Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-03 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период. |
Направления деятельности | - Художественно-творческое - Образовательное - Физкультурно-оздоровительное - Патриотическое - Досуговое |
Характеристика целевой группы | Учащиеся ДЮЦ 6-13 лет |
Место реализации | МБУДО «Детско-юношеский центр г. Юрги», ул. Московская, 49 |
Сроки реализации | 01.06.2019-27.06.2019 |
Краткая аннотация содержания программы | Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. |
Автор программы | Переверзина Л.А., начальник лагеря, педагог-организатор ДЮЦ. |
Ожидаемые результаты | - успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах; - расширение социального опыта детей в совместной деятельности со взрослыми; - повышение интереса учащихся к занятиям физкультурой, декоративно-прикладным искусством и творчеством. |
Кадровое обеспечение программы | Переверзина Л.А. – начальник лагеря; Блащук А.Р. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Войтюкова С.Б. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Ахметова А.С. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Мальцева Ю.М. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Кириллова О.Н. – воспитатель (педагог-организатор); Павлова Н.Н. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Васильев И.В. – педагог дополнительного образования; Некрасова Г.В. – педагог дополнительного образования; Бандура Ю.Н. – педагог-организатор; Имамеева Х.А. – педагог-организатор; Савчук Е.Г. – педагог-организатор; Куликова И.Д. – педагог-организатор; Белышева Е.В., Перепелкина Н.Ю., Васильева Т.А., Кривенко Л.В. – технический персонал. |
Финансовое обеспечение | Финансирование за счет средств фонда социального страхования, бюджетного финансирования, родительской платы. |
План-сетка летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019г
|
Пояснительная записка.
Театр - и зрелище и школа для народа,
Будить сердца людей - вот в чем его природа!
На путь неправедный он не дает свернуть,
Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.
(Гадбулла Тукай)
В целях развития театрального искусства 2019 год объявлен в России Годом театра.
Театр представляет собой синтез различных искусств – изобразительного, литературы, музыки, хореографии, вокала. Воспитание искусством – это воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Театр учит правильно понимать и выражать свои чувства и переживания (эмоциональный интеллект), он помогает развивать воображение, творческие способности, самоконтроль и концентрацию.
Театрализованная деятельность развивает творческое начало, самостоятельность, ответственность, способность быть деятельным, активным, при этом чувствовать окружающий мир, эмоционально его окрашивать, сохранять свою уникальность в процессе становления в обществе.
Одной из важных задач театрализованной деятельности является позитивное отношение к себе, как к личности, к своим сверстникам и другим людям. Дети учатся смотреть на себя со стороны, согласовывать свои действия с партнерами, строить взаимодействие и общение друг с другом.
Летние каникулы – подходя пора для творчества и самовыражения. В своей основе летний лагерь в любой его форме представляет собой позитивную среду для развития ребенка. Положительные эмоции, связанные с летом, ожидание новых, интересных дел - все это создает особый, отличающийся от обыденного, положительный эмоциональный фон. Ежегодно на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» организуется смена лагеря с дневным пребыванием детей. В этом году тематика сезона театральная.
|
Актуальность программы лагеря заключается в том, что она связана с Указом Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года Театра», ориентирована на его выполнение с тем, чтобы способствовать более эффективной воспитательной и образовательной работе в направлениях, связанных с театральной деятельностью.
Программа направлена на вовлечение детей в организацию полезной, содержательной творческой деятельности. Когда каждый творческий проект, сценарная разработка являются результатом совместной деятельности детей, они объединяются в общем сотрудничестве, общей радости, которую приносит коллективный успех. Осуществление коллективных творческих дел способствует развитию коммуникабельности, ответственности, уверенности в себе, чувства товарищества и переживания за общее дело.
Реализация программы лагеря позволит на время летних каникул сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Участие в «Театральном сезоне» предоставит возможность каждому ребенку раскрепоститься, реализовать свои творческие замыслы, получить радость от совместной деятельности.
Кроме театрализованной деятельности, в летнем лагере проводятся мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, занятие физкультурой, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, проводится образовательная деятельность.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря и ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе (6-13 лет).
Таким образом, лагерь, организованный на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги», старается создать наиболее благоприятные условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
|
Цель программы лагеря – создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и обогащения детей средствами театрализации на основе совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых.
Задачи:
- создание условий для организованного отдыха детей и их самореализации;
- приобщение воспитанников к театральному искусству, к театрализованной деятельности;
- развитие развития творческой активности детей, умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- формирование культурного поведения, навыков общения и толерантности, санитарно-гигиенической культуры, положительной мотивации к здоровому образу жизни;
- содействие формированию гражданской позиции, патриотических чувств ребенка и любви к родной истории, культуре и искусству.
Основная идея смены «Театральный сезон» проходит через все дела, проводимые в лагере, находит отражение в его атрибутике, в деятельности каждого отряда, каждого ребёнка. Приобретенные навыки работы в составе «театрального коллектива» помогут детям самостоятельно решать проблемные ситуации, понимать свою роль в коллективе.
Для общего развития, знакомства с искусством театра на протяжении всей смены будут проводиться тематические беседы, викторины, просмотр театральных постановок.
Каждый отряд – отдельная «театральная труппа» во главе с режиссёрами (воспитателями). У отрядов есть свое название и девиз. Отряды взаимодействуют друг с другом, принимая участие в различных мероприятиях (творческая, декоративно-прикладная, спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность).
Задача отрядов-театральных трупп – подготовить и продемонстрировать собственную театральную постановку и собрать как можно больше театральных наград. За участие и достижения в различных мероприятиях отряды получают изображения «Золотых масок».
|
В конце смены проводится заключительный театральный фестиваль, на котором подводятся итоги и вручаются награды победителям в разных номинациях.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Конституции РФ;
- Закона РФ «Об образовании»;
- Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990 г.;
- Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
- Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
- Приказа «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
- Устава МБУДО «ДЮЦ г.Юрги»;
- Положения о пришкольном лагере дневного пребывания;
- Правил внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
- Правил по технике безопасности, пожарной безопасности;
- Рекомендаций по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере;
- Приказов Управления образованием;
- Должностных инструкциями работников;
- Плана работы.
Основные принципы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- единство оздоровительной и воспитательной работы;
3. Культуросообразность воспитания:
- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
- изучение и освоение литературной культуры;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
|
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Реализация основного содержания программы будет проходить по нескольким направлениям через различные организационные формы, согласно календарному плану мероприятий.
Основные направления деятельности:
1. Интеллектуальное, нравственно-патриотическое. Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. Включает мероприятия на знакомство с историей, жанрами, шедеврами театрального искусства; на приобщение к истории и культуре русского народа.
Формы работы:
-демонстрация и обсуждение театральных постановок;
-интеллектуальные викторины, конкурсы, эрудит-шоу.
2. Художественно-эстетическое. Направлено развивать в детях чувство прекрасного, прививать эстетический вкус. Включает мероприятия на развитие способностей в различных видах творчества: художественного, декоративно-прикладного, литературного, актерского.
Формы работы:
- посещение музеев, кинотеатра;
- кружковая деятельность;
- конкурсы, концерты, инсценировки сказок и историй, праздники, шоу, ролевые и сюжетно-ролевые игры.
3. Физкультурно-оздоровительное. Включает в себя такие формы работы, которые направлены на сохранение, укрепление здоровья и удовлетворения потребности в двигательной активности подрастающего поколения:
- зарядка;
- соревнования, состязания, эстафеты;
- подвижные игры.
Кроме того направление включает ряд обязательных мероприятий, таких как:
- медицинские осмотры в начале и конце смены;
- соблюдение режима проветривания отрядных помещений, питьевого режима;
- ежедневные мероприятия с пребыванием на свежем воздухе;
- организация режима питания.
Условия успешной реализации программы:
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей располагается в здании МБУДО «ДЮЦ г. Юрги». Для игровых комнат отводятся кабинеты по количеству отрядов. Спокойные игры, подготовка к мероприятиям проводятся в игровых комнатах. Для проведения общих мероприятий имеется актовый зал. Подвижные и спортивные игры проводятся на свежем воздухе на территории МБОУ «СОШ № 10 г. Юрги». В каждый отряд выдаются необходимые канцелярские принадлежности и настольные игры. Организованное питание детей проходит на базе столовой школы № 10.
Деятельность летнего лагеря обеспечивается квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами.
Для организации и проведения досуговых мероприятий ДЮЦ сотрудничает с музеем изобразительного творчества народов Сибири и Дальнего Востока, краеведческим музеем, кинотеатром «Эра», театром безопасности «Гудвин» г. Томска.
Для проведения мероприятий в лагере используются музыкальная аппаратура, ноутбук, проектор, микрофоны. Кроме того, летний лагерь обеспечивается хозяйственными принадлежностями: мылом, бумажными полотенцами, бумагой, моющими и дезинфицирующими средствами, аптечкой первой помощи.
Ожидаемые результаты:
- выявление и развитие творческих способностей детей;
- оздоровление детей (сравнение основных показателей физического развития детей в начале и в конце смены);
- ознакомление детей с историей, видами и жанрами театрального искусства;
- улучшение межличностных отношений среди детей и подростков, развитие коммуникативных навыков общения;
- мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
Режим дня
8:30-9:00 сбор отрядов
9:00-9:30 зарядка, линейка
9:30-10:00 завтрак
10:30-11:30 занятия в кружках
11:30-12:20 отрядное время (игры на свежем воздухе, подготовка к мероприятиям дня)
12:20-13:00 обед
13:00-13:30 прогулка
13:30-14:30 Досугово-развлекательное мероприятие
14:30-15:00 Отрядное время (подведение итогов дня)
План-конспект первого посещенного занятия
Наименование образовательного учреждения | МБУДО «ДЮЦ города Юрги» |
Программа | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019г. |
Ведущий педагог | Педагог-организатор Куликова И.Д. |
Занятие | 5.06.2019. Подготовка в отрядное время к мероприятию дня «Юные Декораторы» |
Тема занятия | «Оформление фотозоны» |
Возраст обучающихся | Учащиеся ДЮЦа от 6 до 13 лет |
Форма и цели занятия | Отрядное комбинированное занятие. Цель: Освоение декоративно-оформительских навыков, развитие творческих и эстетических способностей, умения оригинально представить свою работу. |
Методы | Методы демонстрации и объяснения, деятельностный метод обучения. |
Дидактические средства | Изображения вариантов фотозон и любые сопутствующие необходимые картинки для использования в качестве идей, вдохновения и эскизов. |
Этапы занятия | Конспект |
1. Организационный этап Данный этап предполагает: 1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной); 1.2 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему. | В начале групповой работы отряду объясняли суть задачи, которую нужно выполнить к вечернему мероприятию дня. Темой этого дня было оформление импровизированной фотозоны, ознакомление и проба себя в качестве декоратора-оформителя. С ребятами был проведён небольшой опрос где ведущий педагог попросила из вспомнить видели ли они когда-нибудь декорированные фотозоны? Фотографировались ли в них? Как выглядели эти фотозоны? Ребята активно отвечали на вопросы, вспоминали и рассказывали кто-то про декор цветами, кто-то про тематические фотозоны в кинотеатрах с персонажами мультфильмов, кто-то про фотозоны с аниматорами на праздниках или в торговых центрах. Педагог объяснил детям, что элементы фотозоны можно сделать, нарисовать, склеить и украсить любым из материалов, которые есть в наличии. Ребятам были предложены карандаши, краски и кисти, бумага, цветная бумага, блестящая обёрточная бумага, ленты, клей, ножницы, немного воздушных шариков, клейкая лента, нитки и некоторый доступный реквизит (шарфы, платки, очки, шляпа). Были расставлены столы для более удобной работы группами над отдельными мелкими задачами. Затем было отведено время на высказывания и обсуждения идей. Ребята смеялись, вспоминали как уже фотографировались в фотозонах и придумывали, что можно представить на отрядном мероприятии. В основном выдвигались идеи о персонажах любимых мультфильмов и в итоге выбрали персонажей из «Шрека» - самого главного героя, его спутницу – принцессу и ослика. Остановились на этой идее так как решили делать классическую фотозону в виде большого ростового плаката с отверстиями для лица у каждого из персонажей, чтобы любой желающий смог сфотографировать в качестве одного из них. В конце организационного этапа педагог ещё раз напоминает детям о технике безопасности при работе канцелярскими инструментами. |
2. Производственно-декоративный этап Данный этап предполагает: 2.1 постановку конкретной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия); 2.2 описание форм и методов изложения (представления) новых навыков 2.3 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог; 2.4 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. | Затем ребята совещаются и в месте в преподавателем начинают формировать первоочередные задачи для достижения итоговой цели – создания готовой фото зоны. А так же работа разделяется на небольшие группы в зависимости от зачач, способностей, возраста и собственной инициативы ребят. Задачи, которые определили для своиз групп ребята для достижения конечной цели: - склейка полос из бумаги для ростового плаката; - подготовка инструментов (набрать водичку в баночки, открыть краски, подготовить кисти, палитры и тряпочки для товарищей); - рисование эскиза карандашом на плакате. Пока самые младшие вместе с воспитателями подготавливали материалы, ребята постарше в сопровождении самых взрослых отрядовцев дружно и быстро разложили два ватмана на полу, сплочённо придерживая бумагу и склеили две части в одно целое кусочками скотча. Получилась заготовка для плаката. Затем ребята, которые больше всех хотели порисовать карандашом так же дружно расположившись вокруг плаката принялись срисовывание персонажей мультфильма. Предварительно посоветовавшись и спланировав композиционное расположение персонажей так, как им показалось, что будет интересно. Пока ребята постарше помогали друг другу с рисунком, младшие готовили украшения из шариков. Воспитатели следили за техникой безопасности. Несколько раз показали, как завязывать шарики, чтобы у ребят начало получаться. Помогали им. Чтобы нарисовать овал точно подходящий для лица, немного побаловавшись, ребята отмерили нужный размер по ширине и длине измеряя при этом своё лицо и лицо товарищей. Затем художникам объяснили, что достаточно будет начертить только вертикальную и горизонтальную линию нужной длины крест накрест, а потом дорисовать овал от руки. Как измерить лицо помогая друг другу преподаватель показал. После того как ребята закончили с эскизом более большой группой все дружно взяли кисточки и подходящие краски, и принялись расписывать персонажей. Тут появилась возможность поделиться с ними своими навыками и закрепить то, что они и так уже знают о тонировании, намешивании цвета и некоторых приёмах работы с кистями разной толщины и особенностях гуаши. Сначала более младшие ребята расписали большие части плаката основными цветами, а потом ребята чуть постарше, добавили немного деталей и линий. Когда плакат был уже почти готов, а время начало приближаться к обеду, инициативная группа из старших ребят в обсуждении с преподавателем занялись подготовкой идей об итоговом представлении своей фотозоны на мероприятии дня. Когда плакат подсох, преподаватель и самые высокие ребята начали крепить его на деревянную раму, которая имелась в лагере. Ребята отрезали товарищам клейкую ленту, чтобы процесс шёл комфортнее и активнее. Самые старшие девочки аккуратно вырезали отверстия для лица в плакате и фотозона была почти готова. Перед тем как идти на обед, отряд теми же группами принялись за уборку своих рабочих мест. В конце занятия мы вместе украсили экспозицию тканью из реквизита, чтобы не было видно деревянной рамы и воздушными шариками, доведя её до завершения. После обеда ребятам всех отрядов оставалось только красочно представить свои фотозоны и повеселиться. Обсуждение и подведение итогов дня в лагере проводят в отрядное время после мероприятий дня, в отрядное время. |
План-конспект второго посещенного занятия
Наименование образовательного учреждения | МБУДО «ДЮЦ города Юрги» |
Программа | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019г. |
Ведущий педагог | Педагог-организатор Савчук Е.Г. |
Занятие | 7.06.2019. Подготовка в отрядное время к мероприятию дня «Театр сказок» |
Тема занятия | «Инсценировки отрывков из знаменитых произведений А.С.Пушкина.» |
Возраст обучающихся | Учащиеся ДЮЦа от 6 до 13 лет |
Форма и цели занятия | Отрядное комбинированное занятие. Цель: приобщение к театральному искусству, к театрализованной деятельности, развитие творческой активности детей, умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, культурное и нравственное обогащение. |
Методы | Методы демонстрации и объяснения, деятельностный метод обучения. |
Дидактические средства | Книги со сказками А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, театральные медиа материалы, информация о реквизите и декорациях для инсценировок. |
Этапы занятия | Конспект |
1. Организационный этап Данный этап предполагает: 1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной); 1.2 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему. | Для инсценировки выбрали отрывок из «Руслана и Людмилы», который известен по первым слова как стихотворения «У лукоморья дуб зелёный» Педагог объяснил, что основная задача лежит на выступающих, а декорации лишь дополнение спектакля. Так же, дети прекрасно понимали, что декорации надо придумать из того, что позволяет студия и из тех материалов, что есть в распоряжении. Всё началось с организаторского обсуждения и вопросов в том, что дети, не перечитывая вступления, помнят из поэму - конечно же это дуб с цепью, кот, русалка. Вспомнили так же и про избушку на курьих ножках. Затем педагог перечитал вступление а, ребятам в это время было предложено записать образы, которые можно было бы изобразить в качестве декораций. Во время обсуждения ребята высказывали идеи о том, что можно было бы нарисовать на большом формате, для сцены. В совместном обсуждении было решено, что дуб будет самой основной декорацией. Но так же очень многие предложили нарисовать еще и избушку на курьих ножках. Были и ещё весьма интересные идеи, которые понравились ребятам и преподавателям, но которые, к сожалению, не представлялось возможности воплотить в формате лагерных занятий. После чтения и обсуждении занялись поисковой работой, посмотрели иллюстрации к сказкам и кадры из старых советских мультфильмов. Так как вступление к поэме читается от лица рассказчика – инсценировку было принято строить на образах стихотворения и ведущего героя – рассказчика. И поскольку мероприятие было посвящено 200-летию Пушкина, ребята придумали нарядить читающего мальчика самим Пушкиным, вырезав ему бакенбарды из чёрной бумаги быстро и спонтанно. Сначала всё затеивалось как отрядная шутка и эксперимент, но идея всем понравилась, так что её утвердили, а преподаватель ещё и объяснил ребятам, которые занялись образом ведущего, как быстро сделать несложную шляпу-цилиндр из бумаги без выкроек и расчётов. Все ребята были главными героями и каждый был образом и существом из стихотворения. И костюмы, и головные уборы, и реквизит в основном был взят в фонде ДЮЦа. А перед самим мероприятием воспитатели и самые старшие ребята отряда договорились заняться ещё и гримом, дозавершить некоторые образы, например кота. А вот избушку на курьих ножках решила сделать костюмом-декорацией, то есть её решили нарисовать и надеть на одного из участников инсценировки. |
2. Производственно-декоративный этап Данный этап предполагает: 2.1 постановку конкретной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия); 2.2 описание форм и методов изложения (представления) новых навыков 2.3 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог; 2.4 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. | Итак после обсуждения педагог поделил отряд на группы, у каждой из которых были свои задачи. Часть ребят занимались костюмами – искали подходящие содержанию наряды (из тех, что имеются) и реквизит. Одна группа занялась дубом, вторая избушкой и кто остался посвободнее – пара ребят занялись золотой цепью. Пока ребята обсуждали свои идеи между собой, а костюмерная группа с воспитателем занялись нарядами, педагог ещё раз отдельно с каждой группой обсудил задачи и ребята приступили к работе. Бумагу для дуба отмеряли так, чтобы он был выше самого высокого ребёнка в спектакле. А избушку на курьих ножках делали по размеру девочки, которая её оденет. Рисунок избушки одевается как фартук и закрепляется за спиной. Ребята начали с карандашных набросков. Здесь была возможность немного помочь им. Дуб прорисовывать подробно не имело смысла, так как времени оставалось не много и его можно было спокойно проработать краской, импровизируя на ходу. Ребята, которые занимались избушкой, потратили чуть больше времени на расчерчивание бумаги, зато с живописью там было чуть проще. Во время дорисовки эскиза, перед тем как расписывать избушку, мы недолго поговорили о приёмах и техниках передачи фактуры другого материала. Перед тем как расписывать эскиз, на небольших листочках, по совету и образцу ребята попробовали декоративную фактуру дерева светлыми и тёмными, толстыми и тонкими коричневыми линиями. Им было интересно поработать с фактурой, и как только они стали увереннее чувствовать себя в этом, они принялись за роспись избушки с энтузиазмом. Так же немного потренировавшись на листочке, они расписали крышу в фактуре соломы, разными для объёма тёплыми оттенками и размашистыми отрывистыми линиями; и радиальными линиями кольца сруба избушки в тон. Лапы избушке сделали большие, их рисовали опираясь на книжные иллюстрации к сказкам. Ребята, которые занимались дубом в это время самыми широкими кистями тонировали весь фон, чтобы потом прорисовать детали. Им тоже было уместно рассказать про и показать про использование имитации рисунка фактуры. У кого была возможность нашли в сети и поделились с остальными изображение коры и тоже попробовали поупражняться на листочках, а затем также начали расписывать дерево. Ветки и листья рисовали не натуралистично, а более декоративно, ведь это декорация к сказке. Освободившемся ребятам была предложена задача, сделать золотую цепь на дуб. Преподаватель предложил технику и она оказалась ребятам знакомой, так что вопросов не возникло. Они самостоятельно распределили между собой задачи на всех, а преподаватель подсказал, как можно упростить и ускорить процесс: пока один расчерчивает бумагу на полосочки, двое - режут, а ещё двое - скрепляют в цепочку степлером. К концу занятия работа кипела, все были заняты, ребята справлялись отлично и никому не требовалась помощь. На высохшей избушке и дубе, маркером и более тёмной краской дорисовывали ещё деталей и фактуры. Затем, после полного высыхания, начались последние доделки – обрезания по форме, крепление. На избу приклеили пару шнурков, чтобы она одевалась как фартук и удобно крепилась за спиной. А дуб, ребята вместе с воспитателем прикрепили в деревянной рейке, чтобы он стоял ровно и вертикально. Последнюю обработку дети делали сами и без особых подсказок педагогов. К мероприятию им оставалось только ещё раз повторить свои роли-действия, которые они репетировали с педагогом и нарядиться в персонажей. |
План-конспект третьего посещенного занятия
Наименование образовательного учреждения | МБУДО «ДЮЦ города Юрги» |
Программа | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019г. |
Ведущий педагог | Педагог-организатор Савчук Е.Г. |
Занятие | 17.06.19 Подготовка и наблюдение за мероприятием дня «Экоквест «Заколдованные животные»» |
Возраст обучающихся | Учащиеся ДЮЦа от 6 до 13 лет |
Форма и цели занятия | Командная игра-квест. Цель: Выполнение квестовых заданий ориентированных на экологическую грамотность, повторение и изучение творчески представленной информации о животных, интеллектуальная разминка через решение ребусов и пазлов с учётом всех возрастов учащихся. |
Методы | Методы демонстрации и объяснения, деятельностный метод обучения. |
Дидактические средства | Пособия по экологии и природоведению. |
Этапы занятия | Конспект |
1. Организационный этап Данный этап предполагает: 1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной); 1.2 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему. | В этом большом квесте участвовали все отряды вместе. Целью всей игры было в слегка театрализованной и приукрашенной форме, углубиться и вспомнить про важность и ценность знания природы, окружающего мира и отношения человека к ней. Некоторые самые старшие ребята были выбраны ведущими станций игры вместе в педагогами и воспитателями. В отрядное время до мероприятия они с педагогами готовили материалы для игры, в ребята младше с воспитателями рисовали на тему экологии и повторяли важные правила поведения в лесу, парках и на пляже. Во всех возрастах детям и подростками важно напоминать про ценность окружающей среду, возможность бед и катастроф в случае если человек не будет заботиться о природе. Эта игра так же для развития мышления и для того, чтобы дети заинтересовались животными, заботой о них и чаще вспоминали, что любовь к животным это в первую очередь бережность и ответственность. |
3. Производственно-декоративный этап Данный этап предполагает: 2.1 постановку конкретной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия); 2.2 описание форм и методов изложения (представления) новых навыков 2.3 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог; 2.4 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. | Старшие ведущие и педагоги готовили маршруты с заданиями. Педагоги их консультировали по темам и сложности заданий. Их задачами были: маршрутные листы, проведение игры по станциям с вопросами, загадками, пазлами и ребусами. Все эти материалы тоже нужно было подготовить, распечатать, нарезать и хорошо знать. После всех отгаданных заданий, верно или не верно данных ответов на вопросы, ведущий обязательно должен был ещё раз правильно и грамотно проговорить обсуждаемое правило или тему (например про поведение в лесу, во время туризма). Главным заданием квеста было собрать разрезанное изображение животного пройдя по всем станция и разгадав все загадки. Старшие ребята готовили эти пазлы так, чтобы их удобно было собирать, пока воспитатели подготавливали печатные ресурсы. Педагоги сопровождали группы, но не подсказывали ответы, давая возможность проявить себя и поразмышлять. Кроме загадок и правил на протяжении всей игры старшие ведущие и воспитатели делились полезной и важной информацией о животных, окружающей среде рассказывая и показывая иллюстрации. Этот большой квест завершился общим собрание в зале, собиранием финального пазла, активной беседой и вручением призов за активность. |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!