Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-02 | 399 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Методика «словарная мобильность»
Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 6 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 8 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата.
Задание А.
Придумай как можно больше слов на букву С.
Время 1 мин.
Оценка.
6 - 7 слов - высокий уровень;
4 - 5 слов - средний,
2 - 3 слова - низкий.
Задание Б.
Закончи слова.
Ход работы.
Ребенка спрашивают: "Отгадай, что я хочу сказать? По...". Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: "А теперь, что я хочу сказать? На... " и т. д.
Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9)ку, 10) зо.
Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.
Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень.
Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.
Задание В.
Образование предложений с данными словами.
Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:
1) девочка, мячик, кукла;
2) лето, лес, грибы.
Оценивается правильность составления фразы.
Задание Г.
Подбор рифмы.
Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этим словом рифмуются. Слово это будет "день".
Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом "день", прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша, вой.
Время работы с одним словом - одна минута.
Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.
|
Задание Д.
Словообразование.
Как будет называться маленький предмет?
мяч - мячик; рука -...; солнце -...; трава -...; плечо -...; ухо -...; таз -...
Оценка.
6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.
Задание Е.
Словообразование.
Если предмет сделан из железа, то какой он?
железо -...; дерево -...; снег -...; пух -...; бумага -....
Оценка.
4-5 баллов - высокий уровень,
2-3 балла - средний,
0-1 балл - низкий.
Задание Ж.
Общий словарный запас.
Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит?
Оценка.
6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла – низкий.
Задание З.
Исследование особенностей звукового анализа слова.
Инструкция: " Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на звук "д", сразу хлопнешь в ладоши ".
Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.
Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.
Безошибочное выполнение - высокий уровень,
1-2 ошибки - средний,
3 и более ошибок - низкий.
Таблица для диагностики развития речи
( сентябрь )
№ | Ф.И ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | У |
1 | Азизов Ренат | |||||||||
2 | Акимов Тимур | |||||||||
3 | Балакирева Ксюша | |||||||||
4 | Вахрушева Алена | |||||||||
5 | Горячева Даша | |||||||||
6 | Горячева Настя | |||||||||
7 | Градов Дима | |||||||||
8 | Жданов Егор | |||||||||
9 | Корегин Егор | |||||||||
10 | Котенева Катя | |||||||||
11 | Лучкова Аня | |||||||||
12 | Макаркина Полина | |||||||||
13 | Некрасов Рома | |||||||||
14 | Новиков Ваня | |||||||||
15 | Пальгунов Егор | |||||||||
16 | Пелевина Ульяна | |||||||||
17 | Ситников Максим | |||||||||
18 | Чирцев Денис |
Таблица для диагностики развития речи
|
( май )
№ | Ф.И ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | У |
1 | Азизов Ренат | |||||||||
2 | Акимов Тимур | |||||||||
3 | Балакирева Ксюша | |||||||||
4 | Вахрушева Алена | |||||||||
5 | Горячева Даша | |||||||||
6 | Горячева Настя | |||||||||
7 | Градов Дима | |||||||||
8 | Жданов Егор | |||||||||
9 | Корегин Егор | |||||||||
10 | Котенева Катя | |||||||||
11 | Лучкова Аня | |||||||||
12 | Макаркина Полина | |||||||||
13 | Некрасов Рома | |||||||||
14 | Новиков Ваня | |||||||||
15 | Пальгунов Егор | |||||||||
16 | Пелевина Ульяна | |||||||||
17 | Ситников Максим | |||||||||
18 | Чирцев Денис |
Работа с родителями
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
|
Формы взаимодействия работы с родителями:
· анкетирование;
· индивидуальные беседы;
· наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;
· выставки и фотовыставки;
· совместная деятельность;
· день открытых дверей, дружеские встречи; помощь в изготовлении костюмов и декораций
Сроки | Тема | Форма проведения |
Октябрь | «Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей. | Стендовая информация |
Ноябрь-декабрь | «Знаете ли вы своего ребёнка?» | Анкетирование |
Музыкальный спектакль «Волк и семеро козлят» | Спектакль для родителей | |
Февраль | «Мои любимые герои» | Выставка рисунков |
Март-апрель | Спектакль «Колобок в хлебном царстве» | Спектакль |
Апрель-май | «Наши успехи» | Стендовая информация |
План взаимодействия с родителя
Анкета для родителей
Ф.И. ребенка___________________________________________________________
Уважаемые родители, ответьте на ряд утверждений, используя варианты ответов «да» или «нет».
Утверждения
1. Чаще ребенок обращает внимание на замысел литературного произведения, его художественную идею.......................................................................................
2. Чаше ребенок реагирует на героев литературного произведения……………
3. Чаше ребенок обращает внимание на обстановку, место и время развития событий произведения..................................................................... ………………
4. Ребенок целостно воспринимает литературное произведение.........................
5. Ребенок хорошо понимает эмоциональное состояние героев и интересно интерпретирует образы.............................................................................................
6. Ребенок любит задавать вопросы о прочитанном произведении……………..
7. Ребенок любит рисовать литературные сюжеты, «фантазировать на бумаге»................................................................................................. ……. ………
8. Ребенок может организовать игру с другими детьми.................................. …..
9. Ребенку легче оценить игру другого, чем играть самому...................................
10. Ребенок легко создает образы литературных персонажей с помощью декламирования, мимики и пантомимики...............................................................
|
11. Ребенок легко подбирает необходимые атрибуты и декорации для игры-драматизации................................................................................................................
12. Ребенок может выразить свое мнение о понравившихся или непонравившихся персонажах....................................................................................
13. У ребенка хорошо развито творческое воображение, он тяготеет к импровизациям.............................................................................................................
14. Ребенок обладает лидерскими качествами..........................................................
15. Ребенок хорошо чувствует цвет, форму, стремится выразить свои впечатления о литературном произведении, персонажах произведения на бумаге с их помощью.................................................................................................
16. Ребенок умеет подсказать и показать другим детям, как и что надо изображать в игре-драматизации...........................................................................
17. Ребенок умеет сопереживать игровым персонажам...................................….
18. Ребенку присущи качества - настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать неудачи, решать конфликты.............................................................
19. У ребенка развиты элементы самоконтроля в театрализованной деятельности (может следовать сюжетной линии, театральную постановку доводит до конца)....................................................................................................
20. У ребенка развиты художественно-изобразительные умения, он хорошо рисует, предпочитает рисование другим видам детской художественной деятельности............................................................................................................
Оценка результатов.
Ответ «да» оценивается в 1 балл. Баллы суммируются по каждой позиции (актер, режиссер, зритель):
• позиция «режиссер» — ответы «да» на вопросы 1, 8, 14, 16, 18;
• позиция «декоратор» — ответы «да» на вопросы 3, 7, 11, 15, 20;
• позиция «актер» — ответы «да» на вопросы 2, 5, 10, 13, 19;
• позиция «зритель» — ответы «да» на вопросы 4, 6, 9, 12, 17.
В какой позиции получилось наибольшее количество баллов, к той ребенок и имеет наибольшую склонность.
Учебно-тематический план
Месяц | Виды детской деятельности | Тема | Формы работы с детьми | |
Сентябрь | Подбор методической литературы Составление учебного плана Анкетирование родителей Диагностика уровня развития речи детей | |||
Октябрь | Театральная азбука | «Все о театре» | Беседа, просмотр презентации, мультфильма. Посещение спектакля | |
Игровая деятельность | Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки» | Разыгрывание этюдов, заучивание стихотворения | ||
Литературная деятельность | Чтение сказка братьев Гримм «Волк и семеро маленьких козлят» | Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» | ||
Драматизация | Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» | Драматизация музыкальной сказки | ||
Ноябрь
| Кукловедение | «Волшебный сундучок» | Беседа, изобразительная деятельность (изготовление масок) | |
Игровая деятельность | Игровое занятие «Одну простую сказку хотим мы рассказать» | Игра на выразительность «Дедушка молчок», Чтение стихотворений и их изображение с помощью мимики и жестов. Введение понятия «пантомима». Творческая игра «Что это за сказка?» | ||
Литературная деятельность | А. Барто «В театре» | Знакомство с литературным произведением Заучивание стихотворения | ||
Драматизация | Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» | Инсценировка для родителей и младших групп | ||
Декабрь | Игровая деятельность | «Учимся говорить правильно» | Объяснение понятия «интонация» Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности, разучивание скороговорок | |
Литературная деятельность | «Постучимся в теремок» | Чтение В. Бианки «Теремок» Пересказ сказки Игра-загадка «Угадай - кто это?» Этюд на расслабление. | ||
Азбука театра | «Волшебные руки» | Беседа «Как устроена перчаточная кукла» Просмотр презентации Упражнения для развития крупной моторики рук | ||
Кукловедение | Перчаточный театр «Теремок» | Интонационные упражнения Драматизация сказки для младших групп | ||
Январь | Игровая деятельность | «Играем пальчиками» | Повторение и закрепление понятия «пантомима» Игровые упражнения с помощью пальчиков | |
Литературная деятельность | «Угадай сказку» | Викторина | ||
Драматизация | «Сочиняем сказку» | Занятие по развитию речи Знакомство с жанровыми особенностями сказок | ||
Февраль | Азбука театра | «Театральные профессии» | Знакомство с театральными профессиями. Рисование афиш | |
Игровая деятельность | «Раз, два, три, четыре, пять стихи мы будем сочинять» | Повторение понятия скороговорка Введение понятия «рифма» | ||
Литературная деятельность | Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». | Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» | ||
Кукловедение | Пальчиковый театр «Репка» | Инсценировка сказки с детьми | ||
Март | Игровая деятельность | «Волшебные слова» | Сказкотерапия | |
Литературная деятельность | Чтение сказки «Колобок в хлебном царстве» | Знакомство с новой сказкой Распределение ролей Обсуждение персонажей, их характер | ||
Драматизация | «Колобок в хлебном царстве» | Репетиция по сказке Разучивание по ролям Разучивание песен, танцев | ||
Кукловедение | «Волшебный сундучок» | Изготовление атрибутов к сказке | ||
Апрель | Драматизация | |||
Май | Литературная деятельность | «У страха глаза велики» | Чтение русской народной сказки Рассказы детей из личного опыта | |
Драматизация | «Наши эмоции» | Объяснения понятия «»эмоция Рассматривание сюжетных картинок, беседа, упражнения Инсценировка сказки «У страха глаза велики» | ||
Кукловедение | «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» | Театр теней | ||
Азбука театра | «Почему я люблю театр» | Беседа Викторина «Мы любим сказки» |
Список используемой литературы.
1. Алянский Ю.Л. Азбука театра.-М., 1986г.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003г.
3. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002г.
4. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007г.
5. Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет Волгоград 2009г.
6. Рындин В. Ф. Как создается художественное оформление спектакля. М., 1962г.
7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990г.
8. Шорохова О.А. – Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников ТЦ «Сфера» 2006г.
9. Энциклопедический словарь юного зрителя. – М., 1989г.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!