Олимпиада по русскому языку 1 (4 класс). — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Олимпиада по русскому языку 1 (4 класс).

2019-08-03 260
Олимпиада по русскому языку 1 (4 класс). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Поставь ударение:

Дремота, балую, договор, положил, статуя, средства, тефтели, досуха, нефтепровод.

2. Определи, какие звуки являются общими в каждой паре слов:

а) детский, цирк
б) мягкий, храм
в) конечно, ложки
г) газель, вокзал

3. Определи части речи в предложении:

Вероокая трышь грузно окисляла бузявшую закорявку.

4. У каких существительных начальная форма слова совпадает по написанию с неопределённой формой глаголов? Приведи примеры.

Как понимаешь выражения?

а) собачья жизнь
б) собака на сене
в) вот где собака зарыта
г) собаку съел
д) жить как кошка с собакой

6. Подбери имена прилагательные – определения к словам:

Тюль, рояль, фамилия, фасоль, кенгуру, мозоль, прорубь, дитя.

7. Разбей слова на группы:

Замок, теремок, листок, приток, венок, клинок, песок, намок.

Объясни, по какому признаку ты сгруппировал слова.

8. Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении:

Седой, бархатный, прямой, глубокий.

В каких словах количество звуков и букв совпадает?

Классный, поздний, пьём, зреют, объём, подъезд, боюсь, сольёшь, соединить, бреешь.

Найди «четвёртое лишнее». Объясни, почему.

а) белка, булка, пенка, шапка
б) сломать, сделать, сдуть, смотреть

Олимпиада по русскому языку 2 (4 класс).

Задание 1. Вы знаете лишь две последние буквы слова: -ло.

Попытайтесь определить, к какой части речи можно отнести это слово и обоснуйте свой ответ.

Задание 2. Какие слова записаны в фонетической транскрипции?

[сй’эст]
[л’эс’т’]
[сп’ишы]

Задание 3. Мы предлагаем тебе познакомиться с работой одного ученика, которому было дано задание: «Осуществи проверку орфограмм слабых позиций в разных частях слова».

Он выполнил его так:

уч. ник – (учитель) - уч и ник

в магазин. – (в пути) – в магазин и

сад. вод – (садовник) – сад о вод

дожд. вой – (дожди) – дожд и вой

. бломать – (облако) – о бломать»

А) определи, какие ошибки имеются в работе ученика;
Б) сформулируй, что должен знать и уметь ученик, чтобы впредь не допускать таких ошибок.

Задание 4. Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологическими оборотами).

Обманывать –
Обидеться –
Доверчиво слушать –
Усиленно думать над трудным вопросом –

Задание 5. В каждой группе слов найди «лишнее». Объясни, почему.

А) горошинка, изюминка, снежинка, соломинка;
Б) четырехугольник, четыре, четверка, четверть;
В) тюль, бюллетень, рояль, гроздь;
Г) хныкать, жаловаться, сетовать, роптать.

Задание 6. Перед тобой предложение:

Пролетали мимо города, села и хутора.

Один четвероклассник сказал, что предложение может иметь 2 смысла. Так ли это? Обоснуй свой ответ.

Интеллектуальная игра по литературе для учеников 4-х классов

I. Что это за произведение? Кто его автор?

1) Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

2) «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по имени Свантенсон»

3) «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк»

4) «Давным-давно в городе на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос»

5) «Среди обширной канзасской степи жила девочка»

II. Почини «сломанные» пословицы.

У семи нянек кулаками не машут.

Чем хвалишься, от того и наберёшься.

После драки дитя без глазу.

С кем поведёшься, на том и провалишься.

Не суйся в волки, коли делать нечего.

Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин.

III. Переставь строчки, которые перепутались, в правильном порядке и восстанови первоначальный вид стихотворения.

Мокнут в море корабли.
Мокнут листья и цветы,
Целый месяц под дождём
Мокнут лужи и зонты,
Мокнут парки и поля,
Мокнет крыша, мокнет дом,
И далёко от земли
Мокнет мокрая земля.

IV. Прочитай трёхстишия.

А) Крестьянин в поле
и дорогу мне указал
вырванной редькой...

Б) Над заглохшей водой,
над старым колодцем белеет
слива в пышном цвету.

В) Месяц на небесах
будто скорчился весь от мороза –
похолодало...

Г) Дружно слетелись
к спящему комары –
время обеда...

Как по-другому называется этот жанр?

Какому времени года посвящено каждое трёхстишие?

Какое трёхстишие построено с помощью приёма олицетворения?

В каком трёхстишии автор шутит?

Почему трёхстишия часто заканчиваются многоточием?

V. Какие литературные жанры ты знаешь? Напиши. Приведи примеры произведений каждого из перечисленных жанров.

.

Станция «Сказочная»

Класс

1. Из какой сказки?

А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.

2. На каком транспорте любил ездить Емеля?

3. Какую обувь носил Кот в сапогах?

4. Как зовут девочку с голубыми волосами?

Класс

1. Как звали сказочного хозяина кукольного театра?

2. Что потеряла на балу Золушка?

3. Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»?

4. Доскажи:

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки,
Оказалось, это …

Класс

1. Имя поросёнка в сказке А. Милна «Вини-Пух и все, все, все»

2. За кого вышла замуж Дюймовочка?

3. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям в сказке Х.К.Андерсена «Дикие лебеди»?

4. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели героини и её бабушки.

Класс

1. В кого превращался князь Гвидон?

2. Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры?

3. Кого испугались персонажи стихотворения:

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил.

4. Какое волшебное средство ты бы попросил у девочки Жени из сказки В. Катаева?

Станция «Словесная»

1 класс

1. Доскажи словечко:

Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются …

2.Чем кончается лето?

3. Какое слово рассыпалось?

Б б а а а р н

4. Найдите слово в слове щель.

2 класс

1. Найди слова в слове

Дудочка

2. Составь не менее трёх слов из букв слова

Государство

3. Найди «лишнее» слово:

лимон, яблоко, конфета, груша, слива.

4. Придумай слова к схеме:

Б __ К

3 класс

1. Найди «лишнее» слово:

ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.

2. Из первого слова выпишите гласную, на которую падает ударение.

Из второго слова – третью по счёту согласную.

Из третьего слова – согласную, обозначающую звонкий звук.

Из четвёртого – гласную из второго слога.

Ежи, берега, роса, рыбка

3. Найди одинаковый начальный слог:

___ ранка

___ бушка

___ ран

4. Отгадай загадку:

Сели птички на страницы,

Знают быль и небылицы.

4 класс

1. Найди «лишнее» слово:

Желток, железо, жёлтый.
Часовщик, часть, час.
Печурка, печать, печка,
Циркуль, циркач, цирк.

2. Найди слово в слове:

Градусник

3. Переставь буквы.

Образуй новые слова:

Лучок, сачок.

4. Найди одинаковый начальный слог:

___ тина

___ та

___ тон

Путешествие в город Каллиграфию

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы; выявить лучшего каллиграфа школы; проверить умение творчески выполнять задания; умение логически мыслить.

Принимают участие по 2-3 человека от класса. Каждый участник получает маршрутный лист (Приложение 5) и выполняет задания на каждой станции.

Путешествие по городу Каллиграфии проходит по 6 станциям. Начинать путешествие можно с любой станции. После выполнения задания ученик показывает учителю работу, на маршрутном листе получает отметку о выполненном задании.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.