Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Театрального кружка «играем в сказку»

2019-08-02 725
Театрального кружка «играем в сказку» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Срок реализации программы 2015-2016гг

 

составила воспитатель:

Леванова К.Е.

 

 

2015 год


Содержание.

                                                                                                                Стр.

1. Пояснительная записка                                            3

2. Цель и задачи программы                                      4

3. Методы работы                                                           4

4. Содержание  программы                                                        5

5. Реализация работы по программе                               7

Принципы проведения занятий                                    7

7. Предполагаемые результаты реализации программы         9

8. Диагностика уровня развития речи у детей                               10   

9. Содержание работы с родителями                                      14

10. Учебно-тематический план                                               17

11. Список используемой литературы.                                            20

12. Приложения                                                                                21

· Краткий словарь театральных терминов

· Игры, считалки, скороговорки              

· Сценарии.                                           

 

 


Пояснительная записка

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сфере ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, а выражает свое собственное отношение к добру и злу. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, через какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

В основу программы театрального кружка «Играем в сказку» легла программа «Театральные занятия в детском саду» М.Д. Маханёвой.

Цель программы.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы.

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

3. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр теней и др.).

4. Развивать и совершенствовать все стороны речи: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую и монологическую речь.

5. Развить интерес к театру как искусству.

6. Развивать у детей эмпатию, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки.

7. Воспитывать навыки театральной культуры, любовь к театру.

Методы работы.

Основными методами работы по данной программе являются:

1. Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога), рассказ.

2. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).

3. Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.

4. Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, изображение героев, просмотр мультфильмов, презентаций по теме, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям, участия в играх, придумывание сказок.


Содержание программы

Программа предусматривает работу с детьми по 5 видам творческой деятельности.

 

Виды творческой деятельности Содержание деятельности Цель Средства обучения
  Литературная Выразительное пересказывание литературных произведений. Изучение поэзии. Сочинительство. Знакомить детей с художественными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм театрализованной деятельности. Развивать дикцию детей, их артикуляционный аппарат     Сказки, рассказы, стихотворения.
  Игровая деятельность Словесные, подвижные, дидактические игры, этюды, игра-терапия. Способствовать развитию навыков общения и взаимодействия детей в игре. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния. Пополнять словарный запас, образный строй речи.   Атрибуты, необходимые для проведения игры.
Драматизация Основы актерского мастерства. Самостоятельная театрализованная деятельность. Пантомимика. Песенное творчество. Танцевальное творчество. Формировать умение имитировать характерные действия персонажей сказок. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Формировать умение слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. Вызвать эмоциональный отклик на желание двигаться под музыку   Этюды, фонограммы, атрибуты необходимые для упражнений, костюмы, декорации. Выбор средств и предметного окружения по собственному замыслу
  Кукловедение Основы кукловождения. Художественное творчество в процессе изготовления кукол и театральных атрибутов. Обучать детей основным приемам управления разнообразными куклами. Учить сопровождать движения речью. Познакомить детей с различными техниками художественного творчества. Развивать мелкую моторику рук   Пальчиковый и перчаточный тетры, материалы для изодеятельности.
  Театральная азбука Посещение театральных спектаклей, беседы о театре, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре. Просмотр презентаций, мультфильмов   Формировать представления детей о театре, знакомить с его историей, устройством. Познакомить с правилами поведения в театре, приобщать к театральной культуре. Рассказывать о театральных профессиях Видиотека презентаций, мультфильмов о театре. Дидактический материал по темам.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу. Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов, стихов. Игры «Угадай, кто я», «Цепочка слов от А до Я», «Бусы из слов», «Дует ветер нам в лицо» и.т. д

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих

способностей детей.

Элементы занятий:

- сказкотерапия, с элементами импровизации.

- разыгрываются этюды, стихи, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики.

- игры на развитие воображения и памяти, развитие эмоций.

- рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, пластилинография, использование природного и бросового материала.

Часть 3. Завершающая

Цель  – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по изодеятельности организуются выставки детских работ.

 

Индивидуальная работа

На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, роли, пантомимика.

Таблица для диагностики развития речи

( сентябрь )

Ф.И ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 У
1 Азизов Ренат                  
2 Акимов Тимур                  
3 Балакирева Ксюша                  
4 Вахрушева Алена                  
5 Горячева Даша                  
6 Горячева Настя                  
7 Градов Дима                  
8 Жданов Егор                  
9 Корегин Егор                  
10 Котенева Катя                  
11 Лучкова Аня                  
12 Макаркина Полина                  
13 Некрасов Рома                  
14 Новиков Ваня                  
15 Пальгунов Егор                  
16 Пелевина Ульяна                  
17 Ситников Максим                  
18 Чирцев Денис                  

Таблица для диагностики развития речи

( май )

Ф.И ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 У
1 Азизов Ренат                  
2 Акимов Тимур                  
3 Балакирева Ксюша                  
4 Вахрушева Алена                  
5 Горячева Даша                  
6 Горячева Настя                  
7 Градов Дима                  
8 Жданов Егор                  
9 Корегин Егор                  
10 Котенева Катя                  
11 Лучкова Аня                  
12 Макаркина Полина                  
13 Некрасов Рома                  
14 Новиков Ваня                  
15 Пальгунов Егор                  
16 Пелевина Ульяна                  
17 Ситников Максим                  
18 Чирцев Денис                  

 

 Работа с родителями

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

 

Формы взаимодействия работы с родителями:

· анкетирование;

· индивидуальные беседы;

· наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;

· выставки и фотовыставки;

· совместная деятельность;

· день открытых дверей, дружеские встречи; помощь в изготовлении костюмов и декораций

 

Сроки Тема Форма проведения
Октябрь «Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей. Стендовая информация

Ноябрь-декабрь

«Знаете ли вы своего ребёнка?» Анкетирование
Музыкальный спектакль «Волк и семеро козлят» Спектакль для родителей
Февраль «Мои любимые герои» Выставка рисунков
Март-апрель Спектакль «Колобок в хлебном царстве» Спектакль
Апрель-май «Наши успехи» Стендовая информация  

План взаимодействия с родителя


Анкета для родителей

Ф.И. ребенка___________________________________________________________

 

Уважаемые родители, ответьте на ряд утверждений, используя варианты ответов «да» или «нет».

 

Утверждения

 

1. Чаще ребенок обращает внимание на замысел литературного произведения, его художественную идею.......................................................................................

2. Чаше ребенок реагирует на героев литературного произведения……………

3. Чаше ребенок обращает внимание на обстановку, место и время развития событий произведения..................................................................... ………………

4. Ребенок целостно воспринимает литературное произведение.........................

5. Ребенок хорошо понимает эмоциональное состояние героев и интересно интерпретирует образы.............................................................................................

6. Ребенок любит задавать вопросы о прочитанном произведе­нии……………..

7. Ребенок любит рисовать литературные сюжеты, «фантазировать на бумаге»................................................................................................. ……. ………
8. Ребенок может организовать игру с другими детьми.................................. …..
9. Ребенку легче оценить игру другого, чем играть самому...................................

10. Ребенок легко создает образы литературных персонажей с помо­щью декламирования, мимики и пантомимики...............................................................

11. Ребенок легко подбирает необходимые атрибуты и декорации для игры-драматизации................................................................................................................

12. Ребенок может выразить свое мнение о понравившихся или непонравившихся персонажах....................................................................................

13. У ребенка хорошо развито творческое воображение, он тяготеет к импровизациям.............................................................................................................

14. Ребенок обладает лидерскими качествами..........................................................
15. Ребенок хорошо чувствует цвет, форму, стремится выразить свои впечатления о литературном произведении, персонажах произве­дения на бумаге с их помощью.................................................................................................

16. Ребенок умеет подсказать и показать другим детям, как и что надо изображать в игре-драматизации...........................................................................

17. Ребенок умеет сопереживать игровым персонажам...................................….

18. Ребенку присущи качества - настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать неудачи, решать конфликты.............................................................

19. У ребенка развиты элементы самоконтроля в театрализованной деятельности (может следовать сюжетной линии, театральную по­становку доводит до конца)....................................................................................................

20. У ребенка развиты художественно-изобразительные умения, он хорошо рисует, предпочитает рисование другим видам детской художественной деятельности............................................................................................................

                                            Оценка результатов.

Ответ «да» оценивается в 1 балл. Баллы суммиру­ются по каждой позиции (актер, режиссер, зритель):
• позиция «режиссер» — ответы «да» на вопросы 1, 8, 14, 16, 18;
• позиция «декоратор» — ответы «да» на вопросы 3, 7, 11, 15, 20;
• позиция «актер» — ответы «да» на вопросы 2, 5, 10, 13, 19;
• позиция «зритель» — ответы «да» на вопросы 4, 6, 9, 12, 17.

В какой позиции получилось наибольшее количество баллов, к той ре­бенок и имеет наибольшую склонность.

 

 

Учебно-тематический план

Месяц Виды детской деятельности Тема Формы работы с детьми
Сентябрь       Подбор методической литературы Составление учебного плана Анкетирование родителей Диагностика уровня развития речи детей  

 

Октябрь

Театральная азбука «Все о театре» Беседа, просмотр презентации, мультфильма. Посещение спектакля
Игровая деятельность Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки» Разыгрывание этюдов, заучивание стихотворения
Литературная деятельность Чтение сказка братьев Гримм «Волк и семеро маленьких козлят» Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят»
Драматизация Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Драматизация музыкальной сказки

 

Ноябрь

 

 

Кукловедение «Волшебный сундучок» Беседа, изобразительная деятельность (изготовление масок)  
Игровая деятельность Игровое занятие «Одну простую сказку хотим мы рассказать» Игра на выразительность «Дедушка молчок», Чтение стихотворений и их изображение с помощью мимики и жестов. Введение понятия «пантомима». Творческая игра «Что это за сказка?»
Литературная деятельность А. Барто «В театре» Знакомство с литературным произведением Заучивание стихотворения
Драматизация Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Инсценировка для родителей и младших групп

Декабрь

Игровая деятельность «Учимся говорить правильно» Объяснение понятия «интонация» Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности, разучивание скороговорок  
Литературная деятельность «Постучимся в теремок» Чтение В. Бианки «Теремок» Пересказ сказки Игра-загадка «Угадай - кто это?» Этюд на расслабление.  
Азбука театра «Волшебные руки» Беседа «Как устроена перчаточная кукла» Просмотр презентации Упражнения для развития крупной моторики рук  
Кукловедение Перчаточный театр «Теремок» Интонационные упражнения Драматизация сказки для младших групп

 

Январь

Игровая деятельность «Играем пальчиками» Повторение и закрепление понятия «пантомима» Игровые упражнения с помощью пальчиков  
Литературная деятельность «Угадай сказку» Викторина
Драматизация «Сочиняем сказку» Занятие по развитию речи Знакомство с жанровыми особенностями сказок

Февраль

Азбука театра «Театральные профессии» Знакомство с театральными профессиями. Рисование афиш
Игровая деятельность «Раз, два, три, четыре, пять стихи мы будем сочинять» Повторение понятия скороговорка Введение понятия «рифма»
Литературная деятельность Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
Кукловедение Пальчиковый театр «Репка» Инсценировка сказки с детьми

Март

Игровая деятельность «Волшебные слова»   Сказкотерапия
Литературная деятельность Чтение сказки «Колобок в хлебном царстве» Знакомство с новой сказкой Распределение ролей Обсуждение персонажей, их характер  
Драматизация «Колобок в хлебном царстве» Репетиция по  сказке Разучивание по ролям Разучивание песен, танцев
Кукловедение «Волшебный сундучок» Изготовление атрибутов к сказке

Апрель

Драматизация    
     
     
     

Май

Литературная деятельность «У страха глаза велики» Чтение русской народной сказки Рассказы детей из личного опыта  
Драматизация «Наши эмоции» Объяснения понятия «»эмоция Рассматривание сюжетных картинок, беседа, упражнения Инсценировка сказки «У страха глаза велики»
Кукловедение «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» Театр теней
Азбука театра «Почему я люблю театр» Беседа Викторина «Мы любим сказки»  

Список используемой литературы.

1. Алянский Ю.Л. Азбука театра.-М., 1986г.

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003г.

3. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002г.

4. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.   Творческий центр «Сфера» Москва, 2007г.

5. Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет Волгоград 2009г.

6. Рындин В. Ф. Как создается художественное оформление спектакля. М., 1962г.

7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990г.

8.  Шорохова О.А. – Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию   связной речи дошкольников ТЦ «Сфера» 2006г.

9. Энциклопедический словарь юного зрителя. – М., 1989г.

Игры

1. Игра «Угадай, кто я»
Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу. Водящий хлопает еще раз и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им, становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу.

Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он водит еще раз.

2. Игра «Цепочка слов от А до Я»
Играющие садятся в кружок и по часовой стрелке называют: первый называет слово на букву а-, например, арбуз, второй на последнюю букву этого слова, на з - заяц, третий на ц - цапля, четвертый я- яблоко и т.д.

3. Игра «Горячий картофель»
Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком или волейбольным мячом. Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!» Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ребенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

4. Игра «Музыкальный стул»
Несколько стульев ставят в круг, спинками внутрь; стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Звучит музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Когда музыка прекращается, игроки должны попытаться занять стулья. Тот, кому не досталось стула, выбывает из игры. Убирают один стул, так как игроков стало на одного меньше, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто остался один и сидит на последнем стуле.

5. Игра «Проверка памяти»
Педагог кладет на поднос несколько разных предметов и накрывает их полотенцем. Дети садятся в круг, педагог открывает перед ними поднос на несколько секунд, затем накрывает вновь полотенцем и уносит. Дети получают задание нарисовать как можно больше предметов, которые они запомнили.

6. Игра «Угадай, кто главный!»
Дети с помощью считалки выбирают водящего. Он на одну минуту покидает комнату, а в это время дети назначают «главного». Когда ведущий возвращается, по его команде «главный» начинает делать различные движения, например, качать головой, топать ногами, хлопать в ладоши, а дети должны повторять эти движения за «главным». Они должны это делать так, чтобы водящий не догадался, кто эти действия придумывает. Задача водящего - попытаться быстро отгадать, кто «главный», и если ему это удалось, то «главный» становится водящим в следующем кону.

7. Игра «Краски»
Дети выбирают по жребию «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки - «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», он приглашает «покупателя». «Покупатель стучит»:
Тук, тук!
Кто там?
Покупатель!
За чем пришел?
За краской.
За какой?
За голубой.
Если голубой краски нет, «хозяин» говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» или «Скачи на одной ножке по голубой дорожке, принеси мне голубые сапожки!» Если же «покупатель» угадал цвет краски, то игрока-«краску» он забирает себе. Когда «покупатель» отгадает несколько красок, он становится «хозяином», а «хозяин» выбирает из числа угаданных красок. При большом количестве участников можно выбрать двух покупателей. Сначала с «хозяином» разговаривает один «покупатель», затем другой. Они подходят по очереди и выбирают краски. Выигрывает «покупатель», который угадал больше красок. Игра может быть усложнена тем, что покупателю предлагается «поймать» угаданную «краску». При этом в комнате определяются границы, до которых можно ловить играющих.

8. Игра «Поехали-поехали»
Дети встают в круг, в середине встает водящий. Дети должны его внимательно слушать, следить за ним, но думать и показывать нужные движения самостоятельно. Задача водящего - говорить одно, а показывать другое. Он ходит по кругу и похлопывает руками по коленям, приговаривая «Поехали-поехали». Ребята повторяют движения за ним. Неожиданно для играющих он кричит «Самолет!», а показывает на пол, дети же должны показать наверх, так как самолеты летают в небе. Водящий может крикнуть «Нога!», а схватить себя за нос. Дети должны показать то, что называет, а не показывает ведущий. Слова могут быть разные: ракета, вертолет, собака, чайка, поезд, лошадь, глаз, лоб, нос, рука, лев. В определенный момент показ движений должен стать обманным. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Таким образом выявляется самый внимательный ребенок.

9. Игра «Кто из нас самый наблюдательный?»
Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками, сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.

10. Игра «Подскажи словечко»
Ведущий выразительно читает несложный текст, дети должны подсказать слово, подходящее по смыслу и рифме. Можно придумать простенькую мелодию, если вы готовитесь заранее, или подобрать что-то по ходу игры. Музыка всегда оживляет обстановку, все могут хлопать в ладоши в такт музыке.

11. Игра «Бусы из слов»
Играющие встают или садятся в кружок. Выбирается стихотворение, которое все дети хорошо знают (или песня). Читают, произнося по одному слову по очереди.

Вариант: Стихотворение читают не по одному слову, а по строчке.

 

Скороговорки.

Скороговорки полезны и занимательны. Они помогают сформировать правильную речь и нравятся людям любого возраста. Попробуйте произнести скороговорки 3 раза – быстро и без ошибок:

Едет с косой косой козел.
Ехал Пахом на козе верхом.
Ткач ткет ткани на платок Тане.
Все бобры добры до своих бобрят.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Дали Клаше каши с простоквашей.
Не любила Мила мыло, мама Милу мылом мыла.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла
украла кларнет.
Маша дала Ромаше сыворотку от простокваши.
Купила бабуся бусы Марусе.
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
Шапкой Мишка шишки сшиб.
Маленькая болтунья молоко болтала-болтала,
не выболтала.
Если бы да кабы, во рту выросли бобы,
и был бы не рот, а целый огород.
Осип охрип, Архип осип.
Летели лебеди с лебедятами.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он был смешон.

 

 


Консультация для родителей

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

Цели:

1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;

2)способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

3)содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;

4)развитие творческих способностей родителей.

Задачи:

-создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ;

-способствовать формированию эстетического вкуса;

-приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;

-осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;

-повышать физиологическую и валеологическую компетентность родителей.

 

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от ребенка. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений разл


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.