Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Диагностика развития речи у детей 6-7 лет

2019-08-02 399
Диагностика развития речи у детей 6-7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

                              

                          Методика «словарная мобильность»

Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 6 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 8 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата.

Задание А.
Придумай как можно больше слов на букву С.
Время 1 мин.
Оценка.
6 - 7 слов - высокий уровень;
4 - 5 слов - средний,
2 - 3 слова - низкий.

Задание Б.
Закончи слова.
Ход работы.
Ребенка спрашивают: "Отгадай, что я хочу сказать? По...". Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: "А теперь, что я хочу сказать? На... " и т. д.
Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9)ку, 10) зо.
Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.
Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень.
Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.

Задание В.
Образование предложений с данными словами.
Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:
1) девочка, мячик, кукла;
2) лето, лес, грибы.
Оценивается правильность составления фразы.

Задание Г.
Подбор рифмы.
Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этим словом рифмуются. Слово это будет "день".
Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом "день", прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша, вой.
Время работы с одним словом - одна минута.
Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.

Задание Д.
Словообразование.
Как будет называться маленький предмет?
мяч - мячик; рука -...; солнце -...; трава -...; плечо -...; ухо -...; таз -...

Оценка.
6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.

Задание Е.
Словообразование.
Если предмет сделан из железа, то какой он?
железо -...; дерево -...; снег -...; пух -...; бумага -....

Оценка.
4-5 баллов - высокий уровень,
2-3 балла - средний,
0-1 балл - низкий.

Задание Ж.
Общий словарный запас.
Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит?
Оценка.
6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла – низкий.


Задание З.
Исследование особенностей звукового анализа слова.
Инструкция: " Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на звук "д", сразу хлопнешь в ладоши ".
Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.
Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.
Безошибочное выполнение - высокий уровень,
1-2 ошибки - средний,
3 и более ошибок - низкий.

Таблица для диагностики развития речи

( сентябрь )

Ф.И ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 У
1 Азизов Ренат                  
2 Акимов Тимур                  
3 Балакирева Ксюша                  
4 Вахрушева Алена                  
5 Горячева Даша                  
6 Горячева Настя                  
7 Градов Дима                  
8 Жданов Егор                  
9 Корегин Егор                  
10 Котенева Катя                  
11 Лучкова Аня                  
12 Макаркина Полина                  
13 Некрасов Рома                  
14 Новиков Ваня                  
15 Пальгунов Егор                  
16 Пелевина Ульяна                  
17 Ситников Максим                  
18 Чирцев Денис                  

Таблица для диагностики развития речи

( май )

Ф.И ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 У
1 Азизов Ренат                  
2 Акимов Тимур                  
3 Балакирева Ксюша                  
4 Вахрушева Алена                  
5 Горячева Даша                  
6 Горячева Настя                  
7 Градов Дима                  
8 Жданов Егор                  
9 Корегин Егор                  
10 Котенева Катя                  
11 Лучкова Аня                  
12 Макаркина Полина                  
13 Некрасов Рома                  
14 Новиков Ваня                  
15 Пальгунов Егор                  
16 Пелевина Ульяна                  
17 Ситников Максим                  
18 Чирцев Денис                  

 

 Работа с родителями

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

 

Формы взаимодействия работы с родителями:

· анкетирование;

· индивидуальные беседы;

· наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;

· выставки и фотовыставки;

· совместная деятельность;

· день открытых дверей, дружеские встречи; помощь в изготовлении костюмов и декораций

 

Сроки Тема Форма проведения
Октябрь «Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей. Стендовая информация

Ноябрь-декабрь

«Знаете ли вы своего ребёнка?» Анкетирование
Музыкальный спектакль «Волк и семеро козлят» Спектакль для родителей
Февраль «Мои любимые герои» Выставка рисунков
Март-апрель Спектакль «Колобок в хлебном царстве» Спектакль
Апрель-май «Наши успехи» Стендовая информация  

План взаимодействия с родителя


Анкета для родителей

Ф.И. ребенка___________________________________________________________

 

Уважаемые родители, ответьте на ряд утверждений, используя варианты ответов «да» или «нет».

 

Утверждения

 

1. Чаще ребенок обращает внимание на замысел литературного произведения, его художественную идею.......................................................................................

2. Чаше ребенок реагирует на героев литературного произведения……………

3. Чаше ребенок обращает внимание на обстановку, место и время развития событий произведения..................................................................... ………………

4. Ребенок целостно воспринимает литературное произведение.........................

5. Ребенок хорошо понимает эмоциональное состояние героев и интересно интерпретирует образы.............................................................................................

6. Ребенок любит задавать вопросы о прочитанном произведе­нии……………..

7. Ребенок любит рисовать литературные сюжеты, «фантазировать на бумаге»................................................................................................. ……. ………
8. Ребенок может организовать игру с другими детьми.................................. …..
9. Ребенку легче оценить игру другого, чем играть самому...................................

10. Ребенок легко создает образы литературных персонажей с помо­щью декламирования, мимики и пантомимики...............................................................

11. Ребенок легко подбирает необходимые атрибуты и декорации для игры-драматизации................................................................................................................

12. Ребенок может выразить свое мнение о понравившихся или непонравившихся персонажах....................................................................................

13. У ребенка хорошо развито творческое воображение, он тяготеет к импровизациям.............................................................................................................

14. Ребенок обладает лидерскими качествами..........................................................
15. Ребенок хорошо чувствует цвет, форму, стремится выразить свои впечатления о литературном произведении, персонажах произве­дения на бумаге с их помощью.................................................................................................

16. Ребенок умеет подсказать и показать другим детям, как и что надо изображать в игре-драматизации...........................................................................

17. Ребенок умеет сопереживать игровым персонажам...................................….

18. Ребенку присущи качества - настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать неудачи, решать конфликты.............................................................

19. У ребенка развиты элементы самоконтроля в театрализованной деятельности (может следовать сюжетной линии, театральную по­становку доводит до конца)....................................................................................................

20. У ребенка развиты художественно-изобразительные умения, он хорошо рисует, предпочитает рисование другим видам детской художественной деятельности............................................................................................................

                                            Оценка результатов.

Ответ «да» оценивается в 1 балл. Баллы суммиру­ются по каждой позиции (актер, режиссер, зритель):
• позиция «режиссер» — ответы «да» на вопросы 1, 8, 14, 16, 18;
• позиция «декоратор» — ответы «да» на вопросы 3, 7, 11, 15, 20;
• позиция «актер» — ответы «да» на вопросы 2, 5, 10, 13, 19;
• позиция «зритель» — ответы «да» на вопросы 4, 6, 9, 12, 17.

В какой позиции получилось наибольшее количество баллов, к той ре­бенок и имеет наибольшую склонность.

 

 

Учебно-тематический план

Месяц Виды детской деятельности Тема Формы работы с детьми
Сентябрь       Подбор методической литературы Составление учебного плана Анкетирование родителей Диагностика уровня развития речи детей  

 

Октябрь

Театральная азбука «Все о театре» Беседа, просмотр презентации, мультфильма. Посещение спектакля
Игровая деятельность Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки» Разыгрывание этюдов, заучивание стихотворения
Литературная деятельность Чтение сказка братьев Гримм «Волк и семеро маленьких козлят» Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят»
Драматизация Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Драматизация музыкальной сказки

 

Ноябрь

 

 

Кукловедение «Волшебный сундучок» Беседа, изобразительная деятельность (изготовление масок)  
Игровая деятельность Игровое занятие «Одну простую сказку хотим мы рассказать» Игра на выразительность «Дедушка молчок», Чтение стихотворений и их изображение с помощью мимики и жестов. Введение понятия «пантомима». Творческая игра «Что это за сказка?»
Литературная деятельность А. Барто «В театре» Знакомство с литературным произведением Заучивание стихотворения
Драматизация Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Инсценировка для родителей и младших групп

Декабрь

Игровая деятельность «Учимся говорить правильно» Объяснение понятия «интонация» Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности, разучивание скороговорок  
Литературная деятельность «Постучимся в теремок» Чтение В. Бианки «Теремок» Пересказ сказки Игра-загадка «Угадай - кто это?» Этюд на расслабление.  
Азбука театра «Волшебные руки» Беседа «Как устроена перчаточная кукла» Просмотр презентации Упражнения для развития крупной моторики рук  
Кукловедение Перчаточный театр «Теремок» Интонационные упражнения Драматизация сказки для младших групп

 

Январь

Игровая деятельность «Играем пальчиками» Повторение и закрепление понятия «пантомима» Игровые упражнения с помощью пальчиков  
Литературная деятельность «Угадай сказку» Викторина
Драматизация «Сочиняем сказку» Занятие по развитию речи Знакомство с жанровыми особенностями сказок

Февраль

Азбука театра «Театральные профессии» Знакомство с театральными профессиями. Рисование афиш
Игровая деятельность «Раз, два, три, четыре, пять стихи мы будем сочинять» Повторение понятия скороговорка Введение понятия «рифма»
Литературная деятельность Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
Кукловедение Пальчиковый театр «Репка» Инсценировка сказки с детьми

Март

Игровая деятельность «Волшебные слова»   Сказкотерапия
Литературная деятельность Чтение сказки «Колобок в хлебном царстве» Знакомство с новой сказкой Распределение ролей Обсуждение персонажей, их характер  
Драматизация «Колобок в хлебном царстве» Репетиция по  сказке Разучивание по ролям Разучивание песен, танцев
Кукловедение «Волшебный сундучок» Изготовление атрибутов к сказке

Апрель

Драматизация    
     
     
     

Май

Литературная деятельность «У страха глаза велики» Чтение русской народной сказки Рассказы детей из личного опыта  
Драматизация «Наши эмоции» Объяснения понятия «»эмоция Рассматривание сюжетных картинок, беседа, упражнения Инсценировка сказки «У страха глаза велики»
Кукловедение «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» Театр теней
Азбука театра «Почему я люблю театр» Беседа Викторина «Мы любим сказки»  

Список используемой литературы.

1. Алянский Ю.Л. Азбука театра.-М., 1986г.

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003г.

3. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002г.

4. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.   Творческий центр «Сфера» Москва, 2007г.

5. Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет Волгоград 2009г.

6. Рындин В. Ф. Как создается художественное оформление спектакля. М., 1962г.

7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990г.

8.  Шорохова О.А. – Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию   связной речи дошкольников ТЦ «Сфера» 2006г.

9. Энциклопедический словарь юного зрителя. – М., 1989г.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.