Основные бюджетные концепции — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основные бюджетные концепции

2019-08-04 89
Основные бюджетные концепции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Можно ли допускать дефицит бюджета и увеличение государственного долга? Следует ли ежегодно принимать сбалансированный бюджет? Существуют разные точки зрения по поводу регулирования бюджетного дефицита. Среди них можно выделить три основные концепции.

Представители первой считают, что бюджет должен балансироваться ежегодно, т.е. каждый финансовый год должно существовать равенство между доходами и расходами[7 c.589].

В США до Великой депрессии 30-х годов ежегодно сбалансированный бюджет считался наиболее приемлемой целью государственной финансовой политики. Однако тщательное изучение вопроса явно показывает, что сбалансированный бюджет несовместим с активным применением фискальной политики в качестве антициклического стабилизирующего инструмента.

Для иллюстрации предположим, что экономика столкнулась с затяжной безработицей и падением доходов. В подобных обстоятельствах налоговые поступления сокращаются. Для принятия сбалансированного бюджета правительство должно либо повысить ставки налогов, либо сократить государственные расходы, либо сделать и то и другое. Все эти меры носят ограниченный характер; каждая из них подавляет совокупный спрос.

Однако некоторые экономисты выступают за принятие ежегодного сбалансированного бюджета не из-за опасений перед бюджетным дефицитом и растущим государственным долгом, а рассматривая такой бюджет как важный инструмент сдерживания нежелательного и неэкономичного расширения государственного сектора. По их мнению, благодаря дефициту политические деятели дают обществу возможность пользоваться всеми выгодами правительственных программ, избегая при этом сопутствующих таким программам текущих издержек в виде растущих налогов. Консервативные экономисты и политики хотят добиться поправки к законодательству или конституции, которая провозглашала бы обязательное принятие сбалансированного бюджета, чтобы замедлить рост государственного сектора.

Сторонники второй концепции полагают, что бюджет должен сбалансироваться в ходе экономического цикла, а не ежегодно. Логическое обоснование этой концепции бюджета просто. Для преодоления спада правительство должно снизить налоги и увеличить расходы, сознательно создавая дефицит. В ходе последующего инфляционного подъема необходимо повысить налоги и урезать государственные доходы. Возникающее на этой основе положительное сальдо бюджета может быть использовано для покрытия государственного долга, образовавшегося в период спада. Таким образом правительство в состоянии сбалансировать бюджет не ежегодный, а за несколько лет[7 c.589].

Ключевая проблема данной концепции бюджета в том, что подъемы и спады в экономическом цикле не одинаковы по степени и продолжительности, а это значит, что бюджетный дефицит может остаться.

Третья концепция – концепция функциональных финансов. Ее представители утверждают, что главной целью финансов (государственных) является обеспечение макроэкономического равновесия, даже если достижение этой цели сопровождается устойчивым положительным сальдо бюджета или, наоборот, значительным и все возрастающим государственным долгом.

Государственный бюджет ‑ это прежде всего инструмент достижения и поддержания макроэкономической стабильности и роста, считают представители данной концепции бюджета.

Таким образом, часть экономистов считает, что бюджет должен балансироваться ежегодно. Однако такое состояние бюджета ограничивает возможности бюджетно-налогового регулирования, которое заключается в сознательном изменении расходов и налогообложения в зависимости от состояния экономики, что приводит либо к дефициту бюджета, либо к его излишку.

Большинство же экономистов не выражают обеспокоенности по поводу появления бюджетного дефицита, более того, они поддерживают его образование, если это необходимо для проведения правительством антициклической политики, либо для поддержания макроэкономической стабильности. По их мнению, во-первых, макроэкономическое равновесие вызовет экономический рост, а он – увеличение национального дохода, а значит, и налоговых поступлений в бюджет; во-вторых, правительство всегда может повысить налоги, выпустить дополнительное количество денег и, следовательно, устранить дефицит; в-третьих, бюджетный дефицит не сказывается негативно на развитии экономики.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.