Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019 — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019

2019-08-03 168
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Направления деятельности - Художественно-творческое - Образовательное - Физкультурно-оздоровительное - Патриотическое - Досуговое
Характеристика целевой группы Учащиеся ДЮЦ 6-13 лет
Место реализации МБУДО «Детско-юношеский центр г. Юрги», ул. Московская, 49
Сроки реализации 01.06.2019-27.06.2019
Краткая аннотация содержания программы Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Автор программы Переверзина Л.А., начальник лагеря, педагог-организатор ДЮЦ.
Ожидаемые результаты - успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах; - расширение социального опыта детей в совместной деятельности со взрослыми; - повышение интереса учащихся к занятиям физкультурой, декоративно-прикладным искусством и творчеством.
Кадровое обеспечение программы   Переверзина Л.А. – начальник лагеря; Блащук А.Р. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Войтюкова С.Б. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Ахметова А.С. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Мальцева Ю.М. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Кириллова О.Н. – воспитатель (педагог-организатор); Павлова Н.Н. – воспитатель (педагог дополнительного образования); Васильев И.В. – педагог дополнительного образования; Некрасова Г.В. – педагог дополнительного образования; Бандура Ю.Н. – педагог-организатор; Имамеева Х.А. – педагог-организатор; Савчук Е.Г. – педагог-организатор; Куликова И.Д. – педагог-организатор; Белышева Е.В., Перепелкина Н.Ю., Васильева Т.А., Кривенко Л.В. – технический персонал.
Финансовое обеспечение Финансирование за счет средств фонда социального страхования, бюджетного финансирования, родительской платы.

План-сетка летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019г

Пояснительная записка.

 

Театр - и зрелище и школа для народа,

Будить сердца людей - вот в чем его природа!

На путь неправедный он не дает свернуть,

Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.

(Гадбулла Тукай)

 

В целях развития театрального искусства 2019 год объявлен в России Годом театра.

Театр представляет собой синтез различных искусств – изобразительного, литературы, музыки, хореографии, вокала. Воспитание искусством – это воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Театр учит правильно понимать и выражать свои чувства и переживания (эмоциональный интеллект), он помогает развивать воображение, творческие способности, самоконтроль и концентрацию.

Театрализованная деятельность развивает творческое начало, самостоятельность, ответственность, способность быть деятельным, активным, при этом чувствовать окружающий мир, эмоционально его окрашивать, сохранять свою уникальность в процессе становления в обществе.

Одной из важных задач театрализованной деятельности является позитивное отношение к себе, как к личности, к своим сверстникам и другим людям. Дети учатся смотреть на себя со стороны, согласовывать свои действия с партнерами, строить взаимодействие и общение друг с другом.

Летние каникулы – подходя пора для творчества и самовыражения. В своей основе летний лагерь в любой его форме представляет собой позитивную среду для развития ребенка. Положительные эмоции, связанные с летом, ожидание новых, интересных дел - все это создает особый, отличающийся от обыденного, положительный эмоциональный фон. Ежегодно на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» организуется смена лагеря с дневным пребыванием детей. В этом году тематика сезона театральная.

Актуальность программы лагеря заключается в том, что она связана с Указом Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года Театра», ориентирована на его выполнение с тем, чтобы способствовать более эффективной воспитательной и образовательной работе в направлениях, связанных с театральной деятельностью. 

Программа направлена на вовлечение детей в организацию полезной, содержательной творческой деятельности. Когда каждый творческий проект, сценарная разработка являются результатом совместной деятельности детей, они объединяются в общем сотрудничестве, общей радости, которую приносит коллективный успех. Осуществление коллективных творческих дел способствует развитию коммуникабельности, ответственности, уверенности в себе, чувства товарищества и переживания за общее дело.

Реализация программы лагеря позволит на время летних каникул сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Участие в «Театральном сезоне» предоставит возможность каждому ребенку раскрепоститься, реализовать свои творческие замыслы, получить радость от совместной деятельности.

Кроме театрализованной деятельности, в летнем лагере проводятся мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, занятие физкультурой, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, проводится образовательная деятельность.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря и ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе (6-13 лет).

Таким образом, лагерь, организованный на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги», старается создать наиболее благоприятные условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Цель программы лагеря – создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и обогащения детей средствами театрализации на основе совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых.

Задачи:

- создание условий для организованного отдыха детей и их самореализации;

- приобщение воспитанников к театральному искусству, к театрализованной деятельности;

- развитие развития творческой активности детей, умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- формирование культурного поведения, навыков общения и толерантности, санитарно-гигиенической культуры, положительной мотивации к здоровому образу жизни;

- содействие формированию гражданской позиции, патриотических чувств ребенка и любви к родной истории, культуре и искусству.

Основная идея смены «Театральный сезон» проходит через все дела, проводимые в лагере, находит отражение в его атрибутике, в деятельности каждого отряда, каждого ребёнка. Приобретенные навыки работы в составе «театрального коллектива» помогут детям самостоятельно решать проблемные ситуации, понимать свою роль в коллективе.

Для общего развития, знакомства с искусством театра на протяжении всей смены будут проводиться тематические беседы, викторины, просмотр театральных постановок.

Каждый отряд – отдельная «театральная труппа» во главе с режиссёрами (воспитателями). У отрядов есть свое название и девиз. Отряды взаимодействуют друг с другом, принимая участие в различных мероприятиях (творческая, декоративно-прикладная, спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность).

Задача отрядов-театральных трупп – подготовить и продемонстрировать собственную театральную постановку и собрать как можно больше театральных наград. За участие и достижения в различных мероприятиях отряды получают изображения «Золотых масок».

В конце смены проводится заключительный театральный фестиваль, на котором подводятся итоги и вручаются награды победителям в разных номинациях.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенции ООН о правах ребенка;

- Конституции РФ;

- Закона РФ «Об образовании»;

- Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990 г.;

- Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

- Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

- Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

- Приказа «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;

- Устава МБУДО «ДЮЦ г.Юрги»;

- Положения о пришкольном лагере дневного пребывания;

- Правил внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

- Правил по технике безопасности, пожарной безопасности;

- Рекомендаций по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере;

- Приказов Управления образованием;

- Должностных инструкциями работников;

- Плана работы.

Основные принципы:

1. Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- единство оздоровительной и воспитательной работы;

3. Культуросообразность воспитания:

- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;

- изучение и освоение литературной культуры;

4. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

5. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

Реализация основного содержания программы будет проходить по нескольким направлениям через различные организационные формы, согласно календарному плану мероприятий.

Основные направления деятельности:

1. Интеллектуальное, нравственно-патриотическое. Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. Включает мероприятия на знакомство с историей, жанрами, шедеврами театрального искусства; на приобщение к истории и культуре русского народа.

Формы работы:

-демонстрация и обсуждение театральных постановок;

-интеллектуальные викторины, конкурсы, эрудит-шоу.

2. Художественно-эстетическое. Направлено развивать в детях чувство прекрасного, прививать эстетический вкус. Включает мероприятия на развитие способностей в различных видах творчества: художественного, декоративно-прикладного, литературного, актерского.

Формы работы:

- посещение музеев, кинотеатра;

- кружковая деятельность;

- конкурсы, концерты, инсценировки сказок и историй, праздники, шоу, ролевые и сюжетно-ролевые игры.

3. Физкультурно-оздоровительное. Включает в себя такие формы работы, которые направлены на сохранение, укрепление здоровья и удовлетворения потребности в двигательной активности подрастающего поколения:

- зарядка;

- соревнования, состязания, эстафеты;

- подвижные игры.

Кроме того направление включает ряд обязательных мероприятий, таких как:

- медицинские осмотры в начале и конце смены;

- соблюдение режима проветривания отрядных помещений, питьевого режима;

- ежедневные мероприятия с пребыванием на свежем воздухе;

- организация режима питания.

Условия успешной реализации программы:

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей располагается в здании МБУДО «ДЮЦ г. Юрги». Для игровых комнат отводятся кабинеты по количеству отрядов. Спокойные игры, подготовка к мероприятиям проводятся в игровых комнатах. Для проведения общих мероприятий имеется актовый зал. Подвижные и спортивные игры проводятся на свежем воздухе на территории МБОУ «СОШ № 10 г. Юрги». В каждый отряд выдаются необходимые канцелярские принадлежности и настольные игры. Организованное питание детей проходит на базе столовой школы № 10.

Деятельность летнего лагеря обеспечивается квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами.

Для организации и проведения досуговых мероприятий ДЮЦ сотрудничает с музеем изобразительного творчества народов Сибири и Дальнего Востока, краеведческим музеем, кинотеатром «Эра», театром безопасности «Гудвин» г. Томска.

Для проведения мероприятий в лагере используются музыкальная аппаратура, ноутбук, проектор, микрофоны. Кроме того, летний лагерь обеспечивается хозяйственными принадлежностями: мылом, бумажными полотенцами, бумагой, моющими и дезинфицирующими средствами, аптечкой первой помощи.

Ожидаемые результаты:

- выявление и развитие творческих способностей детей;

- оздоровление детей (сравнение основных показателей физического развития детей в начале и в конце смены);

- ознакомление детей с историей, видами и жанрами театрального искусства;

- улучшение межличностных отношений среди детей и подростков, развитие коммуникативных навыков общения;

- мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

Режим дня

8:30-9:00 сбор отрядов

9:00-9:30 зарядка, линейка

9:30-10:00 завтрак

10:30-11:30 занятия в кружках

11:30-12:20 отрядное время (игры на свежем воздухе, подготовка к мероприятиям дня)

12:20-13:00 обед

13:00-13:30 прогулка

13:30-14:30 Досугово-развлекательное мероприятие

14:30-15:00 Отрядное время (подведение итогов дня)

План-конспект первого посещенного занятия

Наименование образовательного учреждения   МБУДО «ДЮЦ города Юрги»
  Программа Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019г.
Ведущий педагог Педагог-организатор Куликова И.Д.
  Занятие 5.06.2019. Подготовка в отрядное время к мероприятию дня «Юные Декораторы»
Тема занятия «Оформление фотозоны»
Возраст обучающихся Учащиеся ДЮЦа от 6 до 13 лет
Форма и цели занятия Отрядное комбинированное занятие. Цель: Освоение декоративно-оформительских навыков, развитие творческих и эстетических способностей, умения оригинально представить свою работу.
Методы Методы демонстрации и объяснения, деятельностный метод обучения.
Дидактические средства Изображения вариантов фотозон и любые сопутствующие необходимые картинки для использования в качестве идей, вдохновения и эскизов.
Этапы занятия Конспект
1. Организационный этап   Данный этап предполагает:   1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);   1.2 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему. В начале групповой работы отряду объясняли суть задачи, которую нужно выполнить к вечернему мероприятию дня. Темой этого дня было оформление импровизированной фотозоны, ознакомление и проба себя в качестве декоратора-оформителя. С ребятами был проведён небольшой опрос где ведущий педагог попросила из вспомнить видели ли они когда-нибудь декорированные фотозоны? Фотографировались ли в них? Как выглядели эти фотозоны? Ребята активно отвечали на вопросы, вспоминали и рассказывали кто-то про декор цветами, кто-то про тематические фотозоны в кинотеатрах с персонажами мультфильмов, кто-то про фотозоны с аниматорами на праздниках или в торговых центрах. Педагог объяснил детям, что элементы фотозоны можно сделать, нарисовать, склеить и украсить любым из материалов, которые есть в наличии. Ребятам были предложены карандаши, краски и кисти, бумага, цветная бумага, блестящая обёрточная бумага, ленты, клей, ножницы, немного воздушных шариков, клейкая лента, нитки и некоторый доступный реквизит (шарфы, платки, очки, шляпа). Были расставлены столы для более удобной работы группами над отдельными мелкими задачами. Затем было отведено время на высказывания и обсуждения идей. Ребята смеялись, вспоминали как уже фотографировались в фотозонах и придумывали, что можно представить на отрядном мероприятии. В основном выдвигались идеи о персонажах любимых мультфильмов и в итоге выбрали персонажей из «Шрека» - самого главного героя, его спутницу – принцессу и ослика. Остановились на этой идее так как решили делать классическую фотозону в виде большого ростового плаката с отверстиями для лица у каждого из персонажей, чтобы любой желающий смог сфотографировать в качестве одного из них. В конце организационного этапа педагог ещё раз напоминает детям о технике безопасности при работе канцелярскими инструментами.
2. Производственно-декоративный этап   Данный этап предполагает:   2.1 постановку конкретной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия);   2.2  описание форм и методов изложения (представления) новых навыков   2.3 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог;   2.4 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. Затем ребята совещаются и в месте в преподавателем начинают формировать первоочередные задачи для достижения итоговой цели – создания готовой фото зоны. А так же работа разделяется на небольшие группы в зависимости от зачач, способностей, возраста и собственной инициативы ребят. Задачи, которые определили для своиз групп ребята для достижения конечной цели: - склейка полос из бумаги для ростового плаката; - подготовка инструментов (набрать водичку в баночки, открыть краски, подготовить кисти, палитры и тряпочки для товарищей); - рисование эскиза карандашом на плакате.   Пока самые младшие вместе с воспитателями подготавливали материалы, ребята постарше в сопровождении самых взрослых отрядовцев дружно и быстро разложили два ватмана на полу, сплочённо придерживая бумагу и склеили две части в одно целое кусочками скотча. Получилась заготовка для плаката. Затем ребята, которые больше всех хотели порисовать карандашом так же дружно расположившись вокруг плаката принялись срисовывание персонажей мультфильма. Предварительно посоветовавшись и спланировав композиционное расположение персонажей так, как им показалось, что будет интересно.  Пока ребята постарше помогали друг другу с рисунком, младшие готовили украшения из шариков. Воспитатели следили за техникой безопасности. Несколько раз показали, как завязывать шарики, чтобы у ребят начало получаться. Помогали им. Чтобы нарисовать овал точно подходящий для лица, немного побаловавшись, ребята отмерили нужный размер по ширине и длине измеряя при этом своё лицо и лицо товарищей. Затем художникам объяснили, что достаточно будет начертить только вертикальную и горизонтальную линию нужной длины крест накрест, а потом дорисовать овал от руки. Как измерить лицо помогая друг другу преподаватель показал. После того как ребята закончили с эскизом более большой группой все дружно взяли кисточки и подходящие краски, и принялись расписывать персонажей. Тут появилась возможность поделиться с ними своими навыками и закрепить то, что они и так уже знают о тонировании, намешивании цвета и некоторых приёмах работы с кистями разной толщины и особенностях гуаши. Сначала более младшие ребята расписали большие части плаката основными цветами, а потом ребята чуть постарше, добавили немного деталей и линий. Когда плакат был уже почти готов, а время начало приближаться к обеду, инициативная группа из старших ребят в обсуждении с преподавателем занялись подготовкой идей об итоговом представлении своей фотозоны на мероприятии дня. Когда плакат подсох, преподаватель и самые высокие ребята начали крепить его на деревянную раму, которая имелась в лагере. Ребята отрезали товарищам клейкую ленту, чтобы процесс шёл комфортнее и активнее. Самые старшие девочки аккуратно вырезали отверстия для лица в плакате и фотозона была почти готова. Перед тем как идти на обед, отряд теми же группами принялись за уборку своих рабочих мест. В конце занятия мы вместе украсили экспозицию тканью из реквизита, чтобы не было видно деревянной рамы и воздушными шариками, доведя её до завершения. После обеда ребятам всех отрядов оставалось только красочно представить свои фотозоны и повеселиться. Обсуждение и подведение итогов дня в лагере проводят в отрядное время после мероприятий дня, в отрядное время.

План-конспект второго посещенного занятия

Наименование образовательного учреждения   МБУДО «ДЮЦ города Юрги»
  Программа Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019г.
Ведущий педагог Педагог-организатор Савчук Е.Г.
  Занятие 7.06.2019. Подготовка в отрядное время к мероприятию дня «Театр сказок»
Тема занятия «Инсценировки отрывков из знаменитых произведений А.С.Пушкина.»
Возраст обучающихся Учащиеся ДЮЦа от 6 до 13 лет
Форма и цели занятия Отрядное комбинированное занятие. Цель: приобщение к театральному искусству, к театрализованной деятельности, развитие творческой активности детей, умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, культурное и нравственное обогащение.
Методы Методы демонстрации и объяснения, деятельностный метод обучения.
Дидактические средства Книги со сказками А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, театральные медиа материалы, информация о реквизите и декорациях для инсценировок.
Этапы занятия Конспект
1. Организационный этап   Данный этап предполагает:   1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);   1.2 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему. Для инсценировки выбрали отрывок из «Руслана и Людмилы», который известен по первым слова как стихотворения «У лукоморья дуб зелёный» Педагог объяснил, что основная задача лежит на выступающих, а декорации лишь дополнение спектакля. Так же, дети прекрасно понимали, что декорации надо придумать из того, что позволяет студия и из тех материалов, что есть в распоряжении. Всё началось с организаторского обсуждения и вопросов в том, что дети, не перечитывая вступления, помнят из поэму - конечно же это дуб с цепью, кот, русалка. Вспомнили так же и про избушку на курьих ножках.   Затем педагог перечитал вступление а, ребятам в это время было предложено записать образы, которые можно было бы изобразить в качестве декораций. Во время обсуждения ребята высказывали идеи о том, что можно было бы нарисовать на большом формате, для сцены. В совместном обсуждении было решено, что дуб будет самой основной декорацией. Но так же очень многие предложили нарисовать еще и избушку на курьих ножках. Были и ещё весьма интересные идеи, которые понравились ребятам и преподавателям, но которые, к сожалению, не представлялось возможности воплотить в формате лагерных занятий. После чтения и обсуждении занялись поисковой работой, посмотрели иллюстрации к сказкам и кадры из старых советских мультфильмов. Так как вступление к поэме читается от лица рассказчика – инсценировку было принято строить на образах стихотворения и ведущего героя – рассказчика. И поскольку мероприятие было посвящено 200-летию Пушкина, ребята придумали нарядить читающего мальчика самим Пушкиным, вырезав ему бакенбарды из чёрной бумаги быстро и спонтанно. Сначала всё затеивалось как отрядная шутка и эксперимент, но идея всем понравилась, так что её утвердили, а преподаватель ещё и объяснил ребятам, которые занялись образом ведущего, как быстро сделать несложную шляпу-цилиндр из бумаги без выкроек и расчётов. Все ребята были главными героями и каждый был образом и существом из стихотворения. И костюмы, и головные уборы, и реквизит в основном был взят в фонде ДЮЦа. А перед самим мероприятием воспитатели и самые старшие ребята отряда договорились заняться ещё и гримом, дозавершить некоторые образы, например кота. А вот избушку на курьих ножках решила сделать костюмом-декорацией, то есть её решили нарисовать и надеть на одного из участников инсценировки.
2. Производственно-декоративный этап   Данный этап предполагает:   2.1 постановку конкретной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия);   2.2 описание форм и методов изложения (представления) новых навыков   2.3 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог;   2.4 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. Итак после обсуждения педагог поделил отряд на группы, у каждой из которых были свои задачи. Часть ребят занимались костюмами – искали подходящие содержанию наряды (из тех, что имеются) и реквизит. Одна группа занялась дубом, вторая избушкой и кто остался посвободнее – пара ребят занялись золотой цепью. Пока ребята обсуждали свои идеи между собой, а костюмерная группа с воспитателем занялись нарядами, педагог ещё раз отдельно с каждой группой обсудил задачи и ребята приступили к работе. Бумагу для дуба отмеряли так, чтобы он был выше самого высокого ребёнка в спектакле. А избушку на курьих ножках делали по размеру девочки, которая её оденет. Рисунок избушки одевается как фартук и закрепляется за спиной.   Ребята начали с карандашных набросков. Здесь была возможность немного помочь им. Дуб прорисовывать подробно не имело смысла, так как времени оставалось не много и его можно было спокойно проработать краской, импровизируя на ходу. Ребята, которые занимались избушкой, потратили чуть больше времени на расчерчивание бумаги, зато с живописью там было чуть проще.   Во время дорисовки эскиза, перед тем как расписывать избушку, мы недолго поговорили о приёмах и техниках передачи фактуры другого материала. Перед тем как расписывать эскиз, на небольших листочках, по совету и образцу ребята попробовали декоративную фактуру дерева светлыми и тёмными, толстыми и тонкими коричневыми линиями. Им было интересно поработать с фактурой, и как только они стали увереннее чувствовать себя в этом, они принялись за роспись избушки с энтузиазмом. Так же немного потренировавшись на листочке, они расписали крышу в фактуре соломы, разными для объёма тёплыми оттенками и размашистыми отрывистыми линиями; и радиальными линиями кольца сруба избушки в тон. Лапы избушке сделали большие, их рисовали опираясь на книжные иллюстрации к сказкам.   Ребята, которые занимались дубом в это время самыми широкими кистями тонировали весь фон, чтобы потом прорисовать детали. Им тоже было уместно рассказать про и показать про использование имитации рисунка фактуры. У кого была возможность нашли в сети и поделились с остальными изображение коры и тоже попробовали поупражняться на листочках, а затем также начали расписывать дерево. Ветки и листья рисовали не натуралистично, а более декоративно, ведь это декорация к сказке.   Освободившемся ребятам была предложена задача, сделать золотую цепь на дуб. Преподаватель предложил технику и она оказалась ребятам знакомой, так что вопросов не возникло. Они самостоятельно распределили между собой задачи на всех, а преподаватель подсказал, как можно упростить и ускорить процесс: пока один расчерчивает бумагу на полосочки, двое -  режут, а ещё двое - скрепляют в цепочку степлером.   К концу занятия работа кипела, все были заняты, ребята справлялись отлично и никому не требовалась помощь. На высохшей избушке и дубе, маркером и более тёмной краской дорисовывали ещё деталей и фактуры. Затем, после полного высыхания, начались последние доделки – обрезания по форме, крепление. На избу приклеили пару шнурков, чтобы она одевалась как фартук и удобно крепилась за спиной. А дуб, ребята вместе с воспитателем прикрепили в деревянной рейке, чтобы он стоял ровно и вертикально. Последнюю обработку дети делали сами и без особых подсказок педагогов. К мероприятию им оставалось только ещё раз повторить свои роли-действия, которые они репетировали с педагогом и нарядиться в персонажей.

План-конспект третьего посещенного занятия

Наименование образовательного учреждения   МБУДО «ДЮЦ города Юрги»
  Программа Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019г.
Ведущий педагог Педагог-организатор Савчук Е.Г.
  Занятие 17.06.19 Подготовка и наблюдение за мероприятием дня «Экоквест «Заколдованные животные»»
Возраст обучающихся Учащиеся ДЮЦа от 6 до 13 лет
Форма и цели занятия Командная игра-квест. Цель: Выполнение квестовых заданий ориентированных на экологическую грамотность, повторение и изучение творчески представленной информации о животных, интеллектуальная разминка через решение ребусов и пазлов с учётом всех возрастов учащихся.
Методы Методы демонстрации и объяснения, деятельностный метод обучения.
Дидактические средства Пособия по экологии и природоведению.
Этапы занятия Конспект
1.   Организационный этап   Данный этап предполагает:   1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);   1.2 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему.  В этом большом квесте участвовали все отряды вместе. Целью всей игры было в слегка театрализованной и приукрашенной форме, углубиться и вспомнить про важность и ценность знания природы, окружающего мира и отношения человека к ней.   Некоторые самые старшие ребята были выбраны ведущими станций игры вместе в педагогами и воспитателями. В отрядное время до мероприятия они с педагогами готовили материалы для игры, в ребята младше с воспитателями рисовали на тему экологии и повторяли важные правила поведения в лесу, парках и на пляже. Во всех возрастах детям и подростками важно напоминать про ценность окружающей среду, возможность бед и катастроф в случае если человек не будет заботиться о природе.  Эта игра так же для развития мышления и для того, чтобы дети заинтересовались животными, заботой о них и чаще вспоминали, что любовь к животным это в первую очередь бережность и ответственность.  
3. Производственно-декоративный этап   Данный этап предполагает:   2.1 постановку конкретной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия);   2.2 описание форм и методов изложения (представления) новых навыков   2.3 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог;   2.4 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. Старшие ведущие и педагоги готовили маршруты с заданиями. Педагоги их консультировали по темам и сложности заданий. Их задачами были: маршрутные листы, проведение игры по станциям с вопросами, загадками, пазлами и ребусами. Все эти материалы тоже нужно было подготовить, распечатать, нарезать и хорошо знать. После всех отгаданных заданий, верно или не верно данных ответов на вопросы, ведущий обязательно должен был ещё раз правильно и грамотно проговорить обсуждаемое правило или тему (например про поведение в лесу, во время туризма).   Главным заданием квеста было собрать разрезанное изображение животного пройдя по всем станция и разгадав все загадки. Старшие ребята готовили эти пазлы так, чтобы их удобно было собирать, пока воспитатели подготавливали печатные ресурсы. Педагоги сопровождали группы, но не подсказывали ответы, давая возможность проявить себя и поразмышлять. Кроме загадок и правил на протяжении всей игры старшие ведущие и воспитатели делились полезной и важной информацией о животных, окружающей среде рассказывая и показывая иллюстрации. Этот большой квест завершился общим собрание в зале, собиранием финального пазла, активной беседой и вручением призов за активность.

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.