Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

2019-08-01 150
Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

Наблюдение, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, народные, дидактические игры. Беседы, проблемные ситуации, поисково-творческие задания, мини-занятия; обучение, объяснение, напоминание, рассказ. Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы), культурно-гигиенические процедуры (напоминание), игровая деятельность во время прогулки (напоминание), организованная деятельность, тематические досуги; ситуативный разговор с детьми. Игры-эксперименты, сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта), внеигровые формы: изобразительная деятельность, конструирование, бытовая деятельность, наблюдения. Беседы, чтение худ. литературы, праздники, просмотр видеофильмов, решение задач,. Игровая деятельность (игры в парах, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры). Рассматривание иллюстраций, настольно-печатные игры. наблюдение, чтение худ. литературы, праздники, конструирование, бытовая деятельность, развлечения чтение худ. литературы, праздники, просмотр видеофильмов, игры; личный пример, напоминание, объяснение, запреты, ситуативное обучение.

 

Календарно-тематическое планирование по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

  Месяц Социализация, развитие общения, нравственное воспитание   Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание. Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание. Формирование основ безопасности.
Сентябрь 1)Общение со сверстниками: 1. «Зачем говорят «здравствуй»? 2. «Мои добрые поступки» 3. «Что такое доброта?» 4. «Спешите делать добро»   2)Общение со взрослыми: 1.Игра «Зернышки» 2.Игра «Пузырь» 3.Игра «Шалтай-Болтай»   3)Гендерная принадлежность: 1.«Кто что носит» 2.«Наши прически» 1)Тема «Семья»: 1.«Наша дружная семья» 2.«Кто главный» 3.«Как зовут членов семьи» 4.«Мое имя»   2)Беседы о родном поселке («Нравств.-патриотич.воспитание»  Ветохина А.Я.): 1.Игра-путешествие «Мой поселок» 2. Игра-беседа «Каждой вещи свое место» 1)Самообслуживание: 1.Игра «Делаем прическу» 2. Игра «Носики-курносики» 3. Игра «Приведи куклу в порядок» 4. Игра «Оденемся На прогулку»   2)КГН: 1.Игра «Водичка-водичка» 2.Игра «Вымой руки» 3.Игра «Сделаем лодочки»   3)Труд взрослых: 1.Беседа о труде медицинской сестры. 1) ОБЖ: 1.Игра «Умею-не умею» 2.Игра «Кто что делает» 3.Игра «Кто Это?» 4.Игра «Угадай кто позвал»   2)ПДД: (Т.И.Данилова Программа «Светофор») 1.Беседа «Гузовая машина»
Октябрь 1)Общение со сверстниками: 1. «Если добрый ты» 2. «Вежливые слова» 3. «Нечаянно и нарочго» 4. «Учимся прощать своих друзей»   2)Общение со взрослыми: 1.Игра «Холодно-Тепло» 2.Игра «Найди по описанию» 3.Игра «Молчанка»   3)Гендерная принадлежность: 1.«Мама» 2.«Скажи комплимент» 1)Тема «Семья»: 1.«Кто где живет?» 2.«Маленькие помощники» 3.«Ласковое слово» 4.С/р игра «Семья»   2)Нравств.-патриотич.воспитание: 1. Игра-беседа «Моя малая родина» 2.Путешествие по разноцветной земле «В хвойном лесу» 1)Самообслуживание: 1.Игра «Оденем кукол» 2.Игра «Обед у кукол» 3.Игра «Убери со стола» 4.Игра «Вымой посуду»   2)КГН: 1. Игра «Мыльные перчатки» 2.Игра «Умывалочка» 3.Игра «Почистим зубки»   3)Труд взрослых: 1.Беседа о труде повара. 1)ОБЖ: 1.Игра «Найди пару» 2.Игра-тренинг «Я потерялся» 3.Игра «Что есть у куклы» 4.Игра «Собери Машеньку»   2)ПДД: 1.Д/игра «Собери грузовик»
Ноябрь 1)Общение со сверстниками: 1. «Почему бывают драки» 2. «Фантазеры и лгунишки» 3. «Давай помиримся» 4. «Хороший друг познается в беде»   2)Общение со взослыми: 1.Игра «Море» 2.Игра «Шарик» 3.Игра «Ква-ква-ква»   3)Гендерная принадлежность: 1.«Посмотри в глаза» 2.«Подарок» 1.Тема «Семья: 1.«Наша дружная семья» 2.«Кто главный» 3.«Как зовут членов семьи» 4.«Мое имя»   2)Нравств.-патриотич.воспитание: 1. Игра-беседа «Я люблю маму и папу» 2. Д/игра «В гостях у куклы Антоши» 1)Самообслуживание: 1.Игра «Подготовь постель ко сну» 2.Игра «Почистим туфли» 3.Игра «У нас порядок» 4.Игра «Кукла заболела»   2)КГН: 1.Игра «Фонтанчики» 2.Игра «Чистоплотные дети» 3.Игра «Делаем прическу»   3)Труд взрослых: 1.Беседа о труде воспитателя. 1)ОБЖ: 1.Игра «Найди опасные предметы» 2.Игра-тренинг «На день рождение к кукле Кати» 3.Прогулка-оследование «Внимание –опасность!» 4.Беседа «Опасно-не опасно»   2)ПДД: 1.Чтение М.Пожарский «Машины»
Декабрь 1)Общение со сверстниками: 1. «Как вести себя во ремя разговора» 2. «Добрый- злой» 3. «Правдивость» 4. «Каким должен быть друг»   2)Общение со взрослыми: 1.Игра «Кошечка» 2.Игра «Кто пройдет тише» 3.Игра «Парк аттракционов»   3)Гендерная принадлежность: 1.«В хороводе были мы» 2.«Утка» 1.Тема «Семья»: 1.«Кто где живет» 2.«Маленькие помощники» 3.«Ласковое слово» 4.С/р игра «Семья»   2)Нравств.-патриотич.воспитание: 1. Игра-беседа «Родная страна» 2. «Экскурсия в прачечную» 1)Самообслуживание: 1.«Все мы делаем по порядку» 2.«Одежкин домик» 3.«Наши вещи ложатся спать» 4.«Мы заправим наши майки»   2)КГН: 1.Игра «Умоем личко» 2.Игра «Волшебное зеркало» 3.Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» 3)Труд взрослых: 1.Беседа о труде помощника воспитателя. 1)ОБЖ: 1. «Отгадай загадку по картинке» 2.Игра «Назови картинку» 3.П/игра «Кто быстрее потушит пожар» 4.Игра «Да и нет»   2)ПДД: 1.П\Игра «Красный, зеленый»
Январь 1)Общение со сверстниками: 1. «Будь опрятным и аккуратным» 2. «Правда- не правда» 3. «Доброжелательность» 4. «Игры без ссор»   2)Общение со взрослыми: 1.Игра «Найди пару» 2.Игра «Кто к нам пришел» 3.Игра «Назови свое имя»   3)Гендерная принадлежность: 1.«Наши мамы. Наши папы» 2.«Помощники» 1.Тема «Семья»: 1.«Наша дружная семья» 2.«Кто главный?» 3.«Как зовут членов семьи» 4.«Ласковое слово»   2.Нравств.-патриотич.воспитание: 1.Игра «Мы едем» 2.Путешествие по разноцветной земле «Природа и жизнь людей на севере» 1)Самообслуживание: 1.Беседа «Всему свое место» 2.Упражнение «Застегни пуговицы» 3.Игра «Убери мусор в корзину» 4.Упражнение «Расставим стулья»   2)КГН: 1.Игра «Мы пришли умыться» 2.Упражнение «Закатаем рукава» 3.Упражнение «Намылим руки»   3)Труд взрослых: 1.Беседа о труде музыкального работника. 1)ОБЖ: 1.Игра «Топаем-хлопаем» 2.Игра «Что это?» 3.П/игра «Птицы и автомобиль» 4.Беседа «Можно-нельзя»   2)ПДД: 1.С/р игра «Автобус»
Февраль 1)Общение со сверстниками: 1. «Вежливость» 2. «Бережливость» 3. «Взаимопомощь» 4. «Стремление помочь»   2)Общение со взрослыми: 1.Игра «Мяч по кругу» 2.Игра «Паровозик дружбы» 3.Игра «Прокати мяч и назови»   3)Гендерная принадлежность: 1.«Кто я в семье» 2.«Вежливые слова» 1)Тема «Семья»: 1.«Мое имя» 2.«Кто где живет» 3.«Маленькие помощники» 4.С/Р игра «Семья»   2)Нравств.-патриотич.воспитание: 1.Беседа «Маленький капитан» 2.Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» 1)Самообслуживание: 1.Упражнение «Выверни колготки» 2.Игра «Мы заправим наши футболки» 3.Упражнение «Разложи карандаши» 4.Игра «Поручения»   2)КГН: 1.Игра «Водичка-водичка» 2.Игра «Сделаем лодочки» 3.Игра «Умывалочка»   3)Труд взрослых: 1.Беседа о труде дворника. 1)ОБЖ: 1.Игра «Скорая помощь» 2.Беседа «Когда грозит опасность» 3.Игра «Мы спасатели» 4.Игра «1,2,3,что может быть опасно-найди!»   2)ПДД: 1.Беседа «Моя улица»
Март 1)Общение со сверстниками: 1. «Щедрость и жадность» 2. «Почему нужно уметь уступать» 3. «Ступеньки доброты» 4. «Лучше добрым быть»   2)Общение со взрослыми: 1.Игра «Да-да и нет-нет» 2.Игра «Доброе животное» 3.Игра «Птицы»   3)Гендерная принадлежность: 1.«Собираемся в гости» 2.«Кто что носит?» 1)Тема «Семья»: 1.«Наша дружная семья» 2.«Кто главный» 3.«Как зовут членов семьи» 4.«Мое имя»   2 )Нравств.-патриотич.воспитание: 1. Игра-беседа «Я берегу игрушки и одежду» 2.Игра-драматизация «Петушок и его семья» 1)Самообслуживание: 1.«Застегни сандальки» 2. «Приведи куклу в порядок» 3.«Покормим куклу супом» 4.«Выверни носочки»   2)КГН: 1.«Куда спряталась одежда?» 2.«Чьи башмачки» 3.«Непослушное мыло»   3)Труд взрослых: 1.Беседа о труде охранника. 1)ОБЖ: 1.Беседа «Телефон» 2.Игра «Выбери съедобные грибы и ягоды» 3.Игра «Что такое хорошо, что такое плохо» 4.Игра-тренинг «Как бы ты поступил?»   2)ПДД: 1.Д/игра «Узнай и назови»
Апрель 1)Общение со сверстниками: 1. «Мои добрые поступки» 2. «Учимся прощать своих друзей» 3. «Давай помиримся» 4. «Каким должен быть друг»   2)Общение со взрослыми: 1.Игра «Котята» 2.Игра «Поздоровайся» 3.Игра «Нужно делать так»   3)Гендерная принадлежность: 1.«Наши прически» 2.П/игра «Утка и утята» 1)Тема «Семья»: 1.«Кто где живет» 2.«Маленькие помощники» 3.«Ласковое слово» 4. С/Р игра «Семья»   2)Нравственно патриотическое воспитание: 1. П/игра «Курица и цыплята» 2. Экскурсия в медицинский кабинет. 1)Самообслуживание: 1.Игра «Одежкин домик» 2.Упражнение «Все мы делаем по порядку» 3.Игра «Как игрушки убежали от Маши» 4.Упражнение «Застегни пуговицы»   2)КГН: 1.«Чистоплотные дети» 2.«Вымой руки» 3.«Фонтанчики»   3)Труд взрослых: 1.Беседа о труде прачки. 1)ОБЖ: 1.Игра «Что где лежит» 2.Д/игра «Угостим куклу чаем» 3.Беседа «Я не должен…» 4.Игра «Наши помощники растения»   2)ПДД: 1.Инсценировка по стихотворению А. Барто «Грузовик»
Май 1)Общение со сверстниками: 1. «Как вести себя во время разговора» 2. «Спешите делать добро» 3. «Хороший друг познается в беде» 4. «Взаимопомощь»   2)Общение со взрослыми: 1.Игра «Рыбки в аквариуме» 2.Игра «Дружная ракета» 3.Игра «Подари улыбку другу»   3)Гендерная принадлежность: 1.«Мама» 2.«Скажи комплимент» 1)Тема «Семья: 1.«Наша дружная семья» 2.«Кто главный?» 3.«Как зовут членов семьи» 4.«Мое имя»   2)Нравств.-патриотич.воспитание: 1. Беседа «Наша Армия» 2.Беседа «Природа России»» 1)Самообслуживание: 1.Игра «Приведи куклу в порядок» 2.Беседа «У нас порядок» 3.Упражнение «Убери со стола» 4. Игра «Почистим туфли»   2)КГН: 1.Игра «Мыльные перчатки» 2.Игра «Покормим куклу кашей» 3.Упражнение «Почистим зубки»   3)Труд взрослых: 1.Беседа о труде завхоза. 1)ОБЖ: 1.Игра «Знакомый, свой,чужой» 2.Игра «Подбери Танюшке игрушку» 3.Упражнение «Я иголки не боюсь» 4.Беседа «Как мы узнаем предмет»   2)ПДД: 1.Чтение М.Прихоткин «По улицам города»

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.