Виды транспортной доставки материальных ресурсов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Виды транспортной доставки материальных ресурсов

2019-08-04 139
Виды транспортной доставки материальных ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существует два варианта организации завоза материальных ресурсов: самовывоз и централизованная доставка.

При централизованной доставке предприятие-поставщик и предприятие-получатель создают единый орган, цель которого оптимизировать совокупный материальный поток. Для этого разрабатываются схемы завоза продукции, определяются рациональные размеры партий поставок и частота завоза; разрабатываются оптимальные маршруты и графики завоза продукции; создается парк специализированных автомобилей и выполняется ряд других мероприятий.

Таким образом, централизованная доставка позволяет:

повысить степень использования транспорта и складских площадей;

оптимизировать товарные запасы, как у производителя, так и у потребителя продукции;

повысить качество и уровень материально-технического обеспечения производства;

оптимизировать размеры партии поставок продукции.

Самовывоз характеризуется отсутствием единого органа, обеспечивающего оптимальное использование транспорта. Предприятие самостоятельно договаривается с транспортными организациями, не предъявляет жестких требований к типам используемого транспорта - главное вывезти материальные ресурсы. При этом применяются исторически сложившиеся технологические процессы грузопереработки, как правило, не согласованные между собой. Отсутствует необходимость использования строго определенных видов тары, часто отсутствуют условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приёмки материальных ресурсов.

Обеспечение материальными ресурсами производственных цехов, участков и других подразделений предприятия предполагает выполнение следующих функций:

установление количественных и качественных заданий по снабжению;

подготовка материальных ресурсов к производственному потреблению;

отпуск и доставку материальных ресурсов со склада службы снабжения на место ее непосредственного потребления склад цеха, участка;

оперативное регулирование снабжения;

учет и контроль за использованием материальных ресурсов в подразделениях предприятия.

Снабжение цехов материалами осуществляется в полном соответствии с конкретными особенностями производства. Последние учитываются при разработке графиков подач, на основе которых материалы доставляются в цехи. Лимит устанавливается исходя из производственной программы цеха и специфицированных норм расхода.

Установленный лимит фиксируется в планкарте, лимитной карте, лимитной или заборной ведомости, которые направляются складу и цеху-потребителю.

Планкарта обычно применяется в массовом и крупносерийном производстве, т.е. в условиях стабильной потребности и четкой регламентации производства. В ней указываются установленный цеху лимит по каждому виду материалов, сроки и величина подачи партии. В соответствии с планкартами склад своими транспортными средствами доставляет партии материалов каждому цеху в установленные сроки. Отпуск их оформляется приемно-сдаточными накладными. В бланке планкарты ведется текущий учет выполнения плана поставок. Лимитная карта используется в тех случаях, когда жесткая регламентация поставок внутри месяца по срокам и объемам затруднительна (серийное и индивидуальное производство). В лимитной карте указываются месячная потребность в материале, величина запаса и месячный лимит расхода (см. приложение 1).

В случаях появления необходимости принятия решений по изменению лимита службой снабжения оформляется разовое требование или требование на замену, которое согласовывается с технической службой и подписывается ответственным лицом (главным инженером, главным конструктором, главным механиком и т.д.). В лимитную ведомость включаются обычно группа однородных материалов или все получаемые с данного склада материалы. Заборные ведомости (карты) вводятся при лимитировании расхода вспомогательных материалов, обычно в случаях, когда потребность в них неравномерная и отсутствуют достаточно точные нормы расхода.

Отпуск материалов по заборным картам (ведомостям) регламентируются заранее установленными сроками (обычно раз в месяц или квартал). В заборной карте указываются количество материала, который может расходовать цех, и сроки его получения.


Контроль качества

 

Задача любой типографии состоит в изготовлении качественной продукции, удовлетворяющей требованиям заказчика.

Для производства качественной продукции необходимо, чтобы соблюдались следующие условия:

1. Правильный выбор расходных материалов.

2. Использование качественных расходных материалов.

3. Правильное использование расходных материалов.

Для этого требуется правильная организация контроля качества. С определенной долей условности можно выделить следующие этапы контроля:

1. Входной контроль расходных материалов и их правильный выбор.

2. Периодический контроль состояния оборудования.

3. Контроль соблюдения технологических норм.

4. Контроль качества готовой продукции.

5. Входной контроль необходим, так как известны случаи практически у всех крупных производителей, когда отдельные партии хорошо зарекомендовавших себя продуктов давали сбои, и доказать, что некачественное изделие получено из-за плохих расходных материалов, не всегда возможно.

Также необходим периодический контроль состояния оборудования, поскольку исправно работающее оборудование является залогом производства качественной продукции в установленные сроки. Для этого необходимо производить периодический профилактический осмотр, а возможно и плановый ремонт оборудования.

Контроль соблюдения технологических норм

Как и любой технологический процесс, печать тиража в идеале должен сопровождать регламент, который включает в себя:

описание выбранных материалов и их контроль,

описание технологических процессов с указанием режимов работы оборудования и их контроля,

описание контроля готовой продукции.

Контроль качества готовой продукции.

К печатной продукции предъявляются следующие требования: на тиражных листах не должно быть: надрывов краев, загнутых углов, морщин, масляных пятен, следов пальцев рук, на пробельных участках изображения и на оборотной стороне не должно быть следов отмарывания и тени, причем это очень часто встречается при печати на мелованных бумагах. Чтобы избежать этого в краску добавляют сиккатив, или в процессе печати на оттиски наносят специальный порошок и раскладывают оттиски на небольшие пачки. При текстовой печати должны быть соблюдены размеры полей и точность приводки. Тиражные оттиски должны соответствовать утвержденным листам-эталонам.


Глава 2. Практическая часть

 

2.1 Характеристика ООО "Бланкиздат"

 

Место нахождение предприятия: город Санкт-Петербург, Лиговский проспект д. 200.

Типография появилась в нашем городе достаточно недавно, в 1998г. Основным видом деятельности в тот момент была оперативная печать малыми тиражами самокопирующихся бланков для кафе и ресторанов Санкт-Петербурга. В качестве оборудования для печати использовались цифровые дупликаторы Duplo, в качестве резательного оборудования использовалась гильотина Ideal. В 2004 году в связи с увеличением спроса на продукцию произошло дооснащение типографии оборудованием. Были приобретены печатные машины Romayor и Ryobi, а также резальное оборудование фирмы Polar, что позволило типографии производить более качественную продукцию в сжатые сроки. Также было произведено дооснащение допечатного и послепечатного производств.

Сегодня типография является достаточно известной в городе. В связи с тем что предприятие является достаточно небольшим производством, а также оно принадлежит собственнику, это позволяет ему вести гибкую политику в плане выпускаемой продукции. В настоящее время помимо самокопирующихся бланков выпускаются различные буклеты, календари, блокноты, брошюры и т.д.

Успех работы зависит также от посредников - изготовителей полиграфического оборудования, производителей бумаги.

В настоящее время численность персонала, работающего на предприятии, составляет, примерно, 40 человек.


Краткая характеристика персонала

Персонал

Отчет

 
2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Среднесписочная численность персонала, всего, чел. 25 30 30 37 40
администрация, чел. 2 2 2 2 2
ИТР, чел. 5 6 6 5 5
основные производственные рабочие, чел. 15 18 18 24 26
вспомогательные рабочие, чел. 3 4 4 6 7
Средняя зарплата по предприятию, руб. 10000 10000 11500 12500 12750

 

Предприятие является коммерческой организацией, созданной в результате объединения имущества нескольких лиц, которые не несут ответственности по обязательствам этой организации и имеют доли в ее уставном капитале.

В настоящее время процесс управления предприятием осуществляется следующим образом. Предприятие возглавляет директор, который является единственным дольщиком. Права и обязанности директора, а также основания для распоряжения трудовых отношений с ним регламентируются уставом, обозначенным в учредительных документах. Директор действует от имени предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом. Взаимоотношения работников и директора предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов). Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В этой организации имеется уставной капитал, разделенный на доли между участниками. Участники не отвечают по обязательствам общества, они несут только риск убытков в виде того имущества, которое они внесли в уставный фонд капитала общества.

Предприятие создает резервный фонд. Размер резервного фонда составляет не ниже 10% уставного фонда предприятия. Резервный фонд предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 1% от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, до достижения размера. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков предприятия, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.

Заказчиками предприятия являются:

 

Наименование заказчика

Удельный вес в общем объеме производства,%

 

2004 год

2005 год

ООО "Васаби", сеть ресторанов

10

18

ООО "Евразия", сеть ресторанов

4

5

ООО "Близнецы", сеть ресторанов

4

6

ООО "Планета суши", сеть ресторанов

3

1

ООО "Самоцветы", ювелирные магазины

 

11

11

ООО "Лайма", сеть ресторанов

2

4

ООО "Вест Телеком", мобильная связь

15

15

ООО "НТК".

3

3

ООО "Демидов"

4

3

ООО "Восточный Париж"

1

1

ООО "Премьер"

1

1

Питер Принт

1

3

ООО "Елки Палки"

3

4

ООО "Мечта Молоховец"

1

2

"У Швейка"

1

1

ООО "Астра Марин"

7

8

ООО "Драго"

1

1

Тимошка

1

1

Ред Фиш Пабл

1

2

ООО "Апшерон"

2

2

ООО "Корона"

1

1

ООО "Европа"

2

3

Прочие

30

35
Показатель

Отчет

  2002г. 2003г

2004г.

2005г. 2006г

Количество заказчиков 120 170

215

230 250

Количество заказов 2310 2619

2900

3080 3400

                 

Поставщиками предприятия являются:

№ п/п Поставщик Удельный вес, в общем объеме производства,%
1 Полиграф-Клуб 3
2 Ipris Международная полиграфия 5
3 Ям Интернэшнл 32,1
4 Берег 32
5 Реалайн 15,6
6 Петропрофтекстиль 2
7 ЗАО "Итрако" 12,6
8   Прочие 16,8 •

 

Поставщики материалов имеют дилеров в Санкт-Петербурге со своими складами. Работаем с поставщиками на основании длительных производственных связей. Ряд материалов доставляем собственным транспортом.

Расчеты с поставщиками ведем с отсрочкой платежа от 2 недель и частично - по предварительной оплате. Месячный производственный запас всегда имеется в наличии. При формировании минимального производственного цикла, ассортимент материалов. Длительность производственного цикла - от 2 недель до 30 дней.

Альтернативные источники снабжения

Материалы Поставщик Альтернативный поставщик
Офсетные пластины Полиграф-клуб; Ям Интернэшнл Итрако; Ipris;
Химические реактивы Итрако, РеаЛайн Ям Интернэшнл
Краска Итрако; РеаЛайн  Ipris;
Бумага Берег Мап Пейпер

 

2.2 Анализ финансового состояния ООО "Бланкиздат"

 

С целью выяснения финансового состояния предприятия имеет смысл провести анализ финансовой деятельности.

Запас источников собственных средств - это запас финансовой устойчивости предприятия, при условии, что собственные средства превышают заемные.

 

Коэффициенты финансовой устойчивости

  Норматив На 01.01.2005 На 01.01.2006
Коэффициент автономии 0,5 0,52 0,6
Коэффициент мобильности 0,2 0,4 0,6
Коэффициент маневренности 0,5 0,6 0,65
Отношение собственных капиталов к общей задолженности 1 0,5 2.5 2.5
Отношение собственных оборотных средств к Оборотным средствам 0.5   0,64 0,64

 

Коэффициент автономии характеризует финансовую независимость предприятия. Определяется как отношение собственных источников средств предприятия к общей сумме средств, вложенных в имущество предприятия. Финансовое положение можно считать устойчивым, если покрывается собственными средствами не менее 50% стоимости имущества. Таким образом, предприятие относится к первой группе наиболее финансово устойчивых предприятий.

Коэффициент мобильности характеризует степень вовлечения средств предприятия в оборот, он у предприятия выше нормативного.

Отношение собственного капитала к общей задолженности в 2,5 раза превышает общую сумму задолженности при нормативе 1.

По результатам анализа можно оценить предприятие как финансово устойчивое.

Коэффициенты ликвидности предприятия.

Платежеспособность определяется отношением ликвидных средств предприятия к его краткосрочным обязательствам, которые включают краткосрочные кредиты, краткосрочные заёмные средства, расчеты и прочие пассивы.

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется как отношение величины денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к сумме краткосрочных долговых обязательств предприятия.

Денежные средства являются наиболее мобильной частью оборотных средств, они готовы к платежу немедленно. Признается теоретически достаточным значение коэффициентной ликвидности, если оно превышает 0,2. Коэффициент срочной ликвидности - отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и суммы дебиторской задолженности сумме краткосрочных долговых обязательств. Теоретически оправданные оценки этого коэффициента лежат в диапазоне 0,7 - 0,8, фактически коэффициент 1,27, что свидетельствует о платежеспособности предприятия.

Расчёт коэффициентов ликвидности предприятия:

 

Наименование Норматив На 01.01.2005 На 01.01.2006
Коэф-т абсолютной ликвидности 0,2 0,25 0,27
Коэф-т срочной ликвидности 0,7-0,8 1,27 1,28
Коэф-т текущей ликвидности 2 2,89 2,89
Соотношение краткосрочной деб-ой и кред-ой задол-ти 1 1,02 1,0

 

2.3 Характеристика материально-технической базы ООО "Бланкиздат"

 

Развитие материально технического обеспечения (МТО) является необходимым видом деятельности для предприятия, так как только при хорошо организованном МТО возможно получение прибыли предприятием, обеспечение его конкурентоспособности на рынке, а также дает гарантию стабильности его работы в будущем.

Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Численность отдела МТС составляет 1 человек.

Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

Решая эту задачу, работник органов снабжения должен изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

Предприятие имеет допечатное производство, оснащенное компьютерной техникой для набора текстовой информации с выводом на лазерный принтер, рабочими станциями: сканирование, ретушь, верстка, оборудование для изготовления форм офсетной печати.

В печатном производстве установлены листовые машины офсетной печати формата 330х450, и 520х375, красочностью1-0 и 2-0 соответственно.

Брошюровочно-переплетное производство оснащено резательной машины Polar, оборудование для скрепления блока проволокой, пресс для припрессовки пленки, нумерационный автомат, виброукладчик, вырубной тигельный пресс, аппарат для скругления углов, брошюровщик для переплета пластиковыми пружинами.

Предприятие может изготавливать широкий спектр полиграфической продукции, начиная от самокопирующихся бланков, и заканчивая цветными брошюрами.

Типография поставила перед собой ряд глобальных задач по техническому перевооружению основных полиграфических мощностей, и повышение качества продукции. В перспективе предполагалось постепенное переоснащение предприятия с заменой физически и морально устаревшего оборудования.

Развитие предприятия в 2004 году

1. Введены в эксплуатацию 2 печатные машины Romayor и Ryobi, что позволило увеличить объем и качество выпускаемой продукции.

2. Введен в эксплуатацию брошюровщик для переплета пластиковыми пружинами.

Введен в эксплуатацию пресс для припрессовки пленки

Введена в эксплуатацию резательная машина фирмы Polar.

Установлен и введен в эксплуатацию вырубной тигельный пресс.

Установлен и введен в эксплуатацию нумерационный автомат.

Установлен и введен в эксплуатацию полуавтомат для скрепления блока проволокой


Финансовая статистика материально - технической базы в 2005 году

 

 

 

 

Мероприятие

Сумма затрат

 

за 2006г всего

в том числе

 
I кв. II кв. III кв.

IV кв

 
1

2

4

5 6 7

8

 

1.1.1

Лизинговый платеж по печатной листовой машине Romayor

 

6537 1520 1784

1750

1483

1.1.2

Лизинговый платеж по печатной листовой машине Ryobi

25852 8143 6879

6818

8012

1.1.3

Кредитные платежи по резательному оборудованию Polar.

8489 1950 2135

2234

2170

1.1.4

Кредитные платежи по оборудованию для припрессовки пленки

2300 600 558

550

534

1.1.5

Кредитные платежи по нумерационному автомату

5500 1350 1384

1500

1266

1.1.6

Кредитные платежи по оборудованию для шитья проволокой.

1642 447 427

400

368

1.1.7

Кредитные платежи по вырубному тигельному прессу

2780 600 624

700

856

Всего по разделу, в т. ч. за счет:

53100 14610 13791

12602

12097

чистой прибыли

5865 1460 1703

1460

1242

амортизации

5120 1280 1280

1280

1280

займов (кредитов)

42115 11870 10808

9862

9575

прочих источников

- -  

-

-

                     

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.