесса и управления им, а, в конечном счете, и дальнейшее развитие автомобильного транспорта, в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими. В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, не полным соответствием типажа и структуры парка насущным потребностям перевозок, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий и другими недостатками.

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других отраслей. Так, основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Поэтому, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер.

    Ежедневно автотранспортом перевозится около 18 млн. тонн грузов. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается, опережающим развитием автотранспорта.

Курсовое проектирование имеет целью закрепить и углубить теоретические знания, изучаемые в дисциплине «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса» по профилю «Организация и безопасность движения» направления подготовки «Технология транспортных процессов», а также выработать умение и навыки по вопросам технического проектирования перевозок грузов и повышения производительности труда водителей. Ставится цель: развитие инженерных способностей и умение принимать самостоятельные решения при разработке конкретных транспортных задач, самостоятельной работы с литературой, государственными стандартами: нормативами, справочными и другими материалами.

 


 

Маршрутизация перевозок

Существуют различные методы организации движения, которые применяются в зависимости от характера грузовых потоков, расстояния перевозок и типа подвижного состава. Для рассмотрения этих методов необходимо установить следующие общие понятия.

Маршрут – путь движения подвижного состава от начального до конечного пункта при выполнении перевозок.

Длина маршрута l м– длина этого пути.

Время на маршруте t м– время прохождения маршрута подвижным составом.

Оборот подвижного состава – законченный цикл движения по маршруту с возвращением в начальный пункт.

Длина оборота l Oдлина этого пути.

Время оборота t O– время прохождение этого пути подвижным составом.

Интервал движения I – время между проездом любого места маршрута двумя ближайшими автомобилями, работающими на этом маршруте и движущимися в одном направлении.

Частота движения А Ч   количество автомобилей, проходящих в одном направлении в единицу времени (обычно в 1 ч) через любое место маршрута. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.

На маятниковом маршруте подвижной состав проходит все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по одной трассе в прямом и обратном направлениях. Маятниковые маршруты бывают с полным использование пробега, с использованием пробега только прямого направления или с неполным использованием пробега прямого или обратного или обоих направлений.

На кольцевом маршруте подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по замкнутому контуру. Разновидностью этого маршрута являются сборочный маршрут, на котором подвижной состав, проходя последовательно погрузочные пункты, постепенно загружается и завозит груз в один пункт, и развозочный маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз партиями по пунктам, постепенно разгружаясь.

Применяется другой вид кольцевого маршрута – сборно-развозочный маршрут, когда одновременно развозится один вид груза и собирается другой. Примерами могут служить развозка грузка с одновременным сбором тары или развозка сырья и сбор готовой продукции.

Составление маршрутов движения автомобилей – важная и сложная задача. Выбор оптимального варианта маршрутов, дающего наилучшие возможности по повышению производительности, скорости доставки грузов и снижению себестоимости перевозок в конкретных условиях работы подвижного состава, производится с помощью математических методов и вычислительных машин. Приближенное решение получают сопоставлением грузопотоков и расположения погрузочно-разгрузочных пунктов на карте местности, ориентируясь на максимальное уменьшение холостых и нулевых пробегов, снижение времени ожидания подвижным составом погрузочно-разгрузочных работ.

Обычно маятниковые маршруты более просты по организации и выполнению, кольцевые труднее составить и выполнять, но они представляют больше возможностей для повышения эффективности перевозок.

Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учётом:

- объёма перевозок;

- направления;

- дальности;

- протяжённости во времени;

- загруженности дорог разных категорий;

- последовательности движения;

- эффективности доставки.

Основными задачами маршрутизации являются:

- организация движения;

- минимизация сроков доставки грузов;

- безопасность движения;

- эффективное использование транспортных средств;

 - выполнение планов и графиков перевозок;

- оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.

Классификация маршрутов приведена в табл. 1.

Таблица 1

Классификация маршрутов

По протяжённости:

городские

пригородные

междугородные

международные

 

 

в пределах черты города

 

за пределы черты города

на расстояние

 до 50 км

включительно

за пределы черты города (другого населённого пункта) на расстояние более 50 км

 

 

за границы РФ

По периоду времени года

Постоянные

сезонные (временные)

 

Круглосуточно

 

в течение определённого периода времени (сезона)

По способу движения:

маятниковые

кольцевые

развозные

повторяющееся движение между двумя пунктами

 

По замкнутому кругу, с обслуживанием нескольких потребителей транспортных услуг

 

 

С постепенной загрузкой и последующей разгрузкой в нескольких пунктах

С полным использованием обратного пробега

С использованием только прямого пробега

С частичным использованием обратного пробега

                 

Для решения вопроса о целесообразности открытия того или иного маршрута предварительно необходимо:

1. Определить потребность в перевозках груза по этому маршруту (предлагаемый устойчивый грузопоток).

2. Выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.

3. Составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

Маршруты открываются при наличии устойчивости грузопотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.

При разработке маршрутов должны предусматриваться:

1. Обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами города.

2. Использование типа автотранспорта, соответствующего типу перевозок.

3. Возможность контроля движения транспорта.

4. Обеспечение координации движения автотранспорта предприятия на вновь открываемом маршруте с движением автотранспорта предприятия на существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта.

5. Расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных грузообразующих местах, с целью минимизации порожних пробегов автотранспорта.

6. Применение эффективных систем организации движения.

Выбор трассы маршрута производится при соблюдении следующих требований:

- соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, паромных переправ установленным требованиям, строительным нормам и правилам;

- соответствие общего веса автотранспорта с максимальной допустимой нагрузкой на мостах и дороги, расположенные на маршруте.

В зависимости от величины грузопотока, дорожных условий необходимо предусматривать наличие:

- площадок для разворота и стоянки автотранспорта в начальных и конечных точках маршрута;

- специальных площадок для заезда - «карманов», погрузочных площадок.

Перевозка грузов подразумевает использование только прямого пробега, поэтому применительно к этому виду перевозок целесообразно использовать маятниковый маршрут с использованием только прямого пробега.

Преимущества данного маршрута является то, что используется полная грузовместимость автомобиля. Однако к недостатку этой схемы можно отнести то, что автомобиль перевозит груз только в одном направлении, а в обратном машина едет порожней.

Таким образом, маршрутизация грузовых перевозок обеспечивает эффективность использования транспортных средств, ритмичность выполнения заявок на перевозку грузов и безопасность движения автомобильного транспорта.

 

Планирование перевозок грузов

Планирование перевозок является важным моментом транспортного процесса. Это объясняется как сокращением длительности циклов коммерческих операций, так и увеличением стоимости хранения, необходимостью реагирования на изменение потребительского спроса. Так затраты на производство некоторых товаров составляют лишь около 10% стоимости товара, в то время как стоимость доставки может составлять до 50%. Вот почему в условиях конкуренции одним из путей привлечения клиентов является оптимизация проектирования доставки и планирования перевозок.

Основой планирования перевозок являются расписания и графики перевозок, составленные на основе систематизации заключённых договоров, поданных заявок и изучения грузопотоков. Последнее предполагает анализ грузоперевозок за определенный период времени, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Обследование грузопотоков может быть сплошным и выборочным. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах, выборочная – на отдельных маршрутах. Основные методы получения данных о грузопотоках разделяются на отчетно-статистические и натурные.

Основным же является отчётно-статистический метод, который применяется при анализе данных о прибыли от перевозок на маршрутах и объема перевезённых грузов. Натурное обследование проводится анкетным или счётно-табличным методом.

Полученный в результате обследований грузопотоков материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы и расписания (графика) движения.

Расписания и графики должны обеспечить:

- удовлетворение потребностей наибольшего числа заказчиков перевозок;

- максимальное использование вместимости транспортных средств;

- минимизацию затрат времени на перевозку;

- регулярность перевозок;

- эффективность использования транспортных средств;

- взаимосвязь с графиками и расписаниями других видов транспортных средств.

 

Рисунок 4. Схемы постановки автосамосвалов под погрузку экскаватором

а – проходная; б – петлевая с одним из трех мест погрузки; в - тупиковая; г

– для тупикового 

 , м;                                                              (44)

, м.                                                 (45)

При маневрировании груженого автомобиля следует принимать      

 , м.                                                               (46)

Способ подачи АТС зависит от технологической схемы работы экскаватора, планировки подъездных путей и т.д. При тупико­вом способе подачи АТС под погрузку особенно эффективным является постановка двух автосамосвалов с разных сторон экс­каватора (см. рис. 8, в, г). Это снижает время простоя экскава­тора в ожидании подъезда АТС. Недостатком является ухудшенный обзор машиниста экскаватора при загрузке автосамосвала стоящего справа, из-за левостороннего расположения кабины машиниста.

 

Расчет пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта

Для рациональной организации погрузочно-разгрузочных работ необходимо:                                        

- правильно рассчитать производительность погрузочно-разгрузочных машин или механизмов;

- определить необходимое число рабочих и механизмов, занятых на погрузочно-разгрузочных или складских работах;         

- согласовать работу ПРМ с задействованными АТС.       

Производительность ПРМ непрерывного действия (конвейеров, роторных погрузчиков и т.п.), т/ч, для штучных грузов

, т/ч                                                        (47)

где масса одного грузового места, т;

скорость движе­ния тягового органа, м/с;

коэффициент интенсивности работы (отношение времени работы к продолжительности рабо­чей смены); — шаг размещения груза, м.

Для грузов, идущих непрерывным потоком (навалочных)

 т/ч,                                                           (48)

где площадь сечения потока груза, м2;

— плотность гру­за, т/м3;              

коэффициент осыпания (для гидро - и пневмоустановок), т/м3:

,                                                                   (49)

где — плотность воды или воздуха, кг/м3; — концентрация груза в воде или воздухе, %; расход воды или воздуха, м3/с.

Производительность ПРМ циклического действия,

, т/ч (м3/ч):                                           (50)

где — грузоподъемность (емкость) ковша или масса одновре­менно поднимаемого груза, т (м3);  — коэффициент напол­нения; продолжительность единичного цикла работы ПРМ, с; коэффициент совмещения операций, учитываю­щий возможность одновременного выполнения некоторых пере­мещений, например поворота и подъема стрелы.

Пропускная способность погрузочно-разгрузочного фронта — это максимальное число АТС  или груза , которое может быть погружено и разгружено в единицу времени (час, смену, год и т.д.). Этот показатель зависит от пропускной способности поста и их количества.

Пропускная способность поста может быть определена из сле­дующих зависимостей:

,                                                 (51)

где — время погрузки или разгрузки 1 т груза, час; — коэф­фициент неравномерности прибытия АТС.

Коэффициент неравномерности  учитывает отклонения от расчетного графика прибытия АТС под погрузку или разгрузку и может быть рассчитан по формуле

,                                                            (52)

где tотк – время отклонения фактического прибытия автомобиля под погрузку от расчетного графика,час.

Производительность поста составит

, ед. АТС; , т.                                           (53)

Число постов, необходимых для переработки заданного коли­чества груза:

.                                                                   (54)

Условием равномерной работы погрузочно-разгрузочного пун­кта является равенство его ритма работы и интервала прибытия АТС. Ритм работы ПРП рассчитывается по формуле     

,                                                                            (55)

а интервал движения АТС

.                                                                                  (56)

Исходя из равенства выражений (55) и (56), число постов, необходимых для бесперебойного обслуживания прибывающих под| погрузку или разгрузку АТС:

.                                                                       (57)

Если из этого соотношения выразить необходимое число АТС то, учитывая, что

, получаем

.                                                                 (58)

Таким образом, приведенная методика позволит определить оптимальные маршруты движения транспортных средств, рациональные схемы расстановки автомобилей под погрузкой и разгрузкой, синхронизировать работу перегрузочной техники и подвижного состава и, в итоге, повысить эффективность транспортного процесса.

 

Исходные данные для курсовой работы

       Техническое задание (ТЗ) на курсовую работу выдаётся каждому студенту индивидуально преподавателем. Индивидуальное содержание ТЗ определяется условным кодом: 1–2–3–4–5,

где цифрами обозначены варианты следующих исходных данных:

1. Номер варианта объема перевозок (табл. 2);

2. Характеристики транспортного средства и груза. Параметры, соответствующие заданному варианту, приведены в таблице 3;

3. Пробег транспортного средства (табл. 4);

4. Временные характеристики работы транспортного средства (таблица 5);

5. Скорость движения (табл. 6).

 

Таблица 2

 

Показатель

Варианты

1 2 3 4
Суточный объём перевозок по маршруту в тоннах 150 250 350 450

Таблица 3

Показатель

 

Варианты

1 2 3 4
Грузоподъёмность АТС, т 4 6 8 10
Груз аккумуля- торы зерно навалом нефте- продукты в бочках станки всякие

Таблица 4

Показатель

Варианты

1 2 3 4
Длина маршрута, км 25 35 45 55
Длина первого нулевого пробега, км 3 5 7 9
Длина второго нулевого пробега, км 6 8 10 12

 

Таблица 5

Показатель

 

Варианты

1 2 3 4
Время в наряде, час 8 9 10 11
Время погрузки и выгрузки 1 т/мин 5 8 12 15

 

Таблица 6

Показатель

 

Варианты

1 2 3 4
Техническая скорость движения, км/ч 35 38 42 45

 

Пример расшифровки кода выданного студенту технического задания:

4–1– 2–4–3

Суточный объём перевозок по маршруту           Q = 450 т;

Грузоподъёмность транспортных средств qн = 4 т;

Груз                                                аккумуляторы;

Длина маршрута                                          = 35 км;

Длина первого нулевого пробега               = 5 км;

Длина второго нулевого пробега               = 8 км;

Время в наряде                      = 11 час;

Время погрузки и выгрузки 1 тн                       = 15мин;

Техническая скорость движения                       = 42 км-ч

 

Варианты исходных данных приведены в приложении 1.

 

 

3 Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа должна содержать: титульный лист, содержание, введение, основные разделы, заключение, используемая литература,  приложение.

В содержании приводится название всех разделов и подразделов. Разделы и подразделы должны иметь порядковую нумерацию. Введение и заключение не нумеруется.

При этом не рекомендуется использовать более двух уровней разбиения подразделов.

Во введении указывается актуальность темы курсовой работы, цель и задачи, содержание отдельных разделов. Объем введения должен быть не более двух страниц машинописного текста.

Основные разделы раскрывают содержание темы курсовой работы и должны включать:

- теоретическую часть;

- исходные данные для расчетной части;

- характеристики перевозимого груза;

- обоснование и выбор транспортного средства;

- обоснование выбора средств перегрузочной техники;

- расчетная часть курсовой работы.

Теоретическая часть курсовой работы представляет собой реферат на заданную тему, определяемую в соответствии с Приложением 3 (тематика выбирается по номеру в журнале).

Исходные данные для расчетной части курсовой работы содержат код варианта с последующей его расшифровкой (см. п.2 методики).

Раздел «Характеристика перевозимого груза» содержит полное описание груза, включая рисунки, свойства и характеристики, влияющие на перевозку груза, его сохранность и безопасность для всех участников движения. Приводятся рациональные способы укладки и крепления груза в кузове, возможные изменения в конструкции подвижного состава, в конструкции поддонов, контейнеров, приспособлений для грузоподъемных механизмов. При необходимости могут быть приведены возможные схемы и технологии пакетирования груза.

При обосновании выбора транспортного средства рассматриваются не менее двух типов автомобилей (автопоездов), удовлетворяющих технологическому заданию на курсовую работу по грузоподъемности и требованиям перевозки заданного груза. При этом отклонения от заданной грузоподъемности транспортного средства не должна превышать 10%. Для выбранного варианта транспортного средства приводятся эксплуатационные характеристики, габаритные размеры, а, также схематичный рисунок.

При обосновании выбора средств перегрузочной техники рассматриваются не менее двух типов средств механизации погрузочно-разгрузочных работ (погрузчиков, экскаваторов, транспортеров и т.д.). При этом необходимо учитывать условия работы грузопункта, род и объем перерабатываемого груза, а также тип подвижного состава. Для выбранного варианта перегрузочной техники дается полное описание, эксплуатационные и габаритные характеристики, прилагается схематический рисунок, определяется коэффициент использование грузоподъемности для перевозимого груза, выполняется расчет размеров погрузочно-разгрузочных площадок.

Расчетная часть курсовой работы выполняется в соответствии с методикой, изложенной в п.1 «Организация движения…..». Пример выполнения расчетной части приведен в п.5.

Текст должен быть логически последовательным, в соответствии с принятым планом. Каждый раздел печатается с нового листа.

Заключение содержит результаты проведенных исследований.

Список литературы. Включает литературные источники, использованные студентом в работе. В тексте работы должны быть ссылки на использованные источники с указанием порядкового номера источника в списке литературы. Список литературы располагается в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора книги, брошюры, по первому слогу заглавия книги, авторы которой не указаны на титульном листе.

Приложения. Содержат документы, статистические данные, схемы, таблицы, фотографии т.д., упоминавшиеся в тексте работы. Материал приложений доказывает, усиливает аргументацию, приведённую в основном тексте работы. Вынесение вспомогательного материала из основного текста в приложения облегчает ознакомление с работой, повышает лаконичность изложения основных материалов работы. Приложения располагаются в порядке упоминания их в тексте работы.

 Рекомендуемые приложения:

- схема движения транспортных средств;

- схема погрузочно-разгрузочных площадок;

- график работы погрузочно-разгрузочного поста.

Каждое приложение начинается с новой страницы. В правом верхнем углу печатается слово «Приложение» - с указанием порядкового номера приложения. Объем приложения не ограничивается, нумерация их страниц является сквозной по всей курсовой работе. При ссылке в тексте на материалы приложения следует напечатать слово «Приложение» с указанием его номера, а если необходимо, то и указать номер таблицы или рисунка в приложении.

 

 

Оформление и защита курсовой работы

Курсовая работа должна быть представлена в отпечатанном виде объёмом не более 50 страниц. Текст работы помещается на одной стороне листа формата А 4 (297 х 210 мм), шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5. Текст отчета следует писать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10мм; левое, верхнее, нижнее – 20мм.

При оформлении заголовков следует учитывать следующие правила:

- заголовки разделов, которые центрируются, печатаются по центру страницы симметрично тексту, которые не центрируются – с абзацного отступа, точка в конце заголовка не ставится;

- заголовки разделов начинаются с нового листа, подразделов - на том же листе, где закончился предыдущий подраздел;

- расстояние между заголовками разделов и подразделов должно быть равно двум интервалам;

- текст после заголовка подраздела располагается через интервал с абзацного отступа.

Изложение работы должно быть ясным, точным и четким. Нельзя использовать произвольное сокращение слов, непризнанную терминологию.

Все таблицы, схемы, чертежи, рисунки должны быть озаглавлены и пронумерованы. Нумерация страниц, таблиц, рисунков сквозная. Номер на странице ставится внизу в центре арабскими цифрами без слова «страница» и знаков препинания. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию. Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами.
Каждый рисунок, схема, график, должны иметь заголовок, отражающий в краткой форме их содержание, и должны помещаться под рисунком и обо­значаются словом «Рисунок», после которого ставится арабскими цифрами номер и заголовок, поясняющий их содержание, например, «Рисунок 2 – График движения автомобилей». Сам рисунок располагается  на той же странице, где делается первая ссылка на него, или на следующей странице. Этот материал должен быть удобно расположен с точки зре­ния обзора без разворота курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке. Формат схем, рисунков, графиков (в крайнем случае, в сложенном виде) не должен превышать стандартного листа (297 х 210).

Номер таблицы помещается после слова «Таблица», расположенного с левой стороны листа. Тематический заголовок таблицы располагается после номера.

Если таблица располагается на двух и более страницах, то слово «Таблица», её номер и заголовок указываются только на первой странице, а на всех после­дующих пишут слово «Продолжение» или «Окончание» и повторяют нумера­цию таблицы.

Формулы нумеруются последовательно в пределах всей курсовой работы.
Номер проставляется справа на одном уровне в круглых скобках на некотором расстоянии от формулы.

На цитируемые или упоминаемые в работе литературные источники студент должен делать библиографические ссылки. При этом в квадратных скобках проставляется порядковый номер источника информации, например, [14] означает, что автор ссылается в своей работе на четырнадцатый источник информации в списке литературы. Цитируемый текст оригинала заключается в кавычки. Для пере­числения работ, в которых рассматриваются исследуемые вопросы, в скобках перечисляются номера литературных источников. Например, [37, 46, 53] означает, что исследуемый вопрос рассматривается в перечисленных литературных источниках.

Курсовая работа должна удовлетворять определённым требованиям по сти­лю изложения. Названия разделов, подразделов должны быть ясными, чёткими, предельно сжатыми по форме, отражающими наиболее полно сущность и содержание рассматриваемых в них вопросов. Материал дол­жен излагаться грамотно, понятным литературным языком, без повторений, об­щих рассуждений и перегрузок цитатами. Недопустимо цитирование литератур­ных источников без кавычек и сносок, указывающих на их авторов. Табличные и графические материалы должны отражать важнейшие итоговые результаты проведённого анализа, быть доступными для восприятия, наглядно иллюстриро­вать глубину и важность исследования. Схемы, графики, таблицы должны быть органически увязаны с текстом разделов и подразделов работы, иметь соот­ветствующие пояснения и ссылки в основной части курсовой работы. Материа­лы справочного и нормативного характера, содержащие промежуточные расчё­ты, исходные данные, результаты проведённых наблюдений помещаются в раз­дел «Приложения». Законченная курсовая работа подписывается автором и пе­редаётся для проверки преподавателю.

Защита курсовой работы осуществляется после проверки её преподавателем и устранения отмеченных замечаний. Курсовые работы
после защиты передаются на кафедру, где они регистрируются и хранятся в течение установленного срока.

 


 

Пример выполнения расчетной части курсового проекта

Исходные данные:

- суточный объем перевозок по маршруту, Q=300 тонн;

- грузоподъемность автомобилей, qH=5 тонн;

- длина маршрута, L M=40 км;

- техническая скорость движения, VT=40 км\час

- время погрузки и выгрузки 1 тонны, tT=0.1 час

- вре


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.