История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-03 | 287 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тьма кромешная. Держать ухо востро.
Глядеть в оба. Ни зги не видно.
Поминай, как звали. И след простыл
4. Запиши предложение, вставляя пропущенные буквы. Сколько вариантов у тебя получилось?
Мы ед…м и ед…м.________________________________________
_________________________________________________________
Образуй множественное число от данных имён существительных.
Вещество - ______________ сердце - _______________ весло -____________время - ___________, сапоги ______________, весы - ______________, небо - _____________
Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобки во множественном числе.
У новых (скатерти), ветки (черешни), герои (басни), шесть (килограммы) (апельсины).
______________________________________________________________________
Измени словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными.
Поступок чести -_________________________, ответ из уст - __________________
Счастье жизни - _________________________.
Расставь ударение в словах.
Статуя, инструмент, положил, баловать, позвонит, столяр, хозяева, щавель
БЛОК 2. Русский язык
Олимпиадные работы по русскому языку
Класс I полугодие
(За каждое задание –1 балл)
1. Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.
2. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
3. Подчеркни слово, в котором есть только мягкие звуки: Лебёдушка, сирень, водитель, житель, Алик
4. Подбери слово, в составе которого есть все части слова.
5. Подчеркни слово, соответствующее схеме: приставка, корень, нулевое окончание. Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка
6. Запиши имя мальчика, в которое можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заострёнными концами.
7. Выпиши из каждого ряда по одному слову с непроизносимой согласной в корне:
|
Мяч, меч, мачта, матч, мечта, мучить.
Толстяк, тостик, тростник, тесть, тесто.
Класс конец года
1. Вырази смысл фразы одним словом, содержащим разделительный твёрдый или мягкий знак.
Пригодный для еды – ___________________
Служащий, разносящий почту – ___________________
Сжался от холода – ___________________
Полоса земли вдоль берега моря – ___________________
(Почтальон, съёжился, побережье, съедобный)
2. Замени один из твёрдых согласных звуков на мягкий и получи новые слова:
Уголки – ______________
Лук – _______________
Банка – ______________
Мел – _______________
Галка – ______________
Хор – ________________
3. Выбери словосочетание, значение которого объяснено неверно, рядом дай верное объяснение.
Посолить суп – сделать суп солёным.
Насолить человеку – сделать еду человека солёной.
Наследить в доме – оставить на полу грязные следы.
Последовать за другом – идти по следам, которые оставил друг.
4. Замени один из звонких согласных звуков на глухой и получи новые слова:
Пруд, моросит, горка, жили, лез
5. Разгадай шараду по теме “Проверяемые безударные гласные в корне слова ”:
С буквой Е ты делай в хоре и таланта не таи.
Принял горькое лекарство – делай быстро с буквой И.
6. Составь лесенку слов на тему “Звонкие и глухие согласные в корне слова”:
Часть гриба _ _ Ж _ _
Застёжка на поясе _ _ _ Ж _ _
Украшение в ушах _ _ _ _ Ж _ _
Избушка сторожа _ _ _ _ _ Ж _ _
Класс конец года
1. Найди общее начало для слов:
- мушка -тина
- жик -тошка
-зина -та
-пус -ман
-тик -тон
2. Определи части речи в предложении
Сяпала Калуша по напушке.
3. Движение в танце называется ПА. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку слов со следующими значениями:
Вода в виде газа ______________
Место отдыха ______________
Искусственная причёска ______________
Теплица _______________
Есть ли среди этих слов однокоренные?
4. Какого правила не знает мальчик, написавший такое письмо:
Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашёл грусть. У дома чудный лук. За лесом глубокий прут. Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце.
|
5. Выпиши слова с ошибками и исправь их.
6. Вставь в предложения одинаковые по написанию слова (омонимы), поставь в них ударение.
Дети подарили маме чудесные красные _______________.
Папа забивает молотком ________________.
Солнце ________________ за горизонт.
На холме стоит ____________ Ромашкино.
Мама купила мне большой географический ________________.
Для этого платья надо купить гладкий серебристый ______________.
(Атлас, село, гвоздики, атлас, село, гвоздики)
Класс I полугодие
1. Допишите пословицы.
Ученье – свет, ….
Скучен день до вечера, …
Петь хорошо вместе, …
2. Подберите к данным словам антонимы:
Грязный – …, искусственный – …
Трусливый - …, мягкий – …
Грубый – …, замкнутый – …
Слабый – …
3.Найди слова с приставками.
Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий.
4. От этих существительных образуй имена прилагательные, запиши их, подчеркни непроизносимые согласные.
Ярость -, прелесть –
Радость -, известие –
5. Замени данные словосочетания близкими по смыслу глаголами.
Задирать нос -, бить баклуши -,
Высасывать из пальца –
6. Перепиши только родственные слова. Укажи корень.
Бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха.
Крокодил, аллигатор, крокодильи, крокодильчик.
7. Из данных слов, не изменяя количество букв, образуйте новые слова.
Мазок - ________________
Апорт - _________________
Отвар - _________________
Лапта - _________________
8. Как ты проверишь написание конечных согласных в словах?
Ляг - ____________, он курнос и рыж - _________________, капало с крыш - ________, изморозь - ______________, образ - ______________, умножь - ____________, приблизь - _______________.
Класс II полугодие
1. Замени фразеологизмы на близкие по смыслу слова.
Бить баклуши – …
Делать из мухи слона – …
2. Сколько звуков [ ш ] в стихотворении:
Пешком шагали мышки ______________
По узенькой дорожке ______________
От деревушки Пешки ______________
До деревушки Ложки ______________
3. Укажи признак, по которому сгруппированы слова:
Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина – ________________________
Арбуз, папоротник, изумруд, ель, травка, зелёнка – ______________________
4. Образуй от прилагательных глаголы.
Ясный – про…
Грязный – за …
Густой – с…
Чистый – о …
5. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.
Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли _____________________________
|
6. Какое слово является проверочным для следующих слов. Подчеркни его.
Оп…здать (опаздывать, поздно), разбр…сать (бросить, разбрасывать)
7. Выпиши из каждой группы слов “лишнее”:
Лес, леска, лесник, лесной. ______________
Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень. ______________
8. Допиши слова в предложениях.
Зазелене … молод… озимь. Появил… горьк … полынь. Клонил … под ветром степн… ковыль. Сломал … садов… инвентарь. Образовал … болезнен… мозоль. Отломил виноград… гроздь. Сиял… красотой голуб … эмаль. На поверхности моря появил … мёртв …зыбь.
Класс I полугодие
1. Сгруппируй слова в три столбика по общему признаку. Укажи этот признак.
Ключ, арбуз, река, тыква, учитель, родник, папоротник, шофёр, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог.
2. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
Чулки, туфли, носки, сани, ботинки, килограммы, домишки, хозяева, санатории, помидоры, каникулы, яблони, колени.
3. Замени фразеологизмы одним словом:
Зарубить на носу – …
Клевать носом – …
Морочить голову –…
Язык проглотить – …
4. Вставь пропущенную безударную гласную, в скобках напиши проверочное слово.
Зап …вать () в хоре, зап…вать () молоком,
Ув …дать () издали, ув…дать ()без влаги.
5. Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:
Дарить благо ____________________
Употребить зло ____________________
Творить мир ____________________
Водить руками ____________________
6. Подбери несколько эпитетов к словам:
Глаза ___________________________________________
Уши ____________________________________________
Душа ____________________________________________
Улыбка ___________________________________________
Класс II полугодие
1. Диктант.
Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром. Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голосок малиновки, и музыкальное лепетание пеночки, и тонкий свист синички.
2. Проспрягай глагол ЖЕЧЬ.
________________________
_________________________
_________________________
_________________________
3. Как называются жители этих стран?
Франция – ________________
Япония – _________________
Россия – ________________
Англия – ________________
Норвегия – ________________
Испания – ________________
Дания – ________________
4. Запиши 10 слов, используя по одному разу корни указанных слов из обоих столбцов.
|
Мир строить
Единый хранить
Любить жить
Общий знать
Взаимный убирать
Машина любить
Вода помощь
Хлопок душа
5. Теле по-гречески означает “далеко”. Подбери слова, произошедшие от этого корня.
6. Данные слова запиши в родительном падеже.
Сон, шов, щегол, день, отец.
(За каждое слово – 1 балл)
Олимпиада по русскому языку для учащихся 3–4-х классов "Пусть будет русское слово понятно всем людям Земли"
I блок
Задания, оцениваемые в 3 балла
1. Найдите и подчеркните (выделите) лишнее слово:
а) белка, беленький, белить
б) водяной, вода, водить
в) лист, лиса, лисёнок
г) лось, лоскут, лосёнок
д) горный, горка, городок
е) пёс, песочный, песок
2. К данным словам напишите по два слова с таким же составом:
а) хлеб | |
б) поездка | |
в) полет | |
г) берёзонька | |
д) сады | |
е) мостик |
3. Подчеркните (выделите) слова, которые нельзя переносить:
Иголка, улей, овёс, пшеница, урок, класс, тополь, берёза, ужин, Кремль, пальто, заяц, ёлка, стриж, урожай, тетрадь, ель, май, якорь.
4. Подчеркните (выделите) правильное употребление предлогов:
а) пришёл со школы
б) приехал с деревни
в) выехал из города
г) идут в концерт
д) выбежал на улицу
е) вернулся с работы
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!