Рефлексивная техника эмоционального состояния «Настроение в лучах солнца». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Рефлексивная техника эмоционального состояния «Настроение в лучах солнца».

2019-08-03 194
Рефлексивная техника эмоционального состояния «Настроение в лучах солнца». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На листе ватмана рисуется солнце, в котором не дописана фраза-вопрос. Солнечных лучей столько, сколько опрашиваемых людей. По методу «недописанных предложений» людям предоставляется возможность выбрать один луч солнца, оценить свое настроение и закончить одним словом или фразой на луче предложение в середине солнца. Подписывать лучи можно по желанию.

Алгоритм техники:

1. Прочитать фразу, записанную в изображении солнца.

2. Определить свое настроение.

3. Выбрать луч солнца.

4. Дописать нужную фразу.

Техника может использоваться в аудиториях с разным возрастом опрашиваемых. Положительные моменты техники в том, что каждый раз, задавая разные вопросы, возможно быстро, одним словом выразить свое отношение.

Рефлексивная техника «Плюс – минус – интересно»   

На подготовленном листе с табличкой в графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным. В графу “интересно” учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

Алгоритм техники:

1. Определить настроение.

2. Определить для себя, что было непонятно, а что интересно.

3. Заполнить таблицу.

Рекомендации педагогу по развитию у себя способностей к рефлексии:

1. Возьмите за правило возвращаться к анализу своих действий после важных событий, сложных ситуаций, принципиальных решений. Посмотрите на себя со стороны: как вы действовали в этих ситуациях, как выглядели в глазах других, можно ли было действовать более правильно, более эффективно, чем полезен опыт этого события, что следует учесть в дальнейшей работе?

2. Каждый рабочий день рекомендуется заканчивать его ретроспективным анализом. После того как вы отдохнули, пробегите мысленным взором весь ваш рабочий день и остановитесь на тех эпизодах, которыми вы не вполне довольны, а также на тех, которые требуют дальнейшего обдумывания и действий. Попробуйте всем этим эпизодам рабочего дня дать оценку внешнего наблюдателя - как беспристрастный зритель.

3. Проверяйте свои представления, оценки, которые у вас сложились о других людях. Насколько они верны, в чем не точны, почему ошибочны? Это трудная задача, но в большинстве случаев решаемая, если вы умеете общаться и пользуетесь репутацией открытого человека. Если нет, то вам необходимо повысить коммуникативные компетенции. Это также один из способов развития способностей к рефлексии.

4. Чаще общайтесь с людьми, которые не похожи на вас, которых вам не всегда удается понять, которые часто придерживаются другой точки зрения. Любая попытка понять таких людей - это активизация своей рефлексии, а достижение успеха в понимании есть не что иное, как освоение еще одной рефлексивной позиции. Не бойтесь стараться понять другого, это не значит соглашаться с ним, но это предпосылка к тому, чтобы найти более эффективное решение или как минимум согласованное.

5. Используйте для анализа своей деятельности конкретные ситуации, в которых вы находитесь.

6. Наверное, вы согласитесь с мнением, что почти в каждой сложной или проблемной ситуации есть либо парадоксальность, либо комизм. Чтобы увидеть их, необходимо посмотреть на проблему совершенно в другом ракурсе, часто изменив внутреннюю оценочную позицию. Это высокий уровень рефлексии. Найти смешное в серьезном деле непросто, но это помогает по-новому сформулировать проблему, благодаря чему открывается путь к ее решению.

 

 

Рефлексия практики

    Я, Кондакова Евгения, проходила педагогическую летнюю практику в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» «Театральный сезон» 2019 на отрядных занятиях и мероприятиях с обучающимися 6 -13 лет.

Целью прохождения являлось получение профессионального опыта и приобретение педагогических навыков в общении с педагогами и воспитателями и детьми детско-юношеского центра.

 Во время практики не произошло ничего, что могло бы испортить впечатление. Всё прошло спокойно. Трудностей не возникло.

Благодаря прохождению этой практики, я в действии увидела применение того, что в институте мы учим в теории. Действительно интересно наблюдать как в условиях реальности работает то, что мы учим по книгам и лекциям. Во всём этом, конечно, много тонкостей и нюансов.

Во время наблюдений, уделяла внимание воспитательно-педагогическим и психологическим моментам во взаимоотношениях между ребёнком и ребёнком, ребёнком и преподавателем, детьми разных возрастов, преподавателем и группой, опираясь на изученное по психологии и педагогике. А так же уделяла внимание в наблюдении и неформальном общении с детьми моментам декоративно-прикладным, опираясь на собственные знания по живописи, композиции, цветоведению и некоторым другим дисциплинам, которые я изучала в колледже.

С педагогами учреждения сложились нормальные, нейтральные отношения.

Стоит отметить, что практика хороша тем, что не только несёт в себе закрепляющий и практический характер, но и может ярче показать предрасположенность (или нет) к той или иной деятельности. Благодаря практике есть возможность убедиться и в том, с чем в будущем не захочется сталкиваться в работе.

Что касается моего отношения к педагогической деятельности, то я ещё раз убедилась, что не хочу работать с маленькими детьми в организации дополнительного образования. Я точно знаю, что если и столкнусь с преподавательской деятельностью, то буду учить более взрослых ребят, более заинтересованных в процессе и результате, тех, кто сам осознанно решил для себя, чему они хотят учиться.

По окончанию ВУЗа я не планирую работать в образовательном учреждении. По крайней мере, в учреждении стандартного типа. Причина тому ситуация в образовательной сфере в нашей стране в целом. Я до сих пор, в соответствии со старыми стандартами считаю, что преподаватель – это своего рода эталон. И я знаю, что могла бы стать хорошим учителем потому, что обладаю качествами самоотдачи, чуткости и такта. К тому же, я имею большой интерес к психологии. На лекциях, я всегда вспоминала все свои годы обучения, на разных ступенях образования, вспоминала педагогов, то, что они делали и понимала, как быть лучше и каких ошибок не совершать.
К тому же, не менее отвращает потенциальная работа с родителями, которые несколько ограничены в своём понимании жизни и в том, как адекватно воспитывать ребёнка и беречь его психологическое здоровье.

Но одна я ничего не смогу изменить. И даже если меня полюбят дети, я знаю, что сгорю на работе среди профдеформированных коллег, которых уже давно поглотила бюрократия и собственная озлобленность.

Меня привлекает работа связанная с психологической поддержкой и терапией. И если я найду, где можно реализоваться в таком качестве, я обязательно попытаюсь это сделать. После прохождения первой педагогической практики, я задумалась о возможности создания курса цветотерапии и терапевтической живописи, для детей, подростков и, возможно, даже взрослых людей. Но до прохождения этой практики я даже не задумывалась, что как вариант можно рассмотреть работу в театральной студии. Сама я работаю в театре и такой способ развития и образования детей меня очень заинтересовал. Кроме того, можно задуматься о создании своего театрального кружка – мастерской.

Театральный сезон интересен в лагерной смене тем, что он получился очень разносторонним и развивающим. Мне понравилась сама идея в честь года театра в России. Это действительно интересно, ведь в основном учебные заведения делают упор либо в спорт, либо исключительно в изобразительное искусство. Театральный же уклон не только объединяет в себе массу аспектов и сфер деятельности, но ещё и дополняет из более расширенным культурным содержанием.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.