На тему: Бюджетный дефицит и проблемы государственного долга — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

На тему: Бюджетный дефицит и проблемы государственного долга

2019-08-04 75
На тему: Бюджетный дефицит и проблемы государственного долга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

На тему: Бюджетный дефицит и проблемы государственного долга

Студент Дата/роспись

ФМЭО, 2 курс, группа Ми-1 А.А. Журавский

Руководитель Л.Б. Мусич

Минск 2004


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Понятие бюджетного дефицита.

2. Причины появления и виды бюджетного дефицита.

3. Основные бюджетные концепции.

4. Бюджетный дефицит и государственный долг.

5. Экономические последствия бюджетного дефицита и проблема его финансирования.

Заключение.

Список использованной литературы.


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня проблемы экономики нашей страны становятся всё более заметны. Низкой остается рентабельность производства промышленной и сельскохозяйственной продукции. В целом по экономике рентабельность в 2003г. составила 9.1% против 10.8% в 2001г.[1 с.157], что прежде всего определяется постоянным опережающим ростом затрат на производство и сбыт продукции. Более трети предприятий являются убыточными (38.3% от общего числа[1 с.291]). Отмечен рост задолженности предприятий по заработной плате. Не смотря на снижение темпов роста цен, сохраняется сложная инфляционная ситуация.

В 2005 году правительство намерено осуществить комплекс неотложных мер по повышению жизненного уровня населения, создать условия для устойчивого социально-экономического развития страны. Но это может быть достигнуто только за счет соответствующей денежной политики, в частности уменьшения налогового пресса, умеренного дефицита бюджета, сокращения инфляционных источников его покрытия. Экономический опыт Беларуси последних лет наглядно подтвердил, что высокий уровень инфляции, бесконечное падение обменного курса рубля, невыполнение им своих основных функций как меры стоимости, средства платежа и средства сбережения доходов есть прямое следствие несбалансированности доходов и расходов государства. А точнее, расходов государства, которые в значительной степени не покрывались доходами бюджета, компенсировались кредитной эмиссией Национального банка, что, в свою очередь, подстегивало рост цен.

Во всех формациях государственный бюджет играл важную роль в выполнении функций государства. Как основной инструмент государственного регулирования общественными процессами особенное значение он принимает в условиях рыночной экономики, а также – переходной.

Законопроекты о бюджете, принятые парламентариями, становятся одними из самых ответственных документов: ведь от них в наибольшей степени зависит материальное благополучие каждого жителя страны.

Между тем, характерной чертой государственных финансов большинства развитых стран последних десятилетий является хронический дефицит государственных бюджетов. В США, например, начиная с 1970г., ни один бюджет федерального правительства не был сбалансирован[2 c.66]. За последнюю четверть века только три раза был сбалансирован бюджет в Великобритании, а в Италии – ни разу[2 c.66].

Достигающие огромных размеров дефициты приводят к увеличению государственного долга, усилению налогового пресса на юридических и физических лиц, становятся главной причиной инфляции, отвлекают кредитные ресурсы из сферы производительного их использования, способствуют росту ссудного процента.

В этой связи экономист любого профиля должен обладать знаниями в области формирования и использования государственного бюджета, а также знать причины появления и способы финансирования бюджетного дефицита. Этим и объясняется выбор темы моей курсовой работы.

Можно сказать, что тема моей курсовой работы достаточно полно освещена в экономической литературе, где приводится также большой объем статистического материала по данному вопросу.

Целью моей курсовой работы является исследование причин появления бюджетного дефицита, его влияние на экономику страны, и проблемы финансирования бюджетного дефицита.

Хорошо это или плохо – допустить образование дефицита и увеличение государственного долга? Следует ли ежегодно принимать сбалансированный бюджет, при необходимости даже путем введения соответствующих законодательных или конституционных мер? В этих и других вопросах я попытаюсь разобраться, рассмотрев различные взгляды экономистов на этот счёт.


ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА

Бюджет как особая система общественных отношений исторически возникает и действует там, где существует государство с развитыми товарно-денежными отношениями. Бюджет страны, отражающий основные доходы и расходы государства, называется госбюджетом.

Структура госбюджета каждой страны отражает характер ее административной системы. У нас существовала строгая централизация денежных ресурсов: до 60% национального дохода [4 c.105] изымалась в госбюджет, а затем осуществлялось перераспределение средств по республикам, областям и т.д. В США, например, значительная доля расходов, финансируется из бюджетов штатов и местных органов власти.

Дефицит бюджета означает превышение расходов над доходами и характеризует его несбалансированность. Он возникает вследствие многих объективных и субъективных причин. Наиболее распространенным явлением становится ограниченность финансовых возможностей государства мобилизовать необходимые доходы. Это может произойти в результате спада или торможения производства, высокого уровня затрат, низкой производительности труда и других причин, содействующих несбалансированности экономики, снижению эффективности хозяйствования.

Возникающий как результат отрицательных явлений в экономической и политической жизни страны бюджетный дефицит усугубляет их, так как влечет за собой эмиссию денег, ускорение инфляции, более резкую несбалансированность экономики и соответственно тяжелые социальные последствия для населения. Это следует отнести к бюджетным дефицитам, превышающим определенный уровень, который в цивилизованном обществе считается управляемым. В соответствии с мировым опытом ограниченный бюджетный дефицит в принципе допустим, и при умелом управлении он может способствовать некоторому оживлению экономики.

Мировая практика показывает, что предел бюджетного дефицита в условиях стабильной рыночной экономики следует ограничивать 2-3% к валовому общественному продукту, 5% к национальному доходу, 8-10% к расходной части бюджета. В условиях развитого денежного хозяйства бездефицитного бюджета, как правило, не существует, поэтому государства пытаются его сократить, разумно управляя бюджетным процессом.

Бюджет дореволюционной Беларуси состоял из двух видов бюджетов: обыкновенного и чрезвычайного. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных доходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. За счет чрезвычайного бюджета погашался бюджетный дефицит, государственный долг, покрывались убытки, вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д. Главным источником его образования были внутренние и внешние займы.

Темпы роста государственных доходов на территории Беларуси до начала Первой Мировой войны были ниже чем в целом по России, по этой и другим причинам за 1900-1914 гг. объем расходов ежегодно превышает объем доходов. В 1914 процент превышения достиг 257.9[2 c.16].

Первый бюджет БССР был составлен в 1921г. но исполнен с огромным дефицитом. За счет эмиссии покрывалось до 92% всех расходов. Введение общегражданского, подоходного, местных налогов и сборов, а также косвенных налогов позволило за счет них уже в 1922г. покрыть 35.3% расходов и уменьшить дефицит бюджета до 26.3%[2 c.18].

За годы Второй Мировой войны Беларусь понесла огромный материальный ущерб. Только прямые потери от уничтожения имущества в ценах 1945г. составили 75 млрд. р., что в 35 раз превышало объем государственного бюджета республики в 1940г.

Государственный бюджет республики на 1945г. выполнить в намеченной сумме не удалось, однако по данным официальной статистики в дальнейшем для бюджета характерно было превышение доходов над расходами (от 55% в 1970г. до 10.6% в 1986г.) [2 c.24].

В 1991г. впервые в бюджете Беларуси официально был запланирован дефицит в сумме 3.7 млрд. р., что составило примерно 11.6% ко всем расходам[2 c.25]. Быстрый рост расходов бюджета был вызван не только инфляционными процессами, но и переориентацией направления бюджетных ресурсов на новые потребности в связи с переходом к рыночным отношениям, а также необходимостью самостоятельного обеспечения внутренней и внешней безопасности Республики Беларусь.

В 1994г. решающая часть доходов государственного бюджета Республики Беларусь (свыше 90%[2 c.27]) формируется за счет налогов и сборов. По внешним признакам эта часть бюджета весьма схожа с бюджетами развитых стран. В ней можно найти признаки рыночной экономики, когда решающая часть доходов формируется за счет множества налогов и сборов. Однако у большинства налогов высокие ставки, которые не стимулируют в должной мере развитие производства. Для изыскания источников покрытия всевозрастающих расходов, сбалансированность бюджета на первое место выдвинута фискальная функция налогов, а их экономическое воздействие, социальное значение остается незначительным.

В абсолютной сумме размер бюджетного дефицита в 1993г. увеличился более чем в 5 раз при общем росте бюджета по сравнению с предыдущим готом в 4.4 раза. В относительных величинах он достиг почти 6% к валовому внутреннему продукту. 13% в 1993 и 13.3% в 1994 к сумме всех расходов [2 c.30].

В 2003г. исходя из прогнозируемых доходов и расходов консолидированный и республиканский бюджет определен с дефицитом в 494 млрд. р. или 1.4% к ВВП [3 c.1]. Республиканский бюджет по расходам был выполнен на 92.3% и составил 1.6% к ВВП [3 c.1].

В бюджете 2004г. был заложен дефицит в размере 690.2 млрд. р., или 2% к ВВП. Согласно закону “О бюджете на 2005г.” бюджетный дефицит республиканского бюджета на 2005 год установлен в размере 910 млрд. р. или 1.5% к ВВП [4 c.1].

Понятие дефицита являлось актуальным на протяжении значительного периода истории Беларуси. Превышение расходной части госбюджета над его доходной частью было характерно для нашего государства в течение нескольких столетий.

Важнейшей макроэкономической задачей для нашей экономики является сокращение бюджетного дефицита и государственного долга. Для устранения негативных последствий госдефицита необходима разработка комплексных программ по финансовому оздоровлению и стабилизации экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Любой бухгалтер или хорошо подготовленный инвестор знает, насколько трудным и запутанным делом может быть подведение баланса компании. Чему равны текущие расходы и износ оборудования, как рассчитывать амортизационные отчисления, как оценить запасы, когда проводить специальные платежи; как быть с пенсионными фондами, что делать с отсроченными налогами? Когда дело касается государственного бюджета, проблема становится неизмеримо сложнее.

Правительство не может точно определить размеры грядущих бюджетных поступлений и необходимых расходов, оно лишь утверждает общие положения. Реальные уровни поступления в бюджет и расходов сильнейшим образом зависят от стадии делового цикла, в котором пребывает экономическая система. Дефицит бюджета характеризует несбалансированность расходов и доходов. Наиболее вероятные причины появления дефицита бюджета – войны, стихийные бедствия, экономические кризисы и осуществление крупных государственных программ развития экономики.

Дефицит бюджета – является актуальной проблемой для правящих кругов Беларуси уже в течение длительного периода времени нашей истории. Причем дефицит госбюджета возрастает в периоды экономического спада, т.к. государственные расходы от налоговых поступлений снижаются, а объем трансфертных платежей увеличивается, а во время подъема экономики картина меняется в обратную сторону.

Дефицит госбюджета не должен вызывать больших опасений, если его предел ограничивается 2-3% к ВВП, и если его возникновение вызвано необходимостью проведения правительственных программ по поддержанию макроэкономического равновесия, либо если бюджет балансируется в ходе экономического цикла.

Неконтролируемый бюджетный дефицит вызывает увеличение объема государственного долга, усилению налогового пресса, становится главной причиной инфляции, способствует росту ссудного процента и т.д.

Бюджетный дефицит и государственный долг – стали одними из ключевых проблем функционирования государственного механизма в развитых странах. В нашей республике сокращение бюджетного дефицита и государственного долга – важнейшая макроэкономическая задача.

Существуют монетарные и немонетарные методы финансирования бюджетного дефицита, однако, зачастую все они могут оказывать вредное влияние на экономику страны.

В нашей республике для борьбы с бюджетным дефицитом и другими негативными моментами в нашей экономике нужны программы по общему финансированию, оздоровлению и стабилизации экономики. Очень важно с самого начала обеспечить последовательно проведение антиинфляционной политики. Представляется целесообразным отказаться от директивного установления цен на убыточные товары, продукцию и услуги, а также перейти к регулированию совокупной денежной массы путем введения эффективных механизмов централизованного контроля со стороны Нацбанка за общим объемом обращающихся кредитных и наличных денег.

В доходной части бюджета Беларуси основными источниками являются косвенные и прямые налоги, причем в структуре налогов в нашей республике преобладают косвенные налоги, тогда как в большинстве стран мира, прежде всего в странах с развитой рыночной экономикой, основными источниками поступлений в бюджет являются прямые налоги. Этот и ряд других факторов показывают, что налоговая система РБ должна совершенствоваться в направлении создания условий для повышения экономической и социальной стабильности в обществе.

В Беларуси принят бюджет 2005 года. Заложенный в нем дефицит составляет 910 млрд. рублей или 1,5% от ВВП. В 2005 году, как и в текущем, не предусматривается привлечение кредитов Национального банка на финансирование дефицита бюджета. В этих целях в будущем году планируется привлечь внутренние источники (государственные ценные бумаги, доходы от реализации госимущества и другие) в сумме 386,3 млрд. рублей и внешние — в сумме 523,7 млрд. рублей.

В сущности в нашей республике существует три основных источника покрытия бюджетного дефицита: внешние займы, средства и сбережения населения и продажа государственного имущества. На мой взгляд последний вариант наиболее оптимален в настоящей экономической ситуации, т.к. на внешние займы рассчитывать не приходится, а дальнейшее изъятие средств население через механизм инфляции недопустимо. Однако в доходной части бюджета нашей республики названный источник очень скромен.

Это говорит о слабых темпах разгосударствления и приватизации госимущества, а, значит, о небольших возможностях для жителей страны эффективно использовать свои ваучеры, о малых шансах Национального банка пополнить свои валютные резервы за счет продажи госимущества. В то же время более трети предприятий страны являются убыточными и их реструктуризация и разгосударствление могли бы пополнить доходные статьи нашего бюджета.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. “РБ в цифрах. Краткий статистический сборник”./ Под редакцией В.И. Зиновского, Г.И. Гасюк, В.Г. Михно. Мн. 2003г. – 330с.

2. “Государственный бюджет”/ Под редакцией М.И. Ткачука. Мн. Высшая школа. 1995г. – 240с.

3. “Бюджет РБ 2003”/ Официальный сайт Министерства статистики и анализа Республики Беларусь./ 2003г.

4. Закон “О бюджете Республики Беларусь на 2005 год от 4.11.04”.

5. “Экономическая теория”/Под редакцией Н.И. Базылева, С.П. Гурко – Мн. 1997 – 507с.

6. Долан Э.Дж., Линдсей Д. “Макроэкономика”/С-Пб.: АОЗТ “Литература плюс” 1994г. – 412с.

7. Шишкин А.Ф. “Экономическая теория”/Мн. 1996г. – книга в 2-ух частях, кн.1 – 656с.

8. Агапова Т.А. Серенена С.Ф. “Макроэкономика”/1999г. – 416с.

9. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. “Экономикс: принципы, проблемы и политика.”/М: Инфра-М, 1999г. – 974с.

10. “Новый порядок учета: стало ли легче предпринимателям”/ Национальная экономическая газета №127 за ноябрь 2003.

Курсовая работа

на тему: Бюджетный дефицит и проблемы государственного долга

Студент Дата/роспись

ФМЭО, 2 курс, группа Ми-1 А.А. Журавский

Руководитель Л.Б. Мусич

Минск 2004


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Понятие бюджетного дефицита.

2. Причины появления и виды бюджетного дефицита.

3. Основные бюджетные концепции.

4. Бюджетный дефицит и государственный долг.

5. Экономические последствия бюджетного дефицита и проблема его финансирования.

Заключение.

Список использованной литературы.


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня проблемы экономики нашей страны становятся всё более заметны. Низкой остается рентабельность производства промышленной и сельскохозяйственной продукции. В целом по экономике рентабельность в 2003г. составила 9.1% против 10.8% в 2001г.[1 с.157], что прежде всего определяется постоянным опережающим ростом затрат на производство и сбыт продукции. Более трети предприятий являются убыточными (38.3% от общего числа[1 с.291]). Отмечен рост задолженности предприятий по заработной плате. Не смотря на снижение темпов роста цен, сохраняется сложная инфляционная ситуация.

В 2005 году правительство намерено осуществить комплекс неотложных мер по повышению жизненного уровня населения, создать условия для устойчивого социально-экономического развития страны. Но это может быть достигнуто только за счет соответствующей денежной политики, в частности уменьшения налогового пресса, умеренного дефицита бюджета, сокращения инфляционных источников его покрытия. Экономический опыт Беларуси последних лет наглядно подтвердил, что высокий уровень инфляции, бесконечное падение обменного курса рубля, невыполнение им своих основных функций как меры стоимости, средства платежа и средства сбережения доходов есть прямое следствие несбалансированности доходов и расходов государства. А точнее, расходов государства, которые в значительной степени не покрывались доходами бюджета, компенсировались кредитной эмиссией Национального банка, что, в свою очередь, подстегивало рост цен.

Во всех формациях государственный бюджет играл важную роль в выполнении функций государства. Как основной инструмент государственного регулирования общественными процессами особенное значение он принимает в условиях рыночной экономики, а также – переходной.

Законопроекты о бюджете, принятые парламентариями, становятся одними из самых ответственных документов: ведь от них в наибольшей степени зависит материальное благополучие каждого жителя страны.

Между тем, характерной чертой государственных финансов большинства развитых стран последних десятилетий является хронический дефицит государственных бюджетов. В США, например, начиная с 1970г., ни один бюджет федерального правительства не был сбалансирован[2 c.66]. За последнюю четверть века только три раза был сбалансирован бюджет в Великобритании, а в Италии – ни разу[2 c.66].

Достигающие огромных размеров дефициты приводят к увеличению государственного долга, усилению налогового пресса на юридических и физических лиц, становятся главной причиной инфляции, отвлекают кредитные ресурсы из сферы производительного их использования, способствуют росту ссудного процента.

В этой связи экономист любого профиля должен обладать знаниями в области формирования и использования государственного бюджета, а также знать причины появления и способы финансирования бюджетного дефицита. Этим и объясняется выбор темы моей курсовой работы.

Можно сказать, что тема моей курсовой работы достаточно полно освещена в экономической литературе, где приводится также большой объем статистического материала по данному вопросу.

Целью моей курсовой работы является исследование причин появления бюджетного дефицита, его влияние на экономику страны, и проблемы финансирования бюджетного дефицита.

Хорошо это или плохо – допустить образование дефицита и увеличение государственного долга? Следует ли ежегодно принимать сбалансированный бюджет, при необходимости даже путем введения соответствующих законодательных или конституционных мер? В этих и других вопросах я попытаюсь разобраться, рассмотрев различные взгляды экономистов на этот счёт.


ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА

Бюджет как особая система общественных отношений исторически возникает и действует там, где существует государство с развитыми товарно-денежными отношениями. Бюджет страны, отражающий основные доходы и расходы государства, называется госбюджетом.

Структура госбюджета каждой страны отражает характер ее административной системы. У нас существовала строгая централизация денежных ресурсов: до 60% национального дохода [4 c.105] изымалась в госбюджет, а затем осуществлялось перераспределение средств по республикам, областям и т.д. В США, например, значительная доля расходов, финансируется из бюджетов штатов и местных органов власти.

Дефицит бюджета означает превышение расходов над доходами и характеризует его несбалансированность. Он возникает вследствие многих объективных и субъективных причин. Наиболее распространенным явлением становится ограниченность финансовых возможностей государства мобилизовать необходимые доходы. Это может произойти в результате спада или торможения производства, высокого уровня затрат, низкой производительности труда и других причин, содействующих несбалансированности экономики, снижению эффективности хозяйствования.

Возникающий как результат отрицательных явлений в экономической и политической жизни страны бюджетный дефицит усугубляет их, так как влечет за собой эмиссию денег, ускорение инфляции, более резкую несбалансированность экономики и соответственно тяжелые социальные последствия для населения. Это следует отнести к бюджетным дефицитам, превышающим определенный уровень, который в цивилизованном обществе считается управляемым. В соответствии с мировым опытом ограниченный бюджетный дефицит в принципе допустим, и при умелом управлении он может способствовать некоторому оживлению экономики.

Мировая практика показывает, что предел бюджетного дефицита в условиях стабильной рыночной экономики следует ограничивать 2-3% к валовому общественному продукту, 5% к национальному доходу, 8-10% к расходной части бюджета. В условиях развитого денежного хозяйства бездефицитного бюджета, как правило, не существует, поэтому государства пытаются его сократить, разумно управляя бюджетным процессом.

Бюджет дореволюционной Беларуси состоял из двух видов бюджетов: обыкновенного и чрезвычайного. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных доходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. За счет чрезвычайного бюджета погашался бюджетный дефицит, государственный долг, покрывались убытки, вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д. Главным источником его образования были внутренние и внешние займы.

Темпы роста государственных доходов на территории Беларуси до начала Первой Мировой войны были ниже чем в целом по России, по этой и другим причинам за 1900-1914 гг. объем расходов ежегодно превышает объем доходов. В 1914 процент превышения достиг 257.9[2 c.16].

Первый бюджет БССР был составлен в 1921г. но исполнен с огромным дефицитом. За счет эмиссии покрывалось до 92% всех расходов. Введение общегражданского, подоходного, местных налогов и сборов, а также косвенных налогов позволило за счет них уже в 1922г. покрыть 35.3% расходов и уменьшить дефицит бюджета до 26.3%[2 c.18].

За годы Второй Мировой войны Беларусь понесла огромный материальный ущерб. Только прямые потери от уничтожения имущества в ценах 1945г. составили 75 млрд. р., что в 35 раз превышало объем государственного бюджета республики в 1940г.

Государственный бюджет республики на 1945г. выполнить в намеченной сумме не удалось, однако по данным официальной статистики в дальнейшем для бюджета характерно было превышение доходов над расходами (от 55% в 1970г. до 10.6% в 1986г.) [2 c.24].

В 1991г. впервые в бюджете Беларуси официально был запланирован дефицит в сумме 3.7 млрд. р., что составило примерно 11.6% ко всем расходам[2 c.25]. Быстрый рост расходов бюджета был вызван не только инфляционными процессами, но и переориентацией направления бюджетных ресурсов на новые потребности в связи с переходом к рыночным отношениям, а также необходимостью самостоятельного обеспечения внутренней и внешней безопасности Республики Беларусь.

В 1994г. решающая часть доходов государственного бюджета Республики Беларусь (свыше 90%[2 c.27]) формируется за счет налогов и сборов. По внешним признакам эта часть бюджета весьма схожа с бюджетами развитых стран. В ней можно найти признаки рыночной экономики, когда решающая часть доходов формируется за счет множества налогов и сборов. Однако у большинства налогов высокие ставки, которые не стимулируют в должной мере развитие производства. Для изыскания источников покрытия всевозрастающих расходов, сбалансированность бюджета на первое место выдвинута фискальная функция налогов, а их экономическое воздействие, социальное значение остается незначительным.

В абсолютной сумме размер бюджетного дефицита в 1993г. увеличился более чем в 5 раз при общем росте бюджета по сравнению с предыдущим готом в 4.4 раза. В относительных величинах он достиг почти 6% к валовому внутреннему продукту. 13% в 1993 и 13.3% в 1994 к сумме всех расходов [2 c.30].

В 2003г. исходя из прогнозируемых доходов и расходов консолидированный и республиканский бюджет определен с дефицитом в 494 млрд. р. или 1.4% к ВВП [3 c.1]. Республиканский бюджет по расходам был выполнен на 92.3% и составил 1.6% к ВВП [3 c.1].

В бюджете 2004г. был заложен дефицит в размере 690.2 млрд. р., или 2% к ВВП. Согласно закону “О бюджете на 2005г.” бюджетный дефицит республиканского бюджета на 2005 год установлен в размере 910 млрд. р. или 1.5% к ВВП [4 c.1].

Понятие дефицита являлось актуальным на протяжении значительного периода истории Беларуси. Превышение расходной части госбюджета над его доходной частью было характерно для нашего государства в течение нескольких столетий.

Важнейшей макроэкономической задачей для нашей экономики является сокращение бюджетного дефицита и государственного долга. Для устранения негативных последствий госдефицита необходима разработка комплексных программ по финансовому оздоровлению и стабилизации экономики.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.